Проект:"Быть здоровым я хочу - сам себе я помогу"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Формировать принципы здорового образа жизни у детей, формировать культуру здоровья, воспитание разумного и бережного отношения к своему организму. Использование здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Першина Наталья Николаевна
МБДОУ № 253
Воспитатель детского сада
Проект: «Быть здоровым я хочу – сам себе я помогу»
2012год.
Тип проекта: информационно – практический.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети, медицинские работники, инструктор по физической культуре, психолог.
Сроки реализации: долгосрочный, 2011 – 2012 год.
Актуальность данной проблемы:
Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека.
Проблема здоровья детей была и будет всегда актуальной. Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма, период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.
От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. В этом деле нет мелочей. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Вся жизнедеятельность ребенка должна направлена на сохранение и укрепление здоровья.
К сожалению, здоровье детей с каждым годом ухудшается.
Причины – это и здоровье родителей, невозможность создания условий, обеспечивающих здоровый образ жизни в семье, социально- экономические факторы, состояние окружающей среды.
Особую тревогу вызывают детский травматизм, дети попадают в беду, получают увечья из-за того, что у детей не сформированы знания о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни. Детский сад у нас с туберкулезной интоксикацией, дети приходят на короткий срок, дети ослабленные, поэтому я поставила себе цель - укрепить, оздоровить детский организм, снизить заболеваемость.
Цель оздоровительной работы - потребность в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Ведь в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок, все, что усвоит ребенок в детстве, прочно останется у него навсегда.
Задачи:
1.Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни.
Бережно относиться к своему организму, заботиться о нем.
2.Учить правильно вести себя в различных сложных и опасных жизненных ситуациях.
3.Формировать через активную деятельность здоровый организм детей.
4.Привитие навыков элементарного самомассажа.
5.Развивать интеллектуальные способности по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.
Основной принцип работы: систематичность, последовательность, учет возрастных особенностей детей.
Главное – научить детей применять в жизни знания безопасного поведения. Знания и умения должны перерасти в качество, а навыки должны перерасти в привычку, образ жизни.
Подготовительный этап.
- Разработка проекта с инструктором по физической культуре, музыкальным работником, психологом, медицинскими работниками.
- Разработка модели организации оздоровительной работы.
- Составлен перспективный план по «Формированию безопасного и здорового образа жизни», в котором включен материал, помогающий познать себя, людей, бережно относиться к своему организму.
Это и беседы (поисковые, проблемные), рассматривание картин, тренинги. При разработке перспективного плана учитывался уровень знаний детей и возрастные особенности.
- Проведение диагностики знаний по здоровому образу жизни и безопасному поведению.
Анализ диагностики развития физических качеств, двигательных умений и навыков
детей.
- Анкетирование родителей.
- Подбор и анализ методической литературы.
- Медицинское обследование детей, определение группы здоровья.
Основной этап – реализация.
Физкультминутки
Проводятся во время занятий, 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других форм двигательной в зависимости от вида занятия. Гимнастика для глаз может проводиться в любое свободное время, рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Занятия
Разнообразны по форме проведения: интегрированные, «Уроки здоровья», «Разговор о правильном питании», занятия с проведением опытов и экспериментов. Дети учатся различать вредные и полезные продукты, выполнять все правила здоровья.
Занятия проводятся с использованием наглядного материала, макетов продуктов питания, рабочих тетрадей, подборки видео и аудиоматериалов, подборки игр и игровых упражнений по данной теме.
Важная