Организационные моменты к занятиям в ДОУ
статья (старшая группа) на тему

Малютина Марина Александровна

Первым компонентом в структуре любого занятия является организационный момент.

Его цель – привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Кроме того, большинство организационных моментов проводятся в кругу, что способствует возникновению у дошкольников чувства сплочённости и единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnye_momenty_k_zanyatiyam.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Первым компонентом в структуре любого занятия является организационный момент. Его цель – привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Кроме того, большинство организационных моментов проводятся в кругу, что способствует возникновению у дошкольников чувства сплочённости и единства.

Варианты организационных моментов, которые можно использовать на занятиях и в свободной деятельности:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Приветствие
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.




Я здороваюсь везде- 
Дома и на улице, 
Даже «Здравствуй» говорю 
Я соседской … 
Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки») 
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) 
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) 
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») 
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») 
Здравствуй, Утро! (Жест вправо) 
Здравствуй, День! (Жест влево) 
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
(В сети можно скачать муз. сопровождение)

На-ка все, стали в круг,
За руки все взялись вдруг, -будем рядом стоять ручками махать.
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться
Повторять, не зевать, все запоминать.

Сначала идем в первой части по кругу, а потом машем соединенными руками в центр круга.
Музыка Железновых, можно найти музыку. Есть и вариант для прощания)

1.Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

2. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Поздороваться спешим, 
Cлова приветствия сказать хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
И помашем всем рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

3. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Хлопнем по плечам рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..

Привет!

Начало занятий
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

 На занятии наши глаза внимательно 
Смотрят и все … (видят). 
Уши внимательно слушают 
И всё …(слышат). 
Голова хорошо … (думает).

Ручка, ручка, мы с тобой друзья!
Плохо нам писать нельзя!
Постараемся, чтоб солнце
Улыбнулось нам в оконце!
( Мама- солнышко моё!) 

Солнце, солнце, не ленись! 
Ты в тетрадках улыбнись!
Похвали моих ребят!
Солнцу каждый будет рад!

Прощание
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».


Раз, два, три, четыре, пять!(строим башню из кулачков)
Приходи сюда опять!( нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх)
Урра!( поднимаем руки вверх и кричим)

Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловлись
А теперь детвора
Всем домой пора

Структура занятия.
1) Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие).
Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. 
-Ритуальные приветствия.
- Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива. 
-Организация дошкольников и настрой на занятия.
- Стимуляция интереса и эмоциональный настрой. Например:

Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

Речевые настройки.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

2) Ход занятия в детском саду (процесс).
Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление.
Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.
Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток.
Самостоятельную деятельность.

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились!

Я колдунья Феерфак!
Ох, люблю я колдовать!
Я сейчас вас очарую
И детей всех заколдую!

«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).
- Подведение итогов занятия.
- Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
- Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.

 Вот мы и прилетели в наш любимый детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Что там делали? Почему город назывался городом геометрических фигур? Чем там отличаются улицы и дома? А для чего вам давали палочки? Что случилось с мишкой и лисичкой? Как мы им помогли? На что мы решали задачу: на сложение или вычитание? Вам понравилось наше путешествие? Дональд Дак очень рад что вы побывали в его любимом городе. Он хочет сказать вам спасибо за то, что вы подарили ему подарки и помогли его друзьям. За это он вам тоже хочет подарки подарки, воздушные шарики.

- Ритуал прощания.
Например:

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора 
Отдыхать и вам пора!


Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты проведения организационных моментов на логопедических занятиях

Каждое фронтальное или подгрупповое занятие учителя-логопеда начинается с проведения организационного момента.Его цель-собрать детей, настроить и подвести к цели занятия.Это могут быть задания на вним...

Буклет " использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР"

В буклете подобраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие зрительной, слуховой памяти; на развитие элементов логоческого мышления и логической памяти...

Буклет " использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР"

В буклете подобраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие зрительной, слуховой памяти; на развитие элементов логоческого мышления и логической памяти...

Организационные моменты на занятиях в детском саду.

Предоставленный материал будет полезен воспитателям в педагогической деятельности при подготовке занятий и мероприятий с детьми дошкольного возраста....

Картотека организационных моментов на занятиях в ДОУ

Картотека организационных моментов на занятиях в ДОУ...

Организационные моменты занятия по рисованию

При обучении рисованию в 1 младшей группе нужно учитывать физиологические особенности детей раннего возраста. Малыши не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать си...

Биоэнергопластика в качестве организационного момента на занятии.

Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениям кистей рук. Этот прем можно использовать на занятиях в качестве организационного момента, физкультурных минуток.Примен...