Содержание занятий в театральной деятельности"
статья
Занятия в театральной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_zanyatiy_v_teatralnoy_deyatelnosti.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Содержание занятий в театрализованной деятельности».
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Игры - драматизации;
- Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и
инсценировок; - Упражнения по формированию выразительности исполнения
(вербальной и невербальной);
- Отдельные упражнения по этике;
- Упражнения в целях социально - эмоционального развития
детей.
Театрализованная деятельность детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс.
Следует подчеркнуть, что занятия по театрализованной деятельности, выполняющие одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны преследовать одновременное выполнение трех основных целей:
- Развитие речи и навыков театрально - исполнительской
деятельности;
- Создание атмосферы творчества;
- Социально - эмоциональное развитие детей.
Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой и т. д., т. е. со «знаками», играющими роль выразительного языка.
Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что - либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. владел основами актерского мастерства, а так- же основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого к прочитанному . При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для них образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Однако переигрывать - для создания звукоподражательных эффектов - не рекомендуется: дети очень тонко чувствуют преувеличение и фальшь. Старшим дошкольникам можно читать более сдержанно, менее эмоционально, чтобы не помешать самостоятельному усвоению нового содержания.
Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить ребенка, не превратить его только в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти «на сцену», боялись ошибиться. Недопустимо деление на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.
Подготовка к театрализованной деятельности должна приходить в несколько этапов.
Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Например, после чтения стихотворения С. Маршака «Котята» можно спросить у детей: «Какое настроение было у хозяйки в начале стихотворения? Как вы догадались об этом?» А. Толстого «Приключения Буратино» предложить следующие вопрос : каких героев этого произведения можно назвать злыми? Почему?»
Следуют подчеркнуть: чем полнее и эмоциональное восприятие произведений, тем выше уровень театрализованной деятельности, поэтому при чтении необходимо широко использовать комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности.
Педагог должен хорошо знать каждого ребенка, чтобы понять и как он чувствует, слушая какое - либо произведение. Если «он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение - это значит, что - то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу (В. А. Сухомлинский).
В соответствии с этим перед воспитателем встают две основные задачи:
- Понять, разобраться в том, что чувствует ребенок, на что
направлены его переживания, насколько они глубоки и
серьезны; - Помочь ребенку полнее высказать, проявить свои чувства,
создать особые условия, в которых может развернуться его
содействие персонажам произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Содержание занятий в театрализованной деятельности."
Консультация для воспитателей....
"Содержание занятий в театрализованной деятельности"
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов на тему: «Содержание занятий в театрализованной деятельности»
Консультация для педагоговна тему:«Содержание занятий в театрализованной деятельности»...
Консультация для воспитателей «Содержание занятий в театрализованной деятельности»
Консультация для воспитателей «Содержание занятий в театрализованной деятельности» ...
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"
Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....