Сценарий учебного занятия " Уроки музыки в Шишкиной шкрле"
методическая разработка (подготовительная группа)
|
Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольноговозраста музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности в разных видах музыкальной деятельности, применение их в новых условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск»
Сценарий учебного занятия
Тема «Урок музыки в Шишкиной школе»
Разработала: Ивакина
Антонина Николаевна
Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №4
п. Новоорск
2022 г.
Организационная информация | Примечание (время) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно- эстетическое развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая (музыкально-подвижные, интерактивные игры), коммуникативная (игровой прием «Поделись снежинкой с другом», ответы на вопросы, музыкальные игры), продуктивная (исполнение песен и танцев), познавательно- исследовательская (определить высоту звука, жанр и характер музыкального произведения). | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Урок музыки в Шишкиной школе» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный метод (презентация) Словесный метод (речевая активность в процессе постижения музыкальных произведений, беседа, рассказ) Практический метод (исполнительская, игровая деятельность) | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое, коммуникативное, физическое, познавательное развитие | ||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа | ||
5. | Цель: | Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, а также применение их в новых условиях. | ||
6. | Задачи: | Развитие звуковысотного слуха (умения определять движение мелодии вверх, вниз и на одном звуке), тембрового слуха (высокий, средний, низкий регистр), чувства ритма. Формирование представлений о жанрах музыки (марш, песня, танец), о музыкальных инструментах. Формирование умения сравнить музыкальные произведения с одинаковыми названиями. Совершенствовать вокально-певческие, танцевальные навыки. Воспитывать дружеские отношения при взаимодействии друг с другом. | ||
7. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Занятие проходит в музыкальном зале. Оборудование: проектор, компьютер, оборудование к игре «Ритмические дорожки», бубен, презентация с видео и аудио сопровождением | ||
8 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание песни «Мамочка моя», танца «Почемучки», игры с бубном, прослушивание музыкальных произведений «Утро» Э Грига, «Утро» С.С. Прокофьева, «Зимнее утро» П. Чайковского, знакомство с музыкальными инструментами . Просмотр мультфильмов из серии «Шишкина школа». Создание презентации | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | Время | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Игра- приветствие «Музыкальные загадки» (ребенок пропевает слово «здравствуйте», самостоятельно придумывая мелодию, дети отгадывают куда двигается мелодия - вверх, вниз или стоит на одном звуке) Ребята, вы – будущие первоклассники. Я знаю, что вы недавно ходили на экскурсию в школу. Сегодня нас с вами тоже приглашают в школу, только не в обычную, а сказочную. | Мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята, посмотрите на картинку, персонажи из какого мультика здесь изображены? (мультфильм «Шишкина школа»). Как зовут учителя музыки? (Тимур Мажорович). На каком музыкальном инструменте играет Тимур Мажорович? (гитара). Помните имена зверей ( мышка Шуня, волчок Зубок, и кот Коксик) В Шишкиной школе, как и в других школах есть урок музыки. чему можно научиться на уроке музыке? Ребята, сегодня в Шишкиной школе день открытых дверей, ее ученики приглашают всех к себе в гости на урок музыки. они хотят продемонстрировать свои умения и знания и хотят посмотреть, что о музыке знаете вы, умеете ли вы петь и танцевать. | мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Ребята, как вы думаете, мы с вами уже много знаем о музыке? Умеем ли мы петь? А танцевать? А хочется ли вам поделиться своими знаниями с учениками Шишкиной школы? Мы можем принять приглашение Тимура Можоровича и отправиться на урок музыки в Шишкину школу, чтобы показать свои умения лесным жителям? Внимание, Шишкина школа открывает свои двери | Мин | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети смотрят видео, на котором их приветствует Тимур Мажорович и лесные жители: мышка Шуня, волк Зубок и кот Коксик. Тимур Мажорович говорит, что урок сегодня будет необычный, он предлагает устроить музыкальную викторину. 1 задание «Угадай голос» Дети слушают музыкальное произведение и сопоставляют его с изображением на картинке, определяют к какому регистру оно относится. 2 задание «Определи ритм и пройди по ритмической дорожке». Дети слушают ритмический рисунок и находят соответствующую рисунку схему. Игра «Ритмические дорожки» . На полу выкладываются круги и квадраты. Каждой геометрической фигуре подбирается движение. Дети двигаются под музыку по дорожке и выполняют правильно движения, движения можно менять. 