Проект "Зимние забавы"
проект (средняя группа)

Карабатова Анастасия Алексеевна

Проект "Зимние забавы" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в средней группе детского сада «Зимние забавы»

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

• Дети 4-5 лет.

• Воспитатели.

• Родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с декабря до января).

Актуальность проекта: Здоровье - бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому мы решили провести проект «Зимние забавы»

Цель проекта: Создание условий для расширения представлений и знаний у детей о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр, расширение кругозора детей, знаний о правилах безопасности детей на зимней прогулке.

Задачи проекта:

  • Расширение и углубление знаний и представлений детей о зимнем времени года.
  • Расширение представления у детей о зимних играх и забавах.
  • Формирование представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
  • Развитие наблюдательности, познавательной активности, инициативы.
  • Формирование умения передавать красоту природы в изобразительной деятельности, подбирать цвета, развивать эстетическое восприятие.
  • Развитие связной речи, уточнение, обогащение и активизация словарного запаса;
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды.
  • Воспитание бережного отношения детей к природе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Зимние игры на свежем воздухе: «Зимние приключения»


Предполагаемый результат проекта:

По окончанию проекта дети расширят представления о зимних играх и забавах. Приобщатся к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр. Дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополнится и расширится словарный запас. Кроме того, восприятие природы поможет развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому.

Формы реализации проекта: наблюдения, беседы, ситуативный разговор, восприятие художественной литературы, рассматривание фотографий и иллюстраций, подвижные и музыкальные игры, консультации  родителям) .

Методы:

- Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.

- Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.

- Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.

- Игровые: дидактические игры, подвижные игры.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

- разработка ООД;

- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

2. Содержание проекта (основной этап - деятельностный)

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие

ООД «Зимние забавы». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта.

ООД (Конструирование) «Снежная крепость». Цель: Создание условий для формирования у детей пространственно-временные представлений, умение объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Д/игры, используемые в ООД «Окружающий мир»: «Кто что делает?»; «Зимние забавы»; «Мы гуляем по саду»; «Раз, два, три посчитай»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом»; «Подбери признак»; «Когда это бывает?»; «Зима – лето»; «Зимние слова».

Развивающие игры, используемые в ООД по формированию математических представлений: «Снежки»; «Разложи по цвету»; «Повара»; «Раскрась-ка!»; «Наведи порядок»; «Запасы на зиму»; «Четвертый лишний»; «Чего не стало?»; «Найди отличия».

Опыты: «Какой бывает снег? «Снег – вода – лёд»; «Как снег становится водой?»; «Как согреть руки?»; «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»; «Где быстрее?».

Экспериментирование: «Снежинки на варежке, на руке»; «Разноцветные льдинки»; «Взаимодействие воды и снега».

Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, сосульками, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, трудом дворника.

Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы.

Речевое развитие

ООД «Путешествие в зимний лес». Цель: Создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.

ООД «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Цель: Создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине.

ООД «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег». Цель: Создание условий для развития у детей интонационной выразительности при чтении стихов.

ООД «Пересказ рассказа «Снеговик». Цель: Создание условий для формирования умения у детей пересказывать литературные произведения.

ООД Козлова «Зимняя сказка». Создание условий для формирования у детей умения эмоционально воспринимать содержание сказки.

Игры на развитие речи: «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Один – много»; «Скажи со словом - зимний»; «Закончи предложение»; «Сидит зайка на опушке…».

Д/игры: «Угадай, что появилось»; «Называй-ка»; «Найди пару»; «Угадай, что изменилось»; «Кто, что умеет делать»; «Подбери слова-признаки»; «Подбери слова - действия»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом».

Артикуляционные разминки: «Путешествие весёлого язычка».

Дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуй на снежинку.

ООД Чтение художественной литературы: стихотворения о зиме: Я. Аким «Первый снег»; В. Артюховой «Белый дед»; А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»; С.Дрожжия «Улицей гуляет...»; Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором...»; И.Суриков «Зима»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; О. Высотская «Ёлочка»; загадок, пословиц, поговорок; о животных и признаках зимы.

Проза: Н. Носов «На горке»; Н.Сладков «Неслух».

Сказки: русской народной «Снегурочка», русской народной «Зимовье»; «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-Горке»; В. Козлов «Заколдованная девочка».

Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие литературного произведения; учить оценивать поступки героев; закрепить представление о времени года «Зима». Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи.

Социально-коммуникативное развитие

ООД «Зимняя прогулка». Цель: Создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.

ООД «Безопасность на льду». Цель: Создание условий для формирования у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года.

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»; «Зачем нужна кормушка?»; «Зима и дети. Зимние забавы»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».

Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о зиме»; «Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»; «Саша и снеговик»; «Зимний лес».

Художественно -эстетическое развитие

ООД (Рисование) «Зимний друг»; «Снеговик и ёлочка»; «Ёлочные шары».

ООД (Лепка): «Снеговик»; «Украшение для ёлочки».

ООД (Аппликация): «Снежинка»; «Снежки»

Музыкальные произведения (слушание): «Про Новый год»; «Кабы не было зимы»; «Дедушка Мороз»; «В лесу родилась ёлочка»; «Маленькая ёлочка».

Драматизация сказки «Зимовье».

Русская народная игра «Лесной гномик».

Музыкальная игра: «Дед Мороз».

Физическое развитие

Физкультминутки: «Мы слепили снежный ком»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Снежинки».

Игровые упражнения: «Белый снег пушистый»; «Поймай снежинку».

Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер»; «Птички в гнёздышках»; «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)»; «Лыжники»; «Снежный бой»; «Лиса и зайцы»; «Заморожу». Игры в снежки. Катание с горки на санках – «ледянках».

Подготовка к зимнему празднику Марафон зимних игр на свежем воздухе «Зимние приключения» на физкультурных занятиях. Цель: Создание условий для развитие двигательной активности у детей, формирование убеждение в том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровью и физической подготовке.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке для проведения марафона зимних игр. Цель: Создание условий для формирования у детей ответственного отношение к труду, умение выполнять коллективные поручения.

«Постройка снежной горки для куклы». Цель: Создание условий для формирования у детей привычки к трудовому усилию, развитие умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.

Работа с родителями:

Информационный материал «Детям о зиме»

Памятка для родителей «Правила безопасной прогулки»

Консультации:

«Снежные забавы»

«Зимние травмы»

«Профилактика гриппа»

3. Заключительный этап:

– анализ результатов проекта (проведение зимних игр, организация выставки детских работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...