«С чего начать?» (организационные моменты для начала занятий)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Организационные моменты для начала занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionnye_momenty.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«С чего начать?» (организационные моменты для начала занятий)
Цель организационных моментов - активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя и подведение их к теме и целям занятия.
• Садятся девочки, затем мальчики.
• Дети садятся в определенной последовательности: сначала те, кто стоит перед, за, около, после, между.
• Выполняйте только те движения, которые я назову…
• Садится тот, кто повторит цепочку заданных слов.
• Садится тот, кто назовет лишний предмет («Четвертый лишний»).
• Первыми сядут те дети, которые отгадают мои загадки…
• Сядьте в той последовательности, в какой я вас назову.
• Подойдут ко мне и поставят на доску картинки те ребята, чьи картинки я назову.
• Первым сядет за стол тот, кто отгадает две загадки, найдет и назовет картинки – отгадки.
• Садится тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звук /а/ или /у/.
• Садятся те, у кого имя начинается на гласный, на согласный звук.
• Садится тот, кто назовет слова, начинающиеся на гласный звук; кто определит последний звук в заданных словах.
• Садится тот, кто назовет звуки в словах,
• Займет своё место тот, кто правильно ответит на следующие вопросы, например: «Чьи лапы?», «Чей нос?» и т. д.
• Садится тот, кто назовет слоги в заданных словах.
• Первым сядет тот, кто назовет, сколько в слове слогов.
• Педагог говорит, что сесть на своё место может сесть тот, кто назовет слова, состоящие из одного, двух, трех слогов и обозначающие названия животных.
• Первым сядет тот, кто отгадает загадку и назовет первый звук в слове – отгадке.
• Я загадаю Вам загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать…
• Педагог предлагает сесть на место только тем детям, у которых в одежде присутствует красный (синий, желтый и т. п.) цвет.
• Педагог предлагает сесть тем детям, которые выполнят его задание (подпрыгнуть, присесть, нагнуться, повернуться и т. п.).
• Сядут те дети, которые назовут что – нибудь живое.
• Сядут те дети, которые скажут, у кого в группе полосатая рубашка (коричневые шорты, зеленое платье и т. п.).
• Сядет тот, кто скажет, на чем растет яблоко (шишка, слива, помидор и т. д.).
• Сядет тот, кто скажет, на чем дети катаются зимой (на санках, на коньках и т. д.).
• Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слогов: ТО – ТУ – ТА; МЫ – МА – МЭ; ПУХ - МЕХ – МОХ).
• Сядет тот, кто придумает, что может быть внутри (шкафа, банки, коробки и т. п.).
• Педагог предлагает сесть только тому, кто повторит названия трех – четырех игрушек (кукла – пирамидка – конструктор). Аналогично по другим темам.
• Сядет тот, кто закончит предложение, называя как можно больше слов: быстро бегает (заяц, олень, лев, страус, собака); в небе летает…; по дороге едет…; сладко спит…; в лесу растет… и т. д.
• «Вот так магазины» - сядет тот, кто перечислит товары, которые могут продаваться в магазинах со следующими названиями: «Золотая рыбка», «Школьник», «Лакомка», «Всё для душа» и т. д.
• «Мир животных» - назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела: рога есть у…; клюв есть у…; когти есть у… и т. д.
• «Каждый знает»: закончи предложение и назови три – четыре слова: «Каждый знает, что желтым бывает…». Аналогичные упражнения с другими прилагательными (легкий, нужный, белый, новый, сильный, сладкий и т. д.).
• «От норы до горы» - первым займет своё место тот, тот, кто назовет как можно больше зверей (насекомых, птиц и т. д., живущих. (в земле, в море, в пруду, в клетке, в квартире).
Надеюсь, что материал будет интересен и полезен не только учителям – логопедам, но и воспитателям, осуществляющих ежедневную развивающую работу по образовательной области «Коммуникация».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты проведения организационных моментов на логопедических занятиях
Каждое фронтальное или подгрупповое занятие учителя-логопеда начинается с проведения организационного момента.Его цель-собрать детей, настроить и подвести к цели занятия.Это могут быть задания на вним...
Буклет " использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР"
В буклете подобраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие зрительной, слуховой памяти; на развитие элементов логоческого мышления и логической памяти...
Буклет " использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР"
В буклете подобраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие зрительной, слуховой памяти; на развитие элементов логоческого мышления и логической памяти...
Организационные моменты к занятиям в ДОУ
Первым компонентом в структуре любого занятия является организационный момент.Его цель – привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Кроме того, большинство организ...
Организационные моменты на занятиях в детском саду.
Предоставленный материал будет полезен воспитателям в педагогической деятельности при подготовке занятий и мероприятий с детьми дошкольного возраста....
Рекомендации про проведению организационного момента перед началом занятий
Для всех возрасных групп детского сада...
Картотека организационных моментов в образовательной деятельности. ( на начало и конец занятия)
Картотека организационных моментов в образовательной деятельности....