Проект "О Чем молчит матрешка?"
проект (младшая группа)

Мартынова Елена Рахимовна

Цель: привить любовь к наследию русской культуры.

Задачи:

  • формировать интерес к русской культуре через знакомство с народной игрушкой «Матрешкой»;
  • способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное;
  • повысить родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_chem_molchit_matreshka.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Название проекта: «О чём молчит матрёшка?»

Актуальность проекта: Сохранение русской  Матрёшки как культурного наследия России.

Срок реализации: 18.04.2022 – 22.04. 2022

Состав участников:  педагог-психолог, воспитатель , младшая  группа общеразвивающей направленности,  родители.

Цель: привить любовь к наследию русской культуры.

Задачи:

  • формировать интерес к русской культуре через знакомство с народной игрушкой «Матрешкой»;
  • способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное;
  • повысить родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей.

Взаимодействие с родителями:  информация для родителей по теме недели: папка-передвижка «Матрёшка – самая известная русская игрушка»;   консультация для родителей «Матрешка – детская развивающая игрушка»     принять участие в росписи  русских матрёшек: «Матрёшка – достояние русской культуры!».  Изготовление детьми совместно с родителями книжки-малышки о матрёшках «Русские красавицы», помощь в проведении квест игры «В поисках сестричек»,

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Ожидаемый результат.

а) повышение информированности детей и их родителей о родной культуре на примере куклы-игрушки «Матрешка», их нравственного и личностного отношения к действительности;

б) эмоциональное воспринимание детьми предметов народного творчества;

в) проявление детьми активности в разных видах деятельности;

г) совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизирует их позиции, как участников педагогического процесса воспитания детей в детском саду.

Подготовительный

а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты;

б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;

в) подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности;

г) ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.

Основной

совместная художественная деятельность родителей и детей (роспись силуэтов матрешки), сбор выполненных работ, организация их выставки;. дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевые игры, продуктивная деятельность

Заключительный

Квест-игра « В поисках сестричек»

Реализация проекта

Проблема: Накануне недели, которая посвящена народной культуре и традициям, педагог-психолог принесла в группу деревянную заготовку матрешки и дети «засыпали» ее вопросами: что это такое? Поему игрушка не яркая? Педагог-психолог объяснила, что это матрешка Маша, которая попала под дождь и все краски с нее смылись. Дети не поверили, что это матрешка и мы решили во всем разобраться.

интегрированное занятие ««матрешка» 

 (приложение 1)

расширять представления детей о народных промыслах, о русской народной игрушке – матрешке, отметить, что матрешки сделаны из дерева, украшены узорами, одеты в цветной сарафан, платочек, фартук;

  • дидактические игры:

«собери матрешку»

«подбери матрешку по контуру»

 (приложение 2) 

формировать умение ребенка собирать матрешку в соответствии с цветом и узором

формировать умение подбирать  матрешку по контуру, выделять элементы украшения;

в этой игре дети открывают для себя новое качество предметов — величину. им предлагается русская народная игрушка — матрешка.

раскрашивание картинок «матрешки»

 (приложение 4)

средствами рисования обогащать и расширять представление детей о матрешке;

Звуковая культура речи

(Приложение 5)

формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа посредством стихотворений про матрешек

Лепка из пластилина

Тема: «Город Матрешек»

(Приложение 6)

Формировать умение у детей передавать образ матрешек с помощью лепки.

«Удивительные факты о матрешках»

 (Приложение 7)

Познакомить с разнообразными видами матрешек

Прогулка:

 Дидактическая игра

«Помоги сестрёнкам встретиться».

«Что лишнее»

(Приложение 8)

Закрепить название  разнообразных видов матрешек

Исследование «Форм матрешек»

(Приложение 9)

Исследовать с детьми формы матрешек  и доказать, что каждая матрешка имеет разную форму

Исследование – эксперимент

«Тонет не тонет»

(Приложение 10)

Познакомить детей, что для создания матрешек мастера используют только - дерево

Рассматривание картинок. Иллюстраций: «матрешки»

(Приложение 11)

Расширить знания детей о матрешках с помощью иллюстраций

Прогулка

Проведение дыхательной гимнастики «матрешка дует на цветок»

Двигательная деятельность:

«найди матрёшку»

(Приложение 12)

Научить детей правильно дышать

Развивать ориентацию в пространстве

Аппликация«Матрена-искусница»

(Приложение 13)

Объединение своих знаний в ходе совместной деятельности

Игра с книжкой малышкой

«Русские красавицы»

(Приложение 14)

в этой игре дети открывают для себя новое качество предметов — величину. Большой средний маленький Им предлагается русская народная игрушка — матрешка, благодаря которой они с легкостью научаться различать предметы по величине

Квест игра: «В поисках Сестричек»

(Приложение 15)

создание благоприятного психологического климата в детском коллективе

Заключительная часть

Результат по реализации проекта

1.В результате работы над проектом выявлено проявление  познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики,  активизация словарного запаса по данной теме.

2. Дети и родители были заинтересованы темой «Красавица матрёшка», совместная работа над проектом более сблизила детей и родителей. 

3. Взаимодействие педагогов  с родителями при работе над реализацией проекта, активизировало позиции родителей, как участников педагогического процесса воспитания детей  в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«…Мы долго молча отступали…»

Рисунок  Лашина Сергея воспитанника подготовительной группы №9 МБДОУ ДС 27 г. Железнодорожный. Работа представлена на конкурс "Недаром помнит вся Россия",  посвященному  200-летию Отече...

ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО КЛУБА "ЛИЦЕЙ"ТЕМА: "А МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ"

Данная встреча,  акцентирует внимание родителей и детей на величайшее значение искусства,  в формировании чувств патриотизма и уважения к истории русской армии....

Эй, малыш, почему молчишь?

Современная малышня сплошь и рядом начинает говорить очень поздно. Почему так? Выясняем вместе с директором Федерального центра ранней диагностики и специальной помощи детям Юлией РАЗЕНКОВОЙ....

Консультация для родителей Почему ребенок молчит?

Отсутствие речи в три года – не просто запаздывание – это сигнал о грубом речевом нарушении!...

"Эй, малыш, почему молчишь?"

Рекомендации для родителей....

Консультация для родителей "Почему ребенок молчит"

Раньше считалось, что главное, от чего зависит развитие речи,- это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: слушая чужую речь, ребенок получает возможность звукоподражания, а в п...

Если ребенок молчит или плохо говорит

рассматриваются виды речевых отклонений, способы их диагностики и коррекции...