Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе компенсирующей направленности "Мебель".
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект Образовательной Деятельности по ФЦКМ
«Мебель» 13.02.2023г.
Автор-разработчик: Подобаева А В
воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа компенсирующей направленности детского сада.
Длительность ОД:25 мин.
Цель: Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.
Задачи:
1. ОО «Социально - коммуникативное развитие»: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах; Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
2. ОО «Познавательное развитие»: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, и делать выводы.
3. ОО «Речевое развитие»: продолжать развивать умение отвечать на вопросы с помощью картинок; расширять словарный запас за счет новых слов, уметь образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение видеть прекрасное.
5.ОО «Физическое развитие»: поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости; смена видов деятельности.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Какая бывает мебель», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Е.Нефедова «Мебель. Какая она?»
Материалы: Иллюстрации с изображением мебели, кукольная мебель, игры: «Классификация предметов мебели», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением мебели.
Раздаточный материал: дидактические игры.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по мебельной фабрике. Садимся в наш волшебный автобус по своим билетикам (детям розданы билетики с разными геометрическими фигурами, согласно которым они находят свое место; после того как дети сели, воспитатель проходит собирает билеты и спрашивает какое место заняли дети и почему) и поехали, пока мы будем ехать давайте вспомним
-что такое мебель?
- для чего она нужна людям?
- какие предметы мебели вы знаете?
Ответы детей.
Основная часть:
Игра «Классификация предметов мебели».
Воспитатель раздает детям картинки с предметами мебели, дети расходятся по группе; каждый ребенок должен положить свою картинку на тот или иной стол, согласно заданию, которое дает воспитатель.
1. Мебель для сна (кровать, диван, кресло-кровать, раскладушка)
2. Мебель для еды.
3. Мебель для хранения вещей (шкаф, комод, сервант)
4. Мебель на которой мы сидим. (стул, табурет, кресло, диван)
Молодцы! Ребята, а вы знаете из чего изготавливают мебель?
Ответы детей.
Воспитатель: Мастера нашей фабрики приготовили для вас волшебный мешочек, в котором они спрятали материалы, из которых изготавливают различные предметы мебели.
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат: ткань, поролон, деревянный предмет, металлический, стеклянный, пластмасса. Дети, доставая предмет должна назвать материал, применяющийся для изготовления мебели.
Воспитатель: Молодцы, а еще для изготовления мебели используют ДСП. ДСП (древесно-стружечная плита, ее изготавливают из опилок (воспитатель показывает опилки и ДСП детям). При изготовлении мебели из дерева остаются опилки, долгое время их выбрасывали как ненужный мусор. А как вы думаете, можно ли из этих древесных отходов смастерить шкаф или стол? Оказывается можно! На заводах берут специальную смолу и смешивают ее с опилками и стружками до однородной массы, которая потом затвердевает. Так получаются плиты, из которых можно мастерить мебель. Только при изготовлении мебели на ДСП наклеивают сверху тонкий слой натуральной древесины — шпон или специальную бумагу, покрытую пленкой — ламинат. Поэтому внешне мебель из ДСП выглядит так, как будто сделана из настоящего дерева.
Воспитатель: ребята, прежде чем сделать мебель, ее придумывают и рисуют на бумаге художники –дизайнеры, которые работают на мебельной фабрике. А вы хотите поработать художниками- дизайнерами.
Физкультминутка: Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре.
В шкаф повесим мы рубашки
Раз, два, три, четыре
Игра «Разрезные картинки».
Замечательно, вы хорошо поработали, у нас готовы эскизы мебели, теперь по нашим эскизам сделаем мебель из строительного материала для кукол нашей группы (каждому ребенку воспитатель дает строительный материал и дети складывают тот предмет мебели, который они делали из разрезных картинок).
Заключительная часть:
Молодцы, а теперь пришло время возвращаться в группу. Садимся в наш автобус, занимаем свои места, а что бы нам не было скучно, поиграем в игру я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть этот же предмет ласково:
-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
-У меня большой стул, а у вас маленький…
- У меня большой комод, а у вас маленький…
Воспитатель: Молодцы, справились заданием, и мы как раз вернулись в группу. Куда мы сегодня с вами путешествовали? Вам понравилась экскурсия? Мы не только посмотрели на фабрику мебели, но еще и привезли с собой мебель для кукол, с которой теперь пойдем играть.
Предполагаемый результат: получение новых знаний о мебели и понимания, как изготавливается мебель и из каких материалов.
Дальнейшая работа: продолжать знакомить детей с различными видами мебели.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_konspekta_1.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Образовательной Деятельности по ФЦКМ
«Мебель» 13.02.2023г.
Автор-разработчик: Подобаева А В
воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа компенсирующей направленности детского сада.
Длительность ОД:25 мин.
