«Россия. Город мой – Пермь!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Стародумова Наталья Александровна

Цели: формировать представление о родном городе, развивать интерес к своему городу, воспитывать чувство гордости, любви к своей родине; активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1n_fev._rossiya.gorod_perm.docx50.75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема недели: «Россия. Город мой – Пермь!»

Цели: формировать представление о родном городе, развивать интерес к своему городу, воспитывать чувство гордости, любви к своей родине; активизировать словарь детей.

Задачи: Формировать первичные представления о малой Родине (понятия «город», «улица», «номер дома», «городской транспорт»). Познакомить с достопримечательностями города: «Пермский Мишка», Пермский цирк, Кукольный театр, Парк им. А.П. Чехова; река Кама.  Воспитывать любовь к родному городу. Побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями. Учить детей называть родной город, адрес (с помощью родителей).

Итоговое мероприятие: Квест – игра «Юные пермяки»

Дата: понедельник

Режимные

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика по методике

К. Бабиной (комплекс упр. №11)

Беседа: «Мой город»

Цель: Знакомить с родным городом, улицами, правилами поведения на улицах

*ТРИЗ Д/и «Летает, шагает, плавает»

Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Закреплять знания об объектах живой природы. Ход игры: воспитатель показывает детям картинки животных, рыб, птиц, а дошкольникам нужно без слов показать действие.

П/и «Цветные автомобили»

Цель: повторить цвета и правила игры.

Развивать быстроту и внимание.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Настольно-печатные игры

Альбомы «Зима», «Мой город», «Достопримечательности города».

Сюжетные картинки по данной теме.

Книги с произведениями о природе.

НОД

  1. Рисование Т.С. Комарова  № 51, стр. 62 

Тема: «Украсим полоску флажками»

Задачи: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

  1. Развитие речи. В.В. Гербова № 4, стр. 55

Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

  1. Физкультура на улице. Л.И. Пензулаева № 27

Цель: Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

Прогулка

Наблюдение за природой зимой.

Беседа о зиме.

Цель: умение делать простейшие выводы, развивать речевую активность.

Труд: предложить детям расчистить дорожки от снега

 П/и: «Мороз — красный нос»

Цель: учить четко говорить

текст в игре, соблюдать правила игры.

П/и «Птички и кошка»

Цель: продолжаем развивать умение

действовать по сигналу.

Ситуация «Как быстро одеться?»

Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

 

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки;

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

ЧХЛ: И. З. Суриков «Зима»

Цель: воспитывать любовь к природе, развивать восприятие текста.

СРИ «Семья. Идем в цирк»

Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

ОБЖ Тема: «Что делать если потерялся». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Игры детей по желанию в уголках.

Настольный строительный конструктор.

Настольно-печатные игры

Альбомы «Зима», «Мой город»,

Сюжетные картинки по данной теме.

Атрибуты для с/р игры.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья,

Труд: предложить детям расчистить дорожки от снега

П/и «Солнышко и дождь»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Дата: вторник

Режимные

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс упр. №11)

Беседа с детьми о достопримечательностях города: («Пермский Мишка», Кукольный театр, Парк им. А.П. Чехова)

Цель: формировать представление о достопримечательностях города Перми, расширять кругозор.

МПИ «Мыши водят хоровод»

Цель: Развивать ритмичную, выразительную речь; двигательная активность.

Трудовая деятельность: уход за цветами

Цель: продолжить закреплять названия комнатных цветов, формировать навыки поливки цветов, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Настольно-печатные игры

Альбомы «Зима», «Мой город», «Достопримечательности города».

Сюжетные картинки по данной теме.

