БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СЕНСОРИКИ
учебно-методический материал

Гофман Мария Константиновна

Сенсорное воспитание -  это развитие его восприятия ребенком  и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospitanie.docx598.77 КБ

Предварительный просмотр:

http://static.chudomart.ru/upload/iblock/a9e/a9ec2a4e70ddb3f9f973e434bc005bea.jpghttp://tigra-spb.ru/lib/objects_very_big_images/4412.jpghttp://mamamagia.ru/wa-data/public/shop/products/71/07/771/images/1098/1098.750x0.jpg

http://boombob.ru/img/picture/Jun/14/8a0f9d03c527ba73a19cd11554bcf59e/9.jpg

http://previews.123rf.com/images/lodka/lodka1108/lodka110800033/10387203-happy-family-holding-a-big-poster-on-the-background-of-the-balls--Stock-Photo.jpg

http://zaeto.ru/nuda/igraem-vmeste-s-rebenkom/4.jpg

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. http://vospityvaemrebenka.ru/images/igry-dlja-detej/igry-malenkih-detej-cveta_14_1.jpeg

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине. http://cs315728.vk.me/v315728968/5410/zZmad4NA6Fo.jpg

Сенсорное развитие ребенка  является залогом его  успешного осуществления  разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное  воспитание должно планомерно и систематически включаться  во все моменты жизни ребёнка.http://lastochka23.on.bereghost.ru/images/cms/thumbs/a5b0aeaa3fa7d6e58d75710c18673bd7ec6d5f6d/0005-004-veduschej-dejatelnostju-doshkolnogo-vozrasta-javljaetsja-igra_670_auto.jpg

 

заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира.

Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. 

В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки,  матрешки и т.д.https://fs00.infourok.ru/images/doc/249/254188/hello_html_m345ccada.jpghttp://nordcitystroy.ru/uploads/posts/2016-02/1456207235_igrushki-dlya-novorogdennyh9.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2014dec/26/03/14443231_58779nothumb650.jpg

Игрушки, в которых используются  разные принципы извлечения звука.

Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.

Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение.http://easybox.in.ua/wp-content/uploads/2016/05/dfe5bb61e757dbe681689cb41605d174.jpg

 Игры, направленные на развитие цветовосприятия, ориентировки  на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома.http://www.giocattolidalmondo.it/public/foto/12_1248170469.jpg

  • «Посади бабочку на полянку» 

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой не такой).

Ход игры: 

Взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета». http://images.gugx.net/im/gx/114192/p/209177/ori/YmY.jpg

  • «Спрячь мячик в коробочку» 

  Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств, практическим способом. 

Ход игры:

Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку». http://mamazin.com.ua/products_pictures/large_20140620150617.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по сенсорике

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Памятка для родителей "Развитие сенсорики"

Данная памятка поможет родителям в   формировании   у ребёнка  процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и  явлениях окружающего мира...

Консультация для родителей «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через развивающие игры»

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и свойствами других предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспит...

Буклет "Занимательные игры по сенсорике"

Практический материал по сенсорике....

Буклет "Дидактические игры по сенсорике" представлен в рамках консультационного пункта

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды ...

Буклет "Дидактические игры по сенсорике"

Буклет "Дидактические игры по сенсорике"...