Цель: Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.
Задачи:
1. ОО «Социально - коммуникативное развитие»: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах; Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
2. ОО «Познавательное развитие»: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, и делать выводы.
3. ОО «Речевое развитие»: продолжать развивать умение отвечать на вопросы с помощью картинок; расширять словарный запас за счет новых слов, уметь образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение видеть прекрасное.
5.ОО «Физическое развитие»: поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости; смена видов деятельности.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Какая бывает мебель», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Е.Нефедова «Мебель. Какая она?»
Материалы: Иллюстрации с изображением мебели, кукольная мебель, игры: «Классификация предметов мебели», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением мебели.
Раздаточный материал: дидактические игры.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по мебельной фабрике. Садимся в наш волшебный автобус по своим билетикам (детям розданы билетики с разными геометрическими фигурами, согласно которым они находят свое место; после того как дети сели, воспитатель проходит собирает билеты и спрашивает какое место заняли дети и почему) и поехали, пока мы будем ехать давайте вспомним
-что такое мебель?
- для чего она нужна людям?
- какие предметы мебели вы знаете?
Ответы детей.
Основная часть:
Игра «Классификация предметов мебели».
Воспитатель раздает детям картинки с предметами мебели, дети расходятся по группе; каждый ребенок должен положить свою картинку на тот или иной стол, согласно заданию, которое дает воспитатель.
1. Мебель для сна (кровать, диван, кресло-кровать, раскладушка)
2. Мебель для еды.
3. Мебель для хранения вещей (шкаф, комод, сервант)
4. Мебель на которой мы сидим. (стул, табурет, кресло, диван)
Молодцы! Ребята, а вы знаете из чего изготавливают мебель?
Ответы детей.
Воспитатель: Мастера нашей фабрики приготовили для вас волшебный мешочек, в котором они спрятали материалы, из которых изготавливают различные предметы мебели.
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат: ткань, поролон, деревянный предмет, металлический, стеклянный, пластмасса. Дети, доставая предмет должна назвать материал, применяющийся для изготовления мебели.
Воспитатель: Молодцы, а еще для изготовления мебели используют ДСП. ДСП (древесно-стружечная плита, ее изготавливают из опилок (воспитатель показывает опилки и ДСП детям). При изготовлении мебели из дерева остаются опилки, долгое время их выбрасывали как ненужный мусор. А как вы думаете, можно ли из этих древесных отходов смастерить шкаф или стол? Оказывается можно! На заводах берут специальную смолу и смешивают ее с опилками и стружками до однородной массы, которая потом затвердевает. Так получаются плиты, из которых можно мастерить мебель. Только при изготовлении мебели на ДСП наклеивают сверху тонкий слой натуральной древесины — шпон или специальную бумагу, покрытую пленкой — ламинат. Поэтому внешне мебель из ДСП выглядит так, как будто сделана из настоящего дерева.
Воспитатель: ребята, прежде чем сделать мебель, ее придумывают и рисуют на бумаге художники –дизайнеры, которые работают на мебельной фабрике. А вы хотите поработать художниками- дизайнерами.
Физкультминутка: Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре.
В шкаф повесим мы рубашки
Раз, два, три, четыре
Игра «Разрезные картинки».
Замечательно, вы хорошо поработали, у нас готовы эскизы мебели, теперь по нашим эскизам сделаем мебель из строительного материала для кукол нашей группы (каждому ребенку воспитатель дает строительный материал и дети складывают тот предмет мебели, который они делали из разрезных картинок).
Заключительная часть:
Молодцы, а теперь пришло время возвращаться в группу. Садимся в наш автобус, занимаем свои места, а что бы нам не было скучно, поиграем в игру я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть этот же предмет ласково:
-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
-У меня большой стул, а у вас маленький…
- У меня большой комод, а у вас маленький…
Воспитатель: Молодцы, справились заданием, и мы как раз вернулись в группу. Куда мы сегодня с вами путешествовали? Вам понравилась экскурсия? Мы не только посмотрели на фабрику мебели, но еще и привезли с собой мебель для кукол, с которой теперь пойдем играть.
Предполагаемый результат: получение новых знаний о мебели и понимания, как изготавливается мебель и из каких материалов.
Дальнейшая работа: продолжать знакомить детей с различными видами мебели.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»
Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).
Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...
конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Животные жарких стран" (с презентацией)
Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран" с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей. Для поддержания интере...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»
Закрепление с детьми понятие - урожай. Активизация речи по теме. Дидактические игры на закрепление данной темы....
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Предметы быта»
- обогащать представления об устройстве жилища русского человека;- способствовать установлению связей между уровнем развития культуры и благосостоянием человека;- воспитывать познавательный интерес к ...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Как животные помогают людям"
Домашние животные и птицы, их польза для людей...