Недельное - планирование в первой младшей группе
рабочая программа (младшая группа)

Печурина Наталья Николаевна

план на неделю (млвдшая група)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА» (05.12.22—09.12.22г)

Цель: Расширять представления о зиме; создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; способствовать освоению детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей; знакомство детей с различными новогодними игрушками.  

Задачи: Учить детей украшать елочку, оказывать посильную помощь в изготовлении новогодних игрушек.     

Итоговое мероприятие: «Выставка новогодних игрушек в мастерской Деда Мороза».

05.12.22г.

понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Прием и осмотр детей в группе.

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол с горки» Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Практическое упражнение «Чистые ручки» 

Цель: продолжать учить намыливать и промывать руки  под потешку. Лады- лады  ладушки

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и крошки.

Беседа «Зимние забавы» Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Работа в сенсор - ном уголке «Разноцветные кружки».  Цель: закрепить названия цвета.

Предложить детям Настольную игру «Шнуровка», «Застежка».

Цель: развитие мелкой моторики.

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. 

Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Ксюша, Даша).

 Чтение художественной литературы В.Сутеев «Снеговик-почтовик».

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Рисование в центре художественного творчества.

Утренняя гимнастика - под музыкальное сопровождение.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка, заборчик, трубочка»

Пальчиковая игра

«1,2,3,4,5 будем елку наряжать»

П/и. «Поезд».

 Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы                                                        

НОД

9-00 - 9-10

9.20 - 9.30                  Развитие речи. 

«Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Цель: Познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты , моро-мороз..»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить предназначение считалки.

15-10 - 15-20 Музыкальное развитие по плану муз. руководителя.

Прогулка1

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Словесная игра: «Что можно делать зимой». Цель: упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима».

Чтение стихотворения «Белый снег пушистый, в воздухе кружится…»

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Ловишки».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Формы организации совместной деятельности

С/ Р. игра «Семья», сюжет: «Идём покупать ёлку»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду.
Предложить детям  убраться в группе после игры.

Цель: Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Закрепить знание цветов с Софией К, Дашей Е.

Дидактическая игра «Что для чего»

 Цель: знать назначение того или иного предмета посуды.

Игра – забава «Волшебная снежинка».

Цель: Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование: чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться.

Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Домино - домашние животные»

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Д /и «Из каких фигур состоит предмет?»

Цель: учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур (Кирилл, София С, Полина Ф). 

Дид. игра «Лошадки» Цель: учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают.

Танец – хоровод «На дворе мороз и дети». Цель: развивать танц. способность.

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Чтение стихотворения «На коньках» С.Черный, «Лыжи» А.Веденский.  

Цель: Закреплять знания детей о зимних развлечениях.

Инд. работа по рисованию «Серпантин танцует»

Цель: Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку.

Даша Е.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика – «Снежинка»

Пальчиковая игра

«Этот пальчик в лес пошел»

Цель: развивать моторику рук.

Самостоятельная деятельность

Прогулка2

Индивид. беседа: «Почему нельзя кидать снегом в лицо»

Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок.

 Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега. Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

П/и «Два мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры.

06.12.2022г.

вторник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Прием и осмотр детей в группе.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». 

Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Игровое упражнение.

«Когда я ем, я глух и нем».

Дидактическая игра «Один и много».  

Цель: продолжать учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества.

Д./и. «Найди по описанию».

Цель: учить описывать предмет.

Рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот»

Цель: Обогащать творческий опыт детей, рассказать о том, как люди украшают свои дома к празднику.

Разучивание потешки «ЁЛКА»

Пальчиковая гимнастика. 

«Очень холодно зимой» «Пять лохматых медвежат» 

Цель: развивать моторику рук.

Дидактическая игра

 «Кто как кричит?».

Цель: учить правильно произносить звуки.

Беседа «Чем можно украсить ёлку?»

Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, развивать умение описывать ёлку и игрушки, используя прилагательные, учить отвечать на вопросы взрослого.

Д\и «Продолжи узор»

Цель: формировать умение изображать узор по образцу. Развивать мелкую моторику рук, закреплять навык правильно держать карандаш и работать с ним.

Дидактическая игра «Укрась ёлку». 

Цель: формировать умения детей узнавать новогодние игрушки по описанию.

