Проект "Интересный мир профессий"
проект (старшая группа)
Решая годовую задачу, было установлено, что представление детей нашей группы о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. Наблюдая за детьми в игре, в индивидуальных беседах о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем занимаются на рабочих местах, привели нас к выводу, что не все дети нашей группы знают достаточное количество профессий. Ребята могут неправильно назвать профессию, предметы-помощники, содержание трудовой деятельности. Но для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_interesnyy_mir_professiy.docx | 576.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №138»
Познавательный практико-ориентированный проект
«Интересный мир профессий»
Подготовила воспитатель:
Акиньшина Н. А
Оренбург, 2022
Актуальность: Решая годовую задачу, было установлено, что представление детей нашей группы о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. Наблюдая за детьми в игре, в индивидуальных беседах о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем занимаются на рабочих местах, привели нас к выводу, что не все дети нашей группы знают достаточное количество профессий. Ребята могут неправильно назвать профессию, предметы-помощники, содержание трудовой деятельности. Но для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Длительность проекта: 2 недели (с 31.10 по 11.11.2022 г.).
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей;
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей;
- Воспитывать уважение к людям различных профессий;
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Предполагаемый результат:
- Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- Имеют представления о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о материалах, необходимых для работы;
- Дети активно применяют полученные знания в игровой деятельности;
- С уважением относятся к людям труда, продуктам деятельности своего труда и окружающих.
- Пополнены и систематизированы знания детей о профессиях.
Необходимые материалы: флешка с записью презентации, материалы для продуктивной деятельности, подборка литературы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Почта», «Банк», «Мастер на все руки», «Салон красоты», «Водители», «Ателье Белошвейка», дидактическая игра «Волшебный мешочек», настольно-печатная игра «Профессии», наглядный материал для словесной игры «Узнай профессию по описанию», оборудование для игрового упражнения «Что хочет делать Катя?»: таз, мыло, кукольная одежда, кукольная посуда, муляжи продуктов, утюг, гладильная доска, фен, расчёска, заколки, атрибуты из чемодана доктора.
Формы реализации проекта: просмотр презентации, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактическая игра, настольно-печатная игра, словесная игра, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, беседа, наблюдение.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный:
Подбор литературных произведений по теме проекта.
Подбор дидактической игры, словесной игры и игровых упражнений по теме проекта.
Подготовка презентации по теме «Устаревшие профессии».
Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр
2 этап – практический:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Беседа в кругу «Современные профессии»; сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Почта», «Банк», «Мастер на все руки», «Водители», «Ателье Белошвейка»; дидактическая игра «Волшебный мешочек»; настольно-печатная игра «Профессии».
ОО «Речевое развитие»: словесная игра «Узнай профессию по описанию»; игровые упражнения «Женские профессии», «Что хочет делать Катя?»; чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Маршак
«Почта», В. В. Маяковский «Кем быть?», А. Богдарин «Знакомые профессии», Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха» , В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, К. Чуковский «Доктор Айболит», Б. Житков «Железная дорога».
ОО «Познавательное развитие»: презентация «Устаревшие профессии», наблюдение за работой воспитателя и дворника.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование «», изготовление книжки-малышки «».
ОО «Физическое развитие»: пальчиковая гимнастика: «За работу», «Напёрсток», «Повар», «Маляры», «Кузнец», «Почтальон», «Пекарь»; подвижные игры «Парашютисты», «Иголка, нитка, узелок».
