«В гости к Зайчику»
план-конспект занятия (старшая группа)
«В гости к Зайчику»
Конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zaychiku.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Зайчику»
Конспект занятия в старшей группе
Занятие сюжетное (проблемно-игровая ситуация)
Познавательное.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать знания детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей математической деятельности через игру.
Совершенствовать представления о геометрических фигурах и их свойствах: форме, цвете, размере.
Способствовать совершенствованию счетных навыков, узнаванию цифр, соотношению чисел и цифр в пределах 10.
Развивающие:
Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.
Воспитательные:
Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость.
Методическое обеспечение:
1. Игрушки зайчик и лягушка.
2. Божьи коровки и листики с цифрами (по количеству детей).
3. Пазлы с геометрическими фигурами
4. Корзинка, муляжи овощей и фруктов (яблоко, груша, морковка, капуста)
5. Дерево.
6. Листья пекинской капусты, окрашенные в разные цвета и неокрашенные.
7. Цветик-семицветик.
8. Дом зайчика.
9. Стаканчики.
10. Вода с красителями разного цвета.
11. Коробочка фруктового сока.
12. Презентация.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Скажите своим глазкам: «Доброе утро, глазки, вы проснулись? (погладить веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (погладить ушки)
Доброе утро щечки, вы проснулись? (погладить щечки)
Доброе утро, солнышко, мы проснулись и улыбнулись!» (поднять ручки вверх и улыбнуться)
Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся.
Улыбнёмся, подмигнём, И занятие начнём.
- Ребята, сегодня утром я получила видеописьмо. Вам интересно узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку.
«Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку» (ответы детей)
Дети: Его нам прислал Зайчик.
Воспитатель: А давайте посмотрим на видеописьмо от Зайчика. Посмотрите на экран.
Слайд 1. Зайчик на фоне своего домика говорит: «Здравствуйте, дорогие дети. Я переехал в новый дом и очень хочу, вам его показать. Я приглашаю вас к себе в гости. Буду ждать вас с нетерпением».
Слайд 2. Еще ребята, я тут провел небольшой эксперимент и сделал интересное открытие, хочу с вами поделиться. Для этого попрошу вас поставить капустные листья в стаканчики с водой.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, принимаем приглашение Зайчика?
Но сначала нам нужно выполнить его поручение. Пройдёмте к столу и посмотрим. А тут не обычная вода, ребята, а крашеная. (в стаканах вода разного цвета) Интересно, зачем это Зайчику? И что же будет? Вам интересно? (ответы детей) Дети опускают капустные листья в стаканы с водой.
Теперь можно отправляться в путь. Но без подарка на новоселье не ходят. Что же можно подарить Зайчику? (ответы детей)
- Ребята, у меня есть корзина с овощами, давайте их и подарим Зайчишке. Вот только незадача, где же живет Зайчик? Он забыл сказать нам свой адрес.
- Ребята, как вы думаете, где может жить Зайчик? (В лесу)
- Правильно, Зайчик живет в лесу. Давайте туда отправимся.
2. Основная часть.
(Дети под музыку двигаются, выполняя физминутку)
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье. (Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас. (Шагаем на месте)
Ножки выше поднимаем –
Мы по травушке шагаем. (Поднимаем высоко колени)
Солнцу в небе улыбнись, (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись. (Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах)
К зайцу мы идём в дубраву! (Шагаем на месте)
(Звучат звуки леса)
- Шагали мы по лесу, шагали и вышли на полянку. Посмотрите, какое дерево здесь растет. Это не просто дерево, а домик для божьих коровок. Но почему- то я не вижу их на дереве. Посмотрите, вот они на земле. Что же случилось? Как вы думаете?
- Ребята, божьи коровки живут на этом дереве, на листочках. У каждой божьей коровки свой листочек. Но подул сильный ветер, сорвал листочки и самих божьих коровок с дерева. И теперь им негде жить. Как же им помочь?
- Давайте поможем божьим коровкам. Поднимите их. Пожалейте. Какие они? Посмотрите внимательно, у них на крылышках есть точки, у каждой свое количество. А теперь посмотрите на землю, где лежат сорванные ветром листочки-домики. На листочках есть цифры. Вам нужно посчитать точечки на спине божьей коровки и подобрать каждой свой листик. Найдите листочки.
- Сколько точек у твоей божьей коровки? Листочек с какой цифрой ты нашел? Ты правильно нашел домик для своей божьей коровки?
(Спросить 2-3 детей. Дети сажают божьих коровок на листочки, а листочки возвращают под дерево).
- Молодцы, ребята. Вы помогли божьим коровкам найти свои дома. Теперь они снова будут жить на своем любимом дереве. Они очень вам благодарны и спрашивают, куда вы идете. Они бы с удовольствием пошли с нами, но не могут, ведь им надо наводить порядок в своих домах. Они просят вас передать зайчику поздравление.
- Прощайтесь с божьими коровками и снова в путь.
Воспитатель: Божьи коровки сказали, что мы должны перебраться через ручеек, чтобы попасть к домику зайчика. Где же он? А вот он.
- Как можно его перейти? (его можно перепрыгнуть).
- Молодцы! Давайте перепрыгнем. Прыгайте аккуратно, чтобы не замочить ножки.
- Посмотрите, ребята, кто тут сидит. Кто это? Правильно лягушка.
(Сидит грустная лягушка.)
- Здравствуй, лягушка. (Дети здороваются.)
Воспитатель: Мы идем в гости к зайчику и немножко заблудились. Ты бы не могла нам помочь и подсказать дорогу?
- Молчит лягушка, ничего не говорит. Ребята, посмотрите на нее. Какая она? (Грустная, печальная). Почему же она такая, давайте спросим.
(Дети расспрашивают лягушку, почему она грустная)
Воспитатель (голосом лягушки): -О-ой, ребята, как хорошо что вы пришли, а то я одна сижу, мучаюсь, никак не могу собрать эти пазлы из моей чудо-книжки. Ква-а, ква-а. Помогите, детвора.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем лягушке сложить пазлы.
Подойдите, пожалуйста, к столу. На столе карточки-пазлы с геометрическими фигурами и разными картинками. Вам необходимо найти предметы, похожие по форме на фигуры и собрать пазлы». (Спрашивает: «Какая фигура?» дети называют)
Посмотрите внимательно. Все справились с заданием? Никто не ошибся? Молодцы!
- Лягушка, не печалься. Посмотри, как дети справились с твоим заданием. Они очень старались. Теперь ты сможешь снова скакать со своей волшебной книжкой, и продолжить играть в игры со своими подружками-лягушками. Ты довольна?
Воспитатель (голосом лягушки): Ой, спасибо, о-очень довольна! Ква-а, ква-а.
- Ребята, лягушка очень нам благодарна, она тоже передает поздравления Зайчику. А нам пора в путь.
(Дети отправляются дальше)
Воспитатель: Ах, какая прекрасная поляна! Ой, а что это за цветок? Посмотрите, какой он красивый. Цветок необычный, лепестки у него разного цвета, посчитайте, сколько здесь лепестков, какие цвета. А вы знаете, как он называется?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: Кто-то догадался, из какой сказки этот цветок? Посмотрим на экран и вспомним сказку. Женя нашла цветик-семицветик.
Слайд 3 (Женя с цветиком-семицветиком)
Как вы думаете, ребята, цветок волшебный? В чем его волшебство?
(исполняет желания) Он может исполнить любое желание. А вы помните последнее желание Жени?
Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым и смог бегать и веселиться вместе со всеми детьми.
Слайд 4 (Женя и Витя с цветиком-семицветиком)
Воспитатель: Правильно.
-Ребята, а чему учит нас эта история? Учит дружбе и взаимовыручке. Эта сказка учит нас быть добрыми. Счастье приходит к тому, кто счастьем делится с другими.
