Конспект игры – геокешинг в старшей группе. Тема: «Освободим царевну»
материал (старшая группа)
Цель:
Познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить
детям радость и удовольствие.
Задачи:
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме,
определять направление маршрута;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных,
творческих задач;
- развивать связную речь, логическое и творческое мышление;
- закрепить названия и героев русских народных сказок, умение отгадывать
загадки, выполнять ритмичные движения, преодолевать препятствия на пути,
быстроту реакции;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,
проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Оборудование:
Объекты на территории ДОУ (колодец, река, мельница, избушка Бабы Яги,
Замок), дуги, «кочки» для преодоления препятствий; карта, письма,
индивидуальные карточки со схематическими изображениями способов
передвижения, пазлы, сундук, ключ, шоколадные золотые монетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_po_geokeshengu.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – геокешинг в старшей группе.
Тема: «Освободим царевну»
Цель:
Познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить
детям радость и удовольствие.
Задачи:
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме,
определять направление маршрута;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных,
творческих задач;
- развивать связную речь, логическое и творческое мышление;
- закрепить названия и героев русских народных сказок, умение отгадывать
загадки, выполнять ритмичные движения, преодолевать препятствия на пути,
быстроту реакции;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,
проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Оборудование:
Объекты на территории ДОУ (колодец, река, мельница, избушка Бабы Яги,
Замок), дуги, «кочки» для преодоления препятствий; карта, письма,
индивидуальные карточки со схематическими изображениями способов
передвижения, пазлы, сундук, ключ, шоколадные золотые монетки.
Ход игры:
На прогулке приходит Почтальон передает сверток бумаги и «волшебный» конверт, которые невозможно открыть, пока не отгадаешь загадку. В письме задания.
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот Ученый)
Воспитатель
- Ребята, посмотрите, здесь карта. Что изображено на ней? Откуда начинается наш маршрут? Давайте внимательно рассмотрим карту и назовем остановки, которые будут на нашем пути.
(Ответы детей).
К карте прилагается письмо, воспитатель зачитывает его.
- Дорога предстоит непростая, вам придется выполнить много заданий и
преодолеть немало препятствий. За каждое правильно выполненное
задание, вы будете получать пазл, собрав все, вы найдете ключ и освободите
царевну, которую заперли в Замке. А с первым заданием вы уже справились, отгадали, кто просит вас о помощи и значит, получаете первый пазл. Воспитатель достает из конверта пазл, на котором изображена часть дерева, где спрятан ключ.
Воспитатель:
Перед долгой дорогой я предлагаю вам немного подзарядиться и выполнить веселую разминку.
Проводится игра «Мы пойдем сначала вправо»
- Мы пойдём сначала вправо - дети двигаются по кругу взявшись за руки
- Раз-два-три - три хлопка
- А потом пойдём налево - идут налево
- Раз-два-три - три хлопка
- А потом мы соберёмся - идут к центру
- Раз-два-три -три хлопка
- А потом мы разойдемся - идут от центра
- Раз-два-три - хлопки
- А потом мы все присядем - приседают
- Раз -два- три - хлопки
- А потом мы все привстанем - встают
- Раз-два-три - хлопки
- А потом мы повернёмся - поворачиваются на месте
- Раз-два-три - хлопки
- И друг другу улыбнёмся - улыбаются
- Раз-два-три – хлопки.
Воспитатель:
А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться
сначала.
(Ответы детей).
Воспитатель:
Нам нужно дойти до нашего колодца. Но каждый из вас будет двигаться к колодцу разными способами, в соответствии с карточками, которые вы получите.
Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки, на которых изображены различные способы передвижения.
Воспитатель:
Вот мы и на месте. И здесь нас ждёт задание. Найдите его.
Дети ищут заранее спрятанный «волшебный» конверт, который откроется после выполненного задания, на нем вопросы.
- Какие русские народные сказки вы знаете?
- В каких сказках встречается колодец?
(Ответы детей)
После выполнения задания воспитатель открывает конверт, где лежит второй пазл.
Воспитатель:
Ой, ребята, ветер подул!
Дыхательная гимнастика «Ветер дует»
Стоя, спокойно вдохните через нос и спокойно выдохните через рот.
- Я подую высоко,
(руки поднять вверх, встать на носки, подуть)
- Я подую низко,
(руки опустить вниз, подуть)
- Я подую далеко,
(руки перед собой, наклон вперёд, подуть)
- Я подую близко.
(руки положить на грудь и подуть на них)
Воспитатель:
Дальше нам идти пора, посмотрим на карту, детвора.
Дети рассматривают карту и определяют следующий объект по маршруту – река.
- Здесь нас ждёт новое задание
(ищут конверт).
Речка подготовила нам загадки, отгадав их, мы получим следующий пазл.
Загадки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Воспитатель:
Ребята, в конверте также есть записка. Речка на прощание предлагает поиграть в игру «Отражение». Когда мы смотрим в воду, то видим в ней своё отражение. Я - речка, и буду показывать вам движения, а вы будете моим отражением, в точности отражать мои движения.
Подвижная игра «Отражение»
После игры воспитатель отдает детям третий пазл.
Воспитатель:
Снова карта должна подсказать, куда дальше путь держать?
Дети рассматривают карту и приходят к мельнице.
Ждет нас новое задание, где же оно может быть?
(ищут конверт).
Воспитатель:
- Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь
кота?
- Скажите, у кого из сказочных героев отчество Патрикеевна?
- В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу
Аленушку?
- Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
- Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
- А какого сказочного героя угощали в гостях окрошкой из кувшина?
- В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели
ходить?
Дети отвечают на вопросы и воспитатель отдает из конверта следующий пазл. Затем снова обращаются к карте, определяя новый объект маршрута – избушку Бабы Яги.
Воспитатель:
Наш путь лежит к дому Бабы-Яги, к нему нелегко будет
подойти, надо преодолеть препятствия, которые нам встретятся на пути.
Дети преодолевают препятствия на пути: подлезают под дуги и
перешагивают через «кочки».
Воспитатель:
Ждет нас сложное задание от Бабы-Яги.
Игра на внимание.
Сказочные герои перепутались, помогите расставить всех на свои места.
Дети подбирают картинки с изображениями различных сказочных героев к
соответствующей сказке. Выполнив задание, получают очередной пазл.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, может у нас уже достаточно
пазлов, чтобы получилась картинка-подсказка, на которой будет видно, где
спрятан ключ.
Дети собирают пазлы, на которых изображено дерево.
Воспитатель:
Посмотрите, есть ли такое дерево на карте?
Дети определяют, где находится дерево и отправляются к нему, двигаясь
друг за другом змейкой.
Воспитатель:
Вот и дерево стоит, под которым клад лежит,
Сундучок сейчас найдем и клад оттуда заберем!
Дети находят в камнях у корней дерева сундучок, открывают его и достают ключик от «Замка» и бегут в соответствии с отметкой на карте к «Замку». Открывают дверь…а там - царевна!
Царевна:
Спасибо вам, милые мои друзья, что вы подарили мне свободу.
Благодарю вас и дарю вам золотые монеты.
Даёт детям золотые шоколадные монеты. Дети благодарят царевну и
вручают ей ключик, Царевна прощается и уходит.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось искать ключ, выполняя различные
задания? Какие задания вам понравились больше всего? Как вы считаете,
какие были самые сложные? А с чем вы справились без труда?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Конспект игры-геокешинг в подготовительной группе «Освободим царевну»
Цель.Познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить детям радость и удовольствие.Задачи:- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определят...
КОНСПЕКТ ИГРЫ «ГЕОКЕШИНГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПИРАТСКИЙ КЛАД»
Конспект игровой ситуации "Пиратский клад" в старшей группе в форме "геокешинга" направлен на развитие ориентировки в пространстве. Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной де...
КОНСПЕКТ игры – геокешинг в старшей группе «НА ПОИСКИ РАДУГИ»
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм организации совместной деятельности.Геокешин...
План - конспект игры геокешинг для подготовительной группы по математике «Тайна 5 ключей»
Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешингаМесто проведения: территория группы детского сада. ...
План-конспект игры Геокешинг в разновозрастной группе (4-7 лет)
План-конспект игры Геокешинг в разновозрастной группе "Путешествие в лес"...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема; «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников. Задачи:Оказать педагогич...