3 задание: Три кита в музыке. На видео Тимур Мажорович исполняет на гитаре музыкальное произведение. Лесные жители угадывают, что это марш. - Ребята, какие жанры музыки мы с вами еще знаем (песня и танец). Слайд: три кита в музыке. Первый кит зовется марш. Если его повстречаешь, То весело ты зашагаешь. Кита второго звать кит -танец. Если с ним подружишься, в танце ты закружишься. Ребята, а мы умеем танцевать? Так давайте подружимся с китом -танцем и вспомним танец «Почемучки» Третий кит зовется - песня. Если ты её поешь, значит весело живешь А мы с вами весело живем? Тогда давайте знакомую песню споем. Песня «Мамочка моя» | мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Задание 4 «Угадай композитора по мелодии» Дети слушают музыкальные произведения с одинаковым названием, но разным характером, угадывают композитора. Затем учатся проводить анализ, отвечая на вопросы. Чем похожи музыкальные произведения? (названием «Утро»). У них у всех одинаковые названия, но похоже ли настроение в этих музыкальных произведениях. Что мы чувствуем, когда слушаем произведение Эдварда Грига (можно послушать отрывок) (покой, радость пробуждения). Какие сны мы могли видеть ночью, если мы просыпаемся с чувством радости? А что мы чувствуем, когда слушаем произведение С. Прокофьева? (тревогу, страх). Если нам тревожно, неспокойно, то какие сны мы могли видеть ночью? А что мы чувствуем, когда слушаем произведение Чайковского П.И «Зимнее утро»? Мы чувствуем холод, колкий морозец. Вывод: Произведения похожи названием, но отличаются настроением или характером. Задание 5: какой инструмент звучит. Дети называют музыкальные инструменты на картинке и угадывают инструмент, который звучит (бубен) | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. | Игра с бубном. Выбирается водящий. Встает в середину круга. Под музыку отстукивает ритм на бубне, затем дает отстучать ритм еще 3 детям. Те, кто стучал в бубен делают шаг назад. На вторую часть музыки все идут по кругу, по окончании музыки, те кто, за кругом быстро стараются взять бубен, Кто выиграл- становится водящим |
| |
III | Заключительная часть | На видео Тимур Мажорович говорит, что все стали победителями и прощается с ребятами. Педагог подводит итог занятия с помощью вопросов: - Ребята, вам понравилось принимать участие в музыкальной викторине вместе с учениками из Шишкиной школы? - Какое задание вам показалось самым сложным? - А какое задание вам понравилось больше всего? | Мин | |
3.1 | Рефлексия | Игровое упражнение «Поделись снежинкой с другом». Ребята, какое у вас сейчас настроение? Тогда я предлагаю вам поделиться своим настроением с другом. (дети встают парами) давайте представим, что идет снег и мы можем осыпать друг друга снежинками у кого-веселое настроение, тот поделиться веселыми снежинками (улыбнется), а кому вдруг стало грустно, тот покажет нам снежинок грустных. Звучит музыка, дети делают вид, что «сыпят» снежинки друг другу на плечи, щечки и т. д. по окончании музыкальной фразы дети хлопают в ладоши | Мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-657637-1440528888.jpg)
Сценарий учебного занятия, мероприятия Дифференциация звуков [с], [ш]. Турнир «Звукознаек». (Речевое развлечение для детей подготовительной группы, посещающих логопункт).
Формирование интегративных качеств ребенка с речевыми нарушениями, посещающего логопункт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-221581-1471113232.png)
Здоровьесберегающее открытое занятие "Однажды на уроке музыки"
В данный урок входят следующие здоровьесберегающие технологии: Валеологичесая песенка распевка, артикуляционная гимнастика, музыкатерапия, танцетерапия, вокалотерапия и изотерапия....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1067071-1548783555.jpg)
сценарий интегрированного занятия по музыке и ручному труду"День рождения Деда Мороза" с детьми старшей группы
А знаете ли вы, что у Деда Мороза есть день рождения? Празднуется он 18 ноября. Именно в этот день на родине Деда Мороза- Великом Устюге начинаются морозы. А наши дети не только знают об этом, но даже...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278573-1602717868.jpg)
Конспект открытого урока музыки в старшей группе детского сада по теме « Путешествие в мир Музыки. Изучение основ музыкального искусства»
Использование разных видов деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развиват...
Сценарий учебного занятия "Путешествие во вселенную" для участия в районном конкурсе "Воспитатель года 2019г"
Познавательное занятие для детей подготовительной группы. Развитие мышления ( образное, логическое, пространственное воображение, ориентировка на листе бумаги), воспитывать любознательность, активност...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-513134-1673184275.jpg)
семенар 28.03.2022 г. Приемы коррекционной работы по формированию эмоциональной сферы у школьников с ОВЗ на уроках музыки и музыка и движение.
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/23/picture-1408338-1653289185.jpg)
Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»
В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...