Чтение х/л: А.Усачёв «Выбрал папа елочку»

Цель: Повысить уровень познавательного развития детей.

Утренняя гимнастика.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Самостоятельная деятельность

                        Организация ППРС для поддержания              детской инициативы                            

НОД

     9-00_9-10.

     9-20_9-30.               Познавательное развитие:

 (Формирование элементарных математических представлений) «Елочные игрушки» Цель: развивать умениесравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по многу, поровну, упражнять в ориентации на собственном теле, различать правую и левую руки.

15-15 - 15-25

15-35 - 15-45

Физическое развитие.

Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Прогулка1

Накормим птичек. Поручение сыпем семечки.

Цель: вызвать желание заботиться о птицах.

Наблюдение за снегом. Обратить внимание как искрится снег в темноте и скрипит под ногами.

Худ.слово.

Ой мороз-мороз.

Отморозил деткам нос.

Артикуляционная гимнастика [р].

Украшение Участка с помощью цветной воды. 

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

Подвижная игра «Новогодняя гирлянда». 

Цель: развитие двигательной активности.

Формы организации совместной деятельности

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Сюжетно ролевая игра:

 «В магазине игрушек» Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Поручение «Каждой игрушке своё место»

Цель: Учить после игры расставлять игрушки по местам. Воспитывать трудолюбие.

Д/И «Чего не хватает?» (по теме «Новогодняя атрибутика»)

Цель: Развивать зрительное внимание.

Д/и «Собери ёлку» (из счётных палочек)

Цель: Учить детей выкладывать ёлочки из счётных палочек, сравнивать ёлочки по высоте, обозначать результаты сравнения словами.

Даша Е.

Д/и «Чей подарок?».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы дательного падежа, употреблять в речи слово «нужно».

Настольные игры «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Музыкально – ритмические движения: «Песенка Деда Мороза»

Цель: Предложить детям прослушать песенку, вызвать эмоциональный отклик. Поощрять желание танцевать. Выполнять движения под музыку. Развивать чувство ритма.

Индивидуальная работа по рисованию «Клубочки для котят» Цель: закреплять умение рисовать по кругу, по спирали линии не отрывая руки от листа. (Даша Е.)

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика – «Снежинка»

Пальчиковая игра

«Этот пальчик в лес пошел»

Цель: развивать моторику рук.

Игра «Поезд»

Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

Самостоятельная деятельность

Прогулка2

Ситуативный разговор: «Как люди готовятся к празднику?» 

Цель: расширять представления детей о подготовке к празднованию Нового года.

Труд: засыпание снегом стволов деревьев.

Цель: приучать детей к посильному труду, прививать желание трудиться, приносить пользу другим людям.

Наблюдение за украшениями окон зданий. 

Цель: продолжать знакомство с традициями празднования Нового года.

Игра- упражнение

«Найди Снегурочку!» Цель: развитие внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.

«Веселые песенки»

 Цель: формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам.

Подвижная игра. «Раз, два, три – быстрее место своё займи».

Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.

07.12.2022г.

среда

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Прием и осмотр детей в группе.

Творческая игра. «Снежинки – направо, Петрушки – налево» - Цель: развивать навыки классификации, изучение категории «право – лево».

Развивающая образовательная ситуация: «Наведем порядок к празднику» (под веселую музыку)

Цель: обогащать музыкальный опыт детей, способствовать созданию праздничного настроения.

Беседа: «Где живёт Дед Мороз?»

Цель: Познакомить детей с родиной Деда Мороза –Великий Устюг. Рассказать детям о том, где живёт и чем занимается Дед Мороз.

Дидактическая игра: «Большие и маленькие ели: разложи по порядку». (Раскладываем предметы по возрастанию).

 Цель: способствовать развитию навыков сравнения.

Чтение русской литературы И. Токмакова «Живи, елочка!».

Цель: познакомить с новым произведением, учить слушать внимательно не перебивать.

Разгадывание загадок по теме «Новогодний праздник».

Цель: Предложить вниманию детей различные загадки о зиме, снеге и снежинках, новогодних атрибутах, персонажах Новогоднего праздника, учить отгадывать загадки, ориентируясь на описанные в них свойства.

Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках»

 Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику

Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Ксюша, Даша Х.)

Творческая «Мастерская Деда Мороза» Коллективная работа «Ёлочка – зелёная иголочка»» (из ладошек).

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей создавать коллективный рисунок в технике – «оттиск ладошками».

Утренняя гимнастика.

Игра «Пузырь»

Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы

НОД

9-00_9-10 Социально-коммуникативное развития.

 «Небезопасные зимние забавы» «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Цель: выяснить, чем опасны зимние забавы на прогулке, совместно с детьми сформулировать правила поведения на зимней прогулке.

                   

15-15_15-25

15-35_15-45

Художественно-эстетическое развитие.    (конструирование)

«Зимний лес для зайца»

Цель: учить конструировать из бумажных треугольников елку, повторять действия за воспитателем, творчески мыслить.

Прогулка1

Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.

Наблюдение за деревьями зимой.

Цель: Сравнение березы и дуба - закреплять знания о деревьях, различных их частях.

Дидактическое упражнение 

«Один - много»

Цель: учить различать количество предметов.

Художественное слово:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

П/и «Пробеги и не задень» 

Цель: развитие ловкости движения. (Даша Е., Кирилл)

Формы организации совместной деятельности

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Встречаем Деда Мороза».

Цель: Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.

Настольные игры. ("Пазлы", "Мозаика".)

Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил

игры.

Дидактическая игра «Узнай, кто позвал».  

Цель: Учить детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Развивать слуховое восприятие.

Прослушивание песен Новогодней тематики: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Новогодняя хороводная», «Дед Мороз»

Цель: Учить детей узнавать знакомые песни, подпевать. Выполнять танцевальные движения в такт музыки.

Чтение художественной литературы. К.Чуковский «Ёлка». Цель: расширять и закреплять знания о новогодней ели.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика – «Снежинка»

Пальчиковая игра

«Этот пальчик в лес пошел»

Цель: развивать моторику рук.

Самостоятельная деятельность

Прогулка2

Ситуативная беседа:

«Как правильно украшать новогоднюю ель».

Цель: повторить названия елочных игрушек, последовательность украшения новогодней елки.

 Наблюдение за хвойными деревьями на участке. (Обратить внимание детей на то, что у хвойных деревьев вместо листьев иголки и они не опадают).

Цель: знакомить детей с особенностями хвойных деревьев.

Учить определять чьи следы: детские, взрослые, следы животного.

Игра-упражнение

«Новогодний хоровод у елочки».

Цель: развитие двигательной активности.

П/и «Елочки и березки».

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

08.12.22г.

четверг

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Прием и осмотр детей в группе.

Развивающая образовательная ситуация: «Дед Мороз приносит подарки» 

Цель: помочь детям лучше запомнить имена друг друга; развивать доброжелательность к сверстникам, уверенность, стремление участвовать в игровом действии.

 Беседа «Кто не спит зимой в лесу?»

Цель: формировать представления детей о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя.

Д/упражнение «У кого мягкая шерстка, у кого пёрышки?»

Цель: упражнять детей в группировке картинок по темам «Птицы», «Животные».

Дидактическая игра с подгруппой детей: «Кто запомнит все предметы?»

Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление.

Строительная игра: 

«Санки для зверят». 

Цель: Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Предложить детям листы для рисования (тема на усмотрение детей).

Цель: развивать творческие способности детей.

Упражнение «Соберем бусы из цветных макарон» для украшения елочки в группе.

 Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика 

Цель: развитие координации движений в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы

НОД

9-00—9-10.        

9-20—9-30         Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Новогодние игрушки».

Цель: развивать умение украшать рисунок с помощью нетрадиционного рисования пальчиковыми красками.

15-10 - 15-20 Музыкальное развитие по плану муз. руководителя.

 

Прогулка1

Трудовая деятельность: 

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки).

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Рассматривание ели и беседа по вопросам: «Что отличает ель от других деревьев? Есть ли у нее листочки? А что вместо листочков?») Цель: уточнение и закрепление представлений детей об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Дид. игра: 

«Подбери признак» Снег – белый, пушистый, липкий, колючий, холодный, легкий…

Чтение стихотворения

В. Петровой «Мама елку украшала».

Цель: прививать интерес к художественному слову, формировать представления о символе Нового года.

Игра в снежки 

Цель: учить детей лепить снежки из снега разного размера, организовать игру на ограниченной территории.

Формы организации

совместной деятельности

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных.

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

(Даша Е София К)

С/Р игра «Семья», сюжет: «Готовим праздничные угощения» 

Цель: Учить детей готовить обстановку для игры,

активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит подарков?»

Цель: Формировать умение детей сравнивать и уравнивать группы предметов.

Речевая игра «О ком я говорю?»

 Цель:

учить отгадывать животных по описанию.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»

Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Рассматривание и раскрашивание книжек – раскрасок по теме «Новогодний праздник»

Цель: Расширять представление детей о Новогоднем празднике, учить аккуратно закрашивать изображения цветными карандашами, не выходя за пределы контура.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика – «Снежинка»

Пальчиковая игра

«Этот пальчик в лес пошел»

Цель: развивать моторику рук.

Самостоятельная деятельность

Прогулка2

Самостоятельная двигательная деятельность 

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Наблюдение за снегопадом. 

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать умение наблюдать за окружающим миром.

«Что бывает зимой?» 

Цель: уточнить знания о зимних явлениях.

Лепка «Торт из снега». Лепка праздничного торта из снега с детьми. 

Цель: учить детей играть дружно.

Подвижные игра. «Прятки» 

Цель: подвести к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение.

09.12.2022г.

пятница

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Прием и осмотр детей в группе.

Индивидуальная работа по коммуникативному развитию.

Цель: Учить детей использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению к другим детям, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова» (Даша Е).

Игра – забава «Найди сюрприз»

Цель: Предложить детям, опираясь на зрительные ориентиры, найти сюрприз, приготовленный педагогом. Учить ориентироваться в пространстве.

Беседа «Как встречают Новый год?»

Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года у разных народов.

Дидактическая игра: «Найди новогоднюю игрушку».

Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, при помощи воспитателя описывать положение игрушки относительно различных объектов.

Речевое упражнение: "Снегирики - снегири".

Цель: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам,

Оборудование: иллюстрации птиц, которые прилетают зимой.

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

Конструирование «Строим ледовый городок»

Цель: Упражнять детей в конструировании различных зданий из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Утренняя гимнастика.

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы

НОД

9-00—9-10.         Художественно-эстетическое развитие (чтение худ. литературы).                              

«Мороз Иванович» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословиц.

15.15-15.25

15.35-15.45

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками.

Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Прогулка1

Труд: Уборка участка.

Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием.

Наблюдение за погодой «Морозный солнечный денек» 

Цель: развивать наблюдательность, формировать у детей представление о зиме, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа.

Учить различать правую и левую руки. «Возьми лопатку в левую руку…»

Художественное слово:

Что за утро нынче – чудо,

Загляденье – просто ах!

Дед Мороз успел повсюду:

Город – в белых кружевах

Дидактическая игра «Вокруг да около»

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.

Творческая мастерская: «Снежные скульптуры» 

Цель: выполнять различные постройки из снега, самостоятельно придумывать или действовать по графической инструкции, развивать воображение, творческие способности детей.

Игровое упражнение «Прыгни (присядь) столько, сколько я хлопну»

Цель: упражнять в счете и прыжках.

Формы организации совместной деятельности

Игра – забава «Волшебная снежинка».

Цель: Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование: чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться

Сюжетно-ролевая игра «У нас гости»

Цель: закрепить правила поведения в гостях.

Рассматривание выставки елочных игрушек, сделанных своими руками. 

Цель: рассказать об истории появления елочных украшений на Руси. Развивать воображение детей.

Дидактическая игра: «Из чего сделаны игрушки». Цель: помогать различать материалы, из которых созданы новогодние игрушки, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Новогодний праздник»

Цель: Предложить детям составить небольшой рассказ по картинкам. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей по теме «Новогодний праздник».

Заучивание стихотворения Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» Цель: развивать память, обогащать словарный запас детей.

Рисование «Выпал беленький снежок».

Цель: учить наносить с помощью кисти мазки.

Новогодняя дискотека

Цель: Учить детей передавать настроение и ритм музыки при помощи знакомых танцевальных движений. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, интерес к музыкальной деятельности. Создать праздничное настроение, доставить детям радость.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика

«Трубочка, лошадка, иголочка»

Пальчиковая игра «Снежок»

Цель: развивать моторику рук.

Самостоятельная деятельность

Прогулка2

Трудовое поручение подгруппе детей: расчистка участка и дорожек у детей от снега.

Прогулка по территории детского сада. Цель: развивать умение видеть красоту новогодних украшений, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает

Игра- упражнение «Отгадай загадку». (О новогоднем оформлении). Цель: развивать мышление, речь

Игры со снегом Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

П/И «У медведя во бору» 

Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал

Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми сходить на каток, понаблюдать за катанием детей и взрослых на коньках закреплять знания детей о зимних развлечениях.

Папка- передвижка «Зима»

Подготовка к выставке новогодних игрушек в мастерской Деда мороза. Сделать вместе с ребенком новогоднюю игрушку.



Предварительный просмотр:

    Группа 12 

 Тема проекта: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» (23.01.23 г.—27.01.2023 г.)

 Цель проекта: Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их.     Закрепить названия диких животных; учить показывать и называть их части тела (Ушки, лапы, хвост, лапки, туловище); произносить звукоподражание; знакомить с особенностями диких животных зимой.                                                                                                                                                       

 Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных материалов «Мишка в берлоге»

23.01.23г.

понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Прием и осмотр детей, подготовка к завтраку, завтрак.

Игровая ситуация «Каким бы диким животным я бы был, если бы был волшебником? И почему?» 

Цель: продолжаем развивать воображение, способность творчески и нестандартно мыслить.

Работа в природном уголке: полив цветов.

Цель: продолжать знакомить детей с различными действиями по уходу за

растениями.

Беседа «Кто живет в лесу» 

Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных.

 Рассматривание иллюстраций 

«Жилища диких животных». 

Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Дидактическая игра «Угадай животное по описанию».

 Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Артикуляционная гимнастика: 

«Медведь ест малину» (причмокивание губами чередуется с вытягиванием губ трубочкой) «Заяц бьет в барабан» (язычок вытянут вперед и стучит по верхней губе).

Чтение стихотворения Агнии Барто «Олень»

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, повторять, не отвлекаясь, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы.

Раскрашивание силуэтов диких животных с Дашей Е, Костей К, Дашей Х.

Цель: продолжаем формировать умение правильно держать карандаш.

Утренняя гимнастика

Цель: создать положительный эмоциональный настрой. 

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные». 

Цель: развивать моторику рук.

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы                                                        

НОД

 9-00 - 9-10

 9.20 - 9.30                  Развитие речи.   

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

Цель: создание условий для развития речи детей через знакомство с новыми животными.

Задачи: формирование первичных представлений о диких животных. Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «Дикие звери». Формировать умение употреблять имена существительные в единственном и множественном числе; отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность.

15-10_15-20 Музыкальное развитие по плану муз. Руководителя.                                                         

Прогулка1

Трудовая деятельность: Чистим дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игровое упражнение «Белочка скачет». 

Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

Наблюдение за сосной

Цель: формирование представления об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Дыхательное упражнение 

«Лети снежинка» 

Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох.

Худ. слово:

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Формы организации совместной деятельности

Сюжетно ролевая игра «Полечим зайчонку лапу» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных).

Рассматривание карточек (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные».

Цель: продолжить знакомство с дикими животными.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» с Дашей Х, Ксюшей.

Цель: уточнение знаний детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке и называть.

«Волшебный мешочке».                    Цель: формировать речь, использовать свои знания о животных.

Дидактическая игра с Кириллом, Софией К. «Что мы видим за окном?» 

Цель: развитие внимания, мышления; закрепление характерных особенностей времени года.

Чтение и восприятие художественной литературы: В. Бианки «Сказки – не сказки»

Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание сказки. Воспитывать бережное отношение к животным.

Конструирование «Теремок для зверей»

Гимнастика после сна.

 

 «Мишка косолапый»,

ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика

«Веселый паучок»

Самостоятельная деятельность

Прогулка2

Ситуативный разговор на тему «Чем я буду заниматься сегодня вечером дома?» 

Цель: развивать способность детей к планированию.

Наблюдение за появлением месяца на небе в вечернее время.

Дидактическая игра «Покажи и назови» 

Цель: учить детей узнавать и называть птиц  (голубь, ворона, воробей).

Рисование палочками на снегу.

Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки.

Подвижная игра 

«Мыши и кот». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

24.01.2023г.

вторник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Прием и осмотр детей, подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа: «Как здорово в лесу»

Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным.

Игровая ситуация 

«Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды) с Костей К. и Дашей Х.                 

Беседа «Мамы и детки». Цель: расширять знания о диких животных и их детенышах; стимулировать произношение звукоподражаний, развивать речь.

Дидактическая игра собери разрезную картинку «Белка» 

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех – четырех- шести частей самостоятельно. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Развивающая игра «Угадай, чьи следы» (дети рассматривают и отгадывают следы медведя, волка, зайца, лисы).

Дидактическая игра «Кто пропал». 

Цель: развивать внимание, зрительную память, закреплять названия домашних птиц.

Чтение рус.народной сказки «Три медведя».

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

Конструирование:

«Домик для ежика»

Лепка из соленого теста «Запасы белочки» развивать умения скатывать и раскатывать пластилин между ладонями, лепить округлые формы..

Утренняя гимнастика

Цель: создать положительный эмоциональный настрой. 

Пальчиковая гимнастика

 «Зайка»

Цель: создать благоприятный климат в детском коллективе.

Самостоятельная деятельность

                        Организация ППРС для поддержания              детской инициативы                            

НОД

 9-00_9-10.

 9-20_9-30.          Математическое развитие.

«Чья мама, чей малыш?» (разрезные картинки)

Цель: Формировать умение из частей собирать целое.

Задачи: Формировать представления о диких животных, умение различать взрослых животных и их детенышей, называть и сравнивать их по величине: «большой» и «маленький». Закреплять умение собирать пазлы (разрезные картинки) плоскостного конструктора, прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения.

15-15_15-25

15-35_15-45

Физическое развитие.

Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность.

Прогулка1

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес, воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки.

Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями.

   

Дидактическая игра «Назови правильно» 

Цель: развитие воображения, внимания, мышления с Костей К., Дашей Х, Дашей Е.

Загадка про солнце: Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое……..

              (Солнце)

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». 

Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

Формы организации совместной деятельности

Сюжетно ролевая игра 

«Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Дидактическая игра «Угадай  по  звуку». 

Цель: развивать слуховое внимание детей.

Настольно -печатная игра 

«Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Дидактическая игра

 на звукоподражание голосам зверей «Кто как говорит».

Пальчиковая игра «С ветки на ветку»

 Цель: координация речи с движением.

Чтение худ.литературы: Л.Толстой «Три медведя» 

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Развивать усидчивость, умение слушать до конца.

Рисование с трафаретами «Животные»

Гимнастика после сна.

«Потягушки». 

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

Ходьба босиком по «дорожкам здоровья».

Игры средней и малой подвижности

Катание мяча друг другу с Кириллом, Софией С.

Самостоятельная деятельность

Прогулка2

Трудовые поручения помогать воспитателю в уборке участка.

Цель: развивать стремление трудиться.

Наблюдение за березой Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других.

Закреплять знание

понятий: один,

много, мало с Софией К.

      Худ.слово:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой…

Подвижные игры: 

«По ровненькой дорожке»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость и подвижность.

25.01.2023г.

среда

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Прием и осмотр детей, подготовка к завтраку, завтрак.

Коммуникативная игра «Доброе утро, глазки»

Цель:создавать

положительный

эмоциональный настрой.

Рассматривание игрушки зайца.

 Цель: познакомить детей с игрушкой заяц. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

Беседа «Какие дома у диких животных».

Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Инд раб с Софией С, Верой через Дидактическая игра «Чья это мама?».

Цель: закреплять названия диких животных и их детенышей.

Настольно-печатная игра: пазлы

Цель: формирование умения составлять из частей целое.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Цель: учить классифицировать животных.

Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания. Привлечь всех детей.

Дидактическая игра 

«Найди лишнее»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. С Дашей Е. и Костей К.

Пальчиковая гимнастика 

«Мышка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, тесно связанную с

развитием речи.

Чтение: Трутнева «Белкина кладовая»

Цель: познакомить с новым произведением.

Конструирование «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам.

Утренняя гимнастика

«Зверина зарядка»

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Пальчиковая гимнастика 

«Зайка»

Цель: создать благоприятный климат в детском коллективе.

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы

НОД

                                   

9-00_9-10 Социально-коммуникативное развития:

ОБЖ «Животные леса» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

15-15_15-25

15-35_15-45

Художественно-эстетическое развитие.    (конструирование)                 Тема: «Домик для зайчика»

Цель: формировать умения создавать постройку с использованием основных строительных деталей.

Побуждать детей

создавать варианты конструкций.

Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Прогулка1

Беседа «Почему стало холодно»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.

 Игровое задание: «Наведем порядок» Цель: формировать практические знания о том, что у каждой игрушки свое место с Кириллом, Костей К.

Наблюдение за небом и облаками

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

Дидактическая игра «КАКОЕ НЕБО?» 

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Чтение стихотворения и выполнение соответствующих движений «Быстрый маленький ручей выбегает из ключей» Цель: воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Формы организации совместной деятельности

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». 

Цель: расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.

Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Речевая игра «Назови ласково». Лиса – лисёнок; заяц- зайчонок и т.д.

ЧХЛ: русская народная сказка «Заюшкина избушка» 

Цель: развивать усидчивость, умение слушать до конца

.

Индив. работа с Дашей Х., Славой «Построй домик для зайчика» 

Цель: учить находить необходимые детали конструктора для постройки домика.

Гимнастика после сна.

 «Потягушки». 

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

Ходьба босиком по «дорожкам здоровья».

Игры средней и малой подвижности

Катание мяча друг другу с Кириллом, Софией С.

Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать чувство ритма.

Самостоятельная деятельность

Прогулка2

Трудовая деятельность.

Уборка игрушек после игры 

Цель: учить детей помогать воспитателю. Воспитывать любовь к труду. Желание помочь.

Наблюдение «Вечерняя погода».

Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: Обогащать речь новыми словами, учить вслушиваться в звучание слов;

Рисование палочками на снегу.

Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки.

.Подвижная игра «Прыг-скок»

Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»            Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

26.01.23г.

четверг

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Прием и осмотр детей, подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа «Как люди заботятся о диких животных и птицах зимой».                       Цель: уточнять и расширять представления о диких животных и птицах, об особенностях их содержания зимой.

«Театр по сказке Курочка Рябя».                         Цель: формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых. Развивать выразительность речи.

Ситуативное общение 

«Поведение Хрюшки за столом».                              Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков.

Беседа: «Такие разные следы».                             Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

Дидактическая игра «Угощение».                    Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

Дидактическая игра 

«Собери картинку»

Цель: формирование зрительного восприятия.

Пальчиковая игра 

«Животные».                    Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.

Работа по ЗКР проговаривание чистоговорок (са-са-са в лесу бегает лиса, ри-ри-ри прилетели снегири, оз-оз-оз на улице мороз) (Костя К, Даша Х )

Дыхательная гимнастика

 «Подуй на снежок» (вата).

Чтение потешки ”Пошел котик на торжок”  Внести иллюстрации к произведению.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных».

Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных.               Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками.

Утренняя гимнастика

«Зайцы на полянке» Цель: развивать двигательную активность детей.

Подвижная игра «Бегите к флажку». (Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый)).

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы

НОД

9-00—9-10.        

9-20—9-30         Художественно-эстетическое развитие (аппликация).                         Тема: «Мишка в берлоге».

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками, учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты, развивать умение работы с клеем и ватой, развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, воспитывать аккуратность в работе.

15-15_15-25 Музыкальное развитие по плану муз. Руководителя

Прогулка1

Упражнение

«Как ходит кошка, прыгает зайка...» с Варей, Костей К.               Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, расчистить веранду от снега.                  Цель: способствовать желанию трудиться сообща.

Наблюдение за птицами, прилетевших на участок.   Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит».

Загадки о птицах     Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
                 (Дятел)  Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …                                            (
Ворона)

Подвижные игра «Птички»           Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

Формы организации

совместной деятельности

Сюжетно – ролевая игра

 «Ветеринарная лечебница».                      Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Игра – драматизация 

«Зайчик в беде».                                  Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

Рассматривание альбома 

«Следы диких животных».                       Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.

Дидактическая игра «Кто что ест?» 

Цель: уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть.

Дидактическая игра «Дополни предложение».
Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.

.

Художественная литература: повторное чтение сказки «Курочка Ряба».

Цель: напомнить детям сказку «Курочка Ряба»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем.

Уидактическое упражнение      «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Софией К.          Цель: развитие слухового внимания.

Гимнастика после сна.

«Потягушки». 

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

Ходьба босиком по «дорожкам здоровья».

