НОД "Я рисую, как хочу"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Актуализировать знания детей о нестондартных методах и техниках рисования, обучать применять данную информацию в любом виде творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Я рисую, как хочу»
Цель: актуализировать знания детей о нестандартных методах и техниках рисования, обучить применять данную информацию в любом виде творчества.
Задачи: обучать работе с различным материалом (ватные палочки, трубочки, сухая жёсткая кисть, пластилин); развивать творческие способности; воспитывать усидчивость и любовь к искусству.
Материалы: 8 заранее подготовленных карточек на каждого ребёнка с вазой и ветками торчащими из неё, ёжиком, улиткой, лицами, две чистые и одна из акварельной бумаги + титульник; ватные палочки, сухие жёсткие кисти, пластилин, гуашь, акварель, трубочки, мягкие кисти, стакан воды, трафарет морского котика, простые карандаши, ластики, газеты, салфетки.
Ход работы
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать! Мы вспомним все нестандартные способы рисования, которые проходили в этом году… Но сначала скажите мне, что такое «Нестандартные техники рисования»? (необычные способы рисования, рисование не только кисточками и т.д.)
- Молодцы, нестандартные техники рисования – это действительно необычные способы создания какого-либо рисунка.
- И сегодня мы с вами отправимся в прошлое… а поможет нам в этом папка с работами_________________(имя ребёнка), мы будем открывать её и вспоминать, какими техниками мы пользовались…А, чтобы нам их больше не забыть, мы в конце занятия соединим листочки вместе и получится целая книга о нетрадиционных техниках рисования! Готовы? (да) Тогда начинаем…
- Ух, ты! А что это за красотища? (северное сияние) Оно выполнено аж в двух техниках – по сырому и набрызг. Для первой техники возьмите плотные листы – это акварельная бумага и нарисуйте на них простыми карандашами дугу – это будет радуга, а теперь смочите её водой, дальше нужно по порядку проводить цветные полосы (вспоминаем порядок цветов в радуге, рисуем).
- Здорово! Откладываем в сторону, теперь берём чистый лист, прикладываем к нему шаблон морского котика и вспоминаем технику набрызг, как мы делали в северном сиянии (обязательно пройдите по контуру котика, иначе будет непонятно, что это за зверь)! Молодцы, все справились, откладываем лист.
- И следующая работа, которую мы сделали необычным способом – это ветка рябины, напоминайте, как мы её сделали? (пальчиками) Верно, теперь возьмите листочки с вазой и заполните их цветочками с помощью пальчиков (сначала ставим жёлтые серединки цветов, а потом другим цветом по 5 лепесточков).
О, смотрите, а кто помнит, что это у нас за кляксы? (морозные узоры) Они выполнены в технике кляксография и сейчас мы с вами сделаем причёски для мордашек в этой технике!
По-моему, нам пора сделать перерыв… Давайте разомнём наши ручки? (давайте) Я буду говорить, что делать, а вы внимательно слушайте и выполняйте!
Руки в стороны, в кулачёк
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз!
Тук-тук-тук-тук
Сделаем большой круг!
- Техника монотопия, что это такое? (демонстрация рисунка в этой технике). Да, это рисование на половине листа и отпечатывание рисунка на второй. Я предлагаю сделать вам бабочку! Складываем лист пополам, разгибаем, закрашиваем быстро половину бабочки и складваем. Разгибаем и смотрим, что получилось!
- Все справились, отлично, идём дальше, о, смотрите, мамонтёнок со своей мамой, а как мы его сделали (тыкали сухой кисточкой). Правильно, теперь нам нужно так же раскрасить ёжику колючки – они какого цвета? (коричневые или чёрные).
- Замечательно, открываем следующую работу – смотрите, это же мама__________________(имя ребёнка), а как мы её сделали? (пластилином) Давайте с помощью пластилина раскрасим улиточке домик!
- Фууух! Вот мы и управились со всеми техниками, теперь, когда работы подсохнут, мы с вами их соединим в книжечки и можно будет доставать их, когда захотите необычно порисовать. Расскажите, кому какая техника понравилась больше всего? А какая была самой сложной?
Ну мы с вами ещё будем учиться и нам все техники будут ни по чём! Спасибо за занятия, убирайте рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""
Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-858147-1482334562.jpg)
Консультация для родителей "Хочу иду, а не хочу...тоже иду"
Адаптация ребенка к условиям ДОУ у родителей вызывает очень много вопросов. Как на них ответить?...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-869823-1482436350.jpg)
Педагогический прект "А я хочу, а я хочу играть"
Изготовление дидактических воспитателя совчестно с родителями.Это не заняло так многов ремени в изготовлении ярких, красивых игр для малышей, зато сколько положительных эмоций было на лицах этих ребят...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/11/picture-501896-1710164412.jpg)
Проект "Хочу летать, хочу все знать"
Данный проект направлен на формирование объема словаря, на развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт». Цел...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-610504-1683474584.jpg)
Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »
Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1279355-1602940026.jpg)
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-801546-1639395659.jpg)
консультация для родителей «Я не хочу идти в школу, не хочу учиться»
Советы родителям как преодолеть стрх ребенка перед поступлением в школу...