Родина моя Россия - город мой Калининград
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект занятия по познавательному развитию и патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_moya_rossiya_-_gorod_moy_kaliningrad.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию и    патриотическому воспитанию в старшей группе

Воспитатель: Шеховцова О.Г.

Цели и задачи:

  • Формировать представление детей о России, как о стране, в которой они живут; закрепить знания о природе родного края.
  • Вызвать интерес и эмоциональный отклик к различным явлениям природы.
  • Развивать образное мышление, тонкую моторику кисти рук, выразительность движений.
  • Формировать бережное отношение к природе.
  • Воспитание патриотических чувств любви к родному краю, своей малой Родине, через изучения родной природы.

  Оборудование: карта Калининградской области; картинки: деревья, животные, следы на снегу, бумага, карандаши, карточка-схема богатства родного края.

Ход занятия:

      Скажи мне, как правильно Землю назвать?

       Земля дорогая! Земля золотая!

       Нет, лучше сказать  ей Родная!

       Земля-наша милая добрая мать!

       Так ласковей будет звучать и верней,

       Ведь всё, что мы любим,

        Всё создано ею-

        И  горы, и реки,

        И лес, и цветы,

         И осень, и лето,

         И дождик, и ты…..

- Ребята, в этом стихотворении вы услышали слово «Родная». Что это? (земля).

- Правильно, родная земля. Давайте   придумаем  словосочетание со словами «родная», «родной», «родные» ( мама,папа и т.д.).

-  Какой ваш родной город? Страна?

-Да, наша страна называется Россия, а всех людей живущих в ней,  россиянами.

-Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну.

-За что вы любите свою Родину?

-Наш родной край, Калининградская область, богата лесами. Лес - это чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом  для огромного количества животных, птиц. Вот бы сейчас оказаться в лесу. На каком транспорте можно  путешествовать по нашему краю?

- А мне захотелось сегодня стать волшебницей. Крибле- крабле- бум! И вот у меня в руках волшебная палочка. Я ей взмахну, и мы окажемся в лесу. Крибле- крабле- бум!

-Лес, в котором есть хвойные и лиственные деревья, называется смешанным. Давайте поиграем в игру «Узнай дерево по силуэту». Какое дерево лишнее? Почему? (берёза, ель, дуб, пальма)

- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Выбери животных нашего леса».

-Почему вы не выбрали зебру и др. животных? Правильно.

-Зимой в лесу всё кругом белым-бело. Пробежал зайчик – оставил следы.

-Давайте посмотрим и угадаем, кто ещё оставил следы?

-Какое время года наступает после зимы? Правильно, зима. Весной у лесных жителей появляются детёныши. Назовите, кто у кого? У лисы-  , у ежихи - , у зайчихи - , у белки - .и т. д.

- Правильно. Молодцы. Ребята, вы много знаете о животных наших лесов. А как вы думаете, смогут ли они жить на крайнем Севере? А на юге, в жарком климате? Конечно, нет. На севере им будет холодно, а на юге, жарко. Ведь животные приспосабливаются к среде своего обитания. И без привычных условий могут погибнуть. Очень важно беречь лес и его обитателей.

           Дерево, трава, цветок и птица

           Не всегда умеют защититься.

            Если будут уничтожены они,

             На планете мы останемся одни.

- Крибле-крабле-бум! Вот мы и снова в родном садике.

-Лес – это не единственное богатство нашего края.

-Наша Калининградская область расположена на берегу моря. Какого?

-Я расскажу вам «Сказку о том, как дружили солнце, ветер и море». И мы с вами сделаем книжку-раскладушку по этой сказке. Для этого вам понадобиться полоска бумаги и карандаши. Сложите полоски пополам, ещё раз пополам и ещё раз. Разверните. Линии сгиба обведите. В верхнем левом углу поставьте точку - «кнопочку», как у фотоаппарата. Я буду рассказывать сказку и вместе с вами рисовать кадры- картинки.

-Было это давным-давно. Так давно, что даже наши бабушки и дедушки не помнят точного времени тех событий. Тогда на земле всё было по другому: люди понимали язык зверей и птиц, море могло говорить по душам с солнцем или играть с ветром в прятки.

  А однажды случилось вот что. Рано утром море было спокойное. Одна волна медленно шла  за другой к берегу. Волны шептали друг другу: «Шуу,  ш ш ш ш шу у, ш у у, ш ш ш ш шу у».

 (Дети за педагогом показывают руками движение волн, голосом имитируют их шум. Затем в воздухе рисуют плавные линии спокойного моря).                    

   -Прежде, чем начать рисовать, нажмите левой рукой на точку: «Включить мотор киноустановки для фиксирования кадра».

-Ветерок, как известно, был озорник. Он  подлетел к морю и стал на него дуть. Море улыбнулось ветру и поприветствовало его:

-Чух, чух-чух, чу у у у у, чуууу,чуууууу,чухх, чих-чих-чих. Какой прекрасный наступает день! Ух, чух, чих.

- Уф, уфууу, фыыыы ы, великолепное утро погожего дня, уфууу, -рассмеялся ветерок и полетел над морем.

- Солнце неохотно выглянуло из-за горизонта, расправило один лучик, второй, третий…. Открыло один глаз, второй. Поднялось над морем и  засияло вовсю.

- Солнце залило всю землю теплым, ласковым светом. Море и солнце стали играть в мячики. Солнышко кидало в море лучики, а море возвращало их в виде золотого отблеска. Они так заигрались, что совершенно забыли про ветерок, которому тоже очень хотелось поиграть в солнечные мячики. Он подлетел с разных сторон, но на него не обращали никакого внимания. Рассердившись ветер, стал дуть на море. Сначала несильно, а потом сильнее и сильнее.

- Но солнцу и морю было не до ветерка. Ветер разозлился не на шутку и подул во всю мощь. По морю заходили высокие волны. Одна волна стала наскакивать на другую. Море загудело:

- Ууууууу, ууууууууууу, оооооооо, уоооо, оооу, ооу, уххх, уух…

Солнышко испугалось, даже глаза закрыло от ужаса, а ветер дул не переставая. Начался шторм. Кругом все стонало и ухало. Из моря стали выпрыгивать капельки. Они стремились подняться вверх, на небо, там, им казалось, будет спокойнее (клетка 3).

- Капельки поднялись к небу, и образовалась большая фиолетовая туча. Она важно плыла по небу, очень довольная собой и заварившейся кутерьмой, плыла-плыла да натолкнулась на ветер. Ветер со всей силой ударил тучу по боку. Загремел гром, засверкала молния. Туча расплакалась от обиды. «Как, как, кап… кап…», - стали падать капельки. Дождинки становились все крупнее и падали все чаще. А ветер не унимался. «Бум, бум.., бам-бам, тарабам, бам, бом, бум», - стучал он по туче. Туча разрыдалась вовсю.

- Ветерок, как известно, большой озорник. Он подлетел к морю и стал тихо на него дуть, Море улыбнулось ветру и поприветствовало его.

«Ыыыы, ныыы, нуууу, ооооо, иииии, ох-ох, ух-ух, ыыыыы», - рыдала туча, а дождь лил как из ведра. Море грохотало. Ветер выл, как голодный волк зимой, а туча заливалась горючими слезами (клетка 4).

Первым опомнился ветер. Ему стало стыдно, и он поспешил спрятаться в дупло стоящего на берегу дерева. Море стало успокаиваться.

- Буря на море постепенно улеглась. Туча, выплакав все слезы, растаяла. На небе снова показалось солнышко и засияло ярче прежнего. Земля, умытая дождем, легко дышала, только море чуточку ворчало еще, но скорее ласково, чем сердито. По берегу к морю побежали веселые, звонкие ручейки. Они спешили, обгоняя друг друга, чтобы успеть добраться до моря, пока солнце их не высушило.

- Море. Дзинь, динь. Мы вольемся в великое море! Динь, динь, дилинь, динь, тинь, тинь. Там, там, тим, тим, - радовались ручейки.

Бегущие ручейки дети передают сначала движением рук, затем графически (клетка 5).

- На берег вышли рыбаки с ребятишками. Они проворно стали готовить сети. Взрослые отправились в море на ловлю рыбы, а дети остались играть на берегу, ожидая родителей.

Улов выдался богатый.

- Славный ужин приготовили мамы. Все наелись, даже коту Мурзику досталось большущая рыбина. Он довольный сел на лавку и начал умывать лапой морду, мурлыча: «Мур-мяуу, мур-мяу, спасибо, мяу, очень вкусно, мяу».

- Вскоре опустился вечер, за ним пришла теплая ночь. На небе появился светлоокий месяц. Его окружили звезды. Месяц и звезды, как в зеркало, смотрелись в гладь притихшего моря и пели чудесную песню о том, как прекрасен мир, интересна жизнь, как много хорошего на земле, море, небе, как славно дружить и любить друг друга.

Рефлексия

- Вам понравилась сказка? Что вам понравилось? О море можно говорить долго. Но наше занятие закончилось. Вот на этой карточке – схеме изображены наши богатства. О чем мы говорили сегодня? (о море, лесе и животных) А о других богатствах нашего родного края мы поговорим в следующий раз. Я вам хочу подарить еще одну книжку – раскладушку. Дома нарисуйте, пожалуйста, все, что вы знаете о лесе.

Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землей.

Жура-жура- журавель.

Облетел он сто земель

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил

Мы спросили журавуля

-Где же лучшая Земля?

Отвечал он, пролетая

- Лучше нет родного края!

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"

Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....

"Родина наша – Россия" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню России 12 июня.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668448","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668449","...

Конспект ОД Квест игра. Тема: "Моя Родина Россия. Город Новокузнецк". старшая группа

Цель: воспитание любви и гордости за свою РодинуОбразовательные задачи:Закрепить знания воспитанников о государственной символике России и города Новокузнецка, о достопримечательностях города Нов...

Край, в котором я живу-город мой Калининград!

Цель:  Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию....

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ РОССИИ, ПРАЗДНИК «НАША РОДИНА - РОССИЯ, ГОРОД БАЙКАЛЬСК»

План - коспект итогового мероприятия по теме недели: Россия,праздник «Наша родина - Россия, город Байкальск»         (Разновозрастная группа) Воспитатель: Кут...

Смотр-конкурс чтецов: «Родина моя-Россия» Посвящённый дню города

Формировать у детей средствами музыки и поэзии представления о величии и  красоте родной страны...

Календарное планирование на тему «Столица нашей Родины - Москва, главный город России».

Представлен календарный план на 1 неделю на тему "Столица нашей Родины - Москва, главный город России"....