Конспект открытого по математике в подготовительной группе «Б» «Путешествие в царство математики »
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya_matematikabazarova_i.g.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
тема: «Путешествие в царство математики»
Подготовила:
воспитатель, Базарова И.Г.
Надым, 2024 г.
Групповое занятие | Дети, 6-7 лет. |
Тема занятия | «Путешествие в царство Математики» |
Тип занятия | Групповое занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений |
Используемые технологии | 1. Здоровьесберегающие технологии. 2. Игровые технологии. 3.Информационно-коммуникационные технологии |
Цель занятия | Создание условий для актуализации и закрепления знаний об элементарных математических представлениях |
Задачи | Образовательные: 1.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20. 2.Упражнять в порядковом счёте. 3.Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; 4. Продолжать формировать представление о времени. 5.Закреплять представление о последовательности времен года, месяцев, дней недели, частей суток. 6.Закреплять представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам. Развивающие: 1.Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению работать с наглядностью; 3.Развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: 1.Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость; 2.Форировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции. |
Базовые действия | Личностные: самостоятельность в выполнении заданий. Коммуникативные: вступать в контакт, слушать и понимать инструкцию к заданию. Регулятивные: понимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия, соотносить свои действия с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учётом выявленных результатов. Познавательные: делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
Оборудование | Мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые домики, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, карточки с примерами, 3 обруча, листы, геометрические фигуры в наборах. |
Этапы технологии | Методы, приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов действия | |||||||
Мотивационный | 1.Приветствие. Словесный, наглядный, практический. | Воспитатель: Здравствуйте ребята! - А давайте выйдем в круг и поприветствуем друг, друга. Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3. А теперь пойдем налево 4, 5, 6. В центре круга соберемся 7, 8, 9 И на место все вернемся 10. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. | Ребята приветствуют друг друга. | Эмоциональная вовлеченность детей, настрой и мотивационная готовность к участию в работе. | Создание мотивации | |||||||
2. Зачитывание начала сказки Словесный и наглядный. | Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? - Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. - И правил он царством, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Нет ли там никаких проблем. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать? - Мы поможем Царю- батюшке? | Ответы детей: -да; -стать его помощниками; -поможем. | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка). Самостоятельный поиск и открытие для себя новых приключений. | Умение принимать решение самостоятельно | ||||||||
Этапные (дидактические) задачи: 1) мотивировать ребенка на включение в игровую деятельность; 2) развивать психофизические качества : память, речь, создать ситуацию успеха. | ||||||||||||
Содержательный | 3. Проблемная ситуация Ребята, а на чем мы можем объехать это огромное царство? Словесный, наглядно- действенный, практический метод, вопросы. | Воспитатель: - Ребята, а на чем мы можем объехать это огромное царство? Воспитатель: Посмотрите на листочки на ваших столах, что вы там видите. -Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше. -Что же у вас получилось? Какой вид транспорта? На нем мы и отправимся в путешествие. -Давайте проверил правильно ли мы выполнили графический диктант? (показ правильного варианта) на слайде. -Прежде чем мы отправимся в путешествие давайте проведем разминку (игра в мяч – вопрос, ответ) | Ребята перечисляют на каком транспорте можно отправится в путешествие (машина, поезд, самолет, корабль и т.д.) С помощью графического диктанта можно узнать на чем можно отправится в путешествие. -корабль -Отвечают на вопросы. | Организуется деятельность, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и умения детей необходимые для выполнения практических и познавательных задач. | Развитие воображения, пространственной ориентировки. Умение точно выполнять инструкцию. | |||||||
4. Город «Времени» (Работа с циферблатами часов)
Словесный, наглядно- действенный, практический метод, вопросы. | Воспитатель: Какой формы этот город? Какого цвета? -Ребята так как время у нас с вами ограничено, мы должны успеть объехать все города и вовремя вернуться обратно в детский сад. -Мы с вами на часах установим время, к которому нам нужно вернуться обратно. У вас на столах лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время нашего начала путешествия 9:00, а затем время, к которому нужно вернуться 9:30. | Ответы детей: круглый, синего цвета. Один человек работает у доски. Остальные работают на местах устанавливают сначала время отправления (на экране появляется циферблат, на котором 9:00), затем время прибытия (на экране появляется второй циферблат, на котором 9:30). | Организуется деятельность, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции детей. | Взаимодействие с детьми | ||||||||
5. Город «Числоград» Словесный, наглядно- действенный, практический метод, вопросы. | Воспитатель: Какой формы этот город? Какого цвета? -Ребята в этом городе живут удивительные числа и цифры. Вот только смотрю я на номера домов и не могу понять, что здесь ни так, что за беспорядок. Может вы подскажите? -Кто поможет расположить номера домиков по порядку? -А давайте теперь закрепим порядковый и обратный счет -Дидактическая игра «Соседи числа» (показываю карточку с числом) -Дидактическая игра «Состав числа» | Ответы детей: квадратный, зеленого цвета -Номера домов не по порядку. -располагают номера по порядку от 1 до 20. -все вместе закрепляют прямой обратный счет. - Называют соседей чисел. - Работают у доски. | Взаимодействие с детьми. Умение проявлять смекалку и сообразительность | |||||||||
6. Динамическая пауза «Пловцы» | Воспитатель: Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм с помощью физминутки.
| В понедельник я купался! А во вторник рисовал! В среду долго умывался! А в четверг –футбол играл! В пятницу –я прыгал, бегал, очень долго танцевал! А субботу, воскресенье целый день я отдыхал! | Дети снимают мышечное напряжение. Развивается слухо-моторная координация, подражание на уровне крупных движений. | Положительный эмоциональный настрой, умение заботится о своем здоровье. | ||||||||
7. Город «Путаница»
Словесный, наглядно- действенный, практический метод, вопросы. | Воспитатель: Какой формы этот город? Какого цвета? Воспитатель: Посмотрите, город разделен на три округа, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры) Их нужно решить и положить в то обруч, номер которого совпадает с вашим ответом). | Ответы: овальный, оранжевого цвета;
Решают примеры и соотносят ответ с номером обруча. | Организуется деятельность, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания детей. | Взаимодействие с детьми Умение проявлять смекалку и сообразительность | ||||||||
8. Город «Геометрия». Словесный, наглядно- действенный, практический метод, вопросы. | Воспитатель: Какой он формы? И цвета? Воспитатель: все верно! А в этом городе живут необыкновенные человечки и вот один из них необыкновенный мальчик. (на экране появляется человечек из геометрических фигур). - Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур) -А какие здесь геометрические фигуры? -сколько кругов? -Квадратов? -А, треугольников? -Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур такого же человечка. - А теперь нам нужно посмотреть на экран (на экране циферблат, на котором указано время 09:30), нам пора возвращаться в детский сад. | Ответы: прямоугольный, красного цвета Выкладывают из геометрических фигур человечка. | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск, а также знания и опыт . | Наблюдение за процессом деятельности | ||||||||
Этапные (дидактические) задачи: 1) развивать психофизические качества детей: память, речь; слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, зрительное восприятие 2) развитие слухо-двигательной координации, слухового внимания, снятие мышечного напряжения. 3) воспитывать интерес к продуктивной деятельности; | ||||||||||||
Осмысление (итог) | Рефлексия. Беседа. | Воспитатель: Вы большие молодцы! Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним: - В какой стране мы сегодня побывали? - Кому помогали? - В каких городах побывали мы побывали? - Какие задания были вам более интересны? - Какие показались сложными? | Ребята отвечают на вопросы | Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Анализ высказываний | |||||||
Этапные (дидактические) задачи: 1) провести рефлексию деятельности на занятии; 2) создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Путешествие в математику»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математику»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»
Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.Закрепить знания детей о геометрических фигурах...