Сетка совместной деятельности (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кретинина Анна Александровна

Сетка совместной деятельности (младшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_sovmestnoy_deyatelnosti_mladshaya_gruppa.docx55.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дата  

День

недели

Режимные моменты

Интеграция

О.О.

Совместная деятельность взрослого с  детьми

Самостоятельная деятельность детей

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

Утренний приём

ПР, РР

Дидактическая игра «Украсим коврик»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Загадка  
Кто имеет пятачок.
Не зажатый в кулочек?-
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца.
                      (Поросенок)

Малоподвижная игра «Жили-были зайчики»

Цель: развития внимательности, формирования и фиксации двигательных навыков;

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Утренняя гимнастика

Цель: способствование укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: Закрепление элементарных культурно-гигиенических навыков.

Худ.слово

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки на тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не Доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!

ООД

Тема: «Игрушки»

Задачи: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы; Учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными; Закреплять правильное  произношение звука «и».

Подготовка к прогулке,

Прогулка

ПР

Упражнение «Поможем кукле собраться на прогулку»

 Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Песочные часы, секундомер

Подготовка к обеду, обед

Цель: Закрепление элементарных культурно-гигиенических навыков,

Худ. Слово

Лады, лады, ладушки.

Мы помыли лапушки,

В чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

Поели, попили,

Всех благодарили.

«Спасибо» говорили.

Подготовка ко сну, Дневной сон

Цель:  закрепление умений аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье
Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель: Воспитание чувства любви, совершенствование проявления чувств доброты, сострадания.

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Цель: Пробуждение организма после дневного сна

Полдник

Цель: Закрепление элементарных культурно-гигиенических навыков

Худ.слово

Яблочко румяное

Есть одна не стану я,

Половинку яблочка

Дам любимой мамочке.

Дидактическая игра «Громко — тихо»

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Подготовка к прогулке, Прогулка

П.р.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
 Трудовая деятельность с детьми (мальчиками) расчистка небольшого участка от снега

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Игра- опыт. В конце прогулки предложить детям потрогать снег рукой, чтобы ладошкой почувствовать, что снег холодный. Вместе с детьми удивиться: «Куда же делся снег с ладошки?». Подвести к выводу, что снег растаял на теплой ладони.

Подготовка к ужину, ужин

Цель: Закрепление элементарных культурно-гигиенических навыков

Худ.слово

Посадим на ложку

Капустку, картошку и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке – гляди!

Самостоятельная деятельность, уход домой

«Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

Дидактическая игра «Кто что ест?».

Цель: уточнить, чем питаются домашние животные.

Дидактическая игра «Украсим коврик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Оборудование: игрушка медведь, коврики(лист А4), геометрические фигуры.

Ход: Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям».

Малоподвижная игра «Жили-были зайчики»

Цель: развития внимательности, формирования и фиксации двигательных навыков;

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Конспект утренней гимнастики

Место проведения: в группе                                                

Физкультурный инвентарь: мячи по количеству детей.

Программные задачи: Образовательные. Формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость). Оздоровительные. Укреплять здоровье детей, развивать все системы организма. Воспитательные. Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Части

Минуты

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

3 мин

Основная часть

5 мин

Заключительная часть

2 мин

Построение, приветствие, повороты.

Ходьба  в колонне друг за другом.

Ходьба на носках.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Бег в колоне по одному за воспитателем.

Бег с захлестом голени назад.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Взять из корзины мячи.

Построились, разомкнулись

Комплекс ОРУ с мячами:

  1. Упражнение для мышц

плечевого пояса.

И.п.: Мяч в двух руках, руки прямые внизу.

1 – поднять мяч перед собой, 2 – мяч вверх, руки прямые, 3 – мяч перед собой, 4 – И.п.

  1. Повороты

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые с мячом перед собой.

1 – Поворот вправо, 2 – И.п.,

3 – Поворот влево, 4 – И.п.

  1. Упражнение на пресс.

И.п.: Лежа на спине, руки с мячом вверх, ноги вместе прямые.

1 – поднять прямые руки, поднять прямые ноги, достать мячом носочки. 2 – И.п.

  1. Приседания.

И.п.: о.с.

1 – присели, мяч перед собой, руки прямые. 2 – И.п.

  1. Прыжки.

И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди.

Прыжки на месте.

Бег за воспитателем в колоне по одному.

Мячи сложить в корзину.

Ходьба по кругу за воспитателем. Упражнения на восстановление дыхания.

Организованный уход

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

½ круга

Темп средний

5-6раз

Темп средний

5-6 раз

5-6 раз

10 раз

10 раз х 3

Темп средний

5-6 раз

Дети, встаем в круг, сделаем его большим-большим. Молодцы! Мы с вами будем делать утреннею гимнастику. Поставили руки на пояс. Повернулись друг за другом, шагом идем за мной по кругу.

Чтобы нам не потеряться

Нужно вместе нам держаться.

Отравляемся мы в лес.

Ждет нас много в нем чудес.

(ходьба в колонне друг за другом)

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать. (ходьба на носках).

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем (ходьба с высоким подниманием колена).

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки (бег в колонне за воспитателем). А теперь побежали, чтобы сверкали пятки (бег с захлестом голени назад).

Идем… Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так, крыльями махали. (ходьба, руки вверх - вдох, вниз – выдох). Молодцы! Идем за мной. Вот корзинка, возьмите себе мячик. Встали за полоску, разомкнулись, спинки ровные, носочки подравняли

А теперь смотрите на меня (воспитатель берет мяч двумя руками и показывает первое упражнение). Поставьте ножки узенькой дорожкой, мячик внизу, ручки прямые,  Раз - поднять мячик перед собой. Вот так!, а теперь  два - наверх, ручки не сгибаем. И обратно, три - перед собой, и четыре – опустили вниз. И еще раз…

Следующее упражнение. Встали ровненько, ножки узенькой дорожкой, прямые ручки перед собой. Будем выполнять повороты. Посмотрите на меня, вот так! Раз – поворот вправо (воспитатель показывает в зеркальном отражении), два – мячик перед собой, три – в другую сторону, четыре встать ровно. Молодцы! Еще раз…

А теперь легли на спинку, ручки подняли вверх ,ручки прямые, ножки лежать ровненько. А теперь мячиком дотронулись до ножек. Ручки не сгибаем, ножки тоже. И опустили. Снова подняли , мячиком достали до носочков. Молодцы! И еще раз…

Встали на ножки, пяточки вместе, носочки в разные стороны смотрят. Вот так! Раз – присели, ручки вперед, два – встали. Спинки ровные. Раз, два, раз, два. Молодцы!

А теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем. Мячик вверх подбросим. И снова попрыгаем. Молодцы! А теперь побежали за мной. Мы бежали, мы бежали наши ноженьки устали… Прибежали мячики в корзинку положили….

Шагом за мной мы все пойдем, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. И еще раз… А теперь все дружно идем ручки мыть и на завтрак!

Завтрак

Цель: Закрепление элементарных культурно-гигиенических навыков.
Худ.слово
Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки на тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не Доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе

Тема: Игрушки

 

Задачи:

  1. Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;
  2. Учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;
  3. Закреплять правильное  произношение звука «и».

Оборудование: Картинки из театра  на фланелеграфе по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», аудиозапись музыкального фрагмента «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П.И.Чайковского; игрушки большие «Лошадка», «Мишутка», игрушки средние (6-7 штук), платок.

 

Ход занятия:   Воспитатель произносит слова из сказки С.Я.Маршака

« Сказка о глупом мышонке»: «И-и-и-и-го-го, - поёт лошадка, - спи, мышонок, сладко, сладко!»

Вопросы к детям:

  • Кто поёт песенку мышонку? (Лошадка.)
  • Как поёт лошадка? (И-и-и-и- го-го, и-и-и-и-го-го.)
  • Кому поёт лошадка свою колыбельную песенку? (Мышонку.)
  • А как пищит мышонок? ( Пи-и-и, пи-и, пи-и-и...)

Воспитатель берёт в руки игрушку «Лошадка» и говорит детям:

-Посмотрите, какая красивая лошадка к нам в гости пришла. На шее у неё бубенец, послушайте, как он звенит.

 (Дети рассматривают игрушку, бубенец и слушают звон бубенца.)

А теперь достану вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку и поеду к маме.                                                                       

Ты иди,лошадка,выше,выше ножки

Мы с тобой поедем прямо по дорожке.

Н.Кукловская

 

  • Как копыта у лошади цокают? (Цок-цок-цок.) Поскачем вместе с лошадкой.

(Дети вместе с воспитателем и лошадкой, цокая язычком, «скачут» по группе под музыкальное сопровождение.)

