"Содержание занятий в театрализованной деятельности"
консультация
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Консультация для воспитателей
«Содержание занятий в театрализованной деятельности»
Воспитатель: Томина Е.Н.
2019
Содержание занятий в театрализованной деятельности
Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также “тихий уголок”, в котором ребенок может побыть один и “прорепетировать” какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации к спектаклю и т. д.
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:
∙ просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
∙ игры –драматизации;
∙ подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
∙ упражнение по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
∙ отдельные упражнения по этике;
∙ упражнения в целях социально – эмоционального развития детей. Содержание, формы и методы проведения должны преследовать одновременное выполнение трех основных целей:
∙ развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности;
∙ создание атмосферы творчества;
∙ социально – эмоциональное развитие детей.
Из многообразия средств выразительности рекомендуется:
∙ во второй младшей группе формировать простейшие образно – выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
в средней группе обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);
∙ в старшей группе совершенствовать художественно – образные исполнительские умения;
∙ в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в
∙ передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.
Каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого необходимо использовать разнообразные приемы:
∙ выбор детьми роли по желанию;
∙ назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
∙ распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
∙ проигрывание ролей в парах. Целесообразно, чтобы каждый из детей исполнял как отрицательные, так и положительные роли. Во время занятий необходимо:
∙ выслушивать ответы и предложения детей;
∙ если дети не отвечают, не требовать объяснений, а перейти к действию с персонажем;
∙ при встрече детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;
∙ в заключение различными способами вызывать у детей радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Содержание занятий в театрализованной деятельности."
Консультация для воспитателей....
Консультация для педагогов на тему: «Содержание занятий в театрализованной деятельности»
Консультация для педагоговна тему:«Содержание занятий в театрализованной деятельности»...
Консультация для воспитателей «Содержание занятий в театрализованной деятельности»
Консультация для воспитателей «Содержание занятий в театрализованной деятельности» ...
Консультация для педагогов «Содержание занятий по театрализованной деятельности в ДОУ»
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...
Содержание занятий в театрализованной деятельности
Материал для педагогов дошкольного образования...