Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Итоговое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_may_2024g.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Цель: Обобщить полученные знания у детей умения и навыки по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён прилагательных;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия
- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам?
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
I остановка "Природная"
Дидактическая игра «Времена года»
- Ребята, в какое время года все загорают и купаются?
- В какое время года птицы улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки и лепят снеговика?
- В какое время года тает снег, и появляются проталинки?
- В какое время года желтеют и опадают листья?
- В какое время года собирают грибы?
- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.
Воспитатель: Продолжим?
Сахар сладкий, а перец … (горький)
Летом листья зеленые, а осенью …(желтые).
Дорога широкая, а тропинка ... (узкая).
Днем светло, а ночью… (темно)
Заяц скачет быстро, а черепаха ползет…(медленно)
При встрече здороваются, а при расставании…(прощаются)
Слон большой, а комар …(маленький)
Камень тяжелый, а пушинка…(легкая)
Дерево высокое, а куст …(низкий
Летом заяц серый, а зимой…(белый)
- Какое небо весной? (голубое, ясное, чистое, безоблачное)
- А солнце, какое? (весеннее, теплое, яркое)
- Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет)
- Почему весной тает снег? (солнце пригревает)
- Откуда берутся ручейки? (снег тает, превращается в воду)
- Ветер, какой? (свежий, весенний, теплый)
- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки, появляются первые листочки)
- Кто прилетает из теплых краев? (грачи, скворцы, ласточки)
- Какие цветы появляются весной? (подснежники)
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (игра) с мячом.
- Яблоко, груша, лимон – … (фрукты) .
- Кровать, стол, стул – … (мебель) .
- Собака, кошка, корова – … (домашние животные) .
- Кубик, кукла, машина – … (игрушки) .
- Тапочки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .
- Пчела, стрекоза, муха – … (насекомые) .
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт) .
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя!
Игра «Из чего сделаны предметы? »
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Молодцы! А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4)
Загадки про геометрические фигуры
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)
3. ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится? »
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель:
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали
- Молодцы, ребята! А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете?
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
Станция Патриотическая
- Как называется наша Страна
- Назовите столицу нашей Родины
- Какого цвета наш флаг
- Как называется город, в котором мы живем
Молодцы, продолжаем наше путешествие.
Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина,)
- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
IV остановка "Сказочная"
«Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
Воспитатель: — Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя.
Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
Молодцы! Со всеми заданиями справились! Отправляемся дальше
Я знаю сказки, только они у меня перепутались, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
Дети: - Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»
Бабушка: Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами… Дети: - Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
Бабушка : Посадил Дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дети: - Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Конспект занятия направлен на выявление у детей сформированности знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и художественному творчеству....
Занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Провела открытое интегрированное занятие " Путешествие по станциям знаний"...
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране знаний»
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране знаний»Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению ...
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Цель: закрепить у детей умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи....
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...
конспект итогового занятия в подготовительной группе по всем областям развития «Путешествие в страну знаний»
Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ивушка» Красногвардейского района,п.Красногвардейское, Республики Крым Ито...
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития "Путешествие по станциям знаний"
Занятие направлено на выявление накопленных знаний по всем областям, а так же: на развитие памяти и мышления, крупной и мелкой мотрики, слуховое восприятие, координацию движений....