Родительское собрание "Путешествие по нашей маленькой стране"
материал (младшая группа)
Родительское собрание конец года вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие по нашей маленькой стране
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»
Цель:
— подвести итоги совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей за учебный год;
— определить перспективы на будущее.
Задачи:
— Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;
— Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Материалы: Выставка детских коллективных работ за год; игрушки, цветы; плоскостной конструктор «Геометрические фигуры», музыкальный центр; записи «Вместе весело шагать…», «Конфетки».
Ход родительского собрания:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2021-2022 года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.
- Блиц – опрос.
Вы наверняка знаете всех детей группы. Сейчас мы с вами проведем Блиц – опрос о том, кто лучше из родителей знает детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
Кто самый старший в группе? (Равиль, Вадим)
Кто самый младший в группе? (Расул)
Кто не любит сидеть на месте? (Вика)
Сколько в группе мальчиков, девочек? (12 мальчиков, 8 девочек)
Назовите одинаковые имена. (Алексей)
У кого на шкафчике картинка самолет? (Юли)
Кто самый высокий? (Арсений, Никита)
Кто самый легкий? (Карина)
Кто приходит раньше всех? (Артур)
В зал входят дети.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей маленькой стране (это наш детский сад, наша группа). Вы любите путешествовать?
Дети отвечают: Да
Воспитатель: Тогда, давайте построимся друг за другом и начнем наше путешествие.
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Ну-ка, ребята подойдите, пожалуйста, к столу.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель: Что это такое, кто догадался?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это геометрические фигуры.
— Я предлагаю взять большие круги. Поднимите. Вот молодцы!
— Возьмите, пожалуйста, треугольники.
— А теперь найдите квадратики.
— Ребята, а возьмите круги.
— На что похож кружок, посмотрите внимательно.
Дети: На колесо!
Воспитатель: Правильно. Оно может катиться по дорожке.
— А квадратик может катиться по дорожке? Нет! Ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете. Вы можете смело отправляться в путешествие!
Воспитатель: Дети, давайте продолжать наше путешествие. И следующие наше приключение – это путешествие по дорожке здоровья.
Воспитатель: Приготовились, ручки на пояс и вперёд.
Воспитатель включает музыкальную зарядку.
И под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Ну, давайте продолжим наше путешествие.
Воспитатель: Ой, смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветочков! Да какие они красивые! Какого цвета цветочки?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Ребята! Нам пора в садочек выходить
И цветочки посадить!
Только будьте внимательны очень.
Посадить надо правильно цветочки.
Жёлтый цветок будет цвести,
Если в жёлтый обруч его посадишь ты.
А вот красный зацветёт тогда,
В красный обруч посадишь его когда.
Готовы?
Дети отвечают.
И под музыку дети берут цветочки и «садят на клумбы».
Звучит музыка «Волшебный цветок».
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой я цветок нашла на нашей полянке. Это не простой цветок, а волшебный. Посмотрите какие красивые лепестки на нём. Но это не простые лепестки, это загадки. Тихо, тихо. (Воспитатель прислушивается) Ребята, цветочек мне шепнул, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем?
Дети отвечают.
Воспитатель переворачивает цветок и зачитывает загадки:
- «Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая,……»
- «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось……»
- «Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….»
- «Кукареку! Несу косу на плечи…»
- «Ловись, рыбка, и мала и велика….»
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы. С таким сложным заданием справились. А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.
Дети с воспитателем проходят под музыку круг и подходят к столу, на котором сидят игрушки, рассматривают их.
Воспитатель:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их забывают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения о наших игрушках?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте расскажем. Выходите ко мне.
Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто.
Мишка. Расул
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Бычок Леша Кам.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон Миша
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Самолёт. Артур
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Лошадка. Равиль
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Мячик. Вика
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Зайка. Юля
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Вадим: Я залез на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня, -
Я поехал к маме.
Козлёнок. Оля
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудиться в саду –
Я в траве его найду.
Кораблик. Никита
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Сонечка: Роксана
Тронь ее нечаянно-
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
-Ой, я укололась!-
Слышен Сонин голос.-
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит…
Я бы полежала бы-
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
-Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы-
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечке
И сидит тихонечко.
Страшная птица: Андрей
На окошко села птаха,
Брат закрыл глаза от страха:
Это что за птица?
Он ее боится!
Клюв у этой птицы острый,
Встрепанные перья.
Где же мама? Где же сестры?
-Ну пропал теперь я!
-Кто тебя, сынок, обидел?-
Засмеялась мама.-
Ты воробышка увидел
За оконной рамой.
Воспитатель: А еще в нашей стране мы умеем весело плясать и танцевать.
Танец «Конфетки»
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы.
Оказались в конце пути.
Шустро к мамам подбегайте,
Обнимайте, приглашайте
Фильм про вас посмотреть.
Дети садятся к родителям. И смотрят презентацию: «Мы маленькие творцы»
В заключение воспитатель: Способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!
Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей.
Хвалите своих детей. Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими! Хвалите маленьких «творцов»!
В течение года вы и ваши дети участвовали в конкурсах, выставках внутри детского сада и сейчас мы хотим вручить вам грамоты.
-Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детского объединения "Наша группа- маленькая страна".
Детская организация создает реальные условия для практического включения и адаптации детей в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности....
Наша маленькая страна.
Наша маленькая страна -это удивительный и волшебный мир : сдесь мы учимся дружить, петь, танцевать, рисовать ....
Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Путешествие по нашей маленькой стране"
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе на тему "Путешествие по нашей маленькой стране"Цель: подведение итогов образовательной деятельностиЗадачи: познакомить родите...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе : " Наша маленькая страна"
формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края....
ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Наша группа-маленькая страна»
Иными словами, детская организация создает реальные условия для практического включения и адаптации детей в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности....