Педагогический проект "Зимушка-зима вместе с праздником пришла"
проект

педагогический проект во 2 группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ghjtrn.docx383.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Одоевская средняя общеобразовательная школа имени В.Д. Успенского структурное подразделение детский сад «Березка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Зимушка-зима вместе с праздником пришла»

во второй группе раннего возраста

                                             

                                                                                                                                                                           Воспитатель:      

                                                                                                                                                                           Логвинова Н.В.

Информационная карта проекта

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Продолжительность проекта: 03.12.18 – 27.12.18

Актуальность проекта

    Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.

    Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

    Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

    Вместе с зимой приходит праздник Новый год

    Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе  в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега ; содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Проблема:

    Во время игр и общения с детьми воспитатели обратили внимание, что дети мало знают о зиме, о том, что идет снег  и можно кататься с горки на санках.  Большинство детей не имеют представление о празднике Новый год, о его атрибутах. Не могут ответить, зачем приходит Дед Мороз?

    Для того, чтобы показать детям, как прекрасна природа, как прекрасен праздник Новый год, пробудить в них интерес к данному времени году и празднику, нами был запланирован проект «Зимушка – зима вместе с праздником пришла»

Цель проекта:

познакомить детей второй группы раннего возраста с временем года «Зима», с праздником  Новый год, через разные виды деятельности; приобщение родителей к созданию вокруг ребенка единого образовательного пространства.

Задачи:

 - познакомить детей с изменениями в зимней природе (человек и зима, поведение животных и птиц), с зимними забавами, развлечениями и играми;

- формировать представление детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;

- повышать интерес  детей к участию в опытно-экспериментальной деятельности;

- развивать у детей речь,  память, слуховое внимание, мышление, сенсорные эталоны цвета, формы, величины;

- развивать творческие способности детей раннего возраста;

- развивать у детей двигательную активность и координацию движений, мелкую моторику рук;

- способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания,

- воспитывать у детей бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- воспитывать у детей любознательность и эмоциональную отзывчивость к празднику Новый год;

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Ожидаемый результат:  

 по окончанию проекта дети расширят знания о природе зимой, о жизни животных и птиц в это время года, познакомятся с праздником Новый год и его атрибутами; повысят свою речевую активность, увеличат словарный запас; дети смогут выучить и рассказать небольшие стихотворения на утренник; расширят представления о зимних играх и забавах; смогут активно участвовать в экспериментальной деятельности с водой, льдом и снегом; увеличится количество родителей проявляющих интерес к работе образовательного учреждения.

Форма итогового мероприятия: новогодний утренник «Потанцуем с елочкой»», выставка «Мастерская Деда Мороза»

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный

1. Проведение бесед о времени года зима

2. Определение актуальности проблемной ситуации

3. Сбор информации по данной теме проекта:

  • подборка и изучение  литературы по теме;
  • подборка  и изготовление дидактических игр на зимнюю тематику;
  • подборка  художественной литературы (потешки, сказки, стихотворения);
  • подборка  песен о зиме;
  • подборка  иллюстрационного материала, обучающих карточек;
  • подборка подвижных игр, пальчиковых гимнастик, дыхательных упражнений, комплексов гимнастик пробуждения по теме «Зима»;
  • информирование родителей о проекте и его теме, просьба об участие в проекте;
  • объявление о участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза», о помощи в изготовление украшений для группы

II. Основной

Мероприятия по реализации проекта

Воспитатель - воспитатель

- обсуждение и составление плана по проекту;

- обсуждение и проведение новогоднего утренника.

 Воспитатель – ребенок:

- чтение художественной литературы;

- заучивание наизусть стихотворений к новогоднему празднику;

- продуктивная деятельность;

- создание уголка природы  «Волшебное дерево»;

- рассматривание картин, иллюстраций, обучающих картинок;

- игры (пальчиковые, дидактические, игры-ситуации, игры на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, подвижные игры);

- опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель – дети - музыкальный руководитель

- прослушивание и заучивание песен о зиме,  к новогоднему утреннику;

- заучивание движений к танцам

 Воспитатель – родитель:

- консультации для родителей в папках передвижках;

- вовлечение родителей в проектную деятельность;

- оформление уголка поделок выставка «Мастерская Деда Мороза» ;

- участие в создании новогодних костюмов;

- участие в изготовление украшений для групповой и актового зала

 Родитель – ребенок:

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику;

- заучивание стихотворений на новогодний утренник;

- совместное детско-взрослое творчество (рисунки, поделки)

-  прогулка с детьми , зимние забавы.

План мероприятий в рамках проекта с 03.12.18 по 27.12.18

Дата

Содержание

03.12.18

Утренняя гимнастика «Зимняя полянка»

Пальчиковая гимнастика «Снег-снежок»

Пополнение книжного уголка книгами на зимнюю тематику

Подвижная игра «Снег кружится»

Прослушивание песенки «В лесу родилась елочка»

Чтение стихотворений о зиме

Привлечь родителей для участия в конкурсе «Мастерская Деда Мороза», для изготовления украшений для группы

НОД.  Развитие речи. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

04.12.18

Дидактическая игра «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду»

Рекомендовать родителям совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (зима, зимние забавы)

Чтение потешек о зиме

НОД. Рисование «Снежинки кружатся»

05.12.18

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Игра-ситуация «Лошадки бегут по снегу»

В книжный уголок поместить иллюстрации на зимнюю тематику

Дыхательное упражнение «Лыжник»

Опытно-исследовательская  деятельность «Заморозим воду»

Чтение «Снег» А. Барто

06.12.18

Чтение потешки «Наша Маша маленька»

Подвижная игра «Собери снежки»

Артикуляционная гимнастика «Сосулька»

Рассматривание альбома «Зима»

Слушание  песни «Зима» муз. В Карасевой, сл. Н. Френкель

07.12.18

Гимнастика после сна «Снежинка просыпается»

Чтение сказки «Рукавичка»

Организовать совместно с родителями работу по украшению групповой

НОД. Лепка «Снежки»

10.12.18

Конструирование «Дом для зайчика»

Чтение стихотворений о зиме

Дидактическая игра «Собери елочку»

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Беседа «Прогулка в радость – безопасная прогулка!»

Предложить родителям заучить стихотворения с детьми к Новому году

11.12.18

Дидактическая игра «Снеговик»

Создание картины из бумажных салфеток «Падает снежок»

Чтение потешки «Дети одеваются»

Гимнастика после сна «Медведь в берлоге»

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Слушание песен о зиме

12.12.18

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»

Самомассаж «Погреем ручки»

Подвижная игра «Не будите медведя»»

Артикуляционная гимнастика «Язык- мост»

Игра-ситуация «Едем к Деду Морозу»

Чтение р.н.с «Заюшкина избушка»

13.12.18

Чтение потешки «Купим сыну валенки»

Рассматривание картинок к сказке «Заюшкина избушка»

Конструирование «Дорожка к елочке»

Чтение  потешки «Почему так хороши»

НОД. Ознакомление с окружающим. В гости пришел Дед Мороз»

14.12.18

Чтение И. Токмакова «Медведь»

Дыхательное упражнение «Морозина»

Рассматривание обучающих картинок «Дикие животные»

Дидактическая игра «Собери снеговика»

17.12.18

Утренняя гимнастика «Елка-елочка»

Самомассаж «Погреем наши щечки»

Гимнастика после сна «Мы едем на праздник елочки»

18.12.18

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конструирование «Ворота для Деда Мороза»

Чтение В.Хорол «Зайчик»

Подвижная игра «»Снежки»

19.12.18

Беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой?»

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебные льдинки»

Дыхательное упражнение «Подуем на снежок»

Чтение сказки «Лиса и волк»

20.12.18

«К нам идет Новый год» - разучивание стихов и песен к празднику

Пальчиковая игра «На елке»

Чтение Е. Ильина «Наша елка»

Игра-ситуация «У кукол праздник»

НОД. Лепка «Новогодние игрушки»

21.12.18

Рассматривание Деда Мороза и Снегурочки (игрушки)

Артикуляционная гимнастика «Щечки»

Чтение В. Петрова «Мама елку наряжала»

24.12.18

Прослушивание песенки «В лесу родилась елочка» (выполнение движений по тексту)

Подвижная игра «Дед Мороз»

Игра-ситуация «Звери встречают Новый год»

Дидактическая игра «Снежинки большие и маленькие»

25.12.18

Беседа «Вот зима кругом бело»

Дыхательное упражнение «Погрей руки»

Опытно-исследовательская деятельность «Снег-снежок»»

Чтение потешки «Раз, два, три»

Участие в конкурсе «Битва Дедов Морозов»

26.12.18

Повторение песен, стихотворений к утреннику

Хоровод «Маленькой елочке»

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком мы в руки взяли»

Чтение потешки «Уж ты зимушка-зима»

27.12.18

Новогодний утренник «Потанцуем с елочкой»

Выставка «Мастерская Деда Мороза»

III. Заключительный этап

1. Оценка  реализации проекта

2. Выставка «Мастерская Деда Мороза»

3. Презентация проекта «Зимушка-зима вместе с праздником пришла»

    Оценка реализации проекта

    На протяжении всего проекта была видна заинтересованность детей в том, что предлагали воспитатели для реализации проекта – разнообразные игры, беседы, творческую деятельность.

    Дети активно откликались на просьбы, предложения педагога, стремились поучаствовать в предложенной деятельности.

    По окончании проекта можно сделать вывод, что дети получили первоначальные представления о зиме, зимних явлениях, о новогоднем празднике.  Все дети  научились узнавать и показывать основные новогодние атрибуты: Деда Мороза, Снегурочку, елочку. Заучили короткие стихотворения на новогодний утренник. С интересом наблюдали, как взрослые украшали елочку в группе, украшали помещения групповой комнаты.  С нетерпением ждали новогоднего праздника, получили от подготовки к нему много положительных эмоций.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Организованная образовательная деятельность к проекту

 «Зимушка-зима вместе с праздником пришла»

                                  1. Конспект ООД по рисованию «Снежинки кружатся»

Задачи:

- упражнять детей в рисовании методом примакивания ватной палочкой; подводить к сюжетному рисованию; закреплять синий цвет; учить детей называть словом свой рисунок.

Материал: листы белого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, снеговик.

Ход занятия: 

Беседа с детьми о зиме.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети, кто это к нам в гости пришёл? (Снеговик)

Давайте вместе поиграем:

Стало всё кругом бело

(машут раскрытыми вперёд ладонями вправо-влево)

Много снега намело

(потряхивают кистями рук вниз)                                                  

Снежинка к снежинке

(складывают вместе ладони перед собой)                          

Комок за комком

 (сжимают ладони в замок)                                                                

 Будем играть со снеговиком (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Снеговик, тебе понравилось играть с ребятами? (ответы детей) Тогда почему ты грустный?

Снеговик: Я люблю когда падают снежинки, кружатся, летят. Но снега так давно не было, что мне очень грустно.

Воспитатель: Поможем снеговику? А как мы ему поможем? (ответы детей) Сейчас снеговик отдохнёт, а вы садитесь на стульчики за стол и будем рисовать снежинки. (показ способа выполнения работы с объяснением)

Воспитатель: Я вам раздам листы бумаги синего цвета на которых вы будете рисовать снежинки и краску белого цвета.

А теперь аккуратно набираем кистью краску и начинаем рисовать снежинки (работа детей).

Сколько снежинок нарисовали. Молодцы. Красивые, пушистые они кружатся, летят. (индивидуальная работа с детьми)

Воспитатель: Снеговик, посмотри, сколько ребята нарисовали снежинок, тебе понравилось?

Снеговик: Мне стало так приятно и весело, что вы мне подарили столько снежинок. Спасибо, ребята.

Воспитатель: А ещё мы хотим показать, как мы умеем играть в снежинки. Все ребята покружились и в снежинки превратились.

Подвижная игра «Снежинки» (2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, снеговику очень понравились ваши снежинки и ваша игра. Снеговик пришёл к нам грустный, а стал весёлый. Мы ему помогли? А как мы ему помогли? (ответы детей)

Снеговик: Спасибо, ребята за помощь, мне у вас очень понравилось.

2. Конспект ООД по ФЭМП «Играем со снежными комочками»

Задачи

Образовательные:

- развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; формировать умение группировать предметы по количеству: много – один.

Развивающие:

 - развивать внимание, память, умение выполнять указания взрослого, обогащение словарного запаса.

Воспитательные: 

-продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать уверенность в себе, активность.

Дидактический наглядный материал: Снеговичок, корзинка (коробочка), 1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки по количеству детей.

Ход занятия

Сюрпризный момент «Снеговичок пришел в гости»

Раздается стук в дверь.

- Я посмотрю, кто там пришел. Ой, ребята, кто это?

- Давайте поздороваемся с ним, сначала тихо скажем: «Здравствуй, Снеговичок!». А теперь громко скажем: «Здравствуй, Снеговичок!».

- Здравствуй, Снеговичок! (хоровой ответ с разной силой голоса).

Игровое упражнение «Игрушки Снеговичка»

- (Воспитатель от имени Снеговичка) Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принес свои игрушки. Посмотрите, что это? Какого он цвета?

Дети: - Это снежный комочек! Он белый.

- Правильно, молодцы! Это снежный комочек, он белого цвета. А что можно делать с этим снежным комочком?

Дети: - Снежный комочек можно подкидывать, кидать, катать.

- Молодцы! Дети, а еще Снеговичок нам в коробочке принес вот это, что это?

Дети: - Снежные комочки.

- Какие комочки по размеру?

Дети: - Маленькие.

- Сколько маленьких комочков в коробочке?

Дети: - Много.

Игровое упражнение «Догони снежный комочек»

- А сейчас предлагаю поиграть.

Воспитатель собирает детей около себя, высыпает маленькие комочки из коробочки на пол и предлагает догнать один комочек.

Спрашивает отдельных детей: «Сколько у тебя комочков?», указывая на наполненную коробку, воспитатель уточняет, что комочков стало много.

Игра повторяется 2 раза.

- Вера и Полина возьмите в руки снежные комочки: один пусть возьмет большой комочек, а другой маленький.

- Матвей, а у тебя в руках какой снежный комочек: большой или маленький?

- Илья, у тебя в руках какой снежный комочек: большой или маленький?

- А как вы узнали, какие по размеру комочки?

- Их можно сравнить: положить рядом – и мы увидим, что один комочек большой, а другой – маленький. А можно спрятать в руке, посмотрите, большой комочек не прячется.

- Алеся, сколько больших снежных комочков принес Снеговичок?

- Один снежный комочек.

- Лера, сколько маленьких снежных комочков?

- Много маленьких снежных комочков.

- Максим, найди среди снежных комочков большой комочек. Это какой по размеру комочек. Покажи всем детям.

- Это большой комочек.

- Ребята, вам понравились игрушки Снеговика?

- Снеговичок, а тебе понравилось, как отвечали дети, как они занимались?

- (Воспитатель от имени Снеговичка) Да, мне очень понравилось у вас в гостях, вы, молодцы ребята, хорошо отвечали.

- А теперь мне пора, до свидания, я расскажу снежинкам, как хорошо у вас в детском саду.

- До свидания, Снеговичок!

3. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «В гости пришел Дед Мороз»

Задачи:
- учить рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
-  формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки;
- обогащать и активизировать словарный запас;
-  воспитывать интерес к Деду Морозу и Снегурочке.
Предварительная работа: беседы о зиме, о зимних праздниках, слушание детских песен о Новом годе, знакомство с игрушкой «Дед Мороз» и рассматривание одежды. Чтение стихов про Деда Мороза, подготовка к новогоднему утреннику (разучивание песен, хороводов), рассматривание иллюстраций из детских книг на зимнюю тематику
Оборудование и материалы: игрушка Деда Мороза и Снегурочки; корзина со снежками; мешок с фруктами.

Ход занятия
Дети сидят в кругу вместе с воспитателем. Кто-то стучит в дверь. Воспитатель, открывает дверь и заносит в группу красивый мешок.
– Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил чудесный мешок. Как вы думаете, что может быть в нём?
– Давайте посмотрим (воспитатель достает Деда Мороза и Снегурочку) – Посмотрите, ребята, что это? 
Дети рассматривают, трогают, называют.
Воспитатель: – Потрогайте – какая борода? (мягкая, кудрявая, белая, тёплая, щекочет…)
– У кого может быть такая борода (у дедушки)
– А это что? (Шапка) – Какого цвета шапка? (красная)

– Как вы думаете, почему деду Морозу нужна такая тёплая шапка? (Чтобы уши не замёрзли, чтобы не замёрзнуть и не заболеть…)
– И что ещё у нас осталось? (халат) – Какой он? (красный, длинный, тёплый…)
– Чьи же это вещи? (У Деда Мороза) – Правильно! Дедушка Мороз – добрый волшебник и вещи у него волшебные. А еще с дедушкой пришла Снегурочка.

Физминутка. 
Я мороза не боюсь (шагаем)
С ним я крепко подружусь (рукопожатие)
Подойдёт ко мне мороз (показывают на грудь двумя руками)
Тронет руки, тронет нос (показ частей тела)
Значит надо не зевать (тянутся)
Прыгать, бегать и скакать (прыжки, бег на месте).
– Я, Дедушка Мороз, очень люблю играть с детками. Мы с вами сейчас поиграем!

Подвижная игра «Собери снежки» 
Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на стульчиках):
Я подброшу снежки высоко
Разлетятся они далеко,
А ребята их соберут 
И обратно мне принесут.
– Ребята, а что у Дедушки Мороза в мешке? (подарки). – Какие подарки могут быть в мешке? (куклы, мячики, машинки, самолётики, конфеты…)
– Сегодня добрый Дедушка Мороз принёс вам мандарины
– А какой он Дед Мороз? Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный? (Ответы детей)
Воспитатель. Будем Дед Мороза на праздник Нового года ждать? (Да)
– Теперь идём мыть ручки и будем кушать мандарины.

4. Конспект ООД по развитию речи рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Задачи:
Образовательные: Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления об играх зимой, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства. 

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к играм зимой.

Демонстрационный материал: Сюжетная картина "Зимние забавы", кукла Оля в зимней одежде, санки для куклы, Снеговик, листочки для снежков, корзинка. 

Ход НОД.

Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь встаньте в круг, поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте ладошки (руки вытянули вперед)

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ – топ – топ

Здравствуйте щечки (поглаживаем щечки)

Шлеп – шлеп – шлеп

Здравствуйте детишки

Чмок – чмок – чмок (воздушный поцелуйчик)

Сюрпризный момент.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. Это кукла Оля. Поздороваемся с Олей. Ой, что-то она грустная? (кукла шепчет на ушко воспитателю). Она хочет, чтоб вы ей рассказали, о зиме и как можно весело зимой гулять. А то ей скучно.  Садись, Оля, на стульчик и слушай (кукла на стульчике рядом с воспитателем, дети рассаживаются на свои стульчики) перед экраном проектора.

Основная часть. Беседа по картине. 

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и скажите, какое здесь время года? 

Дети: Зима. 

Воспитатель: А как вы узнали, что зима? 

Дети: Много снега (называют признаки зимы) 

Воспитатель: Кто на картине изображен?

Дети: Дети, снеговик. 

Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы! Алена, что делают дети? (индивидуальные повторы)А из какого снега легко лепить? 

Дети: Из сырого, мокрого (помочь, если дети затрудняются) 

Воспитатель: А как одеты дети? 

Дети: На них теплые вещи. 

Воспитатель: Посмотрите, наша кукла Оля тоже тепло одета. Что у Оли на голове? Что ещё есть? (перечисляем, во что одета кукла) Молодцы! 

Воспитатель: А что еще дети делаю?

Дети: Дети играют в снежки (выслушиваются все ответы детей). 

Воспитатель: Да, дети, зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки? (имитируем лепку снежков - встаем со стульчиков, наклоняемся, набираем руками снег и лепим комочек ладошками.) Молодцы!! 

Игра - физминутка "Снежки". 

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки и покажем кукле Оле, как нужно играть. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось?! Вот здорово! А теперь: 1,2,3-игру начни! (Дети кидаются бумажными комочками)Вот как весело поиграли, а теперь возвращаемся на стульчиках. А снежки подарим нашему Снеговику (складываем снежки в корзинку)Молодцы!! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Воспитатель: Посмотрите еще на картину, чем еще заняты дети?

Дети: Дети катаются на санках, на коньках, на лыжах. 

Воспитатель: Правильно. Повторите "Дети катаются на санках." А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух!!! несколько раз) Молодцы!!!

Воспитатель: А как надо сидеть на санках? 

Дети: Хорошо, крепко держаться. 

Воспитатель: А для чего нужно крепко держаться?

Дети: Чтобы не упасть.

Воспитатель: На чем еще катаются дети? (на коньках, лыжах)

Дети: Дети катаются на коньках и лыжах (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно. А давайте нашу куклу Олю покатаем на вот таких красивых саночках (показываю санки для куклы) Оля очень обрадуется (сажаем куклу в санки, дети по очереди катают куклу)

Рефлексия.
Воспитатель: Дети, смотрите, как обрадовалась наша подружка. Спасибо нам говорит! А вам понравилось с Олей играть? А что ещё понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, Оле так понравилось у нас и за это она приготовила вам сюрприз (раскраски).

5. Конспект ООД по лепке  «Снежные комочки»

Задачи:

- развивать у детей умение лепить округлые предметы;

- закрепить знание белого цвета;

-учить аккуратно работать на салфетке.

Ход занятия:

Посмотрите за окно. Что вы видите? (Снег)

Какого цвета снег? (Белый)

Что можно делать со снегом? (лепить снежки, комочки)

Молодцы!!! Правильно, мы с вами сегодня будем лепить снежные комочки,  но не из снега,  а из пластилина.

Беру в руки коробку и показываю детям. Каждый ребенок берет коробку осматривает и трясет.

Воспитатель: Что в ней лежит? Открываем , в ней лежат снежки. Правильно..Дети возьмите все по снежку, потрогайте их. А какие они?

Дети: круглые, мягкие

Воспитатель: Правильно

П/И « Брось снежок!»

Ты катись, катись, снежок!

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим по ладошкам !

Все ладошки обойди,

И от нас ты убеги !

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами немного поиграли, а теперь я вас приглашаю за столы.

Пальчиковая гимнастика «Снег-снежок»

Дети мы с вами вспомнили, что снежки бывают круглые, мягкие, белые. У вас у каждого на доске лежат два кусочка пластилина. Посмотрите одинаковые ли они по размеру? А какого цвета пластилин?

Возьмите большой или маленький. Положите кусочек пластилина на ладошку, сверху прижмите второй ладошкой и начинайте катать по кругу. А теперь посмотрите, что у вас получилось- снежный комочек . А теперь начинаем катать из 2 маленького кусочка пластилина снежный комочек.

Молодцы детки , посмотрите какие у вас красивые комочки получились! Положим на поднос и покажем маме!!!

                                                     

Приложение 2.

Пальчиковые игры к проекту «Зимушка-зима вместе с праздником пришла»                                                                                                                                         

Цель: - развитие мелкой моторики и координации пальцев рук

1.  «Снег-снежок» 

Снег-снежок, снег-снежок

Белая метелица,

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок

Замело дорожки,

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке.

Поднимают и опускают руки.

 

Качают руками влево-вправо.

 

 

Поднимают и опускают руки.

 

Вытягивают руки вперед.

2. «Маша варежку надела»

Маша варежку надела:                               Сжать пальцы в кулак 
Ой, куда я пальчик дела? 
Нету пальчика, пропал,                              Все пальцы разжать, кроме большого. 
В свой домишко не попал».                       Разогнуть оставшийся согнутым палец 
Маша варежку сняла: 
«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь, 
Здравствуй, пальчик, как живешь?»          Сжать пальцы в кулачок 

3. «Пирог»


Падал снег на порог.                                   Два раза медленно опускают ладони на стол
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,                                   Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог
Ручейком пирог утек.                              «Бегут» пальчиками по столу 
Пирожки себе пеки
Не из снега — из муки.                           Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог

4. «На ёлке»


Мы на елке веселились,                         Ритмичные хлопки в ладоши
И плясали, и резвились.                        
Удары кулачками
После добрый Дед Мороз                    «Шагают» средним и указательным пальчиками по столу
Нам подарки преподнес.                      
«Рисуют» руками большой круг

Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы:                
Ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих,                
Загибают пальчики, начиная с большого)
Орешки рядом с ними, 
Груша, яблоко,
Один золотистый мандарин.

5. «Снежный ком мы в руки взяли»

Взяли дети белый ком,                                Изображаем ком.

Будем строить снежный дом                     Изображаем  лепку снежков

Мы польем его водой,                               Имитируем движения

Домик будет ледяной                               "поливаем водой"

Ком за комом мы кладем,                        Ставим кулачок на кулачок

 Вот и вылепили дом                               Рисуем в воздухе ладонями домик 

6. «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать

(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,

(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,

(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,

(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:

(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку

(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)

https://golp-ds3.edumsko.ru/uploads/1000/983/section/394261/Finger_Family.jpg?1541584307140

Приложение 3.

Дыхательная гимнастика к проекту «Зимушка-зима вместе с праздником пришла»

                             

Цель: - тренировка навыка правильного носового дыхания,  формирование углубленного выдоха, укрепление мышц лица

1. «Подуем на снежинки»

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

Выполняется стоя. Воспитатель держит снежинки на круговой палочке, произносит слова, а дети дуют на снежинки. Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.

2. «Погрей руки»
Ребенок вместе с воспитателем вдыхает носом, а выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.

3. «Лыжник»

Имитация ходьбы на лыжах, на выдохе «м-м-м-м». Повторить 5-6 раз.

4. «Подуем на снежок»

Дети сидят за столом и дуют на кусочки ваты. Вдыхают носом, выдыхают ртом.

5. «Морозина» (дуем на султанчик)

Воспитатель берет султанчик из дождика, подносит к голове каждого ребенка  и говорит, что их сейчас заморозит Морозина. Для того, чтобы вас разморозить нужно всем подуть на султанчик. Воспитатель в конце подносит султанчик к голове каждого ребенка. Все радуются, что Морозина их разморозила. Медленный вдох носом и медленный выдох ртом.

                                               

Приложение 4.

Артикуляционная гимнастика к проекту «Зимушка-зима вместе с праздником пришла»

                             

                                                                         

1. «Проснулся язычок»

Открыть рот и немного показать язык

2. «Мы радуемся зиме»

Губы растянуть в улыбке

3. «Язык-мост»

Река замёрзла,

Покрылась льдом.

Язык на губке

Застыл мостом.

Язык на губке (открыть рот.)

(высунуть язык, положить на нижнюю губу.)

(удерживать как можно дольше под счёт: один, два, три. ….)

(язык неподвижен!) 

4. «Сосулька». Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

5. «Щёчки» попеременно надувать и сдувать щёки)

Пухлые щёчки

У маленькой Вали.

В морозный денёк

Они алыми стали.

Приложение 5.

Гимнастика пробуждения к проекту «Зимушка-зима вместе с праздником пришла»

                                            

1. Комплекс гимнастики «Медведь в берлоге»

1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

2. Комплекс гимнастики «Снежинка просыпается»

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться ви.п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

Приложение 6.

Подвижные игры к проекту «Зимушка-зима вместе с праздником пришла»

                         

1. Подвижная игра  «Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Снег, снег кружится, белая вся улица! - дети кружатся.

Собрались мы все в кружок, закружились как снежок - дети приближаются к воспитателю.

Спать легли снежинки, белые пушинки - дети приседают

Подул холодный ветер, снежинки разлетелись. - дети разбегаются по площадке.

2. Подвижная игра ««Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать  волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

- Как на горке - снег, снег, 
И под горкой - снег, снег, 
И на елке - снег, снег. 
А под снегом спит медведь. 
Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.  По сигналу взрослого:раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

3. Подвижная игра «Снежки»

Цель: - развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки. Покидать снежки друг в друга

4. Подвижная игра «Собери снежки»

Цель: - развитие двигательной активности, умению кидать снежок в цель

Воспитатель предлагает детям, кто быстрее соберет снежки в корзинку

5. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

 Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

6. Подвижная игра «Дед Мороз»

Цель: научить выполнять различные движения, имитирующие поведение животные, слушать текст.

Я — Мороз Красный Нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу взрослому, как зайчики.

Через некоторое время Дед Мороз кричит: Заморожу! Заморожу! И пытается поймать ребят.

Игра повторяется.

Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек…).

Приложение 7.

Утренняя гимнастика к проекту «Зимушка-зима вместе с праздником пришла»

                                                            

                                                                 

Комплекс № 1 «Зимняя полянка»

Вводная часть

«Идём на полянку» - ходьба обычная друг за другом (20 сек)

«Идём по снегу» - ходьба с высоким подниманием ног (20 сек)

«Мы спешим» - бег обычный (15 сек)

 Ходьба. Дыхательное упражнение «а-а-ах» (20 сек)

Основная часть.

Комплекс ОРУс кубиками.

1. «Постучим кубиками»

И.П.: – ноги слегка расставлены, руки с кубиками вниз.

Поднять руки вверх, постучать кубиками (повторить 5 раз).

2. «Положи кубики»

И.П.: – ноги слегка расставлены, руки с кубиками вниз.

Наклониться вперёд, положить кубики на пол, взять кубики (повторить 5 раз).

3. «Постучи кубиками (с поворотами)»

И.П.: – сидя на полу с кубиками на коленях

Повернуть туловище вправо, постучать кубиками о пол. Те же движения выполнить влево (повторить 5 раз ).

4. «Попрыгаем»

И.П.: – ноги слегка расставлены, кубики в руках внизу.

Поскоки на двух ногах (повторить 8 раз).

 Заключительная часть

 «Возвращаемся в детский сад».

Ходьба обычная (15 сек)

Бег обычный (15 сек)

Ходьба. Дыхательное упражнение «а-а-ах» (15 сек)

Комплекс №2 «Елка-елочка»

Елка, елочка,                                                                              

Зеленые иголочки,

Золотые шарики,

Яркие фонарики.

Дед Мороз под Новый год

Нам подарки принесет.

Дружно к елочке пойдем,

 Свои подарочки найдем.

 

1. «Колючие иголочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

 

2. «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад. После 3 - 4 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

 

3. «Мы очень любим елочку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

 

4. «Спрячемся под елочкой»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вернуться и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в умеренном темпе. Повторить 3 раза.

 

5. «Смолою пахнет елочка»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!» Повторить 3 раза.

                                                           

                                                                                   

Приложение 8.

Дидактические игры к проекту «Зимушка-зима вместе с праздником пришла»

                                                         

1. Дидактическая игра «Собери снеговика» (интерактивный стол)

Цель: учить собирать целое из частей, от большого к маленькому; развивать мелкую моторику

Воспитатель обращает внимание, что со снеговиком что-то не так. Он совсем развалился. Предлагает собрать по частям, трогая пальчиком отдельные части и подводя к основной

2. Дидактическая игра «Снежинки большие и маленькие»

Цель: учить детей отличать снежинки по величине путем накладывания

Воспитатель предлагает рассмотреть снежинки, принесенные зайчиком. Обращает внимание, что они разные, большие и маленькие. Дети накладывают снежинки друг на друга и называют или показывают, какая большая, а какая маленькая.

3. Дидактическая игра «Собери елочку»

Цель:- учить составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников) путем их наложения на контурное изображение.

Воспитатель показывает детям карточку, на которой выполнен силуэт елки из треугольников. Предлагает назвать, что изображено и какого цвета? Затем объясняет детям задание: прикладываем к контуру треугольники, сначала первый, потом второй и третий, начиная сверху.

Каждый ребенок получает такую же карточку и треугольники, но меньшего размера. Под контролем воспитателя, дети накладывают на силуэт елки треугольник. Если дети затрудняются выполнить задание, то воспитатель помогает им. И еще раз дети выполняют все самостоятельно.

4. Дидактическая игра «Поможем кукле Кате выбрать зимнюю одежду»

Цель: познакомить детей с предмета одежды, провести связь одежды с временем года; развивать речь, обогащать словарь

Воспитатель предлагает рассмотреть предметы одежды. Почему мы одеваем зимой теплую одежду? Мороз на улице, холодно. Появляется кукла. Нужно ей помочь выбрать из картинок зимнюю одежду.

5. Дидактическая игра «Снеговик»»

Цель: - развивать умение располагать картинки от большой к маленькой; воспитывать усидчивость.

Приложение 9.

Беседы к проекту «Зимушка-зима вместе с праздником пришла»

1. Беседа «Вот зима кругом бело»

Цель: формировать представления о зиме о зимних явлениях; развивать внимание.

- Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? (Снежинки)

- «А когда бывают снежинки? (Зимой)

- На улице зима, тепло или холодно? (Холодно)

- Что лежит на земле? (Снег)

- Снег какой? (Белый, пушистый)

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится

- Ребята, а что вчера свисало с крыш? (Сосульки). Они большие, ледяные. Могут упасть.

- А на чем вы вчера катались? (на санках)

- Хорошо зимой!

2. Беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой»

Цель: развивать умение отвечать на вопросы, не перебивать друг друга; узнавать и называть предметы одежды.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице зима. А какая погода на улице зимой? (морозная, холодная, снежная, дует сильный ветер) Правильно, ребята. А какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя).
– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).
Игра «Назови одежду»

3. Беседа «Прогулка в радость – безопасная прогулка»

Цель: познакомить детей с опасностями на прогулке

    Санки, лыжи, коньки - самые любимые развлечения детей зимой. К сожалению, именно они становятся причиной многих травм. Здесь возрастает роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать получения травм, и усилить контроль за их соблюдением. Необходимо проверить санки, не повреждены ли они, крепление на лыжах, надежно и правильно прикреплено оно к ногам ребенка, а коньки на соответствие размера.

    На коньках лучше всего кататься в специально оборудованных местах или катках. Если не удается избежать зимних игр на замершем море, то дети должны знать основные правила поведения на льду:

  • нельзя использовать первый лед для катания, молодой лед тонок, непрочен и может не выдержать тяжести человека;
  • избегать места близкие к прорубям, спускам теплой воды от промышленных предприятий, рыбацким лункам и др.;
  • опасно выбегать и прыгать с берега на лед, когда неизвестна его прочность;
  • не следует испытывать прочность льда ударами ногой, можно провалиться.

Приложение 10.

Опытно-исследовательская деятельность к проекту «Зимушка-зима вместе с праздником пришла»

                   

1. Конспект опыта со снегом «Снег-снежок»

Цель: подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства - белый, холодный.

Материал: миска со снегом

Ход занятия.

Воспитатель. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?

Дети: Снега.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Положила снег на ладошку

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная

Воспитатель. : Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?

Дети. Он растаял.

Воспитатель. Значит, он превратился во что?

Дети. В воду.

Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?

Дети. Грязная.

Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?

Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!

 Молодцы, дети. Вы теперь поняли. что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.

2. Конспект опыта со льдом «Волшебные льдинки»

Цель:

- познакомить детей со свойствами льда, воды;

развивать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

Оборудование: замороженная вода в ячейках, поднос

   Ход опыта

 Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького зайчика, он рассказ мне, что он спал под кустиком, проснулся и увидел что-то новое, но очень холодное. Он пришел к нам в гости, чтобы мы рассказали ему, что же он такое нашел.

Воспитатель выкладывает лед на поднос и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед. Во, что превратиться лед, когда постоит в тепле? (В воду)

Воспитатель. А ты, зайчик, все запомнил, что назвали малыши.

3. Конспект опыта «Заморозим воду»

Цель: формирование умения экспериментировать с водой; упражнение в переливании воды ложкой.

Материалы: ложки, баночки с водой,  окрашенной в 2 основных цвета, ячейка из под конфет, поднос.

Ход опыта

Показ и объяснение воспитателем способа выполнения работы - переливания ложкой окрашенной воды из пиалы в формочку для игр в песок. Предложение детям выполнить задание самостоятельно в конце формочки переносятся и устанавливаются на поднос. Затем поднос выносится на веранду. На следующий день,  поднос с формочками вносится в группу, организуется наблюдение детей за тем, что произошло с водой (вода замерзла, превратилась в лед, потому что на улице очень холодно). Затем воспитатель с детьми достают лед из формочек, выносят его на улицу и украшают им снег на участке. Подведение детей к пониманию свойства воды – вода может замерзать в лед, лед – это твердая вода

Приложение 11.

Игры-ситуации к проекту «Зимушка-зима вместе с праздником пришла»

1. Игра-ситуация «Звери встречают Новый год»

Программное содержание. Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.

Материалы. Елка, игрушки (медведь, волк, лиса, белка).

Ход игры

Воспитатель подводит детей к наряженной елке и спрашивает: "Знаете ли вы, что скоро новогодний праздник?" Приглашает ребят посмотреть, как звери в лесу готовятся к Новому году. Показывает кукольный  "Новый год в лесу".

Звери (поют возле елки).

Ну-ка, все дружнее,

Ну-ка, веселее

Наряжайте, поспешайте,

Дружно елку украшайте.

Скоро праздник Новый год,

В гости Дед Мороз придет!

Медведь .

Скорей сюда, зверюшки,

Я дам вам по хлопушке.

Лиса.

А я про елку не забыла -

Красивый бантик смастерила!

Белка.

На елочку под потолок

Сушеный вешаю грибок.

Волк.

А я повешу шарики

Да яркие фонарики.

Медведь. Ну вот, готова елочка!

Лиса. Ах, как блестят иголочки!

Волк.

Теперь пора принарядиться,

Тут новый шарф мне пригодится.

Лиса. Надену красные сапожки!

Белка. Надену модные сережки!

Медведь.

Как весело, как весело,

Как радостно кругом,

Мы песней праздник встретим,

О елочке споем.

Все.

Из темного леса

К нам елка пришла,

И праздник веселый

С собой принесла.

Мы будем теперь

Веселиться, плясать

И дружною песней

Наш праздник встречать.

Медведь. С Новым годом!

 Воспитатель предлагает детям вспомнить и спеть знакомую песню про елочку.

2. Игра-ситуация «Лошадки бегут по снегу»

Программное содержание. Побуждать детей к двигательной импровизации; развивать интонационную выразительность голоса.

Материалы. Лошадка (игрушка).

Ход игры

Воспитатель приносит в группу лошадку и просит ее прокатить детей по хрустящему снежку. Ребята встают стайкой, вытягивают руки вперед ("берут поводья") и скачут галопом.

Воспитатель (с лошадкой в руках).

Быстроногая лошадка, цок-цок-цок,

Нас прокатит без оглядки, цок-цок-цок.

Поспевайте поскорее, гоп-гоп-гоп,

И скачите веселее, гоп-гоп-гоп.

В закудыкину страну, ну-ну-ну

Мы примчались на пару, тпру-у-у!

(Дети останавливаются.)

Дальше – снег глубокий,

Дальше – путь далекий

Все пешком, пешком…

(Дети идут вперевалочку "по снегу".)

А на санях – бегом!

(Дети "едут на саночках", чуть согнув колени, вытянув руки вперед.)

Воспитатель предлагает ребятам пожалеть лошадку и остановиться отдохнуть. Дети подходят к лошадке, гладят ее, говорят ласковые слова. Лошадка просит корма. Дети кормят лошадку.

Игра-разминка для голоса "Лошадки".

Воспитатель .

Лошадка вышла вперед,

Лошадка деток зовет:

– И-го-го!

Детки лошадки гуляют,

Маме своей отвечают:

Дети . И-го-го! 

Воспитатель .

Вечером спать всех кладет,

Мама лошадка поет:

– И-го-го!

Детки лошадки не спят,

Детки шалят и кричат:

Дети. И-го-го!

В конце игры детки "лошадки" закрывают глазки – "засыпают".

3. Игра-ситуация «Хлопья снежные кружат»

Программное содержание. Развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; развивать двигательную активность детей.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на снежную полянку. Звучит спокойная музыка . Педагог предлагает ребятам покружиться, как снежинки. Дети свободно танцуют. Проводится двигательная игра-импровизация "Падают снежинки".

Воспитатель .

Вот летят снежинки

Над лужком.

Не видать тропинки

Под снежком.

В воздухе кружатся

Мотыльком.

(Дети кружатся.)

На землю ложатся

Вечерком.

(Дети садятся.)

Воспитатель предлагает детям послушать метель. Проводится интонационная разминка "Как воет метель".

Воспитатель (грозно).

Метель гуляет в поле,

Метель сердито воет:

– У-у-у!

И слышно на пруду:

Дети (громко). У-у-у!

Воспитатель (таинственно, приглушенно).

Ушла метель далеко

И воет одиноко:

– У-у-у!

И слышно на пруду:

Дети (тихо). У-у-у! 

Воспитатель (грозно).

И вновь гуляет в поле,

И вновь сердито воет:

– У-у-у!

И слышно на пруду:

Дети (громко). У-у-у!

4. Игра-ситуация «Елочная песенка»

Программное содержание. Приобщать детей к новогоднему празднику; вызвать эстетические чувства; побуждать к свободной пляске.

Материалы. Наряженная новогодняя елка. Елочные игрушки (бычок, фонарик, шарик, дед-мороз).

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на наряженную елочку и просит их вспомнить, к какому празднику ее наряжали. Показывает на елочные игрушки и говорит, что они тоже были на празднике; предлагает послушать разговор елочных игрушек. Воспитатель снимает игрушки с елки по одной и показывает детям.

Воспитатель .

Привезли к нам елочку в детский сад.

Нарядили елочку для ребят.

Ростом наша елочка выше всех,

Слышен возле елочки звонкий смех.

Е. Волина

(Показывает на висящую на елке игрушку.)

Вот висит на ветке

Маленький бычок.

(Снимает с елки игрушку.)

Воспитатель .

Маленький бычок,

Рыженький бочок.

Ножками ступает,

Головой мотает:

– Где же стадо? Му-у-у!

