В мире материалов.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе детского сада (викторина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_materialovvylozhit_na_sayt.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
В мире материалов (викторина) подготовительная группа
Воспитатель:
Ребята, сегодня наше занятие пройдет в форме викторины. На ней вы постараетесь вспомнить все, что знаете о различных материалах. В викторине принимают участие две команды. За каждый правильный ответ команда будет получать один смайлик, который я буду рисовать на мольберте.
Каждая команда придумает себе название. Но в названии должен присутствовать какой-либо материал, например, «Бумажный самолетик. Начинаем!
Итак, Задание 1.
Каждая команда описывает тот материал (его свойства, качества), который представлен в ее названии, рассказать, какие предметы можно сделать из этого материала.
Задание 2. «Четвертый лишний».
Из перечисленных четырех предметов назвать лишний и объяснить свой ответ.
1.Простыня, кровать, платье, косынка.
1.карандаш, шкаф, подушка, дверь.
2.Альбом, книга, линейка, тетрадь
2.Стакан, лампочка, ложка, окно.
3.Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка.
3.Шина, ластик, воздушный шарик, стул .
Задание 3.
Каждая команда по очереди называет предметы, которые изготовлены из пластмассы:
Конструктор, игрушка, контейнер, ведро, трубы, таз, миска.
Задание 4. «Угадай предмет».
Человек из команды по очереди выходит, в «чудесном мешочке» нащупывают предмет, описывают его, а участники его команды соперников угадывают предмет по описанию.(В одном мешочке лежит игрушка резиновый огурец, в другом - деталь из конструктора "Лего"
- Ребята, ну а чтобы дальше продолжить викторину, нам нужно немножко размяться.
Головою три кивка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Задание 5. «Что нас окружает».
Участники первой команды называют по 10 предметов, находящихся в группе, изготовленных из дерева, а вторая команда называет предметы, изготовленные из пластмассы.
Задание 6. Игра на внимание «Бывает – не бывает»:
Воспитатель:
Я буду называть предметы их свойства, если вы услышите правильный ответ, то вы хлопаете в ладоши, если же услышите неправильный ответ, то топаете ногами. Будьте внимательными!
Шоколадный стул
Стеклянная ваза
Деревянная дверь
Молочное окно
Твердая подушка
Резиновый мяч
Железное ведро
Колокольчик металлический
Бумажный лист
Воспитатель:
Ребята, на этом наша викторина закончилась, предлагаю посчитать количество фишек у каждой команды. Победила дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В мире материалов"
викторина...
Исследовательская деятельность. В мире материалов. Волшебные свойства магнита
Закрепить представления детей о свойствах и использовании материалов ближайшего окружения. Формировать познавательный интерес в процессе экспериментирования с магнитом.Познакомить детей с понятием маг...
Викторина " В мире материалов"
Формировать умение различать качества и свойства материалов....
Викторина "В мире материалов"
Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти....
В мире материалов
В мире материалов(ознакомление с окружающим миром)...
Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»
Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»...
Конспект ОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».Цели и задачи:Развивать навыки коллективной деяте...