НОД

  1.  Музыка. (по плану музыкального руководителя)
  2.       2. Ознакомление с окружающим миром. Экология. Соломенникова О.А. № 10, стр. 29
  3. Тема: «В гости к деду Природоведу».
  4. Цель: расширять представления детей о зимних явлениях природы. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Труд: сгребание снега для снежных построек.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

П/и «Море волнуется»

Цель: формировать творческое воображение, развивать координацию, плавность движений, воспитывать отзывчивость.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Прослушивание спокойной музыкальной композиции «Звуки природы»

Цель: развивать умение и желание слушать музыку 

Конструктивно – модельная деятельность «Лесной детский сад» Л.В. Куцакова, стр. 45. Тема «Мосты».  Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

СРИ «Парикмахерская»

Цель: создать благоприятную обстановку для игры. Формировать умение договариваться о развитии сюжета игры.

Настольно-печатные игры

Альбомы «Зима», «Мой город», «Достопримечательности города».

Сюжетные картинки по данной теме.

Книги с произведениями о природе.

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления. 

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Труд: кормление птиц. 

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

П/и «Едет, плывет, летит»

Цель: Закрепить знания наземного, водного и воздушного транспорта

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Конструирование из снега «Снежная крепость».

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Дата:  Среда

Режимные

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс упр. №11)

Беседа «Моя улица»,

рассматривание иллюстраций «Улица». 

Цель: Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога)

П/и «Мы по городу идем»

Цель: учить детей импровизировать движения

МПИ «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в

пространстве, выполнять действия после сигнала.

Работа с дежурными по столовой. Цель: продолжать учить сервировать стол

Д/и «Найди пару (варежки), (Самостоятельная творческая деятельность в ИЗО-уголке

(самостоятельный выбор картинки-раскраски, материала)

Иры по выбору ребенка: пазлы,  мозайка, бусы, вкладыши, пирамидки; лото, четвертый лишний, классификация, обобщение.

Настольно-печатные игры

Альбомы «Зима», «Мой город», «Достопримечательности города».

Сюжетные картинки по данной теме.

Книги с произведениями о природе.

НОД

  1. Физкультура Л.И. Пензулаева №25

1.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии.

2.Повторить задание в прыжках. П/и: «Котята и щенята».

  1. Лепка

Тема: «Пермяк – соленые уши»

Прогулка

Наблюдения за прохожими "Как одеты люди".

Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи, вспомнить, как люди были одеты летом.

Труд: подметание снега метелкой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и "Снежинки и ветер".

Цель: развивать воображение, формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».

П/И по выбору детей. Задачи. Способствовать самостоятельному выбору игр, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

ЧХЛ: Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Цель: воспитывать любовь к природе России, развивать восприятие стихотворного текста 

Д/и «Чей дом?»

Цель: развитие внимания и мышления

Беседа: «Москва – главный город России» Цель: воспитывать любовь к своей Родине

Поиского – исследовательская деятельность. Тема: «Подводная лодка из винограда». Цель: Показать, как всплывают и поднимаются подводная лодка, рыба. Развивать наблюдательность, сообразительность, смекалку.

Самостоятельная творческая деятельность в ИЗО-уголке

(самостоятельный выбор картинки-раскраски, материала).

Настольно-печатные игры

Альбомы «Зима», «Мой город», «Москва».

Сюжетные картинки по данной теме.

Оборудование: Свежая газированная вода, виноградинка, стакан.

Прогулка

Наблюдение за ветром. 

Цель: формировать представления о природных явлениях. Учить определять направление ветра. Совершенствовать познавательные способности детей.

Труд: расчистка дорожек.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца

П/и «Бегите к флажку!», «Кот и мыши»

Цель: развитие внимания, умения различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять в беге в разных направлениях.

Автомобили едут по дорожкам.

Игры по желанию и интересам детей. Игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Дата:  четверг

Режимные

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс упр. №11)

Беседа с детьми: что они видели по дороге в детский сад?

Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.

П/и «Мы по городу идем»

Цель: учить детей импровизировать движения

П/и «У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Свободные игры в игровом уголке.

Привлечь к работе в уголке природы (полив цветов)

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Настольно-печатные игры

Альбомы «Зима», «Мой город», «Достопримечательности города».

Сюжетные картинки по данной теме.

