Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» для старшей группы
проект по обж (старшая группа) на тему

Винокурова Марина Константиновна

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx71.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»

Вид: тематический, краткосрочный (1 месяц)

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, учитель-логопед, родители группы.

Возраст: 5 – 6 лет

Срок: (2 апреля по 30 апреля)  

Проблема: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Актуальность: В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. 

Что мы знаем?

Рома: Я знаю то, что машины бывают разные и ездят они по дороге.

Ева: Дорогу нужно переходить по переходу на зеленый сигнал светофора.

Маша: Нельзя играть на проезжей части дороги.

Что мы хотим узнать?

Захар: Хотим узнать про знаки на дороге.

Илья: Как идти по моей улице?

С помощью чего узнаем?

Вика: Будем учить правила дорожного движения.

Кристина: Поиграем в игру «Мы пешеходы».

Цель: Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи: 

1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
6.Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Предполагаемый результат: Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

Проект состоит из четырёх основных этапов.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература. Дети будут знать дорожные знаки, а главное будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения. 
На подготовительном этапе решалась проблема : как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на использование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, мне самой необходимо было знать и соблюдать ПДД, поэтому я на данном этапе изучила специальную литературу по теме; закрепила знания основных правил дорожного движения, провела диагностику знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД, что помогло определить формы совместной деятельности с детьми.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

 Изучить специальную литературу по теме; закрепить знания основных правил дорожного движения, провести диагностику знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД,

2 этап: Практический

НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги.

3 этап: Заключительный

Выставка совместных творческих работ родителей и детей по ПДД.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Дидактические игры: «Дорожные  знаки»,  «Светофор»,

«Угадай-ка»,  «Наша  улица»,  «Логическая  дорожка»,  «Поставь  дорожный

знак», «Будь  внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

«Расставь знаки» (игры  с макетом перекрестка), «Набери номер правильно»,

«Найди такой же знак», «Собери знак

Образовательные события: 

«Поведение детей в общественном транспорте»,   «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,  

«Я иду по улице»,    «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

Составление  творческих  рассказов:  «Что  случилось  бы,  если  бы  все

Дорожные знаки  исчезли?  »;  «Что  случилось  бы,  если  бы  не  было  правил

дорожного  движения?»  «Истории в  транспорте»;  «Интересный  случай  на

дороге»

Наблюдения:

За разными видами транспорта, за трудом водителя

  за пешеходной дорожкой.

Беседы: Безопасность на дороге»

  «Знаки дорожные помни всегда»;

 «Осторожно, дорога!»,

 «Транспорт на улицах города»;

 «Правила для пассажиров»;

  «Правила поведения пешеходов»,  

   «Школа пешеходных наук»,  

  «Дорожные нарушения»,  

   «История транспорта»,  

  «Труд водителя»,  

  «Как вести себя в автобусе»,  

   «Машины специального назначения»,

  «Регулировщик»

Изобразительная деятельность: 

рисование «Дорожные знаки»,

  аппликация  «Дорожные  знаки»,  «Виды  транспорта»

(коллективные работы),

  конструирование «Моя улица»,

  коллективная работа «Улицы городка» (из песка),

  лепка: «Веселый светофор», «Машины»

Сюжетно-ролевые игры: 

«Осторожна  улица!»,  «Поездка  на

автобусе», «Правила движения», «Машина»

Чтение художественной литературы: Е.  Житков

«Светофор», С.  Михалков «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как

ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В.

Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А.

Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Конструктивно-модельная деятельность: 

Конструирование из картона «Моя улица»,

Игры – драматизации:

По прочитанным произведениям.

Ручной труд (природный, подручный  материал):

«Разные виды транспорта» из бросового материала.

Чтение стихотворений: Загадки о транспорте.  

 Считалочки.  

 Пословицы

Музыкальная деятельность: 

Песни разных композиторов про движение машин, про работу водителей, про правила дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций 

Подвижные игры:

«Жесты  регулировщика»,  «Стоп»,

«Светофор».  «Регулировщик»,  «Красный,  желтый,  зеленый»,  «Умелый

пешеход»,  «Лучший  пешеход»,  «Сигналы  светофора»,  «Пешеходы  и

автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие

Заучивание пословиц, поговорок, потешек:

Составление рассказа по сюжетным картинкам: Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с

детьми

Работа с родителями: 

1.Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских

стихов и произведений по ПДД.  

 2.Консультации для родителей по правилам дорожного движения:

«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,

 3.Консультация для родителей на тему «Безопасность детей –

забота взрослых».

 «О поведение в общественном транспорте»

 «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам

дорожного движения».

4. Памятки для родителей.

5.Картотека дидактических игр по ПДД;

 6.Картотека подвижных игр  для  детей  по  изучению  правил

дорожного движения;

7. Тестирование родителей:  

8. «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»

Результат (итог): По итогам проекта можно сказать: формирование  безопасного поведения  дошкольников  на  дорогах  и  улицах  –  процесс  длительный  и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но  и  для  взрослых. Хочется надеяться, что работа  в  данном  направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дорог

Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему:

«Путешествие по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи: Обобщить и расширять знания о правилах поведения на улице, в

транспорте. Закреплять название и назначение дорожных знаков. Обогащать активный словарь. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Материалы: костюмы кота Леопольда и мышек, карточки с видами транспорта, дорожные знаки, мяч, ковер «пешеходный переход», машинки большого размера, два светофора, две стойки, две машинки, привязанные веревкой к карандашу.

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)

- Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.

Игра: «Что куда?»

Детям предлагаются три карточки, на которых: облако, две прямые линии - дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например, карточка «облако» - самолет - воздушный вид транспорта.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Первая станция: «Город пешеходов».

Игра с мячом: «Продолжи фразу». Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

  • По дороге кто идет? (пешеход).
  • Что едет по дороге? (машины.)
  • Где люди ждут автобус? (на остановке).
  • Кто автобус ведет? (водитель).
  • Где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
  • Где играют дети? (на детской площадке).
  • Сколько глаз у светофора? (три).
  • Если горит красный глаз, то о чем он говорит? (путь закрыт).
  • Что зеленый говорит? (путь открыт).

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Звучит музыка, выходит кот Леопольд (взрослый).

Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?

Воспитатель: А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.

Леопольд: А с дорожными знаками вы знакомы?

Воспитатель: Да.

Леопольд: Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.

Появляются мыши, забирают у Леопольда портфель и убегают. Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Леопольд: (схватившись за голову) Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает).

Мыши трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:

I мышь: Ничего интересного!

II мышь: И ничего вкусного! Появляется кот Леопольд.

I мышь: Прости нас Леопольд! II мышь: Леопольд, прости!

Леопольд: Давайте, жить дружно! Мыши: А, что вы тут все делаете?

Леопольд: Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!

Мыши: Мы все знаем! Леопольд: Сомневаюсь!

Воспитатель: А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?

I мышь: Как, как? Конечно, ползти на четвереньках!

II мышь: Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!

I мышь: Нет, ползти!

II мышь: Нет, бежать!

Воспитатель: Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам (ответы детей). А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?

- Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта? Мыши: Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса? Воспитатель: Ребята, разве можно так делать? (ответы детей).

-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)

-А вы что-нибудь слышали про светофор?

Мыши: Конечно.

Воспитатель: На какой сигнал светофора следует переходить улицу?

I мышь: Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!

II мышь: А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие.

Вторая станция «Светофория». 

Воспитатель: Там вы все и узнаете у любого перекрестка, Нас встречает светофор, И заводит очень просто, С пешеходом разговор. Свет зеленый – проходи, Желтый лучше подожди. Если свет зажегся красный - Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. (Да!) Тогда, давайте, поиграем.

Музыкальная игра: «Музыкальный светофор» музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.)

Воспитатель устанавливает напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.

Воспитатель:

  • Ребята, о чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям?
  • Что мы ежедневно видим вдоль дорог? (дорожные знаки).
  • Правильно, это дорожные знаки.
  • А чем они отличаются друг от друга? (цветом, формой).
  • А какие бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные).

Следующая наша станция: «Дорожные знаки».

