Консультация для педагогов на тему: «Содержание занятий в театрализованной деятельности»
консультация
Консультация для педагогов
на тему:
«Содержание занятий в театрализованной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_zanyatiy_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Консультация для педагогов
на тему:
«Содержание занятий в театрализованной деятельности»
Подготовил:
Артемьева П.В.
20 марта 2019 г.
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Игры - драматизации;
- Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и
инсценировок; - Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
- Отдельные упражнения по этике;
- Упражнения в целях социально - эмоционального развития
детей.
Театрализованная деятельности детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс.
Следует подчеркнуть, что занятия по театрализованной деятельности, выполняющие одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны преследовать одновременное выполнение трех основных целей:
- Развитие речи и навыков театрально - исполнительской
деятельности;
- Создание атмосферы творчества;
- Социально - эмоциональное развитие детей.
Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой и т. д., т. е. со «знаками», играющими роль выразительного языка.
Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал, что - либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого к читаемому. При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для них образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Чем меньше ребенок, тем определеннее, акцентированнее должно быть чтение. Однако переигрывать - для создания звукоподражательных эффектов - не рекомендуется: дети очень тонко чувствуют преувеличение и фальшь. Старшим дошкольникам можно читать более сдержанно, менее эмоционально, чтобы не помешать самостоятельному усвоению нового содержания.
Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить ребенка, не превратить его только в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти «на сцену», боялись ошибиться. Недопустимо деление на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Содержание познавательно - математической деятельности в режиме дня»
Консультация для педагогов на тему: «Содержание познавательно - математической деятельности в режиме дня»...
Консультация для педагогов на тему:Содержание РППС групп старших дошк. возр.в соответствии с ООП ДОУ д/с и ФГОС ДОУ с учетом детской деятельности
Содержание РППС групп старших дошк. возр.в соответствии с ООП ДОУ д/с и ФГОС ДОУ с учетом детской деятельности...
"Содержание занятий в театрализованной деятельности."
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей «Содержание занятий в театрализованной деятельности»
Консультация для воспитателей «Содержание занятий в театрализованной деятельности» ...
Консультация для педагогов «Содержание занятий по театрализованной деятельности в ДОУ»
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...