Книги с произведениями о природе.

НОД

  1. ФЭМП И. Помораева, № 4, стр. 36

Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)

  1. Музыка (по плану музыкального работника)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Труд: сгребание снега для снежных построек.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым.

П/и «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике».

Цель: совершенствовать умение быстро

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Свободная деятельность под контролем педагога. 

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

ЧХЛ: «Я – русский человек» - В. Гусев.

Цель: воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

Беседа по иллюстрациям с изображением нашего города.

Цель: развивать интерес к родному городу, развивать желание его изображать

Просмотр видеофильма «Наш любимый город». Цель: воспитывать любовь к своему городу.

Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,

«Собери бусы»

Игры со строительным материалом. Гараж.

Цель: продолжать соотносить размеры построек с размерами игрушек, развивать воображение, конструктивное творчество.

Настольно-печатные игры

Альбомы «Зима», «Мой город», «Достопримечательности города».

Сюжетные картинки по данной теме.

Книги с произведениями о природе.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. 

Цель: активизировать познавательную деятельность 

П/и «Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Труд: расчистка дорожек.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца

П/и «У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Дата:  пятница

Режимные

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс упр. №11)

Беседа о Пермском зоопарке, рассматривание картинок с животными.

Цели: формировать представление о достопримечательностях города Перми, расширять кругозор.

МПИ пантомимическая «изобрази животное».

Цель: развивать пластику, воображение.

П/и «У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Игры по выбору ребенка: пазлы, мозайка, бусы, вкладыши, пирамидки; лото, четвертый лишний, классификация, обобщение.

Настольно-печатные игры

Альбомы «Зима», «Мой город», «Достопримечательности города».

Сюжетные картинки по данной теме.

Книги с произведениями о природе.

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром Л.В. Коломийченко № 22, стр. 154

Тема: «Наша страна – Россия»

Цель: формирование патриотических чувств.

  1. Физкультура Л.И. Пензулаева № 26

Основные движения:

1.Ходьба, перешагивая через кубики, высоко поднимая колени, руки на поясе – 2 раза.

2.Прыжки через шнур, положенный вдоль зала – длина 3 м.

3.Перебрасывание мячей друг другу – способом снизу, стоя в шеренгах – расстояние 2 м.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. 

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Труд: Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

П/и «Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Д/и Назови орудия труда дворника». 

Цель: закрепить названия орудий труда дворника, какие действия выполняет.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Нравственная беседа «Мы -друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...».

Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

Предложить цвет.

карандаши, бумагу для

свободного рисования. Цель: развивать навыки

владения карандашом

Настольно-печатные игры

Альбомы «Зима», «Мой город», «Достопримечательности города».

Сюжетные картинки по данной теме.

Книги с произведениями о природе.

Прогулка

Наблюдение как взрослые и дети ходят по очищенным дворником дорожки

Цель: вызвать у детей желание не раскидывать снег на дорожки. Воспитывать к труду дворника.

П/и «Солнышко и дождь»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.  

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Утренняя гимнастика (комплекс упр. №11)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба парами на носках. Перестроение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Хлопок над головой». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

2. «Наклоны вперед». И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

3. «Повороты в стороны». Я. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

4. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте и вновь выполнить прыжки. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

  1. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
  2. Предложить родителям побеседовать с детьми о родном городе и о его достопримечательностях (парк Чехова, Пермский цирк,      Пермский зоопарк).
  3. Консультация «Игры с ребёнком в зимний период»  
  4. Индивидуальные беседы с родителями «Учить детей называть родной город, адрес».
  5. Предложить родителям почитать с детьми художественную литературу родном городе.

Индивидуальная деятельность (февраль, 1 неделя)

Режимные моменты/ Дни недели

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утро

Д/и «Хорошо – плохо»

Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. (Саша, Степа, Ваня, Миша М.)

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление. Упражнять в сборе картинки из нескольких частей. (Даша Б., Миша З., Руслан)

Д/и «Чего не стало?»

