"Содержание занятий в театрализованной деятельности"
консультация

Томина Елена Николаевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Консультация для воспитателей

«Содержание занятий в театрализованной деятельности»

                                                              Воспитатель: Томина Е.Н.

                                                   2019

Содержание занятий в театрализованной деятельности

     Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также “тихий уголок”, в котором ребенок может побыть один и “прорепетировать” какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации к спектаклю и т. д.

Содержание  занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

  просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

 игры –драматизации;

  подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

  упражнение по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

 отдельные упражнения по этике;

 упражнения в целях социально – эмоционального развития детей.           Содержание, формы и методы проведения должны преследовать одновременное выполнение трех основных целей:

  развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности;

  создание атмосферы творчества;

 социально – эмоциональное развитие детей.

Из многообразия средств выразительности рекомендуется:

  во второй младшей группе формировать простейшие образно – выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);

в средней группе обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);

  в старшей группе совершенствовать художественно – образные исполнительские умения;

 в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в

 передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

Каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого необходимо использовать разнообразные приемы:

 выбор детьми роли по желанию;

  назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

 распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

 проигрывание ролей в парах. Целесообразно, чтобы каждый из детей исполнял как отрицательные, так и положительные роли. Во время занятий необходимо:

 выслушивать ответы и предложения детей;

  если дети не отвечают, не требовать объяснений, а перейти к действию с персонажем;

 при встрече детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;

 в заключение различными способами вызывать у детей радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Содержание занятий в театрализованной деятельности»

Консультация для педагоговна тему:«Содержание занятий в театрализованной деятельности»...

Консультация для воспитателей «Содержание занятий в театрализованной деятельности»

Консультация для воспитателей «Содержание занятий в театрализованной деятельности» ...

Консультация для педагогов «Содержание занятий по театрализованной деятельности в ДОУ»

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...

Содержание занятий в театрализованной деятельности

Материал для педагогов дошкольного образования...