Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепление с детьми понятие - урожай. Активизация речи по теме. Дидактические игры на закрепление данной темы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»
Воспитатель Бусуек Т.И.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи: «Познавательное развитие» Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Говорить о пользе даров природы. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о сборе урожая осенью).
«Речевое развитие» учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительными. Добиваться от детей полного ответа на вопросы поискового характера.
«Социально – коммуникативное» воспитывать доброжелательные взаимоотношения
Словарь: урожай, огород, грядка, овощи, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, чеснок, кабачок, баклажан, свекла, лук; растить, убирать, капать, дергать, срезать, солить, нарезать; вкусный, сладкий, сочный, полезный, мягкий, твердый, гладкий, шершавый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.
Методы и приемы:
-словесный: отгадывание загадок, вопросы поискового характера
-игровой: Двигательное упражнение «В гости к ёжику».
-практический: Игра «Узнай по вкусу», Игра «Узнай по запаху», Дидактическое упражнение «Я собирал».
Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, муляжи, термически обработанные овощи и фрукты.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя семья!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
Воспитатель показывает детям желтый кленовый листок:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
Рассматривает с детьми листочек.
- Это на осеннем листочке ёжик приглашает нас в гости к нему и предлагает поиграть с ним.
- Двигательное упражнение «В гости к ёжику».
К ёжику в гости мы идем, (дети маршируют)
Громко песенку поем:
«Тра-ля-ля…» (ходят на носках)
К ёжику в гости мы идем,
Тихо песню мы поем:
«Тра-ля-ля. (ходят на пятках)
В.: А вот и еж сидит под кустиками. (Ребята давайте поиграем)
Игра «Узнай по вкусу»
Игра «Узнай по запаху»
Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
Загадки:
Пришла гостья в рыжем сарафане,
Начали раздевать, стали слезы проливать. (ЛУК)
Здесь весною было пусто, | И красавец-великан |
Летом выросла…(КАПУСТА) | Темно-синий…(БАКЛАЖАН) |
Собираем мы в лукошко | Вот зеленый толстячок |
Очень крупную…(КАРТОШКУ) | Круглый, гладкий…(КАБАЧОК) |
Из земли за чуб плутовку | Я – веселый молодец, |
Тянем сочную…(МОРКОВКУ) | Я – зеленый…(ОГУРЕЦ) |
В огороде вырастаю, | Маленький, горький, луку брат. (ЧЕСНОК) |
Как слива, темна, |
Воспитатель: Ребята, мы с вами и попробовали а вкус и понюхали овощи и фрукты. А как они здесь оказались? Как называется то место, где растут овощи?
Дети: Овощи растут в огороде.
Воспитатель: Как называют место где растут фрукты?
Дети: фрукты растут в саду.
В.: все что люди собирают в саду и огороде, овощи и фрукты называются одним словом – урожай. Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей?
Дети: Люди собирают урожай осенью.
Воспитатель: А почему именно осенью собирают урожай?
Дети: Осенью овощи и фрукты созревают, поэтому люди собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.
Дидактическое упражнение «Я собирал».
Воспитатель. У ежа в этом году большой урожай. Ребята, давайте поможем ежу его собрать. Скажите, кто, что собрал? Дети берут карточки, на которых изображены овощи, рассматривают их и говорят:
1-й ребенок. Я собирал капусту.
2-й ребенок. Я собирал лук.
3-й ребенок. Я собирал кабачок. и тд.
3.итог. Нам с вами пора возвращаться в д/с. Давайте скажем ежу до свидания.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Когда собирают урожай?
- Где растут овощи?
Конспект занятия по рисованию «Фрукты для ежа» в старшей группе» Воспитатель Бусуек Т.И.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие» Закреплять умение пользоваться карандашом. Формировать умение дорисовывать предметы, закрашивать не выходя за контур.
«Познавательное развитие» расширять знания детей о фруктах и овощах, определять их на ощупь.
«Физическое развитие» активизировать двигательную активность, действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
Методы и приемы:
-практический: продуктивная деятельность, игра «Чудесный мешочек»
-игровой: «Мамины помощники»
-словесный: объяснение приема рисования и закрашивания.
Материалы и оборудование: заготовки «Дорисуй фрукты» на листе бумаги, карандаши, муляжи овощей и фруктов.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дружно все играть пойдем!
Ежик опять нас приглашает поиграть.
2. Д/и «Чудесный мешочек»
Двигательная упражнение «Мамины помощники»
Давайте ежа поблагодарим за игры с нами и подарим ему много фруктов. Но фрукты сначала надо дорисовать и раскрасить. Вы согласны? Тогда приступим.
- Итог. Дети дарят ежу нарисованные фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Собираем урожай. Счет до 5."
Закреление навыков счета в пределах 5, умения сравнивать два множества и уравнивать двумя способами, совершенствовать понимание смысла пространственных отношений....
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»
Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).
Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...
конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Животные жарких стран" (с презентацией)
Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран" с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей. Для поддержания интере...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Весна и ее признаки»
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Весна и ее признаки»Воспитатель : Быстрицкая ЛюдмилаЦель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».Задачи...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: Искусственные материалы
Цель: познакомить с некоторыми свойствами современных материалов: резины, поролона, пластмассы; уточнить знания о том, где используют данные материалы, что из них изготавливают; активизировать словарь...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Наша кожа"
Закрепить знакомые знания о правилах ухода за кожей, об оказании первой помощи при трещинах и порезах....