Проект сюжетно-ролевые игры
проект (младшая группа)

Гнедых Анна Дмитриевна

Детство дано для того, чтобы мы подготовились к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение.

Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях маленький ребенок, сам того не подозревая, решает главную задачу своей жизни- он определяет свое место, свой путь среди людей. И именно для ее выполнения нужна сюжетно- ролевая игра.

Доказано, что в этой деятельности особенно успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общение. Но, самое главное, что порождает сюжетно- ролевая игра,- это стремление к самореализации, самовыражению.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Игра – отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения.

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Через игру ребенок познает мир, знакомится с окружающей действительностью, стремится приблизить к себе жизнь взрослых людей, идеально делает их мир своим, эмоционально вживается в него.

Отражение труда взрослых в сюжетно- ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3 e-mail: ds8.izumrud@gmail.com тел .: 8 (495)592-70-97 Развивающая предметно-пространственная среда-как средство развития детской инициативы и самостоятельности. Подготовила и провела: воспитатель Гнедых Анна Дмитриевна.

Слайд 2

Понятие- «инициатива»! -Инициативу, можно определить, как первый шаг, к началу какого либо действия: -самостоятельность -свобода выбора без принуждений.

Слайд 3

Здравствуйте, я пришёл. Моё настроение!

Слайд 4

Эффективные формы работы по поддержке детской инициативы: Групповой сбор (часть ежедневного распорядка, когда дети и взрослые обмениваются информацией). гибко изменяющаяся игровая среда . Сотрудничество с взрослым.

Слайд 6

Основные составляющие при проектировании предметно-пространственной среды: 1.пространство 2.время 3.предметное окружение В предметно-пространственной среде, группы разделены на следующие зоны: -рабочая -активная -спокойная

Слайд 7

Рабочая зона: -центр познавательной и исследовательской деятельности - центр продуктивной и творческой деятельности -центр правильной речи и моторики.

Слайд 8

Активная зона: -центр игры -центр двигательной деятельности -центр конструирования -центр музыкально театрализованной деятельности

Слайд 9

Спокойная зона: - центр книги -центр отдыха -центр природы

Слайд 10

Предметно-пространственная развивающая среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 11

Заключение: В нашей группе создана прекрасная развивающая предметно- пространственная среда , которая служит интересам и потребностям каждого ребенка, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка группы имеет большое воспитательное значение.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...