Недельное - планирование в первой младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
план на неделю (млвдшая група)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05.12.2022-09.12.2022_masterskaya_deda_moroza.docx | 45.96 КБ |
23.01.2023-27.01.2023_dikie_zhivotnye_zimoy_-_kopiya.docx | 50.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА» (05.12.22—09.12.22г)
Цель: Расширять представления о зиме; создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; способствовать освоению детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей; знакомство детей с различными новогодними игрушками.
Задачи: Учить детей украшать елочку, оказывать посильную помощь в изготовлении новогодних игрушек.
Итоговое мероприятие: «Выставка новогодних игрушек в мастерской Деда Мороза».
05.12.22г. понедельник | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Формы организации совместной деятельности | Прием и осмотр детей в группе. Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол с горки» Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Практическое упражнение «Чистые ручки» Цель: продолжать учить намыливать и промывать руки под потешку. Лады- лады ладушки С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, | Беседа «Зимние забавы» Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. Работа в сенсор - ном уголке «Разноцветные кружки». Цель: закрепить названия цвета. Предложить детям Настольную игру «Шнуровка», «Застежка». Цель: развитие мелкой моторики. | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Ксюша, Даша). | Чтение художественной литературы В.Сутеев «Снеговик-почтовик». Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение. Рисование в центре художественного творчества. | Утренняя гимнастика - под музыкальное сопровождение. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка, заборчик, трубочка» Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 будем елку наряжать» П/и. «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | |
Самостоятельная деятельность | ||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||
НОД | 9-00 - 9-10 9.20 - 9.30 Развитие речи. «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Цель: Познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты , моро-мороз..»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить предназначение считалки. | 15-10 - 15-20 Музыкальное развитие по плану муз. руководителя. | ||||
Прогулка1 | Трудовая деятельность Сооружение построек из снега Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. | Словесная игра: «Что можно делать зимой». Цель: упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима». | Чтение стихотворения «Белый снег пушистый, в воздухе кружится…» Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение. | Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Ловишки». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |
Формы организации совместной деятельности | С/ Р. игра «Семья», сюжет: «Идём покупать ёлку» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду. Цель: Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Закрепить знание цветов с Софией К, Дашей Е. Дидактическая игра «Что для чего» Цель: знать назначение того или иного предмета посуды. Игра – забава «Волшебная снежинка». Цель: Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование: чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться. | Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Домино - домашние животные» Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Д /и «Из каких фигур состоит предмет?» Цель: учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур (Кирилл, София С, Полина Ф). | Дид. игра «Лошадки» Цель: учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. Танец – хоровод «На дворе мороз и дети». Цель: развивать танц. способность. Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение стихотворения «На коньках» С.Черный, «Лыжи» А.Веденский. Цель: Закреплять знания детей о зимних развлечениях. Инд. работа по рисованию «Серпантин танцует» Цель: Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку. Даша Е. | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика – «Снежинка» Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел» Цель: развивать моторику рук. | |
Самостоятельная деятельность | ||||||
Прогулка2 | Индивид. беседа: «Почему нельзя кидать снегом в лицо» Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. | Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега. Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | П/и «Два мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры. | ||
06.12.2022г. вторник | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Формы организации совместной деятельности | Прием и осмотр детей в группе. Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. «Когда я ем, я глух и нем». | Дидактическая игра «Один и много». Цель: продолжать учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества. Д./и. «Найди по описанию». Цель: учить описывать предмет. Рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот» Цель: Обогащать творческий опыт детей, рассказать о том, как люди украшают свои дома к празднику. | Разучивание потешки «ЁЛКА» Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» «Пять лохматых медвежат» Цель: развивать моторику рук. Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: учить правильно произносить звуки. Беседа «Чем можно украсить ёлку?» Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, развивать умение описывать ёлку и игрушки, используя прилагательные, учить отвечать на вопросы взрослого. | Д\и «Продолжи узор» Цель: формировать умение изображать узор по образцу. Развивать мелкую моторику рук, закреплять навык правильно держать карандаш и работать с ним. Дидактическая игра «Укрась ёлку». Цель: формировать умения детей узнавать новогодние игрушки по описанию. Чтение х/л: А.Усачёв «Выбрал папа елочку» Цель: Повысить уровень познавательного развития детей. | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | |
Самостоятельная деятельность | ||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||
НОД | 9-00_9-10. 9-20_9-30. Познавательное развитие: (Формирование элементарных математических представлений) «Елочные игрушки» Цель: развивать умениесравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по многу, поровну, упражнять в ориентации на собственном теле, различать правую и левую руки. | 15-15 - 15-25 15-35 - 15-45 Физическое развитие. Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | ||||
Прогулка1 | Накормим птичек. Поручение сыпем семечки. Цель: вызвать желание заботиться о птицах. | Наблюдение за снегом. Обратить внимание как искрится снег в темноте и скрипит под ногами. | Худ.слово. Ой мороз-мороз. Отморозил деткам нос. Артикуляционная гимнастика [р]. | Украшение Участка с помощью цветной воды. Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки. | Подвижная игра «Новогодняя гирлянда». Цель: развитие двигательной активности. | |
Формы организации совместной деятельности | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. Сюжетно ролевая игра: «В магазине игрушек» Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Поручение «Каждой игрушке своё место» Цель: Учить после игры расставлять игрушки по местам. Воспитывать трудолюбие. | Д/И «Чего не хватает?» (по теме «Новогодняя атрибутика») Цель: Развивать зрительное внимание. Д/и «Собери ёлку» (из счётных палочек) Цель: Учить детей выкладывать ёлочки из счётных палочек, сравнивать ёлочки по высоте, обозначать результаты сравнения словами. Даша Е. | Д/и «Чей подарок?». Цель: Учить детей отвечать на вопросы дательного падежа, употреблять в речи слово «нужно». Настольные игры «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Музыкально – ритмические движения: «Песенка Деда Мороза» Цель: Предложить детям прослушать песенку, вызвать эмоциональный отклик. Поощрять желание танцевать. Выполнять движения под музыку. Развивать чувство ритма. Индивидуальная работа по рисованию «Клубочки для котят» Цель: закреплять умение рисовать по кругу, по спирали линии не отрывая руки от листа. (Даша Е.) | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика – «Снежинка» Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел» Цель: развивать моторику рук. Игра «Поезд» Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе. | |
Самостоятельная деятельность | ||||||
Прогулка2 | Ситуативный разговор: «Как люди готовятся к празднику?» Цель: расширять представления детей о подготовке к празднованию Нового года. Труд: засыпание снегом стволов деревьев. Цель: приучать детей к посильному труду, прививать желание трудиться, приносить пользу другим людям. | Наблюдение за украшениями окон зданий. Цель: продолжать знакомство с традициями празднования Нового года. | Игра- упражнение «Найди Снегурочку!» Цель: развитие внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве. | «Веселые песенки» Цель: формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам. | Подвижная игра. «Раз, два, три – быстрее место своё займи». Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. | |
07.12.2022г. среда | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Формы организации совместной деятельности | Прием и осмотр детей в группе. Творческая игра. «Снежинки – направо, Петрушки – налево» - Цель: развивать навыки классификации, изучение категории «право – лево». Развивающая образовательная ситуация: «Наведем порядок к празднику» (под веселую музыку) Цель: обогащать музыкальный опыт детей, способствовать созданию праздничного настроения. | Беседа: «Где живёт Дед Мороз?» Цель: Познакомить детей с родиной Деда Мороза –Великий Устюг. Рассказать детям о том, где живёт и чем занимается Дед Мороз. Дидактическая игра: «Большие и маленькие ели: разложи по порядку». (Раскладываем предметы по возрастанию). Цель: способствовать развитию навыков сравнения. | Чтение русской литературы И. Токмакова «Живи, елочка!». Цель: познакомить с новым произведением, учить слушать внимательно не перебивать. Разгадывание загадок по теме «Новогодний праздник». Цель: Предложить вниманию детей различные загадки о зиме, снеге и снежинках, новогодних атрибутах, персонажах Новогоднего праздника, учить отгадывать загадки, ориентируясь на описанные в них свойства. Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Ксюша, Даша Х.) Творческая «Мастерская Деда Мороза» Коллективная работа «Ёлочка – зелёная иголочка»» (из ладошек). Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей создавать коллективный рисунок в технике – «оттиск ладошками». | Утренняя гимнастика. Игра «Пузырь» Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение. | |
Самостоятельная деятельность | ||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||
НОД | 9-00_9-10 Социально-коммуникативное развития. «Небезопасные зимние забавы» «Формирование основ безопасности у дошкольников» Цель: выяснить, чем опасны зимние забавы на прогулке, совместно с детьми сформулировать правила поведения на зимней прогулке. |
| 15-15_15-25 15-35_15-45 Художественно-эстетическое развитие. (конструирование) «Зимний лес для зайца» Цель: учить конструировать из бумажных треугольников елку, повторять действия за воспитателем, творчески мыслить. | |||
Прогулка1 | Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке. | Наблюдение за деревьями зимой. Цель: Сравнение березы и дуба - закреплять знания о деревьях, различных их частях. | Дидактическое упражнение «Один - много» Цель: учить различать количество предметов. | Художественное слово: На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. | П/и «Пробеги и не задень» Цель: развитие ловкости движения. (Даша Е., Кирилл) | |
Формы организации совместной деятельности | Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Встречаем Деда Мороза». Цель: Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. | Настольные игры. ("Пазлы", "Мозаика".) Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры. | Дидактическая игра «Узнай, кто позвал». Цель: Учить детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Развивать слуховое восприятие. | Прослушивание песен Новогодней тематики: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Новогодняя хороводная», «Дед Мороз» Цель: Учить детей узнавать знакомые песни, подпевать. Выполнять танцевальные движения в такт музыки. Чтение художественной литературы. К.Чуковский «Ёлка». Цель: расширять и закреплять знания о новогодней ели. | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика – «Снежинка» Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел» Цель: развивать моторику рук. | |
Самостоятельная деятельность | ||||||
Прогулка2 | Ситуативная беседа: «Как правильно украшать новогоднюю ель». Цель: повторить названия елочных игрушек, последовательность украшения новогодней елки. | Наблюдение за хвойными деревьями на участке. (Обратить внимание детей на то, что у хвойных деревьев вместо листьев иголки и они не опадают). Цель: знакомить детей с особенностями хвойных деревьев. | Учить определять чьи следы: детские, взрослые, следы животного. | Игра-упражнение «Новогодний хоровод у елочки». Цель: развитие двигательной активности. | П/и «Елочки и березки». Цель: развивать умение действовать по сигналу. | |
08.12.22г. четверг | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Формы организации совместной деятельности | Прием и осмотр детей в группе. Развивающая образовательная ситуация: «Дед Мороз приносит подарки» Цель: помочь детям лучше запомнить имена друг друга; развивать доброжелательность к сверстникам, уверенность, стремление участвовать в игровом действии. | Беседа «Кто не спит зимой в лесу?» Цель: формировать представления детей о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя. Д/упражнение «У кого мягкая шерстка, у кого пёрышки?» Цель: упражнять детей в группировке картинок по темам «Птицы», «Животные». | Дидактическая игра с подгруппой детей: «Кто запомнит все предметы?» Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление. | Строительная игра: «Санки для зверят». Цель: Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. Предложить детям листы для рисования (тема на усмотрение детей). Цель: развивать творческие способности детей. Упражнение «Соберем бусы из цветных макарон» для украшения елочки в группе. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие координации движений в соответствии с текстом. | |
Самостоятельная деятельность | ||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||
НОД | 9-00—9-10. 9-20—9-30 Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Новогодние игрушки». Цель: развивать умение украшать рисунок с помощью нетрадиционного рисования пальчиковыми красками. 15-10 - 15-20 Музыкальное развитие по плану муз. руководителя. |
| ||||
Прогулка1 | Трудовая деятельность: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки). Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. | Рассматривание ели и беседа по вопросам: «Что отличает ель от других деревьев? Есть ли у нее листочки? А что вместо листочков?») Цель: уточнение и закрепление представлений детей об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. | Дид. игра: «Подбери признак» Снег – белый, пушистый, липкий, колючий, холодный, легкий… | Чтение стихотворения В. Петровой «Мама елку украшала». Цель: прививать интерес к художественному слову, формировать представления о символе Нового года. | Игра в снежки Цель: учить детей лепить снежки из снега разного размера, организовать игру на ограниченной территории. | |
Формы организации совместной деятельности | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. (Даша Е София К) С/Р игра «Семья», сюжет: «Готовим праздничные угощения» Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. | Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор. Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит подарков?» Цель: Формировать умение детей сравнивать и уравнивать группы предметов. | Речевая игра «О ком я говорю?» Цель: учить отгадывать животных по описанию. Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Рассматривание и раскрашивание книжек – раскрасок по теме «Новогодний праздник» Цель: Расширять представление детей о Новогоднем празднике, учить аккуратно закрашивать изображения цветными карандашами, не выходя за пределы контура. | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика – «Снежинка» Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел» Цель: развивать моторику рук. | |
Самостоятельная деятельность | ||||||
Прогулка2 | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. | Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать умение наблюдать за окружающим миром. | «Что бывает зимой?» Цель: уточнить знания о зимних явлениях. | Лепка «Торт из снега». Лепка праздничного торта из снега с детьми. Цель: учить детей играть дружно. | Подвижные игра. «Прятки» Цель: подвести к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение. | |
09.12.2022г. пятница | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Формы организации совместной деятельности | Прием и осмотр детей в группе. Индивидуальная работа по коммуникативному развитию. Цель: Учить детей использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению к другим детям, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова» (Даша Е). Игра – забава «Найди сюрприз» Цель: Предложить детям, опираясь на зрительные ориентиры, найти сюрприз, приготовленный педагогом. Учить ориентироваться в пространстве. | Беседа «Как встречают Новый год?» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года у разных народов. Дидактическая игра: «Найди новогоднюю игрушку». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, при помощи воспитателя описывать положение игрушки относительно различных объектов. | Речевое упражнение: "Снегирики - снегири". Цель: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам, Оборудование: иллюстрации птиц, которые прилетают зимой. Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор. | Конструирование «Строим ледовый городок» Цель: Упражнять детей в конструировании различных зданий из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | |
Самостоятельная деятельность | ||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||
НОД | 9-00—9-10. Художественно-эстетическое развитие (чтение худ. литературы). «Мороз Иванович» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословиц. | 15.15-15.25 15.35-15.45 Физическое развитие Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками. Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве. | ||||
Прогулка1 | Труд: Уборка участка. Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Игры детей по интересам с выносным оборудованием. | Наблюдение за погодой «Морозный солнечный денек» Цель: развивать наблюдательность, формировать у детей представление о зиме, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Учить различать правую и левую руки. «Возьми лопатку в левую руку…» | Художественное слово: Что за утро нынче – чудо, Загляденье – просто ах! Дед Мороз успел повсюду: Город – в белых кружевах Дидактическая игра «Вокруг да около» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги. | Творческая мастерская: «Снежные скульптуры» Цель: выполнять различные постройки из снега, самостоятельно придумывать или действовать по графической инструкции, развивать воображение, творческие способности детей. | Игровое упражнение «Прыгни (присядь) столько, сколько я хлопну» Цель: упражнять в счете и прыжках. | |
Формы организации совместной деятельности | Игра – забава «Волшебная снежинка». Цель: Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование: чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться Сюжетно-ролевая игра «У нас гости» Цель: закрепить правила поведения в гостях. | Рассматривание выставки елочных игрушек, сделанных своими руками. Цель: рассказать об истории появления елочных украшений на Руси. Развивать воображение детей. Дидактическая игра: «Из чего сделаны игрушки». Цель: помогать различать материалы, из которых созданы новогодние игрушки, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному. | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Новогодний праздник» Цель: Предложить детям составить небольшой рассказ по картинкам. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей по теме «Новогодний праздник». Заучивание стихотворения Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» Цель: развивать память, обогащать словарный запас детей. | Рисование «Выпал беленький снежок». Цель: учить наносить с помощью кисти мазки. Новогодняя дискотека Цель: Учить детей передавать настроение и ритм музыки при помощи знакомых танцевальных движений. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, интерес к музыкальной деятельности. Создать праздничное настроение, доставить детям радость. | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика «Трубочка, лошадка, иголочка» Пальчиковая игра «Снежок» Цель: развивать моторику рук. | |
Самостоятельная деятельность | ||||||
Прогулка2 | Трудовое поручение подгруппе детей: расчистка участка и дорожек у детей от снега. | Прогулка по территории детского сада. Цель: развивать умение видеть красоту новогодних украшений, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает | Игра- упражнение «Отгадай загадку». (О новогоднем оформлении). Цель: развивать мышление, речь | Игры со снегом Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры. | П/И «У медведя во бору» Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал |
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми сходить на каток, понаблюдать за катанием детей и взрослых на коньках закреплять знания детей о зимних развлечениях.
Папка- передвижка «Зима»
Подготовка к выставке новогодних игрушек в мастерской Деда мороза. Сделать вместе с ребенком новогоднюю игрушку.
Предварительный просмотр:
Группа 12
Тема проекта: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» (23.01.23 г.—27.01.2023 г.)
Цель проекта: Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закрепить названия диких животных; учить показывать и называть их части тела (Ушки, лапы, хвост, лапки, туловище); произносить звукоподражание; знакомить с особенностями диких животных зимой.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных материалов «Мишка в берлоге»
23.01.23г. понедельник | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Формы организации совместной деятельности | Прием и осмотр детей, подготовка к завтраку, завтрак. Игровая ситуация «Каким бы диким животным я бы был, если бы был волшебником? И почему?» Цель: продолжаем развивать воображение, способность творчески и нестандартно мыслить. Работа в природном уголке: полив цветов. Цель: продолжать знакомить детей с различными действиями по уходу за растениями. | Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных. Рассматривание иллюстраций «Жилища диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. | Дидактическая игра «Угадай животное по описанию». Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. Артикуляционная гимнастика: «Медведь ест малину» (причмокивание губами чередуется с вытягиванием губ трубочкой) «Заяц бьет в барабан» (язычок вытянут вперед и стучит по верхней губе). | Чтение стихотворения Агнии Барто «Олень» Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, повторять, не отвлекаясь, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы. Раскрашивание силуэтов диких животных с Дашей Е, Костей К, Дашей Х. Цель: продолжаем формировать умение правильно держать карандаш. | Утренняя гимнастика Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные». Цель: развивать моторику рук. |
Самостоятельная деятельность | |||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | |||||
НОД | 9-00 - 9-10 9.20 - 9.30 Развитие речи. Тема: «Дикие животные и их детеныши». Цель: создание условий для развития речи детей через знакомство с новыми животными. Задачи: формирование первичных представлений о диких животных. Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «Дикие звери». Формировать умение употреблять имена существительные в единственном и множественном числе; отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность. | 15-10_15-20 Музыкальное развитие по плану муз. Руководителя. | |||
Прогулка1 | Трудовая деятельность: Чистим дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). | Наблюдение за сосной Цель: формирование представления об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев. | Дыхательное упражнение «Лети снежинка» Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох. | Худ. слово: Ее всегда в лесу найдешь Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. | Подвижная игра «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения. |
Формы организации совместной деятельности | Сюжетно ролевая игра «Полечим зайчонку лапу» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных). | Рассматривание карточек (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными. Дидактическая игра «Доскажи словечко» с Дашей Х, Ксюшей. Цель: уточнение знаний детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке и называть. | «Волшебный мешочке». Цель: формировать речь, использовать свои знания о животных. Дидактическая игра с Кириллом, Софией К. «Что мы видим за окном?» Цель: развитие внимания, мышления; закрепление характерных особенностей времени года. | Чтение и восприятие художественной литературы: В. Бианки «Сказки – не сказки» Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание сказки. Воспитывать бережное отношение к животным. Конструирование «Теремок для зверей» | Гимнастика после сна.
«Мишка косолапый», ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Веселый паучок» |
Самостоятельная деятельность | |||||
Прогулка2 | Ситуативный разговор на тему «Чем я буду заниматься сегодня вечером дома?» Цель: развивать способность детей к планированию. | Наблюдение за появлением месяца на небе в вечернее время. | Дидактическая игра «Покажи и назови» Цель: учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей). | Рисование палочками на снегу. Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки. | Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. |
24.01.2023г. вторник | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Формы организации совместной деятельности | Прием и осмотр детей, подготовка к завтраку, завтрак. Беседа: «Как здорово в лесу» Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным. Игровая ситуация «Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды) с Костей К. и Дашей Х. | Беседа «Мамы и детки». Цель: расширять знания о диких животных и их детенышах; стимулировать произношение звукоподражаний, развивать речь. Дидактическая игра собери разрезную картинку «Белка» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех – четырех- шести частей самостоятельно. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. | Развивающая игра «Угадай, чьи следы» (дети рассматривают и отгадывают следы медведя, волка, зайца, лисы). Дидактическая игра «Кто пропал». Цель: развивать внимание, зрительную память, закреплять названия домашних птиц. | Чтение рус.народной сказки «Три медведя». Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Конструирование: «Домик для ежика» Лепка из соленого теста «Запасы белочки» развивать умения скатывать и раскатывать пластилин между ладонями, лепить округлые формы.. | Утренняя гимнастика Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика «Зайка» Цель: создать благоприятный климат в детском коллективе. |
Самостоятельная деятельность | |||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | |||||
НОД | 9-00_9-10. 9-20_9-30. Математическое развитие. «Чья мама, чей малыш?» (разрезные картинки) Цель: Формировать умение из частей собирать целое. Задачи: Формировать представления о диких животных, умение различать взрослых животных и их детенышей, называть и сравнивать их по величине: «большой» и «маленький». Закреплять умение собирать пазлы (разрезные картинки) плоскостного конструктора, прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения. | 15-15_15-25 15-35_15-45 Физическое развитие. Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. | |||
Прогулка1 | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес, воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки. | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями.
| Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: развитие воображения, внимания, мышления с Костей К., Дашей Х, Дашей Е. | Загадка про солнце: Утро начинает, Лучиком встречает. Светит к нам в оконце Ласковое…….. (Солнце) Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег» | Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. |
Формы организации совместной деятельности | Сюжетно ролевая игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Дидактическая игра «Угадай по звуку». Цель: развивать слуховое внимание детей. Настольно -печатная игра «Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. | Дидактическая игра на звукоподражание голосам зверей «Кто как говорит». Пальчиковая игра «С ветки на ветку» Цель: координация речи с движением. | Чтение худ.литературы: Л.Толстой «Три медведя» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Развивать усидчивость, умение слушать до конца. Рисование с трафаретами «Животные» | Гимнастика после сна. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п. Ходьба босиком по «дорожкам здоровья». Игры средней и малой подвижности Катание мяча друг другу с Кириллом, Софией С. |
Самостоятельная деятельность | |||||
Прогулка2 | Трудовые поручения помогать воспитателю в уборке участка. Цель: развивать стремление трудиться. | Наблюдение за березой Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других. | Закреплять знание понятий: один, много, мало с Софией К. | Худ.слово: Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой… | Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость и подвижность. |
25.01.2023г. среда | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Формы организации совместной деятельности | Прием и осмотр детей, подготовка к завтраку, завтрак. Коммуникативная игра «Доброе утро, глазки» Цель:создавать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание игрушки зайца. Цель: познакомить детей с игрушкой заяц. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы. | Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. Инд раб с Софией С, Верой через Дидактическая игра «Чья это мама?». Цель: закреплять названия диких животных и их детенышей. Настольно-печатная игра: пазлы Цель: формирование умения составлять из частей целое. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Цель: учить классифицировать животных. | Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания. Привлечь всех детей. Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. С Дашей Е. и Костей К. Пальчиковая гимнастика «Мышка» Цель: развивать мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи. | Чтение: Трутнева «Белкина кладовая» Цель: познакомить с новым произведением. Конструирование «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам. | Утренняя гимнастика «Зверина зарядка» Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус. Пальчиковая гимнастика «Зайка» Цель: создать благоприятный климат в детском коллективе. |
Самостоятельная деятельность | |||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | |||||
НОД |
| 9-00_9-10 Социально-коммуникативное развития: ОБЖ «Животные леса» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. | 15-15_15-25 15-35_15-45 Художественно-эстетическое развитие. (конструирование) Тема: «Домик для зайчика» Цель: формировать умения создавать постройку с использованием основных строительных деталей. Побуждать детей создавать варианты конструкций. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. | ||
Прогулка1 | Беседа «Почему стало холодно» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Игровое задание: «Наведем порядок» Цель: формировать практические знания о том, что у каждой игрушки свое место с Кириллом, Костей К. | Наблюдение за небом и облаками Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». | Дидактическая игра «КАКОЕ НЕБО?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные. | Чтение стихотворения и выполнение соответствующих движений «Быстрый маленький ручей выбегает из ключей» Цель: воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. | Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
Формы организации совместной деятельности | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. | Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек. | Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. Речевая игра «Назови ласково». Лиса – лисёнок; заяц- зайчонок и т.д. | ЧХЛ: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: развивать усидчивость, умение слушать до конца . Индив. работа с Дашей Х., Славой «Построй домик для зайчика» Цель: учить находить необходимые детали конструктора для постройки домика. | Гимнастика после сна. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п. Ходьба босиком по «дорожкам здоровья». Игры средней и малой подвижности Катание мяча друг другу с Кириллом, Софией С. Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать чувство ритма. |
Самостоятельная деятельность | |||||
Прогулка2 | Трудовая деятельность. Уборка игрушек после игры Цель: учить детей помогать воспитателю. Воспитывать любовь к труду. Желание помочь. | Наблюдение «Вечерняя погода». Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером. | Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: Обогащать речь новыми словами, учить вслушиваться в звучание слов; | Рисование палочками на снегу. Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки. | .Подвижная игра «Прыг-скок» Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. |
26.01.23г. четверг | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Формы организации совместной деятельности | Прием и осмотр детей, подготовка к завтраку, завтрак. Беседа «Как люди заботятся о диких животных и птицах зимой». Цель: уточнять и расширять представления о диких животных и птицах, об особенностях их содержания зимой. «Театр по сказке Курочка Рябя». Цель: формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых. Развивать выразительность речи. Ситуативное общение «Поведение Хрюшки за столом». Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков. | Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. Дидактическая игра «Угощение». Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формирование зрительного восприятия. | Пальчиковая игра «Животные». Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук. Работа по ЗКР проговаривание чистоговорок (са-са-са в лесу бегает лиса, ри-ри-ри прилетели снегири, оз-оз-оз на улице мороз) (Костя К, Даша Х ) Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок» (вата). | Чтение потешки ”Пошел котик на торжок” Внести иллюстрации к произведению. Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных». Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками. | Утренняя гимнастика «Зайцы на полянке» Цель: развивать двигательную активность детей. Подвижная игра «Бегите к флажку». (Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый)). |
Самостоятельная деятельность | |||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | |||||
НОД | 9-00—9-10. 9-20—9-30 Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Мишка в берлоге». Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками, учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты, развивать умение работы с клеем и ватой, развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, воспитывать аккуратность в работе. 15-15_15-25 Музыкальное развитие по плану муз. Руководителя | ||||
Прогулка1 | Упражнение «Как ходит кошка, прыгает зайка...» с Варей, Костей К. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, расчистить веранду от снега. Цель: способствовать желанию трудиться сообща. | Наблюдение за птицами, прилетевших на участок. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. | Дидактическая игра на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит». | Загадки о птицах Всё время стучит, | Подвижные игра «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга. |
Формы организации совместной деятельности | Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Игра – драматизация «Зайчик в беде». Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. | Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы. Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть. | Дидактическая игра «Дополни предложение». . | Художественная литература: повторное чтение сказки «Курочка Ряба». Цель: напомнить детям сказку «Курочка Ряба»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем. Уидактическое упражнение «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Софией К. Цель: развитие слухового внимания. | Гимнастика после сна. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п. Ходьба босиком по «дорожкам здоровья». Игры средней и малой подвижности Катание мяча друг другу с Кириллом, Софией С. Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать чувство ритма. |
Самостоятельная деятельность | |||||
Прогулка2 | Трудовая деятельность расчистить скамейку от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. . | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом. | |
27.01.2023г. пятница | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Формы организации совместной деятельности | Прием и осмотр детей, подготовка к завтраку, завтрак. Утренний круг «Путаница в зоопарке» (какой маме, чей детеныш принадлежит). Беседа «Как люди заботятся о птицах зимой» Цель: расширять представления о зимующих птицах. Формирование КГН через игровую ситуацию «Научим куклу пользоваться носовым платком» | Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму». Цель: закрепить знания детей о диких животных. Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму». Цель: учить сравнивать предметы по величине. | Инд раб по развитию речи (игра) «Кто в домике живет» с Костей К, Дашей Е. Цель: развитие активной речи, учить произносить слова, внятно называть домашних животных. | Свободное рисование в центре ИЗО «Дикие и домашние животные». Цель: передать образ и свое отношение к своему любимому животному.
Хороводная игра «Наш заинька» Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями. | Утренняя гимнастика «Лисята» с музыкальным сопровождением. Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус. |
Самостоятельная деятельность | |||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | |||||
НОД | 9-00—9-10. Художественно-эстетическое развитие (чтение худ. литературы). Тема: «Два жадных медвежонка» венгерская народная сказка. Цель: продолжать формировать навык внимательного прослушивания сказки, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание. Побуждать называть игрушки, их качества (цвет, форму, величину), отвечать на вопросы воспитателя. | 15.15-15.25 15.35-15.45 Физическое развитие. Полоса препятствий «Лесная тропа» Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье. | |||
Прогулка1 | Трудовая деятельность. Расчистим дорожки от снега. Цель: учить выполнять простейшие поручения взрослого. | Наблюдение за небом Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. | Разучить считалку. Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи тебе искать! | Худ.слово: На дворе большой мороз, Отморозит кукла нос. Мы пальто наденем ей И платочек потеплей В теплой шапке голова, Руки спрячем в рукава, Будет куколка у нас Вся укутана сейчас. | Подвижная игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. |
Формы организации совместной деятельности | Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская для животных». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | Рассматривание картины «Зимовье зверей» Цель: дать представление как животные готовятся к зиме.
Дидактическая игра «Найди такое же животное и назови» Цель: закрепить знание детей о диких животных. | Дыхательная гимнастика «Поплыли лодочки». Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха, активизация губных мышц. (бумажные или пластмассовые кораблики, таз с водой). Словесно-дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: дети показывают по порядку времена года– закрепить знания детей о временах года. | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» Цель: учить внимательно слушать рассказ. Игра для детей: «Повторялочка» Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Создать условия для развития творческих способностей детей. Предложить детям доски и пластилин. Цель: закреплять умение лепить из пластилина. | Гимнастика после сна. Упражнение «Мы проснулись» Цель: укрепление мышц ног и рук, формирование позитивного настроя. Ходьба по дорожке здоровья. |
Самостоятельная деятельность | |||||
Прогулка2 | Трудовая деятельность. Оказать посильную помощь в уборке участка –уборка снега лопатками. Игра-имитация «Что делает дворник?»(дети показывают трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор. | Наблюдение за трудом дворника. Обратить внимание детей, каким рабочим инвентарем пользуется дворник (метла, лопата, тележка). Дидактическая игра «Какого цвета зима? Цель: продолжать учить цвета. Развивать воображение. | Загадки о зимних явлениях. Белый пух лег на дороги, (Ответ: Снег) С неба падают зимою (Ответ: Снежинки) | Постройка из снега Цель: создание благоприятных условий для прогулки детей. | Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя. |
Работа с родителями: 1.Консультация «Как одевать детей на прогулку зимой», 2.Рекомендации «Что должно быть в домашней аптечке»; 3.Консультация для родителей ««Правила посещения детского сада»».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Лепка)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
по программе: «Детство»...
Тематическое планирование для первой младшей группы.
Планирование на год....
Планирование в первой младшей группе по Веракса
Перспективное планирование с учётов интеграции образовательных областей...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....