Конспект НОД по математике на тему"Сказочное путешествие"
методическая разработка (младшая группа)
НОД по математике
на тему «Сказочное путешествие»
во второй младшей группе
на тему:
Цели: закрепить умение различать фигуры (треугольник, круг, квадрат), определять цвет предмета, сравнивать предметы по длине, ширине. Размеру, высоте, сравнивать группы предметов (больше, меньше, столько же), упражнять в порядковом счете от одного до трех, закрепить знание цифр 1,2, 3, развивать любознательность, сообразительность, воспитывать желание помочь, дружелюбие.
Материалы и оборудование: избушка, пять елочек, игрушки (Дракоша, Баба-Яга, пять зайчиков), корзинка, пять морковок, ткань голубого цвета, кирпичики для дорожек, бревна, снежинки, дидактическая игра «Геометрические коврики», воздушные шары, бусы, карточки с цифрами 1, 2, 3.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите сказки? (да)
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие.
Итак, приготовьте ушки, глазки-
Начинаем нашу сказку.
Звучит фонограмма плача
-Ребята, слышите, кто-то плачет… Оглянитесь вокруг, кто это?(Дракончик)
-Что с тобой случилось, Дракоша, почему ты плачешь?
Дракоша: Ребята, у моей мамочки завтра день рождения. Я хотел подарить ей красивые бусики, а хитрая Баба-Яга украла их у меня и унесла в свой лес.
-Ребята, как мы можем помочь Дракоше? (отправиться в лес, найти Бабу-Ягу и вернуть бусы Дракоше).
-Чтобы попасть в лес, мы должны перебраться через речку.
Дети подходят к реке.
-Как нам перебраться через реку? (варианты ответов)
-Наша речка широкая или узкая? (широкая) Перешагнуть ее мы сможем?
-А переплыть?
-Можно ли перейти речку по льду?
-А что это разбросано? (бревнышки).
-Может быть они нам помогут?(мы должны построить новый мост).
-Давайте мы спросим у речки, как нам построить новый мост?
Речка, реченька, скажи,
Что нам делать, подскажи!
Звучит фонограмма «Голос речки»
Речка: Ребята, возьмите бревнышко синего цвета (красного цвета, желтого цвета, зеленого цвета, белого цвета).
Дети строят мост, переходят речку по мосту.
-Перед нами две дорожки, которые ведут нас к лесу. Какая дорожка короче? (зеленая)
- Какая длиннее? (желтая)
-по какой дорожке мы быстрее придем в лес?(по короткой)
Дети шагают цепочкой по короткой дороге.
-Шагают ножки
По короткой дорожке,
Ведь по длинному пути
Слишком долго нам идти!
Дети заходят в лес.
-Вот мы и в лесу! Какие деревья здесь растут? Как они называются?(елочки)
-Почему вы думаете, что это елочки?(вместо листьев у них иголки)
-Ребята, кто спрятался под елочками?(зайчики)
-Зимой в лесу корм зверькам найти очень трудно. Чем можно покормить зайчиков?(морковкой)
-Как раз у меня припасена морковка! Каждому зайчику нужно дать одну морковку. Всем ли хватило морковок?(нет)
-Почему?(потому что зайчиков больше)
-Как сделать, чтобы их было поровну?(добавить еще одну морковку)
-Что-то стало холоднее, подул ветерок… Начинается метель. Ребята, возьмите в руки по одной снежинке. Всем хватило снежинок? (нет)
-Почему? (снежинок меньше, чем детей)
-А как сделать, чтобы было поровну?(добавить еще одну снежинку)
Музыкальная физкультминутка «Снежинки»:
На полянку, на лужок
Белый падает снежок.(дети машут снежинками из стороны в сторону)
Кружатся снежинки-
Белые пушинки.(дети кружатся)
Полетели, понеслись-(дети бегут на носочках)
И под елку улеглись.(дети приседают на корточки)
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.(дети кладут снежинки на пол)
-Ну вот, метель стихла. Ребята, смотрите, какая-то избушка! Кто же в ней живет?(Баба-Яга)
-Давайте скажем волшебные слова: «Избушка-избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом.(дети повторяют)
-Баба-Яга не выходит. Она наверное чем-то занята, не слышит нас. Смотрите, вот она разложила свои коврики. Значит, она занимается уборкой. Ребята, коврики совсем истрепались, все в дырках. Давайте их починим: на каждую дырку наложим нужную заплатку. Нужно выбрать фигуру для заплатки такой формы, какой формы дырка.
Самостоятельная работа.
Баба-Яга выходит из домика.
Баба-Яга: Где тут мои коврики? Какие они красивые! Спасибо. Как я рада!
-Баба-Яга, верни нам бусики!
Баба-Яга: Хорошо, но просто так я вам их не отдам.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Они цветут зимой и летом
Зеленым, синим, желтым цветом.
Попробуйте здесь найти свои бусики.
-Ребята, скажите, какой цветок низкий? Давайте сосчитаем, сколько лепестков у этого цветка.(1)
-Найдите цифру 1.
-Ребята, какой цветок самый высокий? Давайте сосчитаем, сколько у него лепестков.(2)
-Найдите цифру 2.
-Теперь найдите высокий цветок. Сосчитайте, сколько у него лепестков.(3)
- Найдите цифру 3.
-Посмотрите внимательно на все лепестки. Все ли они одинаковы? Какой лепесток отличается от других? (лепесток синего цвета)
-Чем он отличается?(он маленький , остальные большие)
Воспитатель срезает лепесток, трясет его.
-Послушайте, здесь что-то спрятано.(бусики)
Воспитатель протыкает шарик булавкой, из него выпадают бусики.
-Дракоша ,мы нашли твои бусики!
Дракоша: Спасибо, ребята! Теперь моя мамочка не останется без подарка!
-Молодцы, ребята! Мы с вами справились с заданием и отыскали бусики. А теперь нам пора по дорожке и по мосту вернуться обратно.
-Шагают ножки
По короткой дорожке.
И раз, и два, и три-
Снова в группу мы пришли!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике
на тему «Сказочное путешествие»
во второй младшей группе
на тему:
Цели: закрепить умение различать фигуры (треугольник, круг, квадрат), определять цвет предмета, сравнивать предметы по длине, ширине. Размеру, высоте, сравнивать группы предметов (больше, меньше, столько же), упражнять в порядковом счете от одного до трех, закрепить знание цифр 1,2, 3, развивать любознательность, сообразительность, воспитывать желание помочь, дружелюбие.
Материалы и оборудование: избушка, пять елочек, игрушки (Дракоша, Баба-Яга, пять зайчиков), корзинка, пять морковок, ткань голубого цвета, кирпичики для дорожек, бревна, снежинки, дидактическая игра «Геометрические коврики», воздушные шары, бусы, карточки с цифрами 1, 2, 3.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите сказки? (да)
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие.
Итак, приготовьте ушки, глазки-
Начинаем нашу сказку.
Звучит фонограмма плача
-Ребята, слышите, кто-то плачет… Оглянитесь вокруг, кто это?(Дракончик)
-Что с тобой случилось, Дракоша, почему ты плачешь?
Дракоша: Ребята, у моей мамочки завтра день рождения. Я хотел подарить ей красивые бусики, а хитрая Баба-Яга украла их у меня и унесла в свой лес.
-Ребята, как мы можем помочь Дракоше? (отправиться в лес, найти Бабу-Ягу и вернуть бусы Дракоше).
-Чтобы попасть в лес, мы должны перебраться через речку.
Дети подходят к реке.
-Как нам перебраться через реку? (варианты ответов)
-Наша речка широкая или узкая? (широкая) Перешагнуть ее мы сможем?
-А переплыть?
-Можно ли перейти речку по льду?
-А что это разбросано? (бревнышки).
-Может быть они нам помогут?(мы должны построить новый мост).
-Давайте мы спросим у речки, как нам построить новый мост?
Речка, реченька, скажи,
Что нам делать, подскажи!
Звучит фонограмма «Голос речки»
Речка: Ребята, возьмите бревнышко синего цвета (красного цвета, желтого цвета, зеленого цвета, белого цвета).
Дети строят мост, переходят речку по мосту.
-Перед нами две дорожки, которые ведут нас к лесу. Какая дорожка короче? (зеленая)
- Какая длиннее? (желтая)
-по какой дорожке мы быстрее придем в лес?(по короткой)
Дети шагают цепочкой по короткой дороге.
-Шагают ножки
По короткой дорожке,
Ведь по длинному пути
Слишком долго нам идти!
Дети заходят в лес.
-Вот мы и в лесу! Какие деревья здесь растут? Как они называются?(елочки)
-Почему вы думаете, что это елочки?(вместо листьев у них иголки)
-Ребята, кто спрятался под елочками?(зайчики)
-Зимой в лесу корм зверькам найти очень трудно. Чем можно покормить зайчиков?(морковкой)
-Как раз у меня припасена морковка! Каждому зайчику нужно дать одну морковку. Всем ли хватило морковок?(нет)
-Почему?(потому что зайчиков больше)
-Как сделать, чтобы их было поровну?(добавить еще одну морковку)
-Что-то стало холоднее, подул ветерок… Начинается метель. Ребята, возьмите в руки по одной снежинке. Всем хватило снежинок? (нет)
-Почему? (снежинок меньше, чем детей)
-А как сделать, чтобы было поровну?(добавить еще одну снежинку)
Музыкальная физкультминутка «Снежинки»:
На полянку, на лужок
Белый падает снежок.(дети машут снежинками из стороны в сторону)
Кружатся снежинки-
Белые пушинки.(дети кружатся)
Полетели, понеслись-(дети бегут на носочках)
И под елку улеглись.(дети приседают на корточки)
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.(дети кладут снежинки на пол)
-Ну вот, метель стихла. Ребята, смотрите, какая-то избушка! Кто же в ней живет?(Баба-Яга)
-Давайте скажем волшебные слова: «Избушка-избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом.(дети повторяют)
-Баба-Яга не выходит. Она наверное чем-то занята, не слышит нас. Смотрите, вот она разложила свои коврики. Значит, она занимается уборкой. Ребята, коврики совсем истрепались, все в дырках. Давайте их починим: на каждую дырку наложим нужную заплатку. Нужно выбрать фигуру для заплатки такой формы, какой формы дырка.
Самостоятельная работа.
Баба-Яга выходит из домика.
Баба-Яга: Где тут мои коврики? Какие они красивые! Спасибо. Как я рада!
-Баба-Яга, верни нам бусики!
Баба-Яга: Хорошо, но просто так я вам их не отдам.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Они цветут зимой и летом
Зеленым, синим, желтым цветом.
Попробуйте здесь найти свои бусики.
-Ребята, скажите, какой цветок низкий? Давайте сосчитаем, сколько лепестков у этого цветка.(1)
-Найдите цифру 1.
-Ребята, какой цветок самый высокий? Давайте сосчитаем, сколько у него лепестков.(2)
-Найдите цифру 2.
-Теперь найдите высокий цветок. Сосчитайте, сколько у него лепестков.(3)
- Найдите цифру 3.
-Посмотрите внимательно на все лепестки. Все ли они одинаковы? Какой лепесток отличается от других? (лепесток синего цвета)
-Чем он отличается?(он маленький , остальные большие)
Воспитатель срезает лепесток, трясет его.
-Послушайте, здесь что-то спрятано.(бусики)
Воспитатель протыкает шарик булавкой, из него выпадают бусики.
-Дракоша ,мы нашли твои бусики!
Дракоша: Спасибо, ребята! Теперь моя мамочка не останется без подарка!
-Молодцы, ребята! Мы с вами справились с заданием и отыскали бусики. А теперь нам пора по дорожке и по мосту вернуться обратно.
-Шагают ножки
По короткой дорожке.
И раз, и два, и три-
Снова в группу мы пришли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в сказочный лес" с детьми дошкольного возраста 4-5 лет
конспект занятия...
Конспект занятия по математике на тему "Космическое путешествие"
Этот материал поможет вам интересно и увлекательно провести занятие по формированию элементарных математических представлений. Вы вместе с детьми отправитесь в космическое путешествие и сможите побыва...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Сказочное путешествие"
Итоговая интегрированнная ООД на районном методическом объединении с детьми средней группы....
Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».
В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...
Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи: В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...
Конспект занятия по математике на тему: «Математическое путешествие»
Конспект занятия по математике на тему: «Математическое путешествие»Вторая младшая группа....
Конспект по математике на тему: «Сказочное путешествие»
Конспект по математике на тему: «Сказочное путешествие». Приложение 9....