Буклет по сенсорике
консультация (младшая группа)

Кудрявцева Ирина Борисовна

Буклет по сенсорике  как раздаточный материал для родителей  при открытии кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_sensorike.docx184.1 КБ

Предварительный просмотр:

Эмблема 2122 копияЭмблема 2122 копия

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 2122

(ГБОУ Школа № 2122)

ДОП «Звездочка»

Дополнительное образование для детей младшего дошкольного  возраста

«ЕЕ величество Сенсорика» 

Картинки по запросу Кружок по сенсорике

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу Кружок по сенсорикеhttp://tot-gallery.ru/images/714696_kubiki-nikitina-slozhi-kvadrat.jpg

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. В этот период при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности, обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Актуальность данной темы заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения (отражение отдельных свойств, предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ведь, как справедливо отмечает Б.Г.Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.).

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития; -упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; -дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметнопознавательной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Для решения этой задачи в детском саду в этом учебном году был организован кружок для детей младшего дошкольного возраста по сенсорике.

Картинки по запросу  сенсорика 3-4 года            Картинки по запросу кружок по сенсорике 3-4 года

Цель программы: способствовать развитию представлений детей младшего дошкольного возраста о сенсорных эталонах величины, цвета, формы в процессе проведения дидактических игр.

Задачи программы: 1. Способствовать формированию перцептивных, обследовательских действий у детей. 2. Закреплять представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. 3. Формировать умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

Картинки по запросу кружок по сенсорике 3-4 года       Картинки по запросу кружок по сенсорике 3-4 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БУКЛЕТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ"

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ...

буклет сенсорика

сенсорика...

Буклет "Занимательные игры по сенсорике"

Практический материал по сенсорике....

Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"

Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...

НОД по сенсорике "Путешествие в страну Сенсорика"

Здесь представлена нод по сенсорике...

Буклет "Дидактические игры по сенсорике" представлен в рамках консультационного пункта

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды ...

Буклет "Дидактические игры по сенсорике"

Буклет "Дидактические игры по сенсорике"...