Презентация "Использование музыкально-ритмических игр и артикуляционных распевок для музыкального развития и воспитания детей дошкольного возраста»
презентация

Кирсанова Александра Михайловна

   Главная цель педагога- развивать способности ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить её с самого раннего детства.   

    Главная задача- практическое овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия музыки, пения, движений и игры на инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.1 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Использование музыкально- ритмических игр и артикуляционных распевок для музыкального развития и воспитания детей дошкольного возраста » Подготовил: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №7 «Мечта» Кирсанова А.М.

Слайд 2

Главная цель педагога- развивать способности ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить её с самого раннего детства. Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются: -слуховое ощущение, музыкальный слух; -качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера; -простейшие навыки, действия в певческом и музыкально- ритмическом исполнительстве.

Слайд 3

Главная задача- практическое овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия музыки, пения, движений и игры на инструментах.

Слайд 4

Для решения этой задачи были проведены мониторинг и диагностика детей, для выявления уровня развития музыкально-ритмических чувств, т.е. способность двигаться в соответствии с формой, темпом музыкального произведения, определить умение предавать ритмический рисунок, эмоциональное восприятие музыки, певческие данные, игры на инструментах в процессе освоения музыкального репертуара . Мониторинг и диагностика

Слайд 5

Диагностика воспитанников показала, что у многих детей нарушено чувство ритма и темпа, а также наблюдается излишнее напряжение мышечного тонуса при движениях, имеются темповые нарушения и общая моторная неловкость, слабо развит артикуляционный аппарат и певческие способности.

Слайд 6

По результатам диагностики проводится работа с воспитателями - мастер- класс- «Развитие музыкально- ритмических навыков и умений в игровой форме»(игра на муз. инструментах, ритмические игры- приветствия ) - работа с родителями (консультации).

Слайд 7

Для овладения и развития навыков пения, ритмики, игры на музыкальных инструментах в своей практике я использую: 1.Ритмические игры- приветствия. Цель- развитие ритмического чувства, формирование практических навыков коллективного музицирования . - «Очень рады мы» (основа игры – ритмические хлопки и шлепки); - «Утром мы проснулись» (основа игры – ритмические хлопки и шаги); - «Утром солнышко блестит» (основа игры – ритмические хлопки и щелчки) Возможны разные вариации этих и других игр. Сборники Т. В. Ермолиной. «Музыка в детском саду». Ритмические игры - приветствия

Слайд 8

При обучении пению детям дают понятия: - о характере звучания(протяжно, отрывисто, напевно, легко); - о правильной дикции (ясно, отчётливо, выразительно); - о мелодической линии (мелодия движется вверх или вниз , звуки повторяются или один выше, другой ниже); - о метро- ритме (звук короткий или долгий и т.д ). 2.Артикуляционные распевки .

Слайд 9

Музыкальные распевки необходимы для подготовки голосового аппарата детей перед исполнением песен. Использование распевок приводит к развитию музыкальности детей, умению слышать друг друга. Многие музыканты оценивают игровое распевание с точки зрения явного улучшения звуковысотного слуха у детей, то есть, дети начинают заметно лучше петь! В распевках предусматриваются ещё и упражнения на дикцию, артикуляцию и дыхание!

Слайд 10

Любую распевку надо петь живо, выразительно, разными способами. Например: - петь распевки в тональности в восходящем или нисходящем движении, - использовать одну и ту же мелодию для выполнения разных задач. Способы распевок

Слайд 11

Внутри упражнений могут использоваться следующие приёмы: -Замена в слогах гласных или согласных букв. Слоги можно подобрать индивидуально для разных возрастных групп детей. -Смена ритма. -Смена темпа. -Перемена динамики звучания. -Смена характера звучания, штрихов, акцентов. Также вы можете придумать свои варианты, наиболее приемлемые именно для вас. Приёмы распевок

Слайд 12

Примеры распевок : ( на одной ноте) - да-дэ- ди -до- ду -бра- бре – брэ - бри- бро - бру - ма - мэ -ми- мо -му

Слайд 13

Музыкально- ритмические движения строятся на основе развития восприятия художественных образов музыки и умения отобразить их в движении. Музыкально-ритмические игры помогают прививать детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений; коммуникативные черты характера, умение действовать в команде сообща. 3.Музыкально- ритмические игры.

Слайд 14

Каждая игра имеет не только двигательные, но и музыкальные задачи: -улучшать качество ритмичных движений детей; -придавать основным движениям выразительность, диктуемую музыкой и образами исполняемой игры; -формировать умение ориентироваться в пространстве, организованно двигаться в группе, выполнять различные перестроения в играх, отражая в них характер и форму музыкального произведения; -способствовать формированию и развитию эмоциональности. Задачи музыкально- ритмических игр

Слайд 15

Музыкально-ритмические игры позволяют тренировать различные группы мышц и развивают координацию движений. Музыкальное сопровождение влияет на качество исполнения: улучшает пластичность движений, придает им мягкость и выразительность. Создание определенного образа развивает фантазию и слуховое внимание детей. Важно развивать умение детей выполнять движения в ритме музыки.

Слайд 16

« Бегемотики » (пальчиковая гимнастика, логоритмика ) « Весёлая лягушка» (с палочками) « Ручки» ( речь с движением под музыку , ориентация в пространстве. Логоритмика ) «Роботы и звёздочки» (игра на воображение, выполнять движения в ритме музыки) Примеры музыкально- ритмических игр

Слайд 17

Музыкально- ритмическая игра «Веселая лягушка» (старшая группа) Музыкально- ритмическая игра «Весёлый кубик»(средняя группа)

Слайд 18

Музыкально- ритмическая игра «Ручки» (подготовительная группа)

Слайд 19

Таким образом, можно сделать следующий вывод: - развитие вокально- хоровых навыков, упражнения на развитие слуха и голоса способствуют становлению и развитию певческой деятельности ребёнка. Выступление на утренниках и развлечениях как в хоровом исполнении, так и в сольном; -последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам. Вывод

Слайд 20

Детский коллектив МБДОУ д/с №7 ПОБЕДИТЕЛЬ Муниципального фестиваля «Музыкальный Олимп» Номинация «Инструментальное исполнительство » Участие в Муниципальном фестивале «Музыкальный Олимп» номинация «Танец»

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Социально -коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Проект направлен на повышение профессионального мастерства педагогов в детском саду ,разрешение задач образовательной области " Социально-коммуникативное развитие".Совершенствование знаний педагогов о...

Консультация для педагогов ДОО. Тема: Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.

Эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. М. Н. Зубарева выделяет следующие уровни эстетического развития дошкольника...

Консультация для педагогов ДОО. Тема: Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Консультация для педагогов ДОО. Тема: Художественно-эстетическое развитие и     воспитание детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации...

Консультация «Музыкальное развитие и воспитание детей раннего возраста»

Консультация «Музыкальное развитие и воспитание детей раннего возраста»...

«Музыкальное развитие и воспитание детей раннего возраста»

Ранний возраст – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка особенно зависит от его ...