Проект "О Чем молчит матрешка?"
проект (младшая группа)
Цель: привить любовь к наследию русской культуры.
Задачи:
- формировать интерес к русской культуре через знакомство с народной игрушкой «Матрешкой»;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное;
- повысить родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_chem_molchit_matreshka.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Название проекта: «О чём молчит матрёшка?»
Актуальность проекта: Сохранение русской Матрёшки как культурного наследия России.
Срок реализации: 18.04.2022 – 22.04. 2022
Состав участников: педагог-психолог, воспитатель , младшая группа общеразвивающей направленности, родители.
Цель: привить любовь к наследию русской культуры.
Задачи:
- формировать интерес к русской культуре через знакомство с народной игрушкой «Матрешкой»;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное;
- повысить родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей.
Взаимодействие с родителями: информация для родителей по теме недели: папка-передвижка «Матрёшка – самая известная русская игрушка»; консультация для родителей «Матрешка – детская развивающая игрушка» принять участие в росписи русских матрёшек: «Матрёшка – достояние русской культуры!». Изготовление детьми совместно с родителями книжки-малышки о матрёшках «Русские красавицы», помощь в проведении квест игры «В поисках сестричек»,
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Ожидаемый результат.
а) повышение информированности детей и их родителей о родной культуре на примере куклы-игрушки «Матрешка», их нравственного и личностного отношения к действительности;
б) эмоциональное воспринимание детьми предметов народного творчества;
в) проявление детьми активности в разных видах деятельности;
г) совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизирует их позиции, как участников педагогического процесса воспитания детей в детском саду.
Подготовительный
а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты;
б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;
в) подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности;
г) ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.
Основной
совместная художественная деятельность родителей и детей (роспись силуэтов матрешки), сбор выполненных работ, организация их выставки;. дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевые игры, продуктивная деятельность
Заключительный
Квест-игра « В поисках сестричек»
Реализация проекта
Проблема: Накануне недели, которая посвящена народной культуре и традициям, педагог-психолог принесла в группу деревянную заготовку матрешки и дети «засыпали» ее вопросами: что это такое? Поему игрушка не яркая? Педагог-психолог объяснила, что это матрешка Маша, которая попала под дождь и все краски с нее смылись. Дети не поверили, что это матрешка и мы решили во всем разобраться.
интегрированное занятие ««матрешка» (приложение 1) расширять представления детей о народных промыслах, о русской народной игрушке – матрешке, отметить, что матрешки сделаны из дерева, украшены узорами, одеты в цветной сарафан, платочек, фартук; | |
«собери матрешку» «подбери матрешку по контуру» (приложение 2) формировать умение ребенка собирать матрешку в соответствии с цветом и узором формировать умение подбирать матрешку по контуру, выделять элементы украшения; в этой игре дети открывают для себя новое качество предметов — величину. им предлагается русская народная игрушка — матрешка. | |
раскрашивание картинок «матрешки» (приложение 4) средствами рисования обогащать и расширять представление детей о матрешке; | |
Звуковая культура речи (Приложение 5) формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа посредством стихотворений про матрешек | |
Лепка из пластилина Тема: «Город Матрешек» (Приложение 6) Формировать умение у детей передавать образ матрешек с помощью лепки. | |
«Удивительные факты о матрешках» (Приложение 7) Познакомить с разнообразными видами матрешек | |
Прогулка: Дидактическая игра «Помоги сестрёнкам встретиться». «Что лишнее» (Приложение 8) Закрепить название разнообразных видов матрешек | |
Исследование «Форм матрешек» (Приложение 9) Исследовать с детьми формы матрешек и доказать, что каждая матрешка имеет разную форму | |
Исследование – эксперимент «Тонет не тонет» (Приложение 10) Познакомить детей, что для создания матрешек мастера используют только - дерево | |
Рассматривание картинок. Иллюстраций: «матрешки» (Приложение 11) Расширить знания детей о матрешках с помощью иллюстраций | |
Прогулка Проведение дыхательной гимнастики «матрешка дует на цветок» Двигательная деятельность: «найди матрёшку» (Приложение 12) Научить детей правильно дышать Развивать ориентацию в пространстве | |
Аппликация«Матрена-искусница» (Приложение 13) Объединение своих знаний в ходе совместной деятельности | |
Игра с книжкой малышкой «Русские красавицы» (Приложение 14) в этой игре дети открывают для себя новое качество предметов — величину. Большой средний маленький Им предлагается русская народная игрушка — матрешка, благодаря которой они с легкостью научаться различать предметы по величине | |
Квест игра: «В поисках Сестричек» (Приложение 15) создание благоприятного психологического климата в детском коллективе |
Заключительная часть
Результат по реализации проекта
1.В результате работы над проектом выявлено проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики, активизация словарного запаса по данной теме.
2. Дети и родители были заинтересованы темой «Красавица матрёшка», совместная работа над проектом более сблизила детей и родителей.
3. Взаимодействие педагогов с родителями при работе над реализацией проекта, активизировало позиции родителей, как участников педагогического процесса воспитания детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«…Мы долго молча отступали…»
Рисунок Лашина Сергея воспитанника подготовительной группы №9 МБДОУ ДС 27 г. Железнодорожный. Работа представлена на конкурс "Недаром помнит вся Россия", посвященному 200-летию Отече...
ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО КЛУБА "ЛИЦЕЙ"ТЕМА: "А МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ"
Данная встреча, акцентирует внимание родителей и детей на величайшее значение искусства, в формировании чувств патриотизма и уважения к истории русской армии....
Эй, малыш, почему молчишь?
Современная малышня сплошь и рядом начинает говорить очень поздно. Почему так? Выясняем вместе с директором Федерального центра ранней диагностики и специальной помощи детям Юлией РАЗЕНКОВОЙ....
Консультация для родителей Почему ребенок молчит?
Отсутствие речи в три года – не просто запаздывание – это сигнал о грубом речевом нарушении!...
"Эй, малыш, почему молчишь?"
Рекомендации для родителей....
Консультация для родителей "Почему ребенок молчит"
Раньше считалось, что главное, от чего зависит развитие речи,- это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: слушая чужую речь, ребенок получает возможность звукоподражания, а в п...
Если ребенок молчит или плохо говорит
рассматриваются виды речевых отклонений, способы их диагностики и коррекции...