Работа с родителями:
- фотоотчёт по проекту «Интересный мир профессий» (Приложение №1);
- консультация «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». (Приложение №2);
- консультация «Формирование интереса у детей к людям разных профессий». (Приложение №3);
План работы по проекту:
№ | Работа с детьми | Дата проведения |
1. | Беседа в кругу «Современные профессии» | 31.10.2022 |
2. | Чтение художественной литературы Б Житков «Железная дорога» | 31.10.2022 |
3. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | 31.10.2022 |
4. | Пальчиковая гимнастика «За работу», «Напёрсток» (приложение №5) | 01.112022 |
5. | Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», К. Чуковский «Доктор Айболит». | 01.11.2022 |
6. | Сюжетно-ролевая игра «Мастер на все руки». | 01.11.2022 |
7. | Презентация «Устаревшие профессии». | 02.11.2022 |
8. | Словесная игра «Узнай профессию по описанию». | 02.11.2022 |
7. | Наблюдение за работой воспитателя. | 02.11.2022 |
8. | Чтение художественной литературы Б. Заходер «Строители», «Шофёр», «Портниха». | 03.11.2022 |
9. | Подвижная игра «Парашютисты» (приложение №5) | 03.11.2022 |
10. | Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты. | 03.11.2022 |
11. | Пальчиковая гимнастика «Повар», «Пекарь» (приложение №5) | 07.11.2022 |
12. | Игровое упражнение «Женские профессии» (приложение №6) | 07.11.2022 |
13. | Сюжетно-ролевая игра «Почта». | |
14. | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта», А. Богдарин «Знакомые профессии». | 07.11.2022 |
15. | Настольно-печатная игра «Профессии». | 08.11.2022 |
16. | Рисование «Кем хочу стать, когда вырасту». | 08.11.2022 |
17. | Сюжетно-ролевая игра «Водители». | 08.11.2022 |
18. | Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?». | 08.11.2022 |
19. | Наблюдение за работой дворника. | 09.11.2022 |
20. | Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок» (приложение №5) | 09.11.2022 |
21. | Сюжетно-ролевая игра «Банк». | 09.11.2022 |
22. | Чтение пословиц о профессиях (приложение №4) | 09.11.2022 |
23. | Игровое упражнение «Что хочет делать Катя?» (приложение №6) | 09.11.2022 |
24. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». | 10.11.2022 |
25. | Чтение стихотворения В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». | 10.11.2022 |
26. | Сюжетно-ролевая игра «Банк». | 10.11.2022 |
27. | Пальчиковая гимнастика «Маляры», «Почтальон» (приложение №5) | 10.11.2022 |
28. | Сюжетно-ролевая игра «Ателье Белошвейка» | 11.11.2022 |
Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер». | 11.11.2022 | |
29. | Изготовление книжки-малышки «Кем хочу стать, когда вырасту». | 11.11.2022 |
Приложение №2
Консультация для родителей
«Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Поэтому так важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует тот или иной вид деятельности. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет. Обычно к старшему дошкольному возрасту дети имеют представление о некоторых профессиях, поэтому рассказы родителей об особенностях разных профессий приносят ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес.
Существует множество игр для расширения словарного запаса ребенка. Эти словесные игры не занимают дополнительного времени родителей, в них можно играть дома, когда мама готовит что-нибудь на кухне, в очереди в поликлинике, на прогулке.
Для того, чтобы упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий, можно поиграть в игру «Кто это делает?»
Например:
- подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
- замачивает, намыливает, стирает, сушит, гладит… прачка.
- фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Аналогично можно поиграть в игру «Кому что нужно для работы?» Например:
- повару – кастрюля, сковорода, миска, нож, доска, фартук, колпак
- врачу – халат, лекарства, шприц, таблетки, рецепт
- художнику – краски, мольберт, кисти, палитра, бумага
- продавцу – товары, касса, деньги, покупатели
Чтобы поупражнять детей в словообразовании, интересна игра "Назови женскую профессию".
Например:
- повар – повариха; учитель - ...; скрипач - ...; певец - ...; пианист - ...; писатель - … и т.д.
Для уточнения представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место, предложите ребенку поиграть в игру «Назови место работы?»
Например:
- врач – в больнице, поликлинике
- художник – в мастерской
- продавец – в магазине, киоске, на рынке
- повар – на кухне в столовой, на кухне в ресторане, на кухне в детском саду и т.д.
Для расширения представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий поиграйте с ребенком в игру «Кто это знает и умеет?».