Игры средней и малой подвижности   Катание мяча друг другу с Кириллом, Софией С.  Пальчиковая игра «Ладушки».         Цель: развивать чувство ритма.           

Самостоятельная деятельность

Прогулка2

 Трудовая деятельность расчистить скамейку от снега.                            Цель: воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за пешеходом.                   Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги.

 Дидактическая игра «Когда это бывает?»  Цель: закреплять знания детей о частях суток.

.

Подвижная игра 

«Воробушки и автомобиль»       Цель: закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом.

27.01.2023г.

пятница

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Прием и осмотр детей, подготовка к завтраку, завтрак.

Утренний круг «Путаница в зоопарке» (какой маме, чей детеныш принадлежит).

Беседа «Как люди заботятся о птицах зимой»                        Цель: расширять представления о зимующих птицах.

Формирование КГН через игровую ситуацию «Научим куклу пользоваться носовым платком»

Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму».                     Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму».  Цель: учить сравнивать предметы по величине.

Инд раб по развитию речи (игра) «Кто в домике живет» с Костей К, Дашей Е.

Цель: развитие активной речи, учить произносить слова, внятно называть домашних животных.

Свободное рисование в центре ИЗО «Дикие и домашние животные».       Цель: передать образ и свое отношение к своему любимому животному.

                   

Хороводная игра «Наш заинька»

Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями.

Утренняя гимнастика   «Лисята» с музыкальным сопровождением.           Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы

НОД

9-00—9-10.         Художественно-эстетическое развитие (чтение худ. литературы).                               Тема: «Два жадных медвежонка» венгерская народная сказка.                 Цель: продолжать формировать навык внимательного прослушивания сказки, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание. Побуждать называть игрушки, их качества (цвет, форму, величину), отвечать на вопросы воспитателя.

15.15-15.25

15.35-15.45

Физическое развитие.

Полоса препятствий «Лесная тропа»  Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.

Прогулка1

Трудовая деятельность.

Расчистим дорожки от снега. 

Цель: учить выполнять простейшие поручения взрослого.

Наблюдение за небом

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое.

Разучить считалку.

Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи тебе искать!

Худ.слово:

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас.

Подвижная игра 

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки». 

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Формы организации совместной деятельности

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская для животных».

 Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Рассматривание картины 

«Зимовье зверей» 

Цель: дать представление как животные готовятся к зиме.

 

Дидактическая игра

«Найди такое же животное и назови»

Цель: закрепить знание  детей о диких животных.

Дыхательная гимнастика 

«Поплыли лодочки».

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха, активизация губных мышц. (бумажные или пластмассовые кораблики, таз с водой).

Словесно-дидактическая игра

«Что сначала, что потом» 

Цель: дети показывают по порядку времена года– закрепить знания детей о временах года.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» Цель: учить внимательно слушать рассказ.

Игра для детей: «Повторялочка» Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Создать условия для развития творческих способностей детей. Предложить детям доски и пластилин. Цель: закреплять умение лепить из пластилина.

Гимнастика после сна.

Упражнение «Мы проснулись»

Цель: укрепление мышц ног и рук, формирование позитивного настроя.

Ходьба по дорожке здоровья.

Самостоятельная деятельность

Прогулка2

 Трудовая деятельность.

Оказать посильную помощь в уборке участка –уборка снега лопатками.        Игра-имитация 

«Что делает дворник?»(дети показывают трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор.

Наблюдение за трудом дворника.  Обратить внимание детей, каким

рабочим инвентарем пользуется дворник  (метла,  лопата,  тележка).

      Дидактическая игра

 «Какого цвета зима?

Цель: продолжать учить цвета. Развивать

воображение.

Загадки о зимних явлениях.

Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…

                  (Ответ: Снег)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …

            (Ответ: Снежинки)

Постройка из снега Цель: создание благоприятных условий для прогулки детей.

Подвижная игра:

«У медведя во бору». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя.     

Работа с родителями:                                                                                                                                                                                                              1.Консультация «Как одевать детей на прогулку зимой»,                                                                                                                                                                                                                                                                                                           2.Рекомендации «Что должно быть в домашней аптечке»;                                                                                                                                      3.Консультация для родителей ««Правила посещения детского сада»».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование в первой младшей группе

перспективное планирование в первой младшей группе...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

Планирование в первой младшей группе по Веракса

Перспективное планирование с учётов интеграции образовательных областей...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....