Викторина "В мире материалов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.
Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_mire_materialov.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины для старших дошкольников
«В мире материалов»
Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.
Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти.
Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Предварительная работа. Знакомство с материалами, чтение познавательной литературы, просмотр иллюстраций, проведение опытов и экспериментов.
Ход викторины:
- Ребята, я приглашаю вас на викторину «В мире материалов». Но сначала, чтобы собраться с мыслями, взбодриться, мы проведем разминку.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5
Топаем ногами, 1,2,3,4,5 хлопаем руками, 1,2,3,4,5
- Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Итак, начинаем.
1 задание. «Четвертый лишний».
Простыня, кровать, платье, косынка.
Стакан, лампочка, ложка, окно.
Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка.
Шина, ластик, воздушный шарик, стул.
2 задание. «Угадай материал»
Взрослый называет материал, а дети перечисляют его свойства, качества, которые можно сделать из этого материала. (Материал-стекло, резина, пластмасса, дерево). Например, стекло - прозрачное, хрупкое, металл - прочный, твердый.
3 задание. «Угадай предмет».
Дети по очереди выходят, в «чудесном мешочке» нащупывают предмет, описывают его, остальные угадывают. (В мешочке лежит резиновая игрушка, деталь из конструктора "Лего" и т. д.)
4 задание. «Что нас окружает».
Дети называют предметы, находящиеся в окружающей обстановке, изготовленные из металла, из пластмассы, стекла.
5 задание. «Угадай по звуку»
За ширмой находятся предметы. Стакан, полиэтиленовый пакет, деревянная ложка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, воздушный шарик, листок бумаги. По звуку дети определяют материал.
6 задание. «Из чего сделано»
Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов.
Выберите картинки предметов изготовленных из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь). Из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита). Из пластмассы? Из резины?
В конце развлечения дети получают в подарок бумажные самолетики и воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина " В мире материалов"
Формировать умение различать качества и свойства материалов....
Конспект занятия по ознакомлению сприродным и социальным окружением Викторина В мире материалов в смешанной дошкольной группе
Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти....
Викторина "В мире материалов"
Викторина "В мире материалов" проводится после изучения темы о видах материалов. В игровой форме можно просмотреть как дети запомнили изучаемый материал. Игра создаёт хорошее настроение и ин...
Викторина для старших дошкольников "В мире материалов"
Викторина для старших дошкольников"В мире материалов" Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создат...
викторина "В мире материалов"
Викторина помогает в игровой форме проверить знания детей о материалах....
Викторина для старших дошкольников «В мире материалов»
Викторина для дошкольников...
Викторина «В мире материалов»
Тип занятия: закрепление изученного материалаЦель: Расширение представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, бумага, стекло), его качествах и свойствах; познакомить детей со св...