Например:
- знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
- играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
- учит прыгать, бегать, проводит спортивные эстафеты…воспитатель по физкультуре.
Для активизации слуховой памяти и внимания можно поиграть в игру «4-й лишний». Из предложенных слов, необходимо убрать слово, которое не соответствует предложенной цепочке слов.
Например:
сковородка, кастрюля, тарелка, пианино и т.д.
Для развития слуховой памяти можно разучить с ребенком коротенькие стихотворения.
Ждёт письма мой старший брат,
Я журналу буду рад,
Папа ждет газету.
Где же взять все это?
Принесет нам это он -
Наш знакомый почтальон.
В. Нищев
Кровельщик
То не град, то не гром –
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком –
Вся округа слышит.
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
В. Степанов
Такие занятия очень полезны для детей, так как вызовут у них интерес к окружающему миру, сформируют реалистическое представление о труде взрослых, расширят знания и представления о профессиях, обогатят словарный запас, помогут развить связную речь.
Приложение №3
Консультация для родителей
«Формирование интереса у детей к людям разных профессий».
Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – обязательный аспект государственных образовательных стандартов. И беседы с малышом о профессиях должны быть увлекательными и наглядными.
Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке
Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает. Методика беседы на прогулке очень проста: обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите: кто здесь работает? Вернувшись домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву.
Игра «Назови профессии»
Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай, омлет. Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? Люди каких профессий вырастили и собрали урожай, смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа?
Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме, включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя, работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы книга попала в руки читателя.
Детям чуть постарше можно предложить составить список героических профессий. Оказывается, герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий:
- спасатели,
- полицейские,
- пожарные,
- врачи (попросите назвать известные детям врачебные специальности)
- летчики,
- военные (уточните специальности)
- машинисты поездов и так далее.
Профессии в моей семье
Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье. Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой.
При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень. Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям. Позвольте своему ребенку сделать выбор самостоятельно.
Приложение № 4 (пословицы)
Профессия портной (швея):
- Шить не будешь – портным не станешь.
- Добрый портной с запасом кроит.
- Какова пряха, такова и рубаха.
- Без топора не плотник, без иголки не портной.
- Портной без кафтана, сапожник без сапог, а плотник без дверей.
Профессия учитель:
- Учитель, что родитель – о добре помышляет
- Учитель в школе, что посев в поле.
- По ученику и учителя судят
- Родитель создает тело, а учитель душу.
- Почитай учителя, как родителя
Профессия повар:
- Добрый повар стоит доктора
- Повар с голода не умирает.
- Повар и духом сыт бывает.
- Не все те повара, у кого ножи долгие.
- Плохой повар любое кушанье испортит.
- Повару - первый кусок.
- Хороший повар и в бою кашу сварит.
- Кондитерское дело - не ремесло, а искусство.
Профессия врач:
- Больному нужен врач, а голодному калач.
- Верь не болезни, а врачу.
- Если врачу не веришь – болезнь не одолеешь.
- Один хороший лекарь вылечит скорее, чем сорок плохих.
- Об искусстве лекаря судят после выздоровления.
- Где много лекарей, там много и больных.
- У врача лечись, а у умного учись.
Профессия продавец:
- Покупатель дома хвалит, а продавец – в лавке.
- Хорош продавец: копейку в ящик, да пятак за сапог.
- Продавец что стрелец: оплошного ждет.
Профессия воспитатель:
- Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.
- Из молодого, как из воска: что хочешь, то и вылепишь.
- Детей учить – не лясы точить.
- Воспитать ребенка – не выпустить цыпленка.
- Наказывать легче, воспитывать труднее.
- К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.
Профессия плотник:
- Плотник топором думает.
- Не топор тешет, а плотник.
- Плотник без топора, что изба без угла.
- Плотник стукать охотник.
- Клеек да рубанок — друзья плотнику.
- Плотник и в поле работник.
- Плотника не шуба греет, а топор.
Приложение №5
Пальчиковая гимнастика
За работу
Ну-ка, братцы, за работу. (поочередно разгибать пальцы,
Покажи свою охоту. начиная с большого.)
