Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня"
проект (подготовительная группа)
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения. но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом и дорожном движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_po_profilaktike_detskogo_dorozhno.docx | 47.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему «Безопасная дорога для тебя и для меня!»
1. Автор проекта | Ф.И.О. | |||
Махеева Туяна Васильевна | ||||
2. Название проекта | «Безопасная дорога для тебя и для меня!» | |||
3. Аннотация проекта | Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении | |||
4. Стадия проекта | Заключительная стадия ознакомления с правилами дорожного движения: Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста | |||
5. Проблема | Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. | |||
6. Актуальность. | Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Основные причины ДТП с участием детей: - переход проезжей части дороги в неустановленном месте; - переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора; - неожиданный выход из-за транспортных средств. - игры вблизи дорог. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. А также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.. Необходимо отметить. Что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому нужно начать обучение ПДД в дошкольном возрасте. Ведь все начинается в детстве. Особое внимание следует уделить знакам дорожного движения для пешеходов. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Эта задача будет успешно реализовываться при взаимодействии воспитателей и родителей, общественных организаций. Но основная роль отводится дошкольным учреждениям, так как большую часть своего времени дети проводят в ДОУ. | |||
7. Срок проекта | краткосрочный (2 недели) | |||
8. Дата начала и окончания проекта. | 23 января по03 февраля 2023 г. | |||
9. Цель проекта | Актуализация представлений детей о соблюдении правил дорожного движения –пешехода Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора. Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. Развивать наблюдательность, самостоятельность, мышление, внимательность на дорогах. | |||
10. Основные задачи проекта | Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения. Результат: система знаний безопасного поведения на дороге Развивающие задачи: Создать условия для развития опыта детей: упражнять в выполнении практических навыков поведения на дороге. Активизация словаря. Результат: применяет полученные знания на практике Воспитательные задачи: Воспитывать навыки безопасности: осторожность и внимание на дороге. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Результат: проявляет ответственность | |||
11. Целевая аудитория проекта | воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители (законные представители) воспитанников. | |||
Подготовительный этап.
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения;
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом.
9. Реализация проекта
Основной этап.
Организация предметно-пространственной развивающей среды. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Примерный план деятельности по проекту.
Наименование и описание мероприятия | Сроки начала и окончания |
Чтение художественной литературы: С. Волкова «Про правила дорожного движения» Проблемная ситуация: «Как правильно перейти через дорогу? Какие знаки помогают пешеходу в пути?» | 23 января (понедельник) |
Чтение художественной литературы: Б.Житков “Светофор” Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; | 24.01 (вторник) |
Консультация для родителей на тему «Родитель - пример поведения на улице и дороге» | 25.01 (среда) |
Беседа по правилам безопасного поведения на дороге “Как ослик пошел в школу” | 26.01 (четверг) |
Чтение художественной литературы: Я. Пишумов, «Самокат» Н. Кончаловская «Велосипедист» Дидактические игры: “Виды транспорта”, “Будь внимательным”, “Играй да смекай!” | 27.01 (пятница) |
Дидактические игры: “Четвертый лишний”, “Игра в слова”, “Группа дорожных знаков”, “Узнай дорожный знак”, | 30.01 (понедельник) |
Чтение: П. В. Ивнев «Как разговаривает улица» Подвижные игры: “Стоп”, “К своим знакам”, “Зажги светофор”, “Трамваи”, “Жесты регулировщика” Рисование: раскрашивание раскрасок по ПДД | 31.01 (вторник) |
Просмотр мультфильма “Азбука безопасности на дороге” (Уроки тетушки Совы) Загадки. Считалки о ПДД Лепка (пластинография) – «Дорожный знак» | 01.02 (среда) |
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу». Беседа с сотрудником ГИБДД Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование из бумаги «Мо1 друг – светофор». | 02.02 (четверг) |
Итоговое мероприятие Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» | 03.02 (пятница) |
Заключительный этап.
Партнеры проекта | Сотрудник ГИБДД |
Результаты проекта | По завершению проектных мероприятий:
|
Методы оценки результатов | Проект успешно реализован: создана предметно - развивающая среда, подобрана картотека дидактических, подвижных и сюжетно ролевых игр. Дети хорошо владеют информацией, самостоятельно играют в сюжетно- ролевые игры, дидактические и подвижные игры без воспитателя, легко и свободно владеют знаниями по ПДД. Успешность работы детей мы могли проанализировать по итоговому совместному мероприятию квест - игре «В поисках светофора». |
Дальнейшая реализация проекта | -Проведение подобных мероприятий во всех параллельных группах - Участие в районных конкурсах |
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения
«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Систематизирование полученных дошкольниками знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной форме – квест-игре.
Задачи:
• Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
• Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, речевую активность при выполнении заданий.
• Совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, грамотного пешехода и уважительное отношение к правилам дорожного движения.
• Воспитывать умение работать в команде, приходить друг другу на помощь.
Предварительная работа.
Ситуативные разговоры: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»;
Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат» и др.;
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию» и др.;
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Ход квест-игры.
Воспитатель:
- Ребята! К нам на группу пришло письмо от сотрудника ГИБДД Свистулькина. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята! Я, инспектор ГИБДД Свистулькин, прошу вас помочь мне. Какие-то хулиганы похитили светофор, ой, что же будет, что может случиться на перекрестке? (там царит неразбериха). Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Только вы сможете навести порядок на дороге. Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! Удачи!»»
Воспитатель:
- Ребята, ну что поможем найти светофор? А для чего нужен светофор? (Ответы детей). Правильно, светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Перед тем как начать поиски, предлагаю нам размяться.
Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»
исп. гр. «Бибика»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.
Воспитатель.
-Итак, читаем первое задание «В правом углу музыкального зала на стульчике, который по счету 4, вы найдете конверт с первым заданием».
Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.
Задание 1. «Дорожная азбука»
Дорожная азбука не так уж проста.
Вы знаки вспомните пока.
1. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
2. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
3. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
4. Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)
По дороге кто идет? Пешеход.
• Кто машину ведет? Водитель.
• Сколько глаз у светофора? Три.
• Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Стой
• Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
• Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
• Где мы автобус ждем? На остановке.
• Где играем в прятки? На детской площадке.
• Где мы должны переходить дорогу? Пешеходный переход.
За выполнения задания детям дают первый пазл от картины.
Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты «Пройдите в спортивный зал и в коробке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Веселые самокаты»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
За выполнение задания дети получают еще один пазл.
Дети с воспитателем читают 3-ий пункт карты «Письмо со следующим заданием находится в музыкальном зале в красной грузовой машине»
Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.
Задание 3. «Соберите картинку с одним из знаком дорожного движения из частей, спрятанных в конверте».
За выполнение данного задания дети получают еще один пазл.
Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание.
Задание 4. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
-Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
За выполнение данного задания детям дают последний пазл.
Дети, получив все пазлы, собирают картинку с подсказкой и находят пропавший светофор (макет).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и я увидела, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, и конечно же вы нашли светофор. У меня для вас есть подарки.
Воспитатель благодарит детей за помощь и вручает медальки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кыренский детский сад «Солнышко»
Проект в подготовительной к школе группе
Тема: «Безопасная дорога для тебя и для меня»
Составила: Махеева Т.В.
Воспитатель I квалификационной категории
2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД "Безопасная дорога - для тебя и для меня!"
Проект по обучению правилам дорожного движения. Для старших и подготовительных групп....
Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога для тебя и для меня»
АктуальностьВ соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...
Безопасная дорога для тебя и для меня
Цель: закрепление правил дорожного движения.Задачи: уточнить знания детей об улицах, проспектах, их названии, назначение островка безопасности, расширить представление о проспектах города, д...
Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» для старшей группы
Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»...
Проект «Безопасная дорога, для тебя и для меня» в подготовительной группе
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вбл...
Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дороге для тебя и для меня"
Проект создан мною для детей моей группы, но я думаю, что он поможет моим коллегам в их работе. В нем изложена работа с детьми, проходящая во всех 5 областях развития детей по ФГОС....
Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Безопасная дорога для тебя и для меня».
Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД«Безопасная дорога для тебя и для меня». Ведение.В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (Д...