Конспект открытого по математике в подготовительной группе «Б» «Путешествие в царство математики »
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа)

Ирина Геннадьевна Базарова

Открытое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

тема: «Путешествие в царство математики»

                                                                                                              Подготовила:

                                                                                                                                        воспитатель, Базарова И.Г.

Надым, 2024 г.

Групповое занятие

Дети, 6-7 лет.

Тема занятия

«Путешествие в царство Математики»

Тип занятия

Групповое занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений

Используемые технологии

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Игровые технологии.

3.Информационно-коммуникационные технологии

Цель занятия

Создание условий для актуализации и закрепления знаний  об элементарных математических представлениях

Задачи

Образовательные:

1.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

2.Упражнять в порядковом счёте.

3.Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

4. Продолжать формировать представление о времени.

5.Закреплять представление о последовательности времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

6.Закреплять представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Развивающие:

1.Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению работать с наглядностью;

3.Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость;

2.Форировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции.

Базовые действия

Личностные: самостоятельность в выполнении заданий.

Коммуникативные: вступать в контакт, слушать и понимать инструкцию к заданию.

Регулятивные: понимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия, соотносить свои действия с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учётом выявленных результатов.

Познавательные: делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Оборудование

Мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые домики, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, карточки с примерами, 3 обруча, листы, геометрические фигуры в наборах.

Этапы

технологии

Методы,

приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной

деятельности

Контроль результатов действия

Мотивационный

1.Приветствие.

Словесный, наглядный, практический.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- А давайте выйдем в круг и поприветствуем друг, друга.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 4, 5, 6.

В центре круга соберемся 7, 8, 9

И на место все вернемся 10.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Ребята приветствуют друг друга.

Эмоциональная вовлеченность детей, настрой и мотивационная готовность к участию в работе.

Создание мотивации

2. Зачитывание начала сказки 

Словесный и наглядный.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

- Тогда слушайте…

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

- И правил он царством, которая называлась - Математика.

И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Нет ли там никаких проблем. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет.

Что же делать?

- Мы поможем Царю- батюшке?

Ответы детей:

-да;

-стать его помощниками;

-поможем. 

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка). Самостоятельный поиск и открытие для себя новых приключений.

Умение  принимать решение самостоятельно

Этапные (дидактические) задачи:

1) мотивировать ребенка на включение в игровую деятельность;

2) развивать психофизические качества :  память, речь, создать ситуацию успеха.

Содержательный

3.  Проблемная ситуация 

Ребята, а на чем мы можем объехать это огромное царство?

Словесный,

наглядно-

действенный,            

практический

метод, вопросы.

Воспитатель:

-  Ребята, а на чем мы можем объехать это огромное царство?

Воспитатель: Посмотрите на листочки на ваших столах, что вы там видите.

-Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше.

-Что же у вас получилось? Какой вид транспорта? На нем мы и отправимся в путешествие.

-Давайте проверил правильно ли мы выполнили графический диктант? (показ правильного варианта) на слайде.

-Прежде чем мы отправимся в путешествие давайте проведем разминку (игра в мяч – вопрос, ответ)

Ребята перечисляют на каком транспорте можно отправится в путешествие (машина, поезд, самолет, корабль и т.д.)

С помощью графического диктанта можно узнать на чем можно отправится в путешествие.

-корабль

-Отвечают на вопросы.

Организуется деятельность, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и умения детей необходимые для выполнения практических и познавательных задач. 

Развитие воображения, пространственной ориентировки. Умение точно выполнять инструкцию.

4. Город «Времени» (Работа с циферблатами часов)

 

Словесный,

наглядно-

действенный,            

практический

метод, вопросы.

Воспитатель: Какой формы этот город? Какого цвета?

-Ребята так как время у нас с вами ограничено, мы должны успеть объехать все города и вовремя вернуться обратно в детский сад.

 -Мы с вами на часах установим время, к которому нам нужно вернуться обратно.

У вас на столах лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время нашего начала путешествия 9:00, а затем время, к которому нужно вернуться 9:30.

Ответы детей: круглый, синего цвета.

Один человек работает у доски.

Остальные работают на местах устанавливают сначала время отправления (на экране появляется циферблат, на котором 9:00), затем время прибытия (на экране появляется второй циферблат, на котором 9:30).

Организуется деятельность, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции детей.

Взаимодействие с детьми

5. Город «Числоград»

Словесный,

наглядно-

действенный,            

практический

метод, вопросы.

Воспитатель: Какой формы этот город? Какого цвета?

-Ребята в этом городе живут удивительные числа и цифры. Вот только смотрю я на номера домов и не могу понять, что здесь ни так, что за беспорядок. Может вы подскажите?

-Кто поможет расположить номера домиков по порядку?

-А давайте теперь закрепим порядковый и обратный счет

-Дидактическая игра «Соседи числа» (показываю карточку с числом)

-Дидактическая игра «Состав числа»

Ответы детей: квадратный, зеленого цвета

-Номера домов не по порядку.

-располагают номера по порядку от 1 до 20.

-все вместе закрепляют прямой обратный счет.

- Называют соседей чисел.

- Работают у доски.

Взаимодействие с детьми.

Умение проявлять смекалку и сообразительность

6. Динамическая пауза «Пловцы»

Воспитатель: Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм с помощью физминутки. 

 

В понедельник я купался!

А во вторник рисовал!

В среду долго умывался!

А в четверг –футбол играл!

В пятницу –я прыгал, бегал, очень долго танцевал!

А субботу, воскресенье целый день я отдыхал!

Дети снимают мышечное напряжение.

Развивается слухо-моторная координация, подражание на уровне крупных движений.

Положительный эмоциональный настрой, умение заботится о своем здоровье.

7. Город «Путаница»

 

Словесный,

наглядно-

действенный,            

практический

метод, вопросы.

Воспитатель: Какой формы этот город? Какого цвета?

Воспитатель: Посмотрите, город разделен на три округа, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры)

 Их нужно решить и положить в то обруч, номер которого совпадает с вашим ответом).

Ответы: овальный, оранжевого цвета;

 

Решают примеры и соотносят ответ с номером обруча.

Организуется деятельность, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания детей.

Взаимодействие с детьми

Умение проявлять смекалку и сообразительность

8. Город «Геометрия».

Словесный,

наглядно-

действенный,            

практический

метод, вопросы.

Воспитатель: Какой он формы? И цвета?

Воспитатель: все верно! А в этом городе

живут необыкновенные человечки и вот

один из них необыкновенный мальчик. (на

экране появляется человечек из

геометрических фигур).

 - Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)

-А какие здесь геометрические фигуры?

-сколько кругов?

-Квадратов?

-А, треугольников?

 -Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур такого же человечка.

- А теперь нам нужно посмотреть на экран (на экране циферблат, на котором указано время 09:30), нам пора возвращаться в детский сад.

Ответы: прямоугольный, красного цвета

Выкладывают из геометрических фигур человечка.

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск,  а также знания и опыт .

Наблюдение за процессом деятельности

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                                  

1) развивать психофизические качества детей: память, речь; слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, зрительное восприятие

2) развитие слухо-двигательной координации, слухового внимания, снятие мышечного напряжения.

3) воспитывать интерес к  продуктивной   деятельности;

Осмысление (итог)

Рефлексия.

Беседа.

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:

- В какой стране мы сегодня побывали?

- Кому помогали?

- В каких городах побывали мы побывали?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

Ребята отвечают на вопросы

Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Анализ высказываний

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                                      1) провести рефлексию деятельности на занятии;

2) создать ситуацию успеха.                                                                                                                                                                                                            

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Путешествие в математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математику»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.Закрепить знания детей о геометрических фигурах...