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать, (энергично шевелить пальцами.)
Наших деток забавлять.
Напёрсток
Вышивает, шьет иголка, (в правой руке воображаемая иголка)
Пальцу больно, («шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке.)
Пальцу колко.
А наперсток
В тот же миг
К девочке на пальчик
Прыг! («надевают наперсток».)
Говорит иголке: («шьют».)
-Шей,
А колоться ты не смей! Грозят пальчиком.
Повар
Повар готовил обед, (ребром ладони стучат по столу.)
А тут отключили свет. (загибают большой палец на левой руке.)
Повар леща берет
И опускает в компот. (загибают указательный палец.)
Бросает в котел поленья, -средний
В печку кладет варенье - безымянный
Мешает суп кочерыжкой, - мизинец
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он! (разводят руками.)
Маляры
Маляры известку носят, (держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.)
Стены кистью купоросят. (лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.)
Не спеша, разводят мел. (наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.)
Я бы тоже так сумел. («Красят»).
Почтальон
Что принес нам почтальон? (сжимать и разжимать кулаки.)
С толстой сумкой ходит он. (шагать пальчиками по столу.)
Перевод, журнал, газету, (загибать пальцы, начиная с большого.)
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Пекарь
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки. (выполняем круговые движения ладонями)
Две сушки — Ванюшке, (имитируем скатывание колобка.)
Две баранки – Танюшке, (поочередно соединяем большие пальцы)
Два бублика – Мишке, (обеих рук с остальными пальцами)
Два калача – Маришке. – (упражнение «колечки».)
Подвижные игры:
«Парашютисты»
Цель: упражнять в спрыгивании в обозначенное место с мягким, точным приземлением на обе ноги; развивать ловкость, чувство равновесия, внимание.
Инвентарь: скамейки, обручи.
Ход игры:
Скамейки – самолеты ставятся параллельно на расстоянии 40 – 60 см друг от друга. С одного конца скамейки на земле лежат обручи (нарисованы круги), перед другим концом, в колоннах, друг за другом, стоят дети-парашютисты.
Парашютисты идут по скамейкам и спрыгивают с конца скамейки в обруч, мягко, на обе ноги одновременно.
Отмечаются лучшие дети, приземлившиеся точно в цель. Можно отодвигать обруч от скамейки, увеличивая дальность прыжка.
Варианты
* Идти по скамейкам парой, держась за руки; прыгать одновременно.
* Приземлившись в круг, сразу же выпрыгнуть из него.
«Иголка, нитка, узелок»
Цель: упражнять в беге, огибая препятствия – «змейкой»; развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, разомкнувшись. Выбираются три ребенка, которые встают в центре круга друг за другом – иголка впереди, за ней нитка и последним стоит узелок.
Задача этих детей: не отстать, не запутаться, не потеряться, а все время бежать друг за другом. Иголочка ведет детей через круг, вокруг круга, обегая детей «змейкой». Если иголочке удалось оторваться от ниточки и узелка, или потерялся узелок, игра останавливается, выбираются другие, игра продолжается.
Приложение №6
Игровое упражнение «Что хочет делать Катя?»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Возраст: 5-6 лет.
Цель: уточнение представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Ход игры: воспитатель обращается к детям от имени куклы Кати:
- Катя просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.
Подставляет кукле называемые ею предметы.
- Как вы думаете, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, доску для резки овощей, половник. Что она собирается делать? (кукла хочет варить суп).
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы.
Игровое упражнение «Женские профессии»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возраст: 5-6 лет.
Цель: закрепление умения детей называть существительные мужского и женского рода.
Ход игры: воспитатель показывает картинку (называет) мужскую профессию, а ребёнок показывает картинку (называет) эту профессию в мужском роде.
Например:
Повар-повариха
Художник-…
Портной-…
Учитель-…
Скрипач-…
Певец-…
Продавец-…
Пианист-…
Писатель-…
Лётчик-…
Артист-…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...