Ску-у-учно одному-у-у!

В. Берестов

Увидал бычок фонарик

И красивый яркий шарик.

(Снимает с елки фонарик.)

Фонарик на ветке качается,

Фонарик бычку очень нравится.

Горит голубой огонек:

– Меня ты не бойся, бычок!

Воспитатель (снимает с елки шарик).

Шарик бычку тоже нравится,

В нем рожки бычка отражаются.

Шарик висит,

Качаясь, блестит.

В нем рожки бычка отражаются.

Шарики, шарики

На елочке блестят,

Радуют шарики

Маленьких ребят.

Воспитатель (берет с елки игрушку – деда-мороза).

К нам пришел на праздник Дед Мороз,

Для ребят подарки он принес:

Конфеты, шоколадки,

Машинки и лошадки,

Куклы и мишки, новые книжки.

Все это вам, детишки!

Воспитатель предлагает детям встать возле елочки и потанцевать под веселую плясовую музыку.

5. Игра-ситуация «Катание на санках»

Программное содержание. Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи; учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру.

Материалы. Санки, куклы.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к окну, из которого виден заснеженный участок детского сада. Все вместе рассматривают живую картину природы за окном. Педагог берет саночки, ставит радом с куклой и вводит детей в игровую ситуацию.

Воспитатель .

Вот какие саночки

Были у Оксаночки:

Легкие, резные,

Санки расписные.

(Демонстрирует санки.)

В гору поднимались

Да с горы спускались.

(Имитирует езду саней.)

Вот какие саночки

Были у Оксаночки.

Ехала Оксанка,

Вдруг упали санки.

(Переворачивает санки на бок.)

– Ой! Скорей бегите,

Горю помогите!

Вся в снегу Оксанка,

Не догнать ей санки.

Воспитатель предлагает детям взять кукол, "сесть на санки" и поехать кататься (дети выполняют движения под русскую народную мелодию "Валенки"). Ребята останавливаются и, держа кукол перед собой, имитируют движение санок с горы на гору.

Воспитатель .

Покатились санки вниз.

Крепче куколка держись!

Ты сиди, не упади, -

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

(Дети грозят кукле пальцем.)

                                                                                                            http://ddu124.minsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=3333

Приложение 12.

Художественная литература к проекту «Зимушка-зима вместе с праздником пришла»

                                         

Цель: познакомить детей раннего возраста с произведениями художественной литературы; развивать эмоциональную отзывчивость, память, внимание; вызывать интерес к книгам

Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился в чем же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы не тяни —
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
В трубке у снеговика
Иней вместо табака.
И, метлой вооружен,
Он стоит, не дышит.
И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит.

                       В. Берестов

Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, —
Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!

                      О. Высоткая

Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!

                      В. Петрова

Посмотри в дверную щелку —
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки —
От подставки до макушки.

                            Е. Ильина

Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.

Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Нам тепло и славно,

Волка нет
И дают морковку на обед.

                            В. Хорол

Как на горке — снег, снег, 
И под горкой — снег, снег, 
И на ёлке — снег, снег, 
И под ёлкой — снег, снег, 
А под снегом спит медведь. 
Тише, тише… Не шуметь.

                        И. Токмакова

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок

                             А. Барто

Маша варежку надела. 
Ой - куда я пальчик дела? 
Нету пальчика - пропал, 
в свой домишко не попал. 
Маша варежку сняла - 
погладите-ка - нашла. 
Ищешь, ищешь и найдешь. 
Здравствуй пальчик.  

Как живешь? 

                   

Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Наша Катя маленька, 
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.

Рукавички - невелички
Прилетели словно птички,
на правую ручку скок -
На левую ручку скок.

Мы гулять пойдем,
Мы собачку найдем!

                 

Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.

                 

Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт, 
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.

                 

- Почему так хороши
В нашем доме малыши:
Губки - алы,
Зубки - белы,
Щечки - розовы?
- Да с мороза мы!

                                                                                                             

Приложение 13.

Музыкальная копилка к проекту «Зимушка-зима вместе с праздником пришла»

                                                           

1. «Дед Мороз» муз.  А. Филлипенко сл. Т. Волгиной

2. «Елочка» муз. Н. Бахутовой сл. З. Александровой

3. «Снежные конфетки» сл.  И. Векшегонова

4. «Зима» муз. В. Карасева сл. Н. Френкель

5. «В лесу родилась елочка» муз. Л. Карлович сл. Р. Кудашева

6. «Маленькой елочке» муз. К. Красева сл. З Александровой

                           

                                                                                                                                         

Приложение 14.

Творческая мастерская к проекту «Зимушка-зима вместе с праздником пришла»

1. Коллективная работа «Зимнее дерево»

2. Коллективная работа «Первый снег»

3. Коллективная работа «Снеговик»

4. Коллективная работа «Вьюга-завируха»

5. Коллективная работа «Ветка рябины»

6. Конструирование «Ворота для Деда Мороза»

7. Конструирование «Дорожка к елочке»

8. Конструирование «Домик для елочки»

                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "МЫ ВМЕСТЕ"

Выступление на пед совете "Развитие художественных способностей дошкольников"...

Педагогический проект «Музыка вместе с мамой»

Актуальность.В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к младенческому периоду жизни ребёнка. Слабость и несовершенство этого возраста, по сути, являются его сил...

Психолого-педагогический проект « Мы вместе!»

Проект «Солнечный круг - для детей и вместе с детьми», направленный на психолого - педагогическое сопровождение слабослышащих дошкольников и их родителей . Идея проекта заключается в дости...

Педагогический проект "Мы вместе".

Педагогический проект "Мы вместе"....

Педагогический дискурс "Мы -вместе!"

Получать  удовольствие и радость от нетрадиционных форм работы довольно просто, когда работа является не только каждодневным трудом, но и творчеством.Мы предлагаем вашему вниманию фрагмент меропр...

Памятка для родителей "Весна вместе с солнышком пришла"

Памятка для родителей "Весна вместе с солнышком пришла"...

сценарий праздника "Пришла Весна- мамин праздник принесла"

сценарий праздника 8 марта для детей 2мл.гр....