Консультация для воспитателей
консультация (младшая, средняя группа)
Консультация для воспитателей по теме: ""Театрализованные игры для младшей и средней группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
В детском саду театрализованные игры направлены на формирование личностных качеств дошкольников. Во время игры дети понимают окружающий мир через музыку, образы и краски, самовыражаются и саморазвиваются, приобретают навыки общения и адаптации, учатся логически выстраивать ход мыслей и анализировать.
Понятие «театрализованная игра»
Театрализованные игры – это игры – представления, в которых с помощью выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, т.е. воссоздаются конкретные образы.
Театрально-игровая деятельность детей – дошкольников принимает две формы: когда действующими лицами являются предметы (игрушки, куклы) и когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль. Первые игры (предметные) – это различные виды кукольного театра; вторые игры (непредметные) – это игры – драматизации.
Виды театрализованной деятельности
Все театрализованные игры делятся на две основные группы:
- режиссерские игры
- игры – драматизации
К режиссерским играм относится настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. В этих играх ребенок или взрослый действует за всех персонажей.
Игра-драматизация рассматривается как вид художественной деятельности дошкольников и отвечает потребностям в чем-то необычном, в желании самим перевоплощаться в образы сказочных персонажей, воображать себя кем-то другим.
Театрализованная игра на занятиях
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровые приемы, используемые на занятиях, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал, привлекают своей ненавязчивостью, отсутствием жесткой регламентации деятельности, излишней сухости в изложении материала.
Свободная совместная деятельность детей и взрослых.
Это совместная деятельность на прогулке, вне занятий. Включает в себя:
- игровые ситуации прогулок;
- организация игр в игровых комнатах;
- чтение художественной литературы с последующим обыгрывание сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня;
- игры-рисования на свободную тему;
- строительные игры с драматизацией
Все указанные виды игровой деятельности влияют на самостоятельную игру детей, являются точками для творческой мысли, идеи, требующей воплощения
Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей.
Известно, что самостоятельная деятельная игра дошкольников возникает под воздействием впечатлений, полученных из окружающей среды. Следовательно, для возникновения и развития полноценной деятельности необходимо питать впечатления детей. На самостоятельную игру дошкольников в детском саду влияют два существенных фактора:
- регламентированные занятия взрослых с детьми;
- свободная деятельность детей и взрослых;
Влияние регламентированных занятий проявляется в отражении в самостоятельной игре детей того содержания, материала, которые используются в процессе обучения детей. Могут быть рассказы, истории, сказки, которые заинтересовали детей настолько, что им захотелось воплотить их в самостоятельной игре.
В свободной совместной деятельности детей и взрослых наибольшее впечатление оказывают на детей спектакли (кукольные и драматические) в исполнении взрослых и старших детей. Детям хочется еще раз пережить заинтересовавшие их сюжеты, поэтому они обыгрывают их в своей игре, заново проходя по сюжетным линиям, по-своему преобразуя, варьируя и выстраивая их.
Педагогическое руководство театрализованной игрой в первой младшей группе
В первой младшей группе театрализованная деятельность представляет собой игру с куклой (игрушкой), знакомство с первыми сюжетами, участие в несложных образных импровизациях.
В этом возрасте, считают психологи, сдвиг в развитии игровой деятельности. Появляются первые представления о роли, ребенок осваивает действия, связанные с сюжетом и полью, - мамы, пациента, врача. Наиболее важным представляется сюжетно-игровое действие с предметом.
Для насыщения ребенка художественными впечатлениями необходимо чаще показывать игровые сюжеты:
- инсценировки с участием 3-4 персонажей настольного театра, театра мягкой игрушки, на фланелеграфе.
Привлекательными для детей становятся игры с любимыми куклами: кукла обедает, дает концерт, собирается в гости.
Педагогическое руководство игрой в данном возрасте заключается в предоставлении большего выбора предметов, образцов сюжетных действий с ними, самих сюжетов.
Во второй младшей группе
Особенность игровой деятельности детей 3-4 лет состоит в том, что в ней выделяется роль и игровые действия, которые наполняются предметным содержанием.
- ребенок использует предметы – заместители;
- речь его становится более развитой;
- ребенок повторяет новые слова, услышанные от взрослых.
Для детей второй младшей группы характерно принятие действий в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. Для того чтобы ролевое поведение детей обогащалось, надо давать примеры ролевой игры. Это достигается как при проигрывании ролей детьми, так и при выступлении театра взрослых. Основу для пополнения художественных впечатлений составляет также чтение детской литературы.
В средней группе
В 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизни детей. Ребенок среднего дошкольного возраста овладевает умениями:
- строить замысел
- воплощать свои планы в игре при помощи взрослого
- самостоятельно распределять роли
- выполнять игровые правила
Для полноценного развития театрально-игровой деятельности детей необходимо обогащать их представлениями: обсуждать прочитанные книги, проводить интересные беседы по просмотренным спектаклям, насыщать свободную деятельность детей художественными впечатлениями.
В начале года педагог берет для совместных игр с детьми более простые сюжеты и игры, к концу года они усложняются. Но главное, усложняется ролевое поведение ребенка в игре, оно становится более продолжительным, выразительным, осознанным. Дети сознательно пользуются атрибутами, уделяют достаточное время для обдумывания и создания. Педагог должен отслеживать количество и качество проигрываемых ролей ребенком, поощряя каждое выступление в роли, анализировать игру. Следует привлекать к игре детей, которые пока пассивно участвуют в игровой ситуации, использовать малейшее их желание, стремление к общему действию. Для раскрепощения детей, чаще применять общие игры, в которых нет индивидуальных ролей или они очень малы. Это даст ребенку возможность, с одной стороны, ощутить себя в роли, с другой – не находится в стрессовой ситуации.
Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредотачиваются главные интересы и переживания детей. В игре, как в зеркале, отражаются взаимоотношения взрослых; ребенок входит в мир этих отношений и воспроизводит их в игровой ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...