Мастер – класс для педагогов на тему: «Волшебное искусство – оригами»
материал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель: Повышение  профессионального уровня и мотивации педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Обмен опытом по конструированию из бумаги в технике оригами.

 

Задачи:

- Рассмотреть оригами как один из видов искусства и его значение для развития дошкольников;

- Познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами на примере бумажного стаканчика;

- Создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_na_temu_volshebnoe_iskusstvo_origami_.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

-

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Октябрьский Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

Мастер – класс для педагогов

на тему: «Волшебное искусство – оригами»

Выполнила:

 воспитатель Нигматуллина В.Е.

образование: высшее - педагогическое

стаж работы: 18 лет

квалификационная категория: 1

П.Октябрьский

2022 г.

Цель: Повышение  профессионального уровня и мотивации педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Обмен опытом по конструированию из бумаги в технике оригами.

 

Задачи: 

- Рассмотреть оригами как один из видов искусства и его значение для развития дошкольников;

- Познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами на примере бумажного стаканчика;

- Создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса.

Материалы и инструменты:

Ведущему:  презентация к мастер – классу, поделки – оригами (сделанные детьми), поделка - оригами «Стаканчик» (образец), поделки – оригами из стаканчика: кошелек, одноразовая посуда  для питья, основа для изготовления персонажей для инсценировки сказок, ёмкость  для попкорна или мелких сладостей, подарок, игрушка «Бильбоке»

Участникам:  ножницы, клей - ПВА, цветная бумага, заготовки для украшения стаканчиков, влажные салфетки.

Ход мастер – класса

1.Вступительная часть.

Упражнение  «Приветствие»

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас всех и  предлагаю посредством игры – приветствия для создания атмосферы доверия и комфорта настроиться на позитивное сотрудничество.

- Приглашаю вас в круг… Давайте передадим друг другу все свои теплые и добрые чувства легким пожатием руки,  назвав свое имя соседу.

- Я, Валентина,  передаю свой теплый дружеский приветик соседу справа….

-  Ну, вот и вернулся ко мне ваш сердечный теплый приветик. Спасибо. И теперь я уверена, что наша встреча будет плодотворной. Итак, начинаем!

- Тему моего мастер – класса  предлагаю определить и озвучить вам. Для этого нужно внимательно послушать стихотворение:  

Если вам скучно и нечем заняться,
Не над чем от души посмеяться,
Если грустите, смотря в потолок,
Вспомните: есть ведь волшебный листок!

Сразу весь мир посветлеет вокруг,
Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг
Кошка, улитка, собака, гепард,
Фокусник, клоун, с гитарою бард.
Сложим жирафа, дрофу, бегемота,

Мы очень любим такую работу!
Будет у нас зоопарк на столе.
Звери там будут гулять по земле.
Сложим журавлика, галку, гуся -
Лишь бы бумага не кончилась вся!

- Чему будет посвящен мой мастер -  класс? Правильно!

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

- Выбор именно такого направления моего мастер – класса  обусловлен не случайно. «Оригами как способ развития творческих и конструктивных способностей старших дошкольников» - тема моего самообразования на 2021 – 2022 у.г., а конструирование из бумаги – направление досуговой деятельности.

Оформление результата:

Дети: выставки детского творчества, участие в творческих интернет-конкурсах, семейное творчество в рамках  экологической акции «Поможем пернатым».

Родители: анкетирование, консультация, буклет, весной - мастер-класс, родительское собрание.

Педагоги: распространение педагогического опыта через  публикации методических разработок на личном интернет-сайте, консультации, буклеты, мастер-класс.

В соответствии с ФГОС одним из планируемых результатов освоения детьми образовательной программы определено такое интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Сформировать это качество  поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное. 

- Что же такое оригами?

Немного истории. Оригами - искусство складывания из бумаги различных фигурок, возникшее в глубокой древности в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, ведь бумага считалась роскошью и была очень дорогой. Взрыв популярности оригами произошел после Второй мировой войны благодаря Акиро Йошизава, который решил посвятить себя развитию этого искусства.  Именно он создал то, что сегодня называется «оригамная азбука» (условные знаки и базовые формы). Сейчас оригами популярно во всем мире. Сейчас оно – не только искусство. Оригами — великолепный способ снятия стресса, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.

