Конспект игры – геокешинг в старшей группе. Тема: «Освободим царевну»
материал (старшая группа)

Юлия Олеговна Тихомирова

Цель:

Познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить

детям радость и удовольствие.

Задачи:

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме,

определять направление маршрута;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных,

творческих задач;

- развивать связную речь, логическое и творческое мышление;

- закрепить названия и героев русских народных сказок, умение отгадывать

загадки, выполнять ритмичные движения, преодолевать препятствия на пути,

быстроту реакции;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,

проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Оборудование:

Объекты на территории ДОУ (колодец, река, мельница, избушка Бабы Яги,

Замок), дуги, «кочки» для преодоления препятствий; карта, письма,

индивидуальные карточки со схематическими изображениями способов

передвижения, пазлы, сундук, ключ, шоколадные золотые монетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_po_geokeshengu.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – геокешинг в старшей группе.

Тема: «Освободим царевну»

Цель:

Познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить

детям радость и удовольствие.

Задачи:

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме,

определять направление маршрута;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных,

творческих задач;

- развивать связную речь, логическое и творческое мышление;

- закрепить названия и героев русских народных сказок, умение отгадывать

загадки, выполнять ритмичные движения, преодолевать препятствия на пути,

быстроту реакции;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,

проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Оборудование:

Объекты на территории ДОУ (колодец, река, мельница, избушка Бабы Яги,

Замок), дуги, «кочки» для преодоления препятствий; карта, письма,

индивидуальные карточки со схематическими изображениями способов

передвижения, пазлы, сундук, ключ, шоколадные золотые монетки.

Ход игры:

На прогулке приходит Почтальон передает сверток бумаги и «волшебный» конверт, которые невозможно открыть, пока не отгадаешь загадку. В письме задания.

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком?

(Кот Ученый)

Воспитатель

 - Ребята, посмотрите, здесь карта. Что изображено на ней? Откуда начинается наш маршрут? Давайте внимательно рассмотрим карту и назовем остановки, которые будут на нашем пути.

(Ответы детей).

К карте прилагается письмо, воспитатель зачитывает его.

- Дорога предстоит непростая, вам придется выполнить много заданий и

преодолеть немало препятствий. За каждое правильно выполненное

задание, вы будете получать пазл, собрав все, вы найдете ключ и освободите

царевну, которую заперли в Замке. А с первым заданием вы уже справились, отгадали, кто просит вас о помощи и значит, получаете первый пазл. Воспитатель достает из конверта пазл, на котором изображена часть дерева, где спрятан ключ.

Воспитатель:

Перед долгой дорогой я предлагаю вам немного подзарядиться и выполнить веселую разминку.

Проводится игра «Мы пойдем сначала вправо»

- Мы пойдём сначала вправо - дети двигаются по кругу взявшись за руки

- Раз-два-три - три хлопка

- А потом пойдём налево - идут налево

- Раз-два-три - три хлопка

- А потом мы соберёмся - идут к центру

- Раз-два-три -три хлопка

- А потом мы разойдемся - идут от центра

- Раз-два-три - хлопки

- А потом мы все присядем - приседают

- Раз -два- три - хлопки

- А потом мы все привстанем - встают

- Раз-два-три - хлопки

- А потом мы повернёмся - поворачиваются на месте

- Раз-два-три - хлопки

- И друг другу улыбнёмся - улыбаются

- Раз-два-три – хлопки.

Воспитатель:

А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться

сначала.

(Ответы детей).

Воспитатель:

Нам нужно дойти до нашего колодца. Но каждый из вас будет двигаться к колодцу разными способами, в соответствии с карточками, которые вы получите.

Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки, на которых изображены различные способы передвижения.

Воспитатель:

Вот мы и на месте. И здесь нас ждёт задание. Найдите его.

Дети ищут заранее спрятанный «волшебный» конверт, который откроется после выполненного задания, на нем вопросы.

- Какие русские народные сказки вы знаете?

- В каких сказках встречается колодец?

(Ответы детей)

После выполнения задания воспитатель открывает конверт, где лежит второй пазл.

Воспитатель:

Ой, ребята, ветер подул!

Дыхательная гимнастика «Ветер дует»

 Стоя, спокойно вдохните через нос и спокойно выдохните через рот.

- Я подую высоко,

(руки поднять вверх, встать на носки, подуть)

- Я подую низко,

(руки опустить вниз, подуть)

- Я подую далеко,

(руки перед собой, наклон вперёд, подуть)

- Я подую близко.

(руки положить на грудь и подуть на них)

Воспитатель:

Дальше нам идти пора, посмотрим на карту, детвора.

Дети рассматривают карту и определяют следующий объект по маршруту – река.

- Здесь нас ждёт новое задание

(ищут конверт).

Речка подготовила нам загадки, отгадав их, мы получим следующий пазл.

Загадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Воспитатель: 

Ребята, в конверте также есть записка. Речка на прощание предлагает поиграть в игру «Отражение». Когда мы смотрим в воду, то видим в ней своё отражение. Я - речка, и буду показывать вам движения, а вы будете моим отражением, в точности отражать мои движения.

Подвижная игра «Отражение»

После игры воспитатель отдает детям третий пазл.

Воспитатель: 

Снова карта должна подсказать, куда дальше путь держать?

Дети рассматривают карту и приходят к мельнице.

Ждет нас новое задание, где же оно может быть?

(ищут конверт).

Воспитатель:

- Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь

кота?

- Скажите, у кого из сказочных героев отчество Патрикеевна?

- В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу

Аленушку?

- Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?

- Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?

- А какого сказочного героя угощали в гостях окрошкой из кувшина?

- В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели

ходить?

Дети отвечают на вопросы и воспитатель отдает из конверта следующий пазл. Затем снова обращаются к карте, определяя новый объект маршрута – избушку Бабы Яги.

Воспитатель: 

Наш путь лежит к дому Бабы-Яги, к нему нелегко будет

подойти, надо преодолеть препятствия, которые нам встретятся на пути.

Дети преодолевают препятствия на пути: подлезают под дуги и

перешагивают через «кочки».

Воспитатель:

Ждет нас сложное задание от Бабы-Яги.

Игра на внимание.

Сказочные герои перепутались, помогите расставить всех на свои места.

Дети подбирают картинки с изображениями различных сказочных героев к

соответствующей сказке. Выполнив задание, получают очередной пазл.

Воспитатель: 

Ребята, давайте посмотрим, может у нас уже достаточно

пазлов, чтобы получилась картинка-подсказка, на которой будет видно, где

спрятан ключ.

Дети собирают пазлы, на которых изображено дерево.

Воспитатель:

Посмотрите, есть ли такое дерево на карте?

Дети определяют, где находится дерево и отправляются к нему, двигаясь

друг за другом змейкой.

Воспитатель: 

Вот и дерево стоит, под которым клад лежит,

Сундучок сейчас найдем и клад оттуда заберем!

Дети находят в камнях у корней дерева сундучок, открывают его и достают ключик от «Замка» и бегут в соответствии с отметкой на карте к «Замку». Открывают дверь…а там -  царевна!

Царевна:

Спасибо вам, милые мои друзья, что вы подарили мне свободу.

Благодарю вас и дарю вам золотые монеты.

Даёт детям золотые шоколадные монеты. Дети благодарят царевну и

вручают ей ключик, Царевна прощается и уходит.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось искать ключ, выполняя различные

задания? Какие задания вам понравились больше всего? Как вы считаете,

какие были самые сложные? А с чем вы справились без труда?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Конспект игры-геокешинг в подготовительной группе «Освободим царевну»

Цель.Познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить детям радость и удовольствие.Задачи:- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определят...

КОНСПЕКТ ИГРЫ «ГЕОКЕШИНГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПИРАТСКИЙ КЛАД»

Конспект игровой ситуации "Пиратский клад" в старшей группе в форме "геокешинга" направлен на развитие ориентировки в пространстве. Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной де...

КОНСПЕКТ игры – геокешинг в старшей группе «НА ПОИСКИ РАДУГИ»

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм организации совместной деятельности.Геокешин...

План - конспект игры геокешинг для подготовительной группы по математике «Тайна 5 ключей»

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешингаМесто проведения: территория группы  детского сада.                    ...

План-конспект игры Геокешинг в разновозрастной группе (4-7 лет)

План-конспект игры Геокешинг в разновозрастной группе "Путешествие в лес"...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема; «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников. Задачи:Оказать педагогич...