Проект сюжетно-ролевые игры
проект (младшая группа)
Детство дано для того, чтобы мы подготовились к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение.
Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях маленький ребенок, сам того не подозревая, решает главную задачу своей жизни- он определяет свое место, свой путь среди людей. И именно для ее выполнения нужна сюжетно- ролевая игра.
Доказано, что в этой деятельности особенно успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общение. Но, самое главное, что порождает сюжетно- ролевая игра,- это стремление к самореализации, самовыражению.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Игра – отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения.
Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.
Через игру ребенок познает мир, знакомится с окружающей действительностью, стремится приблизить к себе жизнь взрослых людей, идеально делает их мир своим, эмоционально вживается в него.
Отражение труда взрослых в сюжетно- ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Сюжетно-ролевые игры | 2.9 МБ |
Презентация-Развивающая среда | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие- «инициатива»! -Инициативу, можно определить, как первый шаг, к началу какого либо действия: -самостоятельность -свобода выбора без принуждений.
Здравствуйте, я пришёл. Моё настроение!
Эффективные формы работы по поддержке детской инициативы: Групповой сбор (часть ежедневного распорядка, когда дети и взрослые обмениваются информацией). гибко изменяющаяся игровая среда . Сотрудничество с взрослым.
Основные составляющие при проектировании предметно-пространственной среды: 1.пространство 2.время 3.предметное окружение В предметно-пространственной среде, группы разделены на следующие зоны: -рабочая -активная -спокойная
Рабочая зона: -центр познавательной и исследовательской деятельности - центр продуктивной и творческой деятельности -центр правильной речи и моторики.
Активная зона: -центр игры -центр двигательной деятельности -центр конструирования -центр музыкально театрализованной деятельности
Спокойная зона: - центр книги -центр отдыха -центр природы
Предметно-пространственная развивающая среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной
Заключение: В нашей группе создана прекрасная развивающая предметно- пространственная среда , которая служит интересам и потребностям каждого ребенка, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка группы имеет большое воспитательное значение.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».
Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...