- Уважаемые коллеги, как вы думаете, что может дать ребёнку искусство-оригами?

Значение        оригами        для        развития ребенка:

- учит детей различным приемам работы с бумагой;

- знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

- стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

- развивает мелкую моторику рук и глазомер;

- помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

- Как вы думаете, где  можно использовать  готовые поделки - оригами?

Поделки - оригами можно использовать для  инсценировок  литературных произведений. Они будут замечательным подарком от ребенка для родственников и друзей на любой праздник. Найти поделкам можно и другое применение: они могут использоваться в играх как предметы-заменители, в качестве счетного материала на занятиях математикой. Можно создать театр масок – оригами или театр игрушек – оригами.

3. Практическая часть.

- Уважаемые коллеги, а теперь от теории переходим к практической части нашего мастер класса, эпиграфом которой  я взяла слова китайской пословицы:

«Скажи мне - я забуду.

Покажи мне - я запомню.

Дай мне сделать это,

и это станет моим навсегда».

- Сейчас я вам предлагаю сделать многофункциональную поделку - оригами «Стаканчик» (показ).

- Его многофункциональность  вы раскроете сами позже, после практической части. Приступим к работе!

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Инструктаж с показом  (участники выполняют следом)

- Для изготовления игрушки понадобится базовая форма «Квадрат». «Превратим» его в треугольник. Квадрат сгибаем по диагонали так, чтобы пара противоположных углов совпала. Линию сгиба хорошо проглаживаем.

- Левый нижний угол треугольника соединим с центром противолежащей стороны. То же самое действие выполняем с правым нижним углом, внахлест на левый угол.

-  Передний  слой верхнего треугольника отгибаем  вниз и вкладываем  в кармашек, задний слой  отгибаем  назад или загибаем внутрь стаканчика. Стаканчик готов!

-  Уважаемые коллеги! Для закрепления повторите, пожалуйста, все приемы  складывания.

Интересные факты:

- Самый маленький японский журавлик был сложен из квадрата всего 1 мм.

- Гигантский журавлик изготовлен из квадрата со сторонами в 33 метра.

- Как  можно использовать эту поделку – оригами в ДОУ или дома?

Демонстрация «возможностей» поделки – оригами «Стаканчик»

Бумажный стаканчик – оригами можно использовать как кошелек в игре «Магазин», одноразовую посуду  для питья, основу для изготовления персонажей для инсценировки сказок, ёмкость  для попкорна или мелких сладостей на детских вечеринках, подарок на праздник,  в качестве популярной игрушки «Бильбоке» («Снайпер»).

5. Итог мероприятия.

- Понравился ли вам мой  мастер-класс? Будете ли использовать оригами в работе с детьми?

- И в заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми. Спасибо за плодотворную работу!

Вручение участникам мастер – класса буклета «Использование техники «оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов на тему "Волшебный мир вытынанки"

Мастер - класс для педагогов по теме "Волшебный мир вытынанки" включает в себя краткое описание происхождения этого вида искусства, а в презентации представлены готовые работы и пошаговая инструкция и...

Мастер - класс для педагогов на тему "Волшебный мир вытынанки"

Мастер - класс для педагогов по теме "Волшебный мир вытынанки" включает в себя краткое описание происхождения этого вида искусства, а в презентации представлены готовые работы и пошаговая инструкция и...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Волшебные подсолнухи оригами»

Для создания аппликации были созданы подсолнухи по технике оригами....

Мастер - класс с педагогами на тему "Волшебная страна платилинография"

Повышение профессионального мастерства педагогов....

Мастер класс для родителей по теме «Волшебный мир оригами»

рассказать родителям о культуре Японии, о возникновении оригами и девочке Сасаки Садаку....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Волшебная страна-пластилинография. Обратная пластилинография»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности, научить выполнять аппликацию из пластилина на прозрачной основе....

Мастер – класс для педагогов по теме: «Волшебное искусство – оригами»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.Задачи:...