Анализ предметно-развивающей среды
статья

Анализ предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_predmetno_-_razvivayushchey_sredy.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ предметно-развивающей среды

кабинета педагога-психолога МБДОУ № 9

В соответствии с  Основной образовательной программой дошкольного образования http://дс9.боготол-обр.рф/ , руководствуясь ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом МБДОУ № 9. Основной задачей  педагога - психолога является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения. Методически грамотное построение предметно-развивающей среды с опорой на личностно-ориентированную модель воспитания является важным компонентом для создания и поддержания эмоционального благополучия каждого ребенка в ДОУ, поэтому, основными требованиями к предметно-развивающей среде  моего кабинета являются доступность, открытость, гармоничность, оптимальная насыщенность, целостность, многофункциональность.

        Свой кабинет территориально разделила на четыре рабочих пространства, каждое из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

        Первое профессиональное пространство направлено на взаимодействие с взрослыми (родители, воспитатели). Оно оснащено средствами для коммуникативной деятельности, оборудовано максимально удобно и комфортно. Это и создает обстановку уюта, защищенности, способствует открытому доверительному общению.  

Второе и третье развивающие пространства направлены на взаимодействие с детьми. Эти помещения оснастила средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, имитационно-игровой и релаксационной деятельности. Здесь учитывала все принципы построения предметно-развивающей среды, а так же ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игровой, поэтому помещения и пособия оформлены ярко, красочно, доступны и безопасны в использовании.  В соответствии с назначением они создают разный эмоциональный настрой: таинственный, сказочный, удивительный, комфортный, что способствует повышению мотивации детей, развитию творческих способностей каждого ребенка.  Учебно-игровое пространство оснащено столами и канцелярскими принадлежностями, обогащено дидактическими играми, наборами настольных развивающих игр для групповых и индивидуальных занятий, материалами для детского творчества, вкладышами, пособиями на развитие мелкой моторики, шнуровками, яркими игрушками по принципу половой дифференциации, раздаточным материалом для развития у детей познавательных процессов.  Мною изготовлены  пособия «Коробка чудес», настольный театр, которые очень мобильно и удобны ребенку в обращении с ними, помогает с интересом развивать дефицитарные психические функции.  Рационально расположен уголок эмоций, направленный на работу с чувствами, ощущениями, на коррекцию эмоциональных состояний.

        Четвертая  зона особенно любима детьми - зона релаксации. Она снабжена психотерапевтическим комплексом «Планшет  с песком», «Коробка эмоций», «Сказочный дом» (электро-водопад), светомузыкой и музыкальными произведениями. Данное пространство снижает агрессию, снимает чувство тревоги, напряжения, помогает  расслабиться и очутиться в мире грез, фантазий, неповторимых ощущений, получить заряд положительных эмоций.

        В течение учебного года предметно-развивающую среду в своем кабинете  обновляю, обогащаю и дополняю.

        При организации предметно-развивающей среды очень тесно работаю со всеми субъектами образовательного процесса. Однако  количество материалов и оборудования  необходимо пополнять,  обновлять уже имеющийся раздаточный материал,  используемый  в  диагностической  и  коррекционно - развивающей работе. Поэтому в дальнейшем будет продолжаться работа по пополнению предметно - развивающей среды  по  развитию сенсомоторных навыков, предполагается оснащение тактильно - кинестетическим материалом, а так же диагностическим инструментарием.  

        Педагог-психолог  МБДОУ № 9:  Стрелкова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"

Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...

Правила звукового анализа слова и анализа предложения

Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения...