Развлечение по ПДД с участием родителя сотрудника полиции "Путешествие в страну светофория"
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
"Гимназия имени Н.В. Пушкова"
(Дошкольное отделение №2)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЯ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЯ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
Подготовили и провели воспитатели:
Мандыч Ирина Владимировна
Гаргалык Людмила Петровна
г.Москва, г.о.Троицк
Октябрь 2022
Цель:
формировать представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
- Закреплять полученные знания в играх и в повседневной жизни.
- Развивать ориентировку в пространстве умение действовать по сигналу.
- Воспитывать внимание детей, дисциплинированности, чувства коллективизма.
Предварительная работа:
знакомство со светофором, наблюдение за его работой, с дорожными знаками;
рассматривание картин с изображением машин, наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад и мусоровозом; наблюдение за движением на дороге, работа по сенсорному воспитанию.
Ход развлечения
Выход детей под музыку.
- Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на развлечении по правилам дорожного движения.
Начнём наше развлечение с разминки.
(дети и родители строятся друг за другом).
- Воспитатель:
- Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать , как таблицу должны умноженья.
Звучит музыка про светофорчики.
- Наши ребята идут в детский сад (ходьба друг за другом)
- Наши ребята очень спешат (бегут друг за другом).
- Хоть у вас терпенья нет!
- Подождите – красный цвет! (хлопаем в ладоши).
- Приготовьтесь в путь идти (берутся за руки).
- Свет зелёный впереди
- Вот теперь переходи! (шагают на месте, взявшись за руки).
- Воспитатель: - Ребята, я слышу кто – то к нам спешит на праздник.
Заходит сотрудник полиции:
Здравствуйте, ребята. Я пришл к вам не случайно, я узнал, что у вас сегодня развлечение по ПДД, и хочу проверить у вас хорошо ли вы знаете ПДД. Нет ли среди вас нарушителей, которые создают на дороге опасные, аварийные ситуации.
- Ну, что приступим к проверке ваших знаний о ПДД.
- Дети: - Да!
- Уважаемые взрослые, ребята, скажите мне, пожалуйста:
- Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? (пешеходами)
- Где можно переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Прежде чем перейти дорогу, что вы должны сделать? (посмотреть направо, затем налево, убедиться, что нет никаких транспортных средств, только после этого переходить дорогу).
- Если нет тротуара, по какой стороне дороге нужно идти? (по левой).
- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (на зелёный).
- Можно ли ходить по дороге в наушниках? Почему? (нет, ничего не услышите).
- Сотрудник полиции: - Ну, что ж, я убедился в том, что вы отлично знаете ПДД, молодцы!
А песню вы знаете «О дорожных знаках»
- Дети: - Да!
Исполняется песня «О дорожных знаках»
- Воспитатель: - Молодцы!
Сотрудник полиции: - Ой, я совсем забыл, по дороге к вам в детский сад, мне вручили письмо.(отдаёт воспитателю)
- Воспитатель: - «Мы, жители страны Светофория» попали в беду: нас заколдовала Потеха – Неумеха. И теперь у нас стали происходить аварии. Помогите нам, расколдуйте нас, ведь без светофора и дорожных знаков трудно и машинам и пешеходам.
- Воспитатель: - Ну, что, взрослые и дети, поможем жителям страны «Светофория»
- Дети: - Да!
- Воспитатель: - Но сначала я хочу проверить, как вы знаете дорожную азбуку! Ответьте на мои вопросы.
БЛИЦ ВИКТОРИНА.
- Воспитатель: - Как называется место, где пассажиры садятся в автобус? (автобусная остановка)
- Как называется дом для автомобиля? (гараж).
- Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход).
- Как называется человек, который ведёт машину? (шофёр).
- Как называются «глаза» у машины? (фары).
- Воспитатель: - Молодцы! Теперь отправляемся в путь!
- Воспитатель: - Молодцы! Теперь отправляемся в путь!
- Воспитатель: - Ребята, чтобы расколдовать знаки нужно отгадать загадки.
1 Знак: Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут (автомобиль, родители переворачивают эмблему).
- Воспитатель: - Ребята, какой это знак? (автобусная остановка).
2 Знак: Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой, красный круг, велосипед,
Ничего другого нет.
- Воспитатель: - Что это за знак? (движение на велосипеде запрещено, переворачиваем эмблему).
- 3 Знак: - Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
- Воспитатель: - Что это за знак? (Внимание, дети!, переворачиваем эмблему).
4 Знак: - Это знак такого рода,
Он на страже пешехода,
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте.
- Воспитатель: - Что это за знак? (пешеходный переход, переворачиваем эмблему).
- Воспитатель: - Молодцы, расколдовали знаки.
А теперь поиграем в игру «Это я, это я
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Воспитатель: - Молодцы!
А теперь отгадайте загадку:
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
- Родители с детьми: Светофор.
Появляется под музыку Светофор (ребёнок) с перевёрнутыми сигналами).
- Воспитатель: - Ребята, чтобы расколдовать Светофорчик, мы должны вспомнить, что означают три его сигнала.
- Что мы делаем на красный свет? Жёлтый? Зелёный?
- Воспитатель: - Молодцы! Расколдовали Светофорчик! (перевернуть сигналы у светофора яркой стороной).
- Светофор:
- Красный свет, красный свет!
Это значит хода нет!
Это стоп, остановись!
Это значит – берегись!
Если жёлтый свет в окошке –
Подожди ещё немножко,
Подожди ещё чуть – чуть,
Будет вновь свободен путь!
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход –
Смело двигайся вперёд!
- Воспитатель: - Вот и расколдовали мы жителей страны Светофория.
Вы видите сколько надо знать много, чтобы помочь дорожным знакам, которые попали в беду.
А теперь давайте с ними поиграем, (эстафеты проводим)
- Воспитатель: -
А сейчас внимание, внимание – начинаем соревнование.
1. Итак, первая эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?» (2 минуты).
2. Эстафета «Собери светофор» - кто быстрее из разноцветных кубиков составит башню по цветам (красный, желтый, зеленый).
3. Эстафета «Грузовой автомобиль»-
«змейкой», обежать кегли и вернуться назад, передать руль следующим участникам. (3 минуты).
- Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в лото «Разрезные картинки» (кто быстрее из частей соберёт картинку) и расскажет про неё.
Светофор:
Спасибо, ребята! Мне было очень весело с вами, но мне пора возвращаться контролировать движения на дороге. И я вам в знак благодарности, что вы много про меня знаете, принес вам медали.
- Сотрудник полиции: - Молодцы, но хотелось остановиться на одном моменте, от которого зависит ваша жизнь. Когда Вы находитесь в пути, будьте предельно осторожны и соблюдайте ПДД. Это не сложно, но так необходимо для безопасности.
А ещё я Вам принес светоотражающие фликеры, хочу Вам их подарить.
- Воспитатель и дети: - Спасибо!
На этом наше развлечение закончилось.
Всем спасибо!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_s_papoy_politseyskim.docx | 124.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
"Гимназия имени Н.В. Пушкова"
(Дошкольное отделение №2)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЯ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЯ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
Подготовили и провели воспитатели:
Мандыч Ирина Владимировна
Гаргалык Людмила Петровна
г.Москва, г.о.Троицк
Октябрь 2022
Цель:
формировать представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
- Закреплять полученные знания в играх и в повседневной жизни.
- Развивать ориентировку в пространстве умение действовать по сигналу.
- Воспитывать внимание детей, дисциплинированности, чувства коллективизма.
Предварительная работа:
знакомство со светофором, наблюдение за его работой, с дорожными знаками;
рассматривание картин с изображением машин, наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад и мусоровозом; наблюдение за движением на дороге, работа по сенсорному воспитанию.
Ход развлечения
Выход детей под музыку.
- Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на развлечении по правилам дорожного движения.
Начнём наше развлечение с разминки.
(дети и родители строятся друг за другом).
- Воспитатель:
- Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать , как таблицу должны умноженья.
Звучит музыка про светофорчики.
- Наши ребята идут в детский сад (ходьба друг за другом)
- Наши ребята очень спешат (бегут друг за другом).
- Хоть у вас терпенья нет!
- Подождите – красный цвет! (хлопаем в ладоши).
- Приготовьтесь в путь идти (берутся за руки).
- Свет зелёный впереди
- Вот теперь переходи! (шагают на месте, взявшись за руки).
- Воспитатель: - Ребята, я слышу кто – то к нам спешит на праздник.
Заходит сотрудник полиции:
Здравствуйте, ребята. Я пришл к вам не случайно, я узнал, что у вас сегодня развлечение по ПДД, и хочу проверить у вас хорошо ли вы знаете ПДД. Нет ли среди вас нарушителей, которые создают на дороге опасные, аварийные ситуации.
- Ну, что приступим к проверке ваших знаний о ПДД.
- Дети: - Да!
- Уважаемые взрослые, ребята, скажите мне, пожалуйста:
- Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? (пешеходами)
- Где можно переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Прежде чем перейти дорогу, что вы должны сделать? (посмотреть направо, затем налево, убедиться, что нет никаких транспортных средств, только после этого переходить дорогу).
- Если нет тротуара, по какой стороне дороге нужно идти? (по левой).
- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (на зелёный).
- Можно ли ходить по дороге в наушниках? Почему? (нет, ничего не услышите).
- Сотрудник полиции: - Ну, что ж, я убедился в том, что вы отлично знаете ПДД, молодцы!
А песню вы знаете «О дорожных знаках»
- Дети: - Да!
Исполняется песня «О дорожных знаках»
- Воспитатель: - Молодцы!
