Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе компенсирующей направленности "Мебель".
план-конспект занятия (старшая группа)

Подобаева Анна Викторовна

Конспект Образовательной Деятельности по ФЦКМ

«Мебель» 13.02.2023г.

 

Автор-разработчик: Подобаева А В

воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа компенсирующей направленности детского сада.

Длительность ОД:25 мин.

Цель: Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

Задачи:

1. ОО «Социально - коммуникативное развитие»: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах; Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

2. ОО «Познавательное развитие»: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, и делать выводы.

3. ОО «Речевое развитие»: продолжать развивать умение отвечать на вопросы с помощью картинок; расширять словарный запас за счет новых слов, уметь образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные.

 

 

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение видеть прекрасное.

5.ОО «Физическое развитие»: поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости; смена видов деятельности.

 

Предварительная работа: Беседа с детьми «Какая бывает мебель», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Е.Нефедова «Мебель. Какая она?»

Материалы: Иллюстрации с изображением мебели, кукольная мебель, игры: «Классификация предметов мебели», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением мебели.

Раздаточный материал: дидактические игры.

 Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по мебельной фабрике. Садимся в наш волшебный автобус по своим билетикам (детям розданы билетики с разными геометрическими фигурами, согласно которым они находят свое место; после того как дети сели, воспитатель проходит собирает билеты и спрашивает какое место заняли дети и почему) и поехали, пока мы будем ехать давайте вспомним

-что такое мебель?

- для чего она нужна людям?

- какие предметы мебели вы знаете?

Ответы детей.

Основная часть:

Игра «Классификация предметов мебели».

Воспитатель раздает детям картинки с предметами мебели, дети расходятся по группе; каждый ребенок должен положить свою картинку на тот или иной стол, согласно заданию, которое дает воспитатель.

1. Мебель для сна (кровать, диван, кресло-кровать, раскладушка)

2. Мебель для еды.

3. Мебель для хранения вещей (шкаф, комод, сервант)

4. Мебель на которой мы сидим. (стул, табурет, кресло, диван)

Молодцы! Ребята, а вы знаете из чего изготавливают мебель?

Ответы детей.

Воспитатель: Мастера нашей фабрики приготовили для вас волшебный мешочек, в котором они спрятали материалы, из которых изготавливают различные предметы мебели.

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат: ткань, поролон, деревянный предмет, металлический, стеклянный, пластмасса. Дети, доставая предмет должна назвать материал, применяющийся для изготовления мебели.

Воспитатель: Молодцы, а еще для изготовления мебели используют ДСП. ДСП (древесно-стружечная плита, ее изготавливают из опилок (воспитатель показывает опилки и ДСП детям). При изготовлении мебели из дерева остаются опилки, долгое время их выбрасывали как ненужный мусор. А как вы думаете, можно ли из этих древесных отходов смастерить шкаф или стол? Оказывается можно! На заводах берут специальную смолу и смешивают ее с опилками и стружками до однородной массы, которая потом затвердевает. Так получаются плиты, из которых можно мастерить мебель. Только при изготовлении мебели на ДСП наклеивают сверху тонкий слой натуральной древесины — шпон или специальную бумагу, покрытую пленкой — ламинат. Поэтому внешне мебель из ДСП выглядит так, как будто сделана из настоящего дерева.

Воспитатель: ребята, прежде чем сделать мебель, ее придумывают и рисуют на бумаге художники –дизайнеры, которые работают на мебельной фабрике. А вы хотите поработать художниками- дизайнерами.

 

Физкультминутка: Много мебели в квартире

                                 Раз, два, три, четыре.

                                  В шкаф повесим мы рубашки

                             Раз, два, три, четыре

Игра «Разрезные картинки».

Замечательно, вы хорошо поработали, у нас готовы эскизы мебели, теперь по нашим эскизам сделаем мебель из строительного материала для кукол нашей группы (каждому ребенку воспитатель дает строительный материал и дети складывают тот предмет мебели, который они делали из разрезных картинок).

Заключительная часть:

Молодцы, а теперь пришло время возвращаться в группу. Садимся в наш автобус, занимаем свои места, а что бы нам не было скучно, поиграем в игру я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть этот же предмет ласково:

-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

-У меня большой стул, а у вас маленький…

- У меня большой комод, а у вас маленький…

Воспитатель: Молодцы, справились заданием, и мы как раз вернулись в группу. Куда мы сегодня с вами путешествовали? Вам понравилась экскурсия? Мы не только посмотрели на фабрику мебели, но еще и привезли с собой мебель для кукол, с которой теперь пойдем играть.

Предполагаемый результат: получение новых знаний о мебели и понимания, как изготавливается мебель и из каких материалов.

Дальнейшая работа: продолжать знакомить детей с различными видами мебели.

.

 

 

 

 

                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_konspekta_1.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Образовательной Деятельности по ФЦКМ

«Мебель» 13.02.2023г.

