Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Буянова Наталья Владимировна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_may_2024g.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Цель: Обобщить полученные знания у детей умения и навыки по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён прилагательных;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия

- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам?

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

I остановка "Природная"

Дидактическая игра «Времена года»

- Ребята, в какое время года все загорают и купаются?

- В какое время года птицы улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки и лепят снеговика?

- В какое время года тает снег, и появляются проталинки?

- В какое время года желтеют и опадают листья?

- В какое время года собирают грибы?

- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

Воспитатель: Продолжим?

Сахар сладкий, а перец … (горький)

Летом листья зеленые, а осенью …(желтые).

Дорога широкая, а тропинка ... (узкая).

Днем светло, а ночью… (темно)

Заяц скачет быстро, а черепаха ползет…(медленно)

При встрече здороваются, а при расставании…(прощаются)

Слон большой, а комар …(маленький)

Камень тяжелый, а пушинка…(легкая)

Дерево высокое, а куст …(низкий

Летом заяц серый, а зимой…(белый)

- Какое небо весной? (голубое, ясное, чистое, безоблачное)

- А солнце, какое? (весеннее, теплое, яркое)

- Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет)

- Почему весной тает снег? (солнце пригревает)

- Откуда берутся ручейки? (снег тает, превращается в воду)

- Ветер, какой? (свежий, весенний, теплый)

- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки, появляются первые листочки)

- Кто прилетает из теплых краев? (грачи, скворцы, ласточки)

- Какие цветы появляются весной? (подснежники)

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (игра) с мячом.

- Яблоко, груша, лимон – … (фрукты) .

- Кровать, стол, стул – … (мебель) .

- Собака, кошка, корова – … (домашние животные) .

- Кубик, кукла, машина – … (игрушки) .

- Тапочки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .

- Пчела, стрекоза, муха – … (насекомые) .

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт) .

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя!

Игра «Из чего сделаны предметы? »

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Молодцы!  А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4)

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

(Квадрат)

3. ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится? »

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель:

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали

- Молодцы, ребята!  А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете?

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

Станция Патриотическая

  1. Как называется наша Страна
  2. Назовите столицу нашей Родины
  3. Какого цвета наш флаг
  4. Как называется город, в котором мы живем

Молодцы, продолжаем наше путешествие.

 Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина,)

- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.

IV остановка "Сказочная"

«Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

Воспитатель: — Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя.

Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

Молодцы! Со всеми заданиями справились! Отправляемся дальше

 Я знаю сказки, только они у меня перепутались, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

 Дети: - Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»

 Бабушка: Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами… Дети: - Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

 Бабушка : Посадил Дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

 Дети: - Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Конспект занятия направлен на выявление у детей сформированности знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и художественному творчеству....

Занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Провела открытое интегрированное занятие " Путешествие по станциям знаний"...

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране знаний»

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития   «Путешествие по стране знаний»Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению ...

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Цель: закрепить  у детей умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи....

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...

конспект итогового занятия в подготовительной группе по всем областям развития «Путешествие в страну знаний»

Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ивушка» Красногвардейского района,п.Красногвардейское, Республики Крым     Ито...

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития "Путешествие по станциям знаний"

Занятие направлено на выявление накопленных знаний по всем областям, а так же: на развитие памяти и мышления, крупной и мелкой мотрики, слуховое восприятие, координацию движений....