Сотрудник полиции: - Ой, я совсем забыл, по дороге к вам в детский сад, мне вручили письмо.(отдаёт воспитателю)
- Воспитатель: - «Мы, жители страны Светофория» попали в беду: нас заколдовала Потеха – Неумеха. И теперь у нас стали происходить аварии. Помогите нам, расколдуйте нас, ведь без светофора и дорожных знаков трудно и машинам и пешеходам.
- Воспитатель: - Ну, что, взрослые и дети, поможем жителям страны «Светофория»
- Дети: - Да!
- Воспитатель: - Но сначала я хочу проверить, как вы знаете дорожную азбуку! Ответьте на мои вопросы.
БЛИЦ ВИКТОРИНА.
- Воспитатель: - Как называется место, где пассажиры садятся в автобус? (автобусная остановка)
- Как называется дом для автомобиля? (гараж).
- Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход).
- Как называется человек, который ведёт машину? (шофёр).
- Как называются «глаза» у машины? (фары).
- Воспитатель: - Молодцы! Теперь отправляемся в путь!
- Воспитатель: - Молодцы! Теперь отправляемся в путь!
- Воспитатель: - Ребята, чтобы расколдовать знаки нужно отгадать загадки.
1 Знак: Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут (автомобиль, родители переворачивают эмблему).
- Воспитатель: - Ребята, какой это знак? (автобусная остановка).
2 Знак: Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой, красный круг, велосипед,
Ничего другого нет.
- Воспитатель: - Что это за знак? (движение на велосипеде запрещено, переворачиваем эмблему).
- 3 Знак: - Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
- Воспитатель: - Что это за знак? (Внимание, дети!, переворачиваем эмблему).
4 Знак: - Это знак такого рода,
Он на страже пешехода,
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте.
- Воспитатель: - Что это за знак? (пешеходный переход, переворачиваем эмблему).
- Воспитатель: - Молодцы, расколдовали знаки.
А теперь поиграем в игру «Это я, это я
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Воспитатель: - Молодцы!
А теперь отгадайте загадку:
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
- Родители с детьми: Светофор.
Появляется под музыку Светофор (ребёнок) с перевёрнутыми сигналами).
- Воспитатель: - Ребята, чтобы расколдовать Светофорчик, мы должны вспомнить, что означают три его сигнала.
- Что мы делаем на красный свет? Жёлтый? Зелёный?
- Воспитатель: - Молодцы! Расколдовали Светофорчик! (перевернуть сигналы у светофора яркой стороной).
- Светофор:
- Красный свет, красный свет!
Это значит хода нет!
Это стоп, остановись!
Это значит – берегись!
Если жёлтый свет в окошке –
Подожди ещё немножко,
Подожди ещё чуть – чуть,
Будет вновь свободен путь!
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход –
Смело двигайся вперёд!
- Воспитатель: - Вот и расколдовали мы жителей страны Светофория.
Вы видите сколько надо знать много, чтобы помочь дорожным знакам, которые попали в беду.
А теперь давайте с ними поиграем, (эстафеты проводим)
- Воспитатель: -
А сейчас внимание, внимание – начинаем соревнование.
1. Итак, первая эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?» (2 минуты).
2. Эстафета «Собери светофор» - кто быстрее из разноцветных кубиков составит башню по цветам (красный, желтый, зеленый).
3. Эстафета «Грузовой автомобиль»-
«змейкой», обежать кегли и вернуться назад, передать руль следующим участникам. (3 минуты).
- Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в лото «Разрезные картинки» (кто быстрее из частей соберёт картинку) и расскажет про неё.
Светофор:
Спасибо, ребята! Мне было очень весело с вами, но мне пора возвращаться контролировать движения на дороге. И я вам в знак благодарности, что вы много про меня знаете, принес вам медали.
- Сотрудник полиции: - Молодцы, но хотелось остановиться на одном моменте, от которого зависит ваша жизнь. Когда Вы находитесь в пути, будьте предельно осторожны и соблюдайте ПДД. Это не сложно, но так необходимо для безопасности.
А ещё я Вам принес светоотражающие фликеры, хочу Вам их подарить.
- Воспитатель и дети: - Спасибо!
На этом наше развлечение закончилось.
Всем спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Развлечение по ПДД с детьми средней группы "Путешествие в страну Светофорию"
Развлечение по ПДД...
Развлечение по ПДД для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...
Развлечение по ПДД с участием родителей и сотрудника полиции "Путешествие в страну Светофория"
Воспитывать внимание детей, дисциплинированность, чувства коллективизма....
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЯ»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЯ»...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЯ»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЯ»...
Презентация. Развлечение с участием родителей "Зимнее путешествие в страну звуков" в подготовительной к школе группе
Цель: создание условий для расширения партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами, повышение уровня родительской компетентности по формированию представлений о развитии...