Анализ предметно-развивающей среды
статья
Анализ предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_predmetno_-_razvivayushchey_sredy.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ предметно-развивающей среды
кабинета педагога-психолога МБДОУ № 9
В соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования http://дс9.боготол-обр.рф/ , руководствуясь ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом МБДОУ № 9. Основной задачей педагога - психолога является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения. Методически грамотное построение предметно-развивающей среды с опорой на личностно-ориентированную модель воспитания является важным компонентом для создания и поддержания эмоционального благополучия каждого ребенка в ДОУ, поэтому, основными требованиями к предметно-развивающей среде моего кабинета являются доступность, открытость, гармоничность, оптимальная насыщенность, целостность, многофункциональность.
Свой кабинет территориально разделила на четыре рабочих пространства, каждое из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Первое профессиональное пространство направлено на взаимодействие с взрослыми (родители, воспитатели). Оно оснащено средствами для коммуникативной деятельности, оборудовано максимально удобно и комфортно. Это и создает обстановку уюта, защищенности, способствует открытому доверительному общению.
Второе и третье развивающие пространства направлены на взаимодействие с детьми. Эти помещения оснастила средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, имитационно-игровой и релаксационной деятельности. Здесь учитывала все принципы построения предметно-развивающей среды, а так же ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игровой, поэтому помещения и пособия оформлены ярко, красочно, доступны и безопасны в использовании. В соответствии с назначением они создают разный эмоциональный настрой: таинственный, сказочный, удивительный, комфортный, что способствует повышению мотивации детей, развитию творческих способностей каждого ребенка. Учебно-игровое пространство оснащено столами и канцелярскими принадлежностями, обогащено дидактическими играми, наборами настольных развивающих игр для групповых и индивидуальных занятий, материалами для детского творчества, вкладышами, пособиями на развитие мелкой моторики, шнуровками, яркими игрушками по принципу половой дифференциации, раздаточным материалом для развития у детей познавательных процессов. Мною изготовлены пособия «Коробка чудес», настольный театр, которые очень мобильно и удобны ребенку в обращении с ними, помогает с интересом развивать дефицитарные психические функции. Рационально расположен уголок эмоций, направленный на работу с чувствами, ощущениями, на коррекцию эмоциональных состояний.
Четвертая зона особенно любима детьми - зона релаксации. Она снабжена психотерапевтическим комплексом «Планшет с песком», «Коробка эмоций», «Сказочный дом» (электро-водопад), светомузыкой и музыкальными произведениями. Данное пространство снижает агрессию, снимает чувство тревоги, напряжения, помогает расслабиться и очутиться в мире грез, фантазий, неповторимых ощущений, получить заряд положительных эмоций.
В течение учебного года предметно-развивающую среду в своем кабинете обновляю, обогащаю и дополняю.
При организации предметно-развивающей среды очень тесно работаю со всеми субъектами образовательного процесса. Однако количество материалов и оборудования необходимо пополнять, обновлять уже имеющийся раздаточный материал, используемый в диагностической и коррекционно - развивающей работе. Поэтому в дальнейшем будет продолжаться работа по пополнению предметно - развивающей среды по развитию сенсомоторных навыков, предполагается оснащение тактильно - кинестетическим материалом, а так же диагностическим инструментарием.
Педагог-психолог МБДОУ № 9: Стрелкова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...
Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.
Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...
Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.
Карты для фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....
Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"
Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга
Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...
Правила звукового анализа слова и анализа предложения
Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения...