Январь 4-5 лет.
материал (средняя группа)
Планирование на каждый день С 9 января по13
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_9yanvarya_po_13_yanvarya_sred.gr_._23_god.docx | 49.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Всемирный день "Спасибо". Формирование умения благодарить, как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными центрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Интеграция Образ- льных областей | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | ||||||||
Понедельник 9 января | Утро | Утренняя гимнастика . Игры на развитие мелкой моторики рук. Мозаика «Ёжик» - цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зрительного восприятия Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение» Беседа о проведенных выходных | Симой П., Виленой М., Женей Б., Фаридой Р., Ангелиной О. - Счет в пределах 5, закреплять в игре знание цифр и количество .
| Игровые педагогические ситуации по теме "Вежливые слова". Развивать умение благодарить. Воспитывать уважение к окружающим. Что значит слово "спасибо". | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей : «Волшебные слова в жизни ребенка» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20«Познавательное развитие» (Делаем первые шаги в математику) | ||||||||
9.45 -10.05 «Физическое развитие» (Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными) (в группе) | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за зимним деревом. Развивать умение составлять описательный рассказ. Наблюдательность. Продолжать заботиться о зимующих птицах (насыпать корм в кормушку) | Вероникой, Демид, Мирон, Сашей, Артемом — Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» - тренировать впрыгивать и выпрыгивать из круга. | Коллективный труд. Убрать опавшие ветки в корзину. Прививать детям трудолюбие, желание соблюдать чистоту и порядок на участке, в группе. | П/и «Собака и воробьи» Игры с выносными игрушками (лопатки, лыжи. снеголепы и т.д.) П/и:"Два мороза" | |||||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения "Друзья -драчуны". (Формировать правильное произношение, обучать выразительному чтению). Обращать внимание за поведением и общением дру с другом за столом. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. С\р игра "День рожденье друга" (развивать умение благодарить, быть вежливыми и внимательными). Театральная деятельность "Мы делили апельсин". Настольные игры по желанию. | С Артемом,, Демидом, Степаном, Андреем, Варей, Викой – Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение. Развивать мелкую моторику, усидчивость. | Практическое упражнение "Аккуратные ребята" Угости друга чаем. Формировать умение правильно вести себя за столом, показать правила обращения со сверстниками. | Хороводные игры «Мы гуляли» Цель: создать хорошее настроение, способствовать развитию двигательной активности | |||||
Прогулка | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Игры по предложению детей. (Наблюдение за общением, вовлекать малоактивных детей в коллективные игры). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными центрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Интеграция Образ- льных областей | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | ||||||||
Вторник 10 января | Утро | Утренняя гимнастика в группе. Малоподвижная игра «Это я, это я, Это все мои друзья». Слушание "Звуки зимней природы"- диск. Н/печатные игры: лото, домино, пазлы - по выбору детей. | П.Серафиму, Б.Женю, П.Сашу, Б.Максима , Т. Глеба , О. Ангелину - "Назови цифру", "Какая по счету?" Сосчитай сколько". | Зачем мы говорим спасибо. Побуждать детей к рассуждению, самостоятельно делать выводы. | Внесение игр и инвентаря : лейки, грабельки для рыхления почвы в цветах, пульверизатор для опрыскивания. | Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.20-9.40 «Художественно-эстетическое развитие» (Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность) (в зале) | ||||||||
9.50-10.10 «Художественно-эстетическое развитие» (Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество) (Рисование, лепка, аппликация | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | Учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному. Уметь находить свое место в колонне | Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. | Игры по выбору. | |||||
Работа перед сном | Чтение х.л. Осеева "Волшебное слово". Знакомство с вилкой, учить ей пользоваться. Учить благодарить за оказанную помощь. Учить не разбрызгивать воду во время умывания. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Н/печатные игры: лото, домино, пазлы. Д/и: "Найди на картинке дом каждому животному". Игры с прищепками (развитие мышления и мелкой моторики рук. | Фариду, Веронику, Серафиму, Сашу - Продолжать знакомить с геометрическими телами – кубом и шаром. Учить обследовать их осязательно двигательным способом | Поощрять стремление детей ухаживать за растениями, учить правильно определять и называть их части. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Шнуровка, бусы, пазлы - пополнение игр пополнение игр. | |||||
Прогулка | Закрепить последовательность одевания и раздевания. П/ «Догоните меня» - упражнять детей в беге. Учить ориентироваться во времени(вечер). Анализ вечерней погоды. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными центрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Интеграция Образ- льных областей | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | ||||||||
Среда 11 января | Утро | Утренняя гимнастика в группе. Игра "Угодай по голосу" Слушание аудиозаписи голосов животных. Отгадывание загадок. Игры с любимыми игрушками. "Ферма"- конструктор лего. Игры с мозаикой (по выбору) | "Скажи наоборот" (маленький утенок - большая утка и т.д.)Углублять знания о животных и птицах, развивать внимание и коммуникативные навыки. | Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Дети обедают» Словесная игра: «Полезно - вредно». Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья. | Труд в уголке природы: полив цветов и лука. Учимся трудиться вместе со взрослыми, прислушиваться , к их советам. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей "Художественная литература для домашнего чтения" по теме недели. и | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 -9.20 «Художественно-эстетическое развитие» (Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность) ( в группе) | ||||||||
9.30-9.50 «Физическое развитие» (Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными) ( в группе) (воспитатели) | |||||||||
Прогулка | Описание погоды. Явления природы зимой иней, снег с дождем и т.д.). Наблюдение за домашними животными. Напомнить, почему их нельзя трогать. Птичья столовая (насыпаем корм в кормушку) | Фариду, Вику Мирона, Арину, Дениса Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.). | Труд : Собрать немного снега к кустарникам. Объяснить, зачем это надо делать. Продолжать заботиться о растениях и деревьях на территории детского сада. | П/и: "Охотник и воробей". Свободные игры по выбору детей. Игры со снегом (предложить продолжить строительство горки). "Лиса в курятнике" -п/и. | |||||
Работа перед сном | «Маша и каша» Э. Мошковской - чтение худ. литературы. "За столом " Цели: формировать у детей КГН навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. «Пешеходы и водители» Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку». С/и: "Доктор" Отгадывание загадок про игрушки | Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение и выполнять задания направленные на развитие элемен. матем. способностей. | Рисование «Дорисуй рисунок по точкам. Развивать мелкую моторику и аккуратность, правильно сидеть во время рисования. | Дидактическая игра «Собери машины» (мелкая моторика) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. | |||||
Прогулка | Продолжать побуждать детей убирать игрушки. Подготовка к прогулке. П/и «Ловишки парами». Сопровождение самостоятельной игровой деятельности, познавательно-исследовательской и других видов детской активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными центрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Интеграция Образ- льных областей | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | ||||||||
Четверг 12 января | Утро | Утренняя гимнастика . Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Конструктор - лего, Пазлы, Лото., Магнитный конструктор игры -ходилки - по выбору. | Д/ и: «Много-мало» | Игровые ситуации: о том как словесно выражать просьбу о помощи. | Внесение игры "Этикет для малышей" | Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей Без воды умылся котик. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 "Речевое развитие" (Развиваем речь), (Знакомим детей с произведениями художественной литературы | ||||||||
10.15 - 10.35 «Художественно-эстетическое развитие» Танцевальное мастерство (развиваем координацию и гибкость, изучаем танцевальные элементы) - в зале | |||||||||
Прогулка | Разучивание приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет. Анализ погоды. Игра: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. Применять ранее полученные знания. | Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | П/и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Игры со снегом и выносными игрушками. | |||||
Работа перед сном | Вспомнить и прочитать А. Барто «Девочка чумазая» . Культурно – гигиенические навыки перед обедом . Правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Заучивание народных песенок, стихотворения «Без воды умылся котик…». С/и: "Строители" - железная дорога. Игры - эксперименты с магнитом. создать хорошее настроение, вызвать любопытство. | Д/и: по развитию речи "Где спрятался мишка?" упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "за", "около", "в" | Лепка «Мыло для кукол» Развивать фантазию эстетические навыки, мелкую моторику рук. | Внесение пластилина, теста для лепки. | |||||
Прогулка | П/и «Мороз – красный нос». Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега вечером. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными центрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Интеграция Образ- льных областей | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | |||||||||||
Пятница 13 января | Утро | Утренняя гимнастика в группе. Разучивание считалки: Начинается считалка. На дубу скворец и галка, Улетел скворец, И считалочке конец. Наст. печат. игры по выбору. Наблюдение за соблюдением правил. | Фариду, П. Тимофея, Е. Вику, Ф. Мирона,П. Арину - Дидактическая игра: «Подбери по форме» Ц: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | Хозяйственно - бытовой труд: помочь мл. помощнику протереть пыль на полочке, полить цветы. | Самостоятельная деятельность. | Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.15 "Познавательное развитие (Ребенок открывает мир природы, познаёт себя и других, в познават.- исследоват. деятельности) | |||||||||||
9.30-9.50 "Физическое развитие. (Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными) -в зале . | ||||||||||||
Прогулка | Продолжать :Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Ц: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Обратить внимание.:В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками. | «Попади в цель» - развивать глазомер. закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Общий труд –организовывать детей, придерживаясь общей цели , т.к. каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно. "Уборка участка и веранды" | "Зайцы и волк" - п/и. Игры со снегом Сопровождение самостоятельной игровой деятельности. Формировать дружный коллектив. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение х.л. Рано утром звери встали, Зубки чистить побежали. Чистят зубки мишки. Щеточкой из шишки. Белка в рыжей шубке Тоже чистит зубки. Серые мышата, Веселые ежата. Серый волк зубастый. Чистят зубки пастой. Чистят: поросенок И смешной лосенок. Чтобы зубки не болели, Как снежинки чтоб белели, Чистить вкусной пастой Надо зубки часто!. Ложка за ложкой . (беседа) Цели: формировать умение правильно держать ложку, брать пищу небольшими порциями, тщательно пережёвывать, наклоняться над тарелкой, есть аккуратно и самостоятельно, наклоняться над тарелкой, благодарить взрослых. | |||||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. М/ игра «Это я, это я, Это все мои друзья». Лото, пазлы, конструктор. С/с :" Семья", Наряди куклу на прогулку, "Кафе"..Слушание детских песен из мультфильмов. | «Счетная мозаика» учить устанавливать соответствие количества с цифрой вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек. | Мастерская кормушек. (картонная коробка, бечевка. скотч, ножницы и т.д.). Формировать навыки ручного труда. Учить аккуратно наклеивать. вырезать. | Атрибуты к сюжетной игре. | ||||||||
Прогулка | На прогулку выходи! Цели: учить детей организованно выходить в раздевалку, снимать некоторые предметы одежды, располагать их в шкафчике на своих местах, помогать сверстникам, проявлять самостоятельность и инициативу. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры по предложению детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В январе, в январе много снега во дворе..."
Конспект по формированию элементарных экологических представлений во 2-й младшей группе...
В январе,в январе всё сверкает в серебре
На II Открытый конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимушка-красавица!» детей дошкольного возраста представляли работу «В январе, январе всё сверкает в сереб...
План проведения Недели зимних игр и забав с 22 января по 26 января 2018 года
Понедельник: 22 январяДень «Спортивные игры»I – половина дня:Беседа по картинкам «Как играют дети зимой»Беседа о видах спорта зимой, загадки, пословицы.Рассматривание илл...
Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «В январе, в январе много снега на дворе…»
Терренкур – это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков, которые способствуют не только оздоровлению органи...
Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"
Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного, раз...
Конспект прогулки « В январе, в январе много снега на дворе…» подготовительная группа
Закрепление правил поведения на улице, расширение знаний детей о профессиях .расширение знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности ....
Перспективное планирование 14 января - 18 января
Рекомендации для родителей...