Цель: развивать внимание, память

(Кира, Ева, Кирилл А., Дария)

*ТРИЗ Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. (Мила, Ксюша, Женя, Степа)

Д/и «Подбери по цвету».

Цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь. (Тимофей, Никита, Миша З.)

Игровое упражнение «Скажи, когда много»

Цель: учить ребёнка образовывать существительные множественного числа. (Город - города, улица – улицы и т. д.)

(Вика, Зиеда, Варя, Дария, Саша, Ева)

Повторение времен года и их характерных признаков (Подгруппа детей)

Д/и «Сложи картинку»

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

 (Миша М., Никита, Фатима, Ваня)

 

Д/упр. «Когда это бывает?»

Цель: уточнить знания о времени суток.

(Варя, Глеб, Миша М)

«Обведи трафарет»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам (Лев, Даша Б.)

Прогулка 1

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой (Никита, Юля, Глеб, Фатима)

«Нарисуй!» - нарисовать палочкой на снегу колесо, снеговика. Развитие мелкой моторики, воображения.

(Подгруппа детей)

Метание снежков в цель. (Подгруппа детей)

П/и «Игра в снежки» 

Цель: развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки.  (Степа, Миша З., Миша М., Кирилл А., Лев, Никита)

Упражнять в беге в колонне с соблюдением интервала, с изменением направления. (Привлечь всех детей)

Упражнение «Что бывает холодным».

Цель: способствовать развитию логического мышления, упражнять в правильном согласовании слов по родам. (Лев, Таина, Миша М., Степа)

Инд/работа по развитию основных движений (реагирование на команды: «беги», «лови», «стой») (Кирилл О., Даниил О., Кирилл А., Руслан)

П/и «Баба яга».

Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. (Кирилл А., Саша, Степа, Никита)

Конструирование из снега «Пирожок для куколки»

(Руслан, Тимоша, Женя, Глеб)

Помощь в развитии физических навыков «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. 

(Фатима, Зиеда, Ксюша, Лев, Даниил О., Кирилл О., Кира)

Вечер

Д/и «Расскажи, что нарисовано на картинке»

 Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя. (Вика, Ксюша, Руслан)

Д/и «Разложи картинки»

Цель: формировать у детей умение классифицировать одежду, обувь, посуду и т.п.  (Саша, Юля, Зиеда, Фатима)

Д\и «Разрезные картинки». 

Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие. (Фатима, Мила, Ева, Глеб)

Д/и «Геометрическое лото».

Цель: упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по форме, формировать умение сравнивать и сопоставлять.

 (Ксюша, Таина,, Вика, Зиеда, Варя, Дария)

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений. (Таина, Дария, Никита, Саша)

Прогулка 2

Составление рассказа «Что я вижу на участке?» Развитие речи. (Таина, Варя, Марсель)

Развитие движений (Юля, Кирилл, Даниил)

Цель: развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

П/и «Игра в снежки» 

Цель: развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки (Даша Б., Варя, Степа)

Д/и «Горячо-холодно»

Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5.

Помощь в отработке основных движений «Попади снежком в корзину» на развитии меткости и ловкости.

 (Миша З., Ева)

Помощь в отработке основных движений «Попади снежком в корзину» на развитии меткости и ловкости.

 (Ксюша, Ваня,  Миша М., Варя)

П/и «Игра в снежки» 

Цель: развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки (Ваня, Степа, Руслан)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родина моя Россия - город мой Калининград

Конспект занятия по познавательному развитию и патриотическому воспитанию...

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

Интерактивая презентация для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Частица России - город Шебекино"».

Закрепить с детьми знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу и краю....

Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»

Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ РОССИИ, ПРАЗДНИК «НАША РОДИНА - РОССИЯ, ГОРОД БАЙКАЛЬСК»

План - коспект итогового мероприятия по теме недели: Россия,праздник «Наша родина - Россия, город Байкальск»         (Разновозрастная группа) Воспитатель: Кут...

Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...