Автор-разработчик: Подобаева А В

воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа компенсирующей направленности детского сада.

Длительность ОД:25 мин.

Цель: Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

Задачи:

1. ОО «Социально - коммуникативное развитие»: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах; Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

2. ОО «Познавательное развитие»: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, и делать выводы.

3. ОО «Речевое развитие»: продолжать развивать умение отвечать на вопросы с помощью картинок; расширять словарный запас за счет новых слов, уметь образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение видеть прекрасное.

5.ОО «Физическое развитие»: поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости; смена видов деятельности.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Какая бывает мебель», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Е.Нефедова «Мебель. Какая она?»

Материалы: Иллюстрации с изображением мебели, кукольная мебель, игры: «Классификация предметов мебели», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением мебели.

Раздаточный материал: дидактические игры.

 Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по мебельной фабрике. Садимся в наш волшебный автобус по своим билетикам (детям розданы билетики с разными геометрическими фигурами, согласно которым они находят свое место; после того как дети сели, воспитатель проходит собирает билеты и спрашивает какое место заняли дети и почему) и поехали, пока мы будем ехать давайте вспомним

-что такое мебель?

- для чего она нужна людям?

- какие предметы мебели вы знаете?

Ответы детей.

Основная часть:

Игра «Классификация предметов мебели».

Воспитатель раздает детям картинки с предметами мебели, дети расходятся по группе; каждый ребенок должен положить свою картинку на тот или иной стол, согласно заданию, которое дает воспитатель.

1. Мебель для сна (кровать, диван, кресло-кровать, раскладушка)

2. Мебель для еды.

3. Мебель для хранения вещей (шкаф, комод, сервант)

4. Мебель на которой мы сидим. (стул, табурет, кресло, диван)

Молодцы! Ребята, а вы знаете из чего изготавливают мебель?

Ответы детей.

Воспитатель: Мастера нашей фабрики приготовили для вас волшебный мешочек, в котором они спрятали материалы, из которых изготавливают различные предметы мебели.

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат: ткань, поролон, деревянный предмет, металлический, стеклянный, пластмасса. Дети, доставая предмет должна назвать материал, применяющийся для изготовления мебели.

Воспитатель: Молодцы, а еще для изготовления мебели используют ДСП. ДСП (древесно-стружечная плита, ее изготавливают из опилок (воспитатель показывает опилки и ДСП детям). При изготовлении мебели из дерева остаются опилки, долгое время их выбрасывали как ненужный мусор. А как вы думаете, можно ли из этих древесных отходов смастерить шкаф или стол? Оказывается можно! На заводах берут специальную смолу и смешивают ее с опилками и стружками до однородной массы, которая потом затвердевает. Так получаются плиты, из которых можно мастерить мебель. Только при изготовлении мебели на ДСП наклеивают сверху тонкий слой натуральной древесины — шпон или специальную бумагу, покрытую пленкой — ламинат. Поэтому внешне мебель из ДСП выглядит так, как будто сделана из настоящего дерева.

Воспитатель: ребята, прежде чем сделать мебель, ее придумывают и рисуют на бумаге художники –дизайнеры, которые работают на мебельной фабрике. А вы хотите поработать художниками- дизайнерами.

Физкультминутка: Много мебели в квартире

                                 Раз, два, три, четыре.

                                  В шкаф повесим мы рубашки

                             Раз, два, три, четыре

Игра «Разрезные картинки».

Замечательно, вы хорошо поработали, у нас готовы эскизы мебели, теперь по нашим эскизам сделаем мебель из строительного материала для кукол нашей группы (каждому ребенку воспитатель дает строительный материал и дети складывают тот предмет мебели, который они делали из разрезных картинок).

Заключительная часть:

Молодцы, а теперь пришло время возвращаться в группу. Садимся в наш автобус, занимаем свои места, а что бы нам не было скучно, поиграем в игру я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть этот же предмет ласково:

-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

-У меня большой стул, а у вас маленький…

- У меня большой комод, а у вас маленький…

Воспитатель: Молодцы, справились заданием, и мы как раз вернулись в группу. Куда мы сегодня с вами путешествовали? Вам понравилась экскурсия? Мы не только посмотрели на фабрику мебели, но еще и привезли с собой мебель для кукол, с которой теперь пойдем играть.

Предполагаемый результат: получение новых знаний о мебели и понимания, как изготавливается мебель и из каких материалов.

Дальнейшая работа: продолжать знакомить детей с различными видами мебели.

.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Животные жарких стран" (с презентацией)

Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран" с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей. Для поддержания интере...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»

Закрепление с детьми понятие - урожай. Активизация речи по теме. Дидактические игры на закрепление данной темы....

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Предметы быта»

- обогащать представления об устройстве жилища русского человека;- способствовать установлению связей между уровнем развития культуры и благосостоянием человека;- воспитывать познавательный интерес к ...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Как животные помогают людям"

Домашние животные и птицы, их польза для людей...