Леопольд: У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.

Воспитатель: Мы сейчас с ними поиграем. (Все знаки Леопольд выкладывает на полотно, так, чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак. Называют его и определяют группу.

1.«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода, пропусти!

2. «Движение пешеходов запрещено»

В дождь, и в ясную погоду.

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено!

3. «Пешеходный переход»

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет!

4. «Место остановки пассажирского транспорта»

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

5. «Больница».

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажу: «Будь здоров!»

Воспитатель: Теперь Леопольд ты знаешь, как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.

Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета», здесь нас ждут интересные игры.

I игра: «Ловкие водители»: Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.

II игра: «Быстрые водители»: К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами.

И хочется еще раз напомнить вам, ребята: Все время будь внимательным,

И помни наперед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход.

hello_html_m5574f8ba.gif

Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему:

«Безопасность на дорогах»

Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал:

  • Рисунок – схема с изображением улицы (незаконченный).
  • Иллюстрации с ситуациями (дети на проезжей части).
  • Шапочки – маски: заяц, медведь, огоньки светофора.
  • Макеты дорожных знаков: (предупреждающие, запрещающие, указательные).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Воспитатель: Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

(Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей….)

- Можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на велосипеде?

Воспитатель:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!

Игра-инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки животных и шапочки с огоньками светофора.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

(Стихи рассказывают дети)

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт:

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

(Дети инсценируют действия по тексту)

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного –

Ну, кого ты удивишь,

Под машину угодишь.

А это что еще за мода –

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

Воспитатель: Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.(Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)

Город, в котором мы с тобой живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему:

«Правила дорожные будем твердо знать»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила.

Развивающие:  продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (инспектор, тротуар, перекресток, сигнал запрещающий, разрешающий).

Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать сценическую выразительность речи.

Предварительная работа: Беседа: «Кто поможет нам на дороге?” рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Рядом с детским садом находится дорога и, если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Послушайте загадку и скажите, о чем она:

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
вдоль по улице идут 
(тротуар)

Правильно, все пешеходы должны идти по тротуару, но нам часто приходится переходить дорогу, для того нам нужно знать правила дорожного движения. Давайте мы с вами отправимся сегодня на улицу и проверим, все ли правила дорожного движения мы выучили. А на чем лучше всего путешествовать по улицам?

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.. 
(автобус)

Едем и поем песню «Мы едем, едем, едем…»

Встречаем  инспектора ГБДД

Ребята, посмотрите,  кого мы с вами повстречали, вы знаете, кто это?

Дети: инспектор дорожного движения.

Инспектор: Инспектора пост

Очень важен и непрост.

Делаю ребятам предостережение:

Выучить срочно правила дорожного движения!

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтобы спокойны были за рулем водители.

Воспитатель: наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения и знают, как надо себя вести на улице.

1 ребенок: зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

2 ребенок: Найди переход и иди спокойно-

Это белых линий ряд на асфальте черном.

3 ребенок: Посмотри направо, посмотри  на лево

Если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Просмотр компьютерной презентации «Безопасность дорожного движения»

Инспектор: (свистит в свисток):

Внимание, внимание!

Глядит в упор на вас трехглазый светофор,

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ!

Светофор (ребенок): У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения

Изучай и уважай

Правила движения!

Воспитатель: чтобы вы, инспектор, убедились, что наши ребята внимательные на улице я предлагаю поиграть в игру «Внимание, перекресток». Когда наш друг – светофор покажет красный сигнал, мы все будем стоять на перекрестке, когда – желтый – хлопать в ладоши, а когда загорится зеленый – мы дружно пойдем по пешеходным переходам.

Светофор: Молодцы, ребята, а сейчас я хочу узнать, как вы умеете разгадывать загадки:


Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И , помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд, вагоны)

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги,
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги, 
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
(Грузовик)

Инспектор: Хочу обратить ваше внимание, что на улице существует еще много различных знаков, только они все перепутались и никак не разобрать где какой знак. Я прошу вас выполнить это сложное задание рассказать о том знаке, который вы собрали.

Игра «Собери дорожные знаки»

Дети делятся на подгруппы по три человека и собирают разрезные картинки с дорожными знаками, рассказывают, что они обозначают

Воспитатель: А теперь на удивление

Сегодня развлечение!

По правилам движения

Смотрите представление!

Дорожные частушки:

На сцене деревья с дорожным знаками на стволах;

посредине – пешеходный переход.

Воспитатель:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Воспитатель:  Помните? А нынче не узнать Лукоморья. Кот ученый уже не ходит по цепи. Он по утрам выезжает из гаража на роскошном автомобиле. А через все царство заповедное автомобильная трасса пролегла. Звери в автомобильные салоны отправились. Никому не хочется по лесу на своих лапах бегать, на автомобиле-то быстрее…

Под звуки работающих двигателей звери «едут» по дороге навстречу друг другу.

На переходе в нетерпении переминаются с ноги на ногу два Зайца. Выходит Ёжик с жезлом и свистком. Свистит, движение останавливается, зайчата перебегают «улицу».

Ёжик свистит, движение возобновляется. Звери уезжают за кулисы. Звучит вступление к частушкам, звери выходят на сцену.

Воспитатель:

Надоело в Лукоморье

Всем зверям пешком ходить

И теперь автомобили

Звери вздумали купить.

Припев (может исполнять группа):

Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу творится!

На машины пересели

Зайцы и лисицы.

Лиса:

У меня теперь машина,

В автошколу я хожу.

Столько знаков есть дорожных – Ой боюсь, не разгляжу!

Медведь:

Я окончил автошколу,

Получил уже права, И все правила движенья

Знаю я, как дважды два.

Это – переход.

Это – остановка.

Поворачивай налево,

Ну а здесь – парковка.

(указывает на знаки)

1 заяц:

Что же делать, как же быть?

Страшно по лесу ходить.

Все на транспорт пересели,

Могут лапки отдавить.

2 заяц:

Ну, а мне вчера досталось:

На уроки опоздал,

Перейти не мог дорогу,

Целых три часа стоял.

Белка:

Вы слыхали, что барсук

Налетел вчера на сук?

Не увидел знак дорожный,

Ах, какой неосторожный!

Раздаётся «звук аварии» - удар, металлический скрежет.

Припев (может исполнять группа):

Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу творится!

На машины пересели

Зайцы и лисицы.

Из-за кулис «выезжает» Волк.

Волк:

Расступись, лесной народ,

Выезжаю из ворот.

Я баранку верчу,

Еду я, куда хочу!

Ёж:

Погоди, остановись!

Здесь же знак дорожный,

Тут водители всегда едут осторожно!

Волк:

Не нужны мне ваши знаки,

Это просто ерунда!

Нажимаю на педали,

Разбегайтесь кто куда!

Едет по сцене, звери прячутся за деревья.

Еж:

Ну-ка Волк, остановись,

Это не годится,

Ездить правильно сначала

Надо научиться!

Из-за деревьев опасливо выходят звери.

Лиса:

Пешеходов пропускай,

Скорость ты не превышай,

Здесь направо поворот,

Ну а тут – наоборот!

(показывает)

Белка:

Отправляйся волк, скорей

В автошколу для зверей,

Все как следует учи

И права ты получи.

Звери танцуют возле волка,  Ежик забирает у Волка руль, Волк, опустив голову, чешет в затылке.

Все вместе:

Мы дорожную науку

будем вместе изучать,

Чтоб машине под колеса

Никогда не попадать,

Чтобы не было у вас

В жизни огорчения –

Строго выполняйте все

Правила движения!

Ежик свистит, все звери «уезжают» за кулисы.

Инспектор: Я желаю вам ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет!

Герои «уезжают», все дети уходят в группу.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков».

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, Путь открыт! »

(Михаил Пляцковский)

(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька: Красный свет - Самый строгий,

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт! ;

Желтый свет – предупреждение,

жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит

«Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком .(Дети перемещаются по группе)

  • Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
  • Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(дети выходят по очереди)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.

Первая загадка. (Загадывает ребенок)

1.Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смел

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)

3. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.