  • Посмотрите, куда мы прискакали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят игрушки. Игрушку Лошадку ставит недалеко от стола и детей.

Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».

-Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, конструктор. Как можно назвать всё это одним словом? (Игрушки.) Зачем нужны игрушки? (Ответы детей.) Как можно в них играть? (Ответы детей.)

Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной. И так далее с другими игрушками.

(МАШИНА- её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

КОНСТРУКТОР- из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

МЯЧ- его можно бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать, бросать в кольцо, играть в футбол.

ПИРАМИДКА- собирать, разбирать.

НЕВАЛЯШКА-наклонять, качать.

КУКЛА- одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т.д.)

Физкультминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики»

( Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Девочки и мальчики прыгают как мячики. (Дети прыгают на месте, вокруг себя.)

Ручками хлопают, ножками топают.

Глазками моргают, потом отдыхают. Всё!  (Руки поднимают вверх.)

Дидактическая игра «Кто у нас в гостях?»

Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают слова по смыслу.

Пыхтит как пышка                              Шапка и шубка -

Пухлый...(Мишка.)                              Вот и весь... (Мишутка.)

Воспитатель показывает детям большого лохматого медведя (игрушку).

  • Посмотрите, это Мишутка. Какой он? (Большой, лохматый, коричневый.)
  • Какие у Мишутки лапы? (Большие, мягкие.)
  • Какие ушки? (Маленькие, круглые.)
  • Какие у Мишутки  глазки? (Чёрные,как бусинки.)
  • А как Мишутка ходит? (Переваливается с лапы на лапу.)

Сначала рассказывает  воспитатель:

-Это Мишутка. Он большой и лохматый. У него мягкие лапы, ушки маленькие. Глаза у Мишутки как бусинки.

-Кто хочет рассказать про Мишутку?  (Рассказы детей.)

Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идёт...»

Дети имитируют движения косолапого медведя и произносят слова знакомого стихотворения.

Дидактическая игра «Познакомим Мишутку  с игрушками»

Дети садятся на стульчики полукругом. Мишутка тоже сидит на стуле. Игрушки стоят на столе перед ними. Воспитатель берёт 6-7 игрушек по очереди  и предлагает назвать их и запомнить. Затем накрывает игрушки платком. Незаметно от детей одну из игрушек воспитатель убирает. Открыв игрушки, спрашивает у детей: «Какой игрушки не стало?»   

-Понравилось вам, ребята, играть с Лошадкой и Мишуткой? (Ответы детей.) Скажем им: «До свидания!» (Лошадка и Мишутка прощаются с детьми.)

Упражнение «Поможем кукле собраться на прогулку»

 Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Ход:
Воспитатель принимает участие в игре с куклами и в ходе игры предлагает детям «помочь куклам собраться на прогулку» Дети принимают участие в игре. Дети заинтересованы предложением воспитателя.

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

 Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

 Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки;

  • учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;
  • совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Обед

Цель: Закрепление элементарных культурно-гигиенических навыков,

Худ. Слово

Лады, лады, ладушки.

Мы помыли лапушки,

В чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

Поели, попили,

Всех благодарили.

«Спасибо» говорили.

Конспект подготовки ко сну. Дневной сон

Цель:  закрепление умений аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

 Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.


Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель: Воспитание чувства любви, совершенствование проявления чувств доброты, сострадания.

Конспект  гимнастики после сна

Цель: Пробуждение организма после дневного сна

Оборудование: корригирующие дорожки, магнитофон, .

Ход гимнастики:

Под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели:

1 упражнение:

-Просыпайся детвора,

Будем с вами мы опять,

Будем с вами мы опять

Небылицы сочинять!

И.П. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1- руки за голову, носки потянуть вперед.

2- И.П.Д -4 раза. Т – медленный.

2 упражнение:

-Ай да ступа-ступа-ступа.

Сколько стука-стука-стука.

И.П. - лежа на спине, руки за головой, сцеплены в замок, ноги согнуты в коленях.

1-4 - быстро поочередно топаем ногами по кровати.

5-6 - и.п.   Д - 3-4 раза. Т - быстрый.

3 упражнение:

-Солоница мала

А царицей стала.

И.п.: сидя на кровати ноги калачиком.

Растираем ладони друг об дружку до появления тепла. Д - 3 раза. Т - быстрый.

4 упражнение: Упражнение на дыхание.

-Самовар- птица - жар!

Кран открывается - Чай наливается.

и.п. - стоя около кровати.

1 - вдох, поднять руки в стороны.

2 - выдох произносить: «пф-ф-ф», руки опустить. Д - 3 раза.

Первый раз дети выходят в группу, выполняют прыжки вокруг себя на двух ногах. Д - 10 секунд. Т - быстрый.

-Чайник с чашечками - таракашечками.

 Восстанавливают дыхание и возвращаются в спальню

-В плошку лей окрошку,

Бери ложку ешь!

Самомассаж головы - расчесываем пальчиками, как грабельками от висков к затылку, круговыми движениями рук массируем голову, потихоньку постукиваем подушечками пальцев по затылку (идет дождь). Д - 15 секунд. Т - средний.

- Поели кислых щей,

И домой пошли скорей!

 Второй раз дети выходят в группу. Проходят по массажному коврику   и

возвращаются в спальню.

Третий раз  дети идут в группу, ритмично не шаркая ногами.

 «Зашагали наши ножки, топ-топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

Ну-ка веселее, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

Топают сапожки, топ-топ-топ!

Это наши ножки, топ-топ-топ!

 Проводится массаж биологически активных зон: У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

 

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Полдник

Цель: Закрепление элементарных культурно-гигиенических навыков

Худ.слово

Яблочко румяное

Есть одна не стану я,

Половинку яблочка

Дам любимой мамочке.

Дидактическая игра «Громко — тихо»

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Материалы: Большая и маленькая машина, большой и маленький барабан

Ход: Воспитатель показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

Подготовка к прогулке. Прогулка

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.

Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя;

Оборудование: игрушечный автомобиль, бубен, руль-игрушка, шапочки-воробьи.

1. Сбор детей на ПИ

- пение воробья в записи

Воспитатель«Дети, кто это поёт?».

Ответы детей.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень

Буду петь вам целый день

Чик-чирик! Чик-чирик!

2. Создание интереса к ПИ

- рассказ о воробьях:

«Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки испугались и улетели в свои гнёздышки.

3. Правила игры.

Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнёздышками, а я буду автомобиль.

Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь!

Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают.

По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями)

Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают)

Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).

А теперь правила игры: воробушки сидят на стульчиках, это гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би-би-би», все воробышки летят в гнёздышки.

4. Объяснение игры в процессе её проведения

играть вместе с детьми

«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнёздышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом» (бубен молчит).

«А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне)». «Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (звучит бубен). Помашем крылышками (показываю, поклюем зернышки (показываю). Почирикаем от радости («чирикаю»)». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила» (бубен молчит). Вожу машинку за верёвочку. Когда дети все сели на стульчики говорю«Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Увожу машину «в гараж»«Автомобиль уехал – вылетайте воробушки»Игра повторяется 3-4 раза.

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход   наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры:   «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

  • упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места;

«Волк и козлята».

 Цели:  учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил;

  • развивать ловкость, уверенность в себе;
  • воспитывать смелость.

Выносной материал:  

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

Опыт:

Свойства снега.

Цель: ознакомление со свойствами снега (снег при повышении температуры воздуха тает).

Материал: снег.

Описание опыта

Педагог на прогулке берет снег в руки и показывает детям, как он медленно тает от тепла.

Вывод. Ладошка теплая, снег тает от тепла.

Ужин

Худ.слово

Цель: Закрепление элементарных культурно-гигиенических навыков

Худ.слово

Посадим на ложку

Капустку, картошку и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке – гляди!

Самостоятельной деятельности. Уход домой

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: уточнить, чем питаются домашние животные. Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам).

Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками животных и круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которую употребляет данное животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка образовательной деятельности подготовительной группы

Примерная сетка образовательной деятельности в подготовительной группе...

Сетка занятий второй младшей группы

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности.Вторая младшая группа.2013-2014 учебный год...

Сетка совместной деятельности взрослого и детей на неделю

Сетка совместной деятельности взрослого и детей на неделю...

Сетка НОД в младшей группе на ноябрь

Расписание образовательной деятельности в младшей группе...

Сетка совместной деятельности взрослого и ребёнка. Месяц июнь.

Сетка совместной деятельности взрослого и ребёнка.Июнь...

Сетка совместной деятельности взрослого и ребёнка. Месяц июль.

Сетка совместной деятельности взрослого и ребёнка.Июль...

Сетка совместной деятельности взрослого и ребёнка. Месяц август.

Сетка совместной деятельности взрослого и ребёнка. Август...