Ребята, цветик-семицветик знает, что мы помогли божьим коровкам и лягушке. Он очень рад, что вы такие добрые и отзывчивые. И цветик-семицветик готов исполнить наше желание - попасть к Зайчику.
Давайте оторвем лепесточек и произнесем волшебные слова. Заодно сделаем небольшую разминку.
- Итак, отрываем 1-й лепесток:
Лети, лети, лепесток,(машут руками, как крыльями)
Через запад на восток,(руки поочерёдно в разные стороны)
Через север, через юг, (руки вперёд, назад)
Возвращайся, сделав круг. (круговые движения руками)
Лишь коснешься ты земли – (приседают)
Быть по-моему вели. (встают)
Вели, чтобы мы оказались у Зайчика. (кружатся)
- Вот мы и пришли к домику Зайчика. Здравствуй, Зайка. У тебя очень красивый дом. Мы поздравляем тебя с новосельем и желаем тебе… Что мы пожелаем Зайке? (ответы детей)
- Долго мы к тебе шли, много в лесу друзей встретили. Они присоединяются к нашим поздравлениям. А вот и подарки от нас. Дети, достаньте подарки. А чем полезны овощи и фрукты? (ответы детей: в них много витаминов)
Воспитатель: Правильно. Ешьте фрукты и овощи, они очень полезные. В них много витаминов, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровыми.
Зайчик: Ой, спасибо детки. Смотрите, детки, что у меня есть - цветные листья капусты. Вы когда-нибудь видели такие? Вам интересно узнать, как они получились такими цветными? Я вам открою секрет их окрашивания. А вы выполнили мою просьбу? (Да, поставили капустные листья в воду)
Воспитатель: -Ребята, а для чего нужна вода, какова ее роль в нашей жизни?
(без нее не может существовать ни одно живое существо).
Зайчик: -Деточки, а вы знаете, что растения тоже «пьют» воду? А знаете, как они это делают? - Смотрите, что у меня есть, ребята (показывает маленькую коробочку с фруктовым соком). Что это? Вы знаете, как из неё пить?
Дети: с помощью трубочек.
Воспитатель: Покажите. (дети имитируют, как через трубочку пьют сок)
Точно также растения пьют воду. У всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения пьют воду.
Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у нее трубочек-сосудов, по которым будет подниматься вода.
Зайчик: Ребята, а какая была вода в стаканчиках? (ответы детей)
В стаканах с водой разведены красители: оранжевый, красный, голубой, желтый и зеленый. Вы опустили листья капусты в стаканчики. Всасывая подкрашенную воду, они поменяют свой цвет и станут вот такими разноцветными. Но для того, чтобы они окрасились, нужно время, минимум два часа.
Воспитатель: Интересно, дети, а наши листья поменяли свой цвет? Вернёмся и узнаем, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с Зайкой.
Отрываем второй лепесток цветика-семицветика и загадываем желание быстрее попасть в детский сад:
Лети, лети, лепесток,(машут руками, как крыльями)
Через запад на восток,(руки поочерёдно в разные стороны)
Через север, через юг, (руки вперёд, назад)
Возвращайся, сделав круг. (круговые движения руками)
Лишь коснешься ты земли – (приседают)
Быть по-моему вели. (встают)
Вели, чтобы мы оказались в детском саду. (кружатся)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы у себя в группе. Посмотрите, ребята, листья уже начинают менять свой цвет. А чтобы полностью окраситься, им нужно больше времени. Вы ещё понаблюдаете.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, где мы были? Кого встретили в лесу? Вам понравилось в гостях у Зайчика? Что мы делали по поручению Зайки? (ответы детей) Что нового узнали?
Дети: Растения пьют воду по трубочкам.
Воспитатель:
Спасибо вам, ребята. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали лесным жителям. В награду за это я приготовила вам подарки. Я уверена, что вы всегда будете стараться быть добрыми и отзывчивыми, как сегодня. До свидания! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".
Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"
Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"
В занятии затрагиваются все разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....