(Загадывает ребенок).

4. Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут……?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак

«Надземный переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода

(Загадывает ребенок)

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Воспитатель: Покажите знак «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

(Гимнастика для глаз)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Игра малой подвижности: «Мы - шоферы»:

Едем-едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.

Воспитатель: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу). Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные. Вы всегда их твердо знайте,

Загадки в стихах по ПДД:

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.hello_html_6f7c63f3.gif

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода.

(Троллейбус)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

Две дороги долго шли,

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает. Нужно только завести –hello_html_6f7c63f3.gif

И счастливого пути!

(Мотоцикл)

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала.

(Заправочная станция)

У строителей в почете,

Этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе,

Отдыхать он не привык.

Привезет и сам разгрузит,

Щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно.

Как бы ни был путь далек.

(Самосвал)

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда.

(Обочина)

Мы едем в такси и таксичке,

В автобусе и электричке.

(Пассажиры)

За рулем я сижу,

На дорогу гляжу.

(Водитель)

Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет.

(Пешеходный переход)

hello_html_m5574f8ba.gif

Викторина для детей старшего дошкольного возраста:

 «Правила движения знай, как таблицу умножения».

Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках

 .hello_html_6f7c63f3.gifhello_html_m50cf6580.gif

Задачи: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы проводим веселую игру-викторину по правилам дорожного движения. Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Красные» и «Зеленые». Давайте разделимся на команды. А сейчас я представлю жюри. Помогать мне вести игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик». И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот и победит.

Первое задание: «Разминка».

  1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
  2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)
  3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)

  1. Где нельзя играть? (на проезжей части)

  1. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.) .

  1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
  2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) .

9.На чем летал Алладин? (Ковер-самолет) .

  1. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки) .

  1. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) .

12.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Второе задание: «Знаешь ли ты дорожные знаки»

 Ведущий: Перед вами находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача

 как можно быстрее собрать его. Назвать его и объяснить, что он означает. Начинаем выполнять задание по сигналу. Справились с заданием – командир поднимает свою эмблему.

Ведущий: Молодцы, ребята, а еще у каждой команды имеются дорожные знаки, и они сейчас нам о них расскажут.

Команда «Зеленых» начинает:

  1. Много есть различных знаков Эти знаки нужно знать

hello_html_6f7c63f3.gifhello_html_m50cf6580.gif

Чтобы правил на дороге никогда не забывать!

  1. Вот смотри: два человечка В треугольнике бегут
  2. Угадаешь ты, конечно;

Где-то рядом… (все вместе) переход! 3. Человек по трем полоскам Не спеша вперед идет Догадаться очень просто: (хором) «Пешеходный переход» 4. Пешеходный переход!

Красный круг обозначает Обязательно запрет Он гласит: «нельзя так ехать» Или тут дороги нет!

Вторая команда «Красные»

1. А еще бывают знаки Взяты в синенький формат. Как и где проехать можно Эти знаки говорят!

2. Синенький прямоугольник Вам покажет, где найти Телефон иль остановку Все, что нужно вам в пути!

3. Вот смотри: прямоугольник Красный крест алеет в нем Значит, впереди мы точно Пункт мед.помощи найдем! 4. Надо знаки основные Нам, ребята, знать Их сигналы позывные Учиться различать!

Третье задание: «Вопрос- ответ» (по очереди задаются вопросы командам)

Кто является «пешеходом»?

Где должны ходить пешеходы?

Как обозначается «пешеходный переход»?

   Что такое «перекресток»?

    Кто является пассажиром?

    Где должны ездить автомобили?

    Где и как нужно переходить улицу?

     Как регулируется движение на улице?

      Какие сигналы светофора вы знаете?

hello_html_m5574f8ba.gif

hello_html_m50cf6580.gifhello_html_6f7c63f3.gifhello_html_m3bb4168f.gif

Ведущий:А сейчас «Светофорик» поиграет с вами в игру. Будьте внимательны.

Проводится подвижная игра: "Светофор". «Светофорик» показывает поочередно детям знаки - круги зеленого, желтого, красного цвета. Дети на каждый знак светофора исполняют соответствующие действия:

Зелёный кружок – топают ногами, Жёлтый кружок – хлопают руками, Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Четвертое задание «отгадай загадки».

1. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, мигают – Людям помогают. (Светофор)

  1. Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает?

Люди едут и идут, А она – не убегает.

(Пешеходный переход)

  1. Впереди и сзади,

  • по бокам - окошки. Что за странный домик На округлых ножках? (Автомобиль)

4. Я по городу иду, Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход)

5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли,

  • друг к дружке подошли.

hello_html_45684fa2.gifhello_html_45684fa2.gifhello_html_72d4522c.gifhello_html_m5574f8ba.gifhello_html_m50cf6580.gifhello_html_m5e725c41.gif

Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)hello_html_m3bb4168f.gifhello_html_m3bb4168f.gifhello_html_72d4522c.gifhello_html_6f7c63f3.gifhello_html_m50cf6580.gifhello_html_m5e725c41.gifhello_html_6f7c63f3.gifhello_html_6f7c63f3.gif

  1. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)

  1. Эту ленту не возьмешь, И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

  1. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

«Светофорик»: Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания.Путь домой будет не страшен вам Если точно и без сомнения, Соблюдать вы будете Правила дорожного движения.

Пятое задание: Эстафета «Дальнобойщики».

Два мальчика встают на одном конце площадки, у них в руках рули - это дальнобойщики, на другом конце площадки - девочки - это груз. По сигналу ведущего мальчики бегут к девочкам. Девочки хватаются за мальчиков сзади (прикрепляют груз), затем бегут обратно.

Ведущий: Ну что ж, ребята! Наша викторина подошла к концу.Сейчас слово предоставляется жюри. Подводятся итоги конкурса, команды награждаются эмблемами и шоколадными медалями.

Консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.

Родители должны помнить, что именно они являются для своего

hello_html_45684fa2.gifhello_html_45684fa2.gifhello_html_72d4522c.gifhello_html_m5574f8ba.gifhello_html_m50cf6580.gifhello_html_m5e725c41.gif

ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.hello_html_m3bb4168f.gifhello_html_m3bb4168f.gifhello_html_72d4522c.gifhello_html_6f7c63f3.gifhello_html_m50cf6580.gifhello_html_m5e725c41.gifhello_html_6f7c63f3.gifhello_html_6f7c63f3.gif

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

  • детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах

  • дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.

  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

  • Переходите улицу строго под прямым углом.

  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

hello_html_45684fa2.gifhello_html_45684fa2.gifhello_html_72d4522c.gifhello_html_m5574f8ba.gifhello_html_m50cf6580.gifhello_html_m5e725c41.gif

  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.hello_html_m3bb4168f.gifhello_html_m3bb4168f.gifhello_html_72d4522c.gifhello_html_6f7c63f3.gifhello_html_m50cf6580.gifhello_html_m5e725c41.gifhello_html_6f7c63f3.gifhello_html_6f7c63f3.gif

  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • Играй только в стороне от дороги.

  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.

  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту

  • Трамваи всегда обходи спереди.

  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

  • Если ты потерялся на улице -не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы  объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы — это люди, которые идут по улице;

hello_html_45684fa2.gifhello_html_45684fa2.gifhello_html_72d4522c.gifhello_html_m5574f8ba.gifhello_html_m50cf6580.gifhello_html_m5e725c41.gif

  • для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;hello_html_m3bb4168f.gifhello_html_m3bb4168f.gifhello_html_72d4522c.gifhello_html_6f7c63f3.gifhello_html_m50cf6580.gifhello_html_m5e725c41.gifhello_html_6f7c63f3.gifhello_html_6f7c63f3.gif

  • машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

hello_html_45684fa2.gifhello_html_45684fa2.gifhello_html_72d4522c.gifhello_html_m5574f8ba.gifhello_html_m50cf6580.gifhello_html_m5e725c41.gif

hello_html_m3bb4168f.gifhello_html_m3bb4168f.gifhello_html_72d4522c.gifhello_html_6f7c63f3.gifhello_html_m50cf6580.gifhello_html_m5e725c41.gifhello_html_6f7c63f3.gifhello_html_6f7c63f3.gifhello_html_45684fa2.gifhello_html_45684fa2.gifhello_html_72d4522c.gifhello_html_m5574f8ba.gifhello_html_m50cf6580.gifhello_html_m5e725c41.gif

НОД в старшей группе для родителей. Игра- викторина « пешеход»

Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях обучения д правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.

Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у д навыков безопасного поведения на улице.

Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон детских стола, детские стулья, картинки машинки, дорожные знаки, плакаты с доро ситуациями, галстуки для команд «Зебра» и «Автомобилисты»,мольберт.

Ход занятия:

В зал входит ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важну всех тему: как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах. А сейчас поприветствуем участников игровой программы «Юный пешеход».

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и «Автомобилист

Приветствие команды «Зебра» Зебра - команда умелая Ловкая, сильная, смелая! Соревноваться с нами спеши, Мы уже взрослые - не малыши.

Приветствие команды «Автомобилисты» Мы - Автомобилисты, Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди! -Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.Звучит телефонный звонок .

-Ребята, звонил инспектор ГИБДД, он отправил нам письмо с заданиями к игре.

Стук в дверь.

hello_html_45684fa2.gifhello_html_45684fa2.gifhello_html_72d4522c.gifhello_html_m5574f8ba.gifhello_html_m50cf6580.gifhello_html_m5e725c41.gif

hello_html_6f7c63f3.gifhello_html_6f7c63f3.gifhello_html_m3bb4168f.gifhello_html_m3bb4168f.gifhello_html_72d4522c.gifhello_html_6f7c63f3.gifhello_html_m50cf6580.gifhello_html_m5e725c41.gif

-А вот и письмо. Тема нашей сегодняшней игры «Юный пешеход». Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз-« машинку».

  • Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия,

экране появляется название раунда)

Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

-Вопросы и ответы команде «Зебра»:

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

  • Папина и мамина.

  • Пожарная.

  • Милицейская, скорая помощь.

  • Все машины не могут.

  1. Для чего регулировщику нужен жезл? - Приветствовать знакомых.

- Отгонять мух.

- Регулировать движение.

  1. Только на какой свет можно переходить дорогу? - Красный.

- Мигающий. - Зеленый.

  1. Сколько колес у автомобиля?
  • Два.

  • Четыре.
  • Пять (одно запасное).

Вопросы и ответы команде «Автомобилисты»: 1.Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты -пассажир -пешеход 2. Пешеход-это:

  • Человек, идущий по тротуару.

  • Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и производящий на ней работу.

3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

  • Обойти дорогу спереди.

  • Пролезть под автобусом.

  • Обойти автобус сзади.

4. Опасно ли ходить по краю тротуара?

  • Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

  • Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

hello_html_45684fa2.gifhello_html_45684fa2.gifhello_html_72d4522c.gifhello_html_m5574f8ba.gifhello_html_m50cf6580.gifhello_html_m5e725c41.gif

- Опасно, так как можно быть задетым hello_html_m3bb4168f.gifhello_html_m3bb4168f.gifhello_html_72d4522c.gifhello_html_6f7c63f3.gifhello_html_m50cf6580.gifhello_html_m5e725c41.gifhello_html_6f7c63f3.gifhello_html_6f7c63f3.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасная дорога, для тебя и для меня» в подготовительной группе

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вбл...

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня"

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число ДТП. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением ПДД, их незнанием, поэтому важно научить детей...

Социально - значимый проект по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Безопасная дорога для тебя и для меня».

Социально-значимый проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» предназначен для детей подготовительной к школе группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный ...

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня"

Данная работа посвящена обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня"

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ  принадлежит решающая роль не...

ПРОЕКТ "Безопасная дорога для тебя и для меня"

ПРОЕКТ "Безопасная дорога для тебя и для меня" (Подготовительная группа)...


 

Комментарии

Андрианова Алевтина Леонидовна

Уважаемые родители, позаботьтесь о безопасности детей, приобретите светоотражатели для одежды!