«Россия. Город мой – Пермь!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цели: формировать представление о родном городе, развивать интерес к своему городу, воспитывать чувство гордости, любви к своей родине; активизировать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1n_fev._rossiya.gorod_perm.docx | 50.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема недели: «Россия. Город мой – Пермь!»
Цели: формировать представление о родном городе, развивать интерес к своему городу, воспитывать чувство гордости, любви к своей родине; активизировать словарь детей.
Задачи: Формировать первичные представления о малой Родине (понятия «город», «улица», «номер дома», «городской транспорт»). Познакомить с достопримечательностями города: «Пермский Мишка», Пермский цирк, Кукольный театр, Парк им. А.П. Чехова; река Кама. Воспитывать любовь к родному городу. Побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями. Учить детей называть родной город, адрес (с помощью родителей).
Итоговое мероприятие: Квест – игра «Юные пермяки»
Дата: понедельник
Режимные | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Утренняя гимнастика по методике К. Бабиной (комплекс упр. №11) Беседа: «Мой город» Цель: Знакомить с родным городом, улицами, правилами поведения на улицах *ТРИЗ Д/и «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Закреплять знания об объектах живой природы. Ход игры: воспитатель показывает детям картинки животных, рыб, птиц, а дошкольникам нужно без слов показать действие. П/и «Цветные автомобили» Цель: повторить цвета и правила игры. Развивать быстроту и внимание. | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Настольно-печатные игры Альбомы «Зима», «Мой город», «Достопримечательности города». Сюжетные картинки по данной теме. Книги с произведениями о природе. | |
НОД |
Тема: «Украсим полоску флажками» Задачи: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.
Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.
Цель: Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. | |||
Прогулка | Наблюдение за природой зимой. Беседа о зиме. Цель: умение делать простейшие выводы, развивать речевую активность. Труд: предложить детям расчистить дорожки от снега П/и: «Мороз — красный нос» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. П/и «Птички и кошка» Цель: продолжаем развивать умение действовать по сигналу. | Ситуация «Как быстро одеться?» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
| Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки; | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ЧХЛ: И. З. Суриков «Зима» Цель: воспитывать любовь к природе, развивать восприятие текста. СРИ «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. ОБЖ Тема: «Что делать если потерялся». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения. | Игры детей по желанию в уголках. Настольный строительный конструктор. | Настольно-печатные игры Альбомы «Зима», «Мой город», Сюжетные картинки по данной теме. Атрибуты для с/р игры. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, Труд: предложить детям расчистить дорожки от снега П/и «Солнышко и дождь» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя. | Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки |
Дата: вторник
Режимные | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс упр. №11) Беседа с детьми о достопримечательностях города: («Пермский Мишка», Кукольный театр, Парк им. А.П. Чехова) Цель: формировать представление о достопримечательностях города Перми, расширять кругозор. МПИ «Мыши водят хоровод» Цель: Развивать ритмичную, выразительную речь; двигательная активность. | Трудовая деятельность: уход за цветами Цель: продолжить закреплять названия комнатных цветов, формировать навыки поливки цветов, воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Настольно-печатные игры Альбомы «Зима», «Мой город», «Достопримечательности города». Сюжетные картинки по данной теме. | |
НОД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Труд: сгребание снега для снежных построек. П/и «Море волнуется» Цель: формировать творческое воображение, развивать координацию, плавность движений, воспитывать отзывчивость. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Прослушивание спокойной музыкальной композиции «Звуки природы» Цель: развивать умение и желание слушать музыку Конструктивно – модельная деятельность «Лесной детский сад» Л.В. Куцакова, стр. 45. Тема «Мосты». Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. | СРИ «Парикмахерская» Цель: создать благоприятную обстановку для игры. Формировать умение договариваться о развитии сюжета игры. | Настольно-печатные игры Альбомы «Зима», «Мой город», «Достопримечательности города». Сюжетные картинки по данной теме. Книги с произведениями о природе. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. Труд: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. П/и «Едет, плывет, летит» Цель: Закрепить знания наземного, водного и воздушного транспорта | Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Конструирование из снега «Снежная крепость». | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки |
Дата: Среда
Режимные | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс упр. №11) Беседа «Моя улица», рассматривание иллюстраций «Улица». Цель: Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога) П/и «Мы по городу идем» Цель: учить детей импровизировать движения МПИ «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала. Работа с дежурными по столовой. Цель: продолжать учить сервировать стол | Д/и «Найди пару (варежки), (Самостоятельная творческая деятельность в ИЗО-уголке (самостоятельный выбор картинки-раскраски, материала) Иры по выбору ребенка: пазлы, мозайка, бусы, вкладыши, пирамидки; лото, четвертый лишний, классификация, обобщение. | Настольно-печатные игры Альбомы «Зима», «Мой город», «Достопримечательности города». Сюжетные картинки по данной теме. Книги с произведениями о природе. | |
НОД |
1.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии. 2.Повторить задание в прыжках. П/и: «Котята и щенята».
Тема: «Пермяк – соленые уши» | |||
Прогулка | Наблюдения за прохожими "Как одеты люди". Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи, вспомнить, как люди были одеты летом. Труд: подметание снега метелкой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и "Снежинки и ветер". Цель: развивать воображение, формировать умение выполнять повороты вокруг себя. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». | П/И по выбору детей. Задачи. Способствовать самостоятельному выбору игр, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ЧХЛ: Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза» Цель: воспитывать любовь к природе России, развивать восприятие стихотворного текста Д/и «Чей дом?» Цель: развитие внимания и мышления Беседа: «Москва – главный город России» Цель: воспитывать любовь к своей Родине Поиского – исследовательская деятельность. Тема: «Подводная лодка из винограда». Цель: Показать, как всплывают и поднимаются подводная лодка, рыба. Развивать наблюдательность, сообразительность, смекалку. | Самостоятельная творческая деятельность в ИЗО-уголке (самостоятельный выбор картинки-раскраски, материала). | Настольно-печатные игры Альбомы «Зима», «Мой город», «Москва». Сюжетные картинки по данной теме. Оборудование: Свежая газированная вода, виноградинка, стакан. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представления о природных явлениях. Учить определять направление ветра. Совершенствовать познавательные способности детей. Труд: расчистка дорожек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца П/и «Бегите к флажку!», «Кот и мыши» Цель: развитие внимания, умения различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять в беге в разных направлениях. | Автомобили едут по дорожкам. Игры по желанию и интересам детей. Игры с выносным материалом. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки |
Дата: четверг
Режимные | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс упр. №11) Беседа с детьми: что они видели по дороге в детский сад? Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей. П/и «Мы по городу идем» Цель: учить детей импровизировать движения П/и «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. | Свободные игры в игровом уголке. Привлечь к работе в уголке природы (полив цветов) Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. | Настольно-печатные игры Альбомы «Зима», «Мой город», «Достопримечательности города». Сюжетные картинки по данной теме. Книги с произведениями о природе. | |
НОД |
Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)
| |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Труд: сгребание снега для снежных построек. П/и «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике». Цель: совершенствовать умение быстро Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. | Свободная деятельность под контролем педагога. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ЧХЛ: «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитывать внимание, закреплять умение слушать. Беседа по иллюстрациям с изображением нашего города. Цель: развивать интерес к родному городу, развивать желание его изображать Просмотр видеофильма «Наш любимый город». Цель: воспитывать любовь к своему городу. | Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы» Игры со строительным материалом. Гараж. Цель: продолжать соотносить размеры построек с размерами игрушек, развивать воображение, конструктивное творчество. | Настольно-печатные игры Альбомы «Зима», «Мой город», «Достопримечательности города». Сюжетные картинки по данной теме. Книги с произведениями о природе. | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: активизировать познавательную деятельность П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ Труд: расчистка дорожек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца П/и «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. | Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки |
Дата: пятница
Режимные | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая (подгрупповая) форма работы | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс упр. №11) Беседа о Пермском зоопарке, рассматривание картинок с животными. Цели: формировать представление о достопримечательностях города Перми, расширять кругозор. МПИ пантомимическая «изобрази животное». Цель: развивать пластику, воображение. П/и «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. | Игры по выбору ребенка: пазлы, мозайка, бусы, вкладыши, пирамидки; лото, четвертый лишний, классификация, обобщение. | Настольно-печатные игры Альбомы «Зима», «Мой город», «Достопримечательности города». Сюжетные картинки по данной теме. Книги с произведениями о природе. |
НОД |
Тема: «Наша страна – Россия» Цель: формирование патриотических чувств.
Основные движения: 1.Ходьба, перешагивая через кубики, высоко поднимая колени, руки на поясе – 2 раза. 2.Прыжки через шнур, положенный вдоль зала – длина 3 м. 3.Перебрасывание мячей друг другу – способом снизу, стоя в шеренгах – расстояние 2 м. | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд: Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Д/и Назови орудия труда дворника». Цель: закрепить названия орудий труда дворника, какие действия выполняет. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Нравственная беседа «Мы -друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию. | Предложить цвет. карандаши, бумагу для свободного рисования. Цель: развивать навыки владения карандашом | Настольно-печатные игры Альбомы «Зима», «Мой город», «Достопримечательности города». Сюжетные картинки по данной теме. Книги с произведениями о природе. |
Прогулка | Наблюдение как взрослые и дети ходят по очищенным дворником дорожки Цель: вызвать у детей желание не раскидывать снег на дорожки. Воспитывать к труду дворника. П/и «Солнышко и дождь» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Пальчиковая гимнастика: «Зима» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений | Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки |
Утренняя гимнастика (комплекс упр. №11)
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба парами на носках. Перестроение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Хлопок над головой». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
2. «Наклоны вперед». И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
3. «Повороты в стороны». Я. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
4. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте и вновь выполнить прыжки. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
- Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
- Предложить родителям побеседовать с детьми о родном городе и о его достопримечательностях (парк Чехова, Пермский цирк, Пермский зоопарк).
- Консультация «Игры с ребёнком в зимний период»
- Индивидуальные беседы с родителями «Учить детей называть родной город, адрес».
- Предложить родителям почитать с детьми художественную литературу родном городе.
Индивидуальная деятельность (февраль, 1 неделя)
Режимные моменты/ Дни недели | Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Утро | Д/и «Хорошо – плохо» Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. (Саша, Степа, Ваня, Миша М.) Д/и «Разрезные картинки». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление. Упражнять в сборе картинки из нескольких частей. (Даша Б., Миша З., Руслан) | Д/и «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, память (Кира, Ева, Кирилл А., Дария) *ТРИЗ Д/и «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. (Мила, Ксюша, Женя, Степа) | Д/и «Подбери по цвету». Цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь. (Тимофей, Никита, Миша З.) Игровое упражнение «Скажи, когда много» Цель: учить ребёнка образовывать существительные множественного числа. (Город - города, улица – улицы и т. д.) (Вика, Зиеда, Варя, Дария, Саша, Ева) | Повторение времен года и их характерных признаков (Подгруппа детей) Д/и «Сложи картинку» Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. (Миша М., Никита, Фатима, Ваня)
| Д/упр. «Когда это бывает?» Цель: уточнить знания о времени суток. (Варя, Глеб, Миша М) «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам (Лев, Даша Б.) |
Прогулка 1 | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой (Никита, Юля, Глеб, Фатима) «Нарисуй!» - нарисовать палочкой на снегу колесо, снеговика. Развитие мелкой моторики, воображения. (Подгруппа детей) | Метание снежков в цель. (Подгруппа детей) П/и «Игра в снежки» Цель: развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки. (Степа, Миша З., Миша М., Кирилл А., Лев, Никита) Упражнять в беге в колонне с соблюдением интервала, с изменением направления. (Привлечь всех детей) | Упражнение «Что бывает холодным». Цель: способствовать развитию логического мышления, упражнять в правильном согласовании слов по родам. (Лев, Таина, Миша М., Степа) Инд/работа по развитию основных движений (реагирование на команды: «беги», «лови», «стой») (Кирилл О., Даниил О., Кирилл А., Руслан) | П/и «Баба яга». Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. (Кирилл А., Саша, Степа, Никита) Конструирование из снега «Пирожок для куколки» (Руслан, Тимоша, Женя, Глеб) | Помощь в развитии физических навыков «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. (Фатима, Зиеда, Ксюша, Лев, Даниил О., Кирилл О., Кира) |
Вечер | Д/и «Расскажи, что нарисовано на картинке» Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя. (Вика, Ксюша, Руслан) | Д/и «Разложи картинки» Цель: формировать у детей умение классифицировать одежду, обувь, посуду и т.п. (Саша, Юля, Зиеда, Фатима) | Д\и «Разрезные картинки». Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие. (Фатима, Мила, Ева, Глеб) | Д/и «Геометрическое лото». Цель: упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по форме, формировать умение сравнивать и сопоставлять. (Ксюша, Таина,, Вика, Зиеда, Варя, Дария) | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений. (Таина, Дария, Никита, Саша) |
Прогулка 2 | Составление рассказа «Что я вижу на участке?» Развитие речи. (Таина, Варя, Марсель) Развитие движений (Юля, Кирилл, Даниил) Цель: развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. | П/и «Игра в снежки» Цель: развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки (Даша Б., Варя, Степа) | Д/и «Горячо-холодно» Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5. Помощь в отработке основных движений «Попади снежком в корзину» на развитии меткости и ловкости. (Миша З., Ева) | Помощь в отработке основных движений «Попади снежком в корзину» на развитии меткости и ловкости. (Ксюша, Ваня, Миша М., Варя) | П/и «Игра в снежки» Цель: развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки (Ваня, Степа, Руслан) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной школе группе по теме: "Россия. Город Комсомольск-на-Амуре".
Занятие в подготовительной к школе группе...
Родина моя Россия - город мой Калининград
Конспект занятия по познавательному развитию и патриотическому воспитанию...
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
Интерактивая презентация для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Частица России - город Шебекино"».
Закрепить с детьми знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу и краю....
Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»
Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ РОССИИ, ПРАЗДНИК «НАША РОДИНА - РОССИЯ, ГОРОД БАЙКАЛЬСК»
План - коспект итогового мероприятия по теме недели: Россия,праздник «Наша родина - Россия, город Байкальск» (Разновозрастная группа) Воспитатель: Кут...
Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...