ПРОЕКТ «Я РИСУЮ, КАК ХОЧУ!»
проект (средняя группа)

Юруткина Олеся Васильевна

ПРОЕКТ «Я РИСУЮ, КАК ХОЧУ!»

Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе.

Задачи педагогической деятельности: создать условия для придумывания новых способов рисования; приобщать к художественному творчеству; развивать воображение, речь.

Вид проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

•  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

•  ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

•  ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

•  ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

•  у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

•  ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

•  ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Образова-
тельные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая
детьми деятельность

Художественно-эстетическое развитие – основная образовательная область

Продуктивная

Фантазируют и самостоятельно применяют разные предметы по необычному назначению.

Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет и фон бумаги для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения.

В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности.

Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером.

Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме.

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим

Коммуникативная

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

 

Ход проекта

I. Беседа о способах рисования.

– Как и чем можно рисовать? (Можно рисовать красками, карандашами, восковыми мелками. На асфальте можно рисовать мелками. На окне можно рисовать узоры. В тетради, в альбоме, на листочках можно рисовать. А еще у нас на стене дома кто-то нарисовал рисунки. Мебель раскрашена, на посуде цветочки нарисованы, и на обоях тоже цветочки нарисовали. А у нас дома картина висит, нарисованная на спиле дерева, на ней лес нарисован. На тканях рисуют, чтобы потом платья красивые шить. У меня братик пальцами рисует, только он всегда пачкается.)

– Придумайте необычный способ рисования. Как или чем еще никто никогда не рисовал? (Давайте локтем нарисуем! Или ногами. Мы их в краске испачкаем, будем ходить и рисовать! Или можно взять старые игрушки, какие не жалко, и попробовать отпечатки делать! Можно мокрыми салфетками рисовать. А еще можно грязь размазать по стене, получится рисунок! А вместо кисточки можно взять ненужную палочку и попробовать ею нарисовать. Можно дверь фломастерами изрисовать.)

Выводы:

– Известных способов рисования очень много. Кроме того, у вас есть много своих интересных идей. Но давайте запомним: все, что мы с вами придумываем нового, должно нести положительную энергию. Если мы размажем грязь по стене, это будет красиво? (Нет.) А если без разрешения раскрасим чужую дверь? (Нет.) Поэтому мы с вами сделаем вот что: каждый из нас дома должен попросить у мамы необычный ненужный предмет, которым можно было бы рисовать, и принесет его в детский сад. После этого мы организуем творческую мастерскую «Я рисую, как хочу!».

II. Сбор инструментов для рисования.

– Мы собрали следующие инструменты: зубная щетка, палочка, пробка от бутылки, губка, кусочек ткани, вилка, смятая бумага, мелкие игрушки, погремушки, скрепка и т. д. Ими мы и будем рисовать.

III. Организация творческой мастерской «Я рисую, как хочу!».

Педагог раздает большие листы бумаги, инструменты, краски (гуашь, разведенная водой).

Дети рисуют чем хотят и как хотят, по собственному сюжету, используя индивидуальную технику выполнения рисунка.

IV. Итог проекта.

Выставка работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Я РИСУЮ, КАК ХОЧУ!»

Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе.

Задачи педагогической деятельности: создать условия для придумывания новых способов рисования; приобщать к художественному творчеству; развивать воображение, речь.

Вид проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

•  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

•  ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

•  ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

•  ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

•  у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

•  ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

•  ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образова-
тельные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая
детьми деятельность

Художественно-эстетическое развитие – основная образовательная область

Продуктивная

Фантазируют и самостоятельно применяют разные предметы по необычному назначению.

Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет и фон бумаги для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения.

В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности.

Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером.

Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме.

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим

Коммуникативная

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Ход проекта

I. Беседа о способах рисования.

– Как и чем можно рисовать? (Можно рисовать красками, карандашами, восковыми мелками. На асфальте можно рисовать мелками. На окне можно рисовать узоры. В тетради, в альбоме, на листочках можно рисовать. А еще у нас на стене дома кто-то нарисовал рисунки. Мебель раскрашена, на посуде цветочки нарисованы, и на обоях тоже цветочки нарисовали. А у нас дома картина висит, нарисованная на спиле дерева, на ней лес нарисован. На тканях рисуют, чтобы потом платья красивые шить. У меня братик пальцами рисует, только он всегда пачкается.)

– Придумайте необычный способ рисования. Как или чем еще никто никогда не рисовал? (Давайте локтем нарисуем! Или ногами. Мы их в краске испачкаем, будем ходить и рисовать! Или можно взять старые игрушки, какие не жалко, и попробовать отпечатки делать! Можно мокрыми салфетками рисовать. А еще можно грязь размазать по стене, получится рисунок! А вместо кисточки можно взять ненужную палочку и попробовать ею нарисовать. Можно дверь фломастерами изрисовать.)

Выводы:

– Известных способов рисования очень много. Кроме того, у вас есть много своих интересных идей. Но давайте запомним: все, что мы с вами придумываем нового, должно нести положительную энергию. Если мы размажем грязь по стене, это будет красиво? (Нет.) А если без разрешения раскрасим чужую дверь? (Нет.) Поэтому мы с вами сделаем вот что: каждый из нас дома должен попросить у мамы необычный ненужный предмет, которым можно было бы рисовать, и принесет его в детский сад. После этого мы организуем творческую мастерскую «Я рисую, как хочу!».

II. Сбор инструментов для рисования.

– Мы собрали следующие инструменты: зубная щетка, палочка, пробка от бутылки, губка, кусочек ткани, вилка, смятая бумага, мелкие игрушки, погремушки, скрепка и т. д. Ими мы и будем рисовать.

III. Организация творческой мастерской «Я рисую, как хочу!».

Педагог раздает большие листы бумаги, инструменты, краски (гуашь, разведенная водой).

Дети рисуют чем хотят и как хотят, по собственному сюжету, используя индивидуальную технику выполнения рисунка.

IV. Итог проекта.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровым быть хочу"

Это социальный проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни. В проекте представлены разные формы деятельности взрослого и детей. Так же ...

Проект:"Быть здоровым я хочу - сам себе я помогу"

Формировать принципы здорового образа жизни у детей, формировать культуру здоровья, воспитание разумного и бережного отношения к своему организму. Использование здоровьесберегающих технологий в укрепл...

Проект в старшей группе "Хочу быть здоровым!"

Внедрение здоровье сберегающих технологий. Соблюдение режимных моментов. Правильное питание....

проект "я рисую как хочу"

Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе.Задачи: педагогической деятельности: создать условия для придумывания новых способов рисования; приобщать ...

Проект "Я рисую с мамой, я рисую с папой"

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно -осязаемые анали...

НОД "Я рисую, как хочу"

Актуализировать знания детей о нестондартных методах и техниках рисования, обучать применять данную информацию в любом виде творчества....

Проект "Я рисую, как хочу!"

приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе.Задачи педагогической деятельности: создать условия для придумывания новых способов рисования; приобщать к худож...