Анализ предметно –развивающей среды в старшем дошкольном возрасте.
презентация
Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ предметно -развивающей среды в старшей группе | 815.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. И включает в себя: Двигательную активность Реализация образовательных программ Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Доступность Безопасность Содержательно-насыщенна ?
Характерные особенности сюжетно ролевых игр старших дошкольников обусловлены тем, что на данном возрастном этапе повышаются игровые умения и обогащается представление об окружающем мире. Сюжет изменяется от бытового к социальному. Акцент в содержании смещается на отношения между людьми. В отличие от младших дошкольников, игровые замыслы у детей 6-7 лет устойчивы. Они стремятся довести игру до конца . Действия согласованны и соответствуют выбранным ролям . Количество необходимых предметов для игры сокращается, а один и тот же атрибут может использоваться в нескольких назначениях . Такие ширмы помогают расширить сюжет игры и решают проблему маленького пространства.
Игрушки расположены на полках и стеллажах, дети могут взять ширму и расположиться в удобном для игры месте.
В развивающей среде должны быть материалы, которые учитывали бы гендерный подход в воспитании. Часть их должна предназначаться для того, чтобы мальчики получали представление о мужественности, а девочки – о женственности.
В паралельной подготовительной группе центр сюжетно – ролевой игры представлен в виде уголков «Дом», «Салон красоты» .
Центр развития речи содержит материалы по развитию речи, дидактические игры, материалы на развитие логики . Лепбук «Развиваем речь» наполнен играми и заданиями . Есть игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук.
Центр ФЭМП оснащен раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательным и познавательным математическим материалом, логико-математическими играми, набор геометрических фигур представлен в игре «Магнитная мозаика». В группе используются плакаты .Эффективность наглядного метода связана с тем, что демонстрационный и иллюстративный материал позволяет активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлекает в познавательную деятельность.
Центр природы и экспериментирования представлен в виде лаборатории « Познайки » расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями. Уголок экспериментирования оснащён природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости. Здесь же представлены картотеки опытов и экспериментов, паспорт комнатных растений. Присутствует игровой момент: для входа в лабораторию ребята надо ввести секретный код и авторизироваться .
Центр познавательного развития расположен рядом с лабораторией « Познайки ». Наполнен дидактическим материалом и настольными играми познавательного содержания
Центр физического развития Расширение индивидуального двигательного Опыта в самостоятельной деятельности. Спортивное оборудование для равновесия, катания, бросания, ползания. ( Гимнастические палки 5штук, . Кольцеброс . Кегли 10шт, Мишени на основе, с набором мячиков на «липучках» 2 шт , Ленты цветные Длинная и короткая скакалки 10 шт. «Бадминтон». «Летающие тарелки». Мешочек с грузом малый и большой – Кубики 20 шт , Картотека подвижных игр) Оборудование и атрибуты для спортивных игр. Нетрадиционное физкультурное оборудование ( коррегирующая дорожка, коврики для массажа стоп)
В старшем возрасте на группе должен быть музей или коллекция, коллекция может меняться в зависимости от проектной деятельности или темой недели .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание эффективной предметно-развивающей среды детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Главное условие для полноценного развития детей - это окружающая их среда. В связи с этим, в нашем детском саду, мы постарались создать предметную среду, включающую в себя все, что доступно непосредст...
Анализ предметно-развивающей среды педагога-психолога ДОУ
Представлен самоанализ наполняемости предметно-развивающей среды педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении: в кабинете педагога-психолога, а также на группах....
Построение предметно-развивающей среды /младший дошкольный возраст/
Для осуществления образовтельного процесса в групповом помещении есть рабочие места для занятий и пространство для свободной самостоятельной деятельности по интересам....
Анализ предметно - развивающей среды для развития коммуникативных навыков детей раннего возраста.
Анализ предметно - развивающей среды для развития коммуникативных навыков детей раннего возраста. В помощь воспитателям....
Анализ предметно-развивающей среды в дошкольных группах.
Анализ предметно-развивающей среды в дошкольных группах....
Предметно_развивающая среда. ранний дошкольный возраст. Коллекция нестандартного оборудования.
Коллекция нестандартного оборудования, помогающее разнообразить работу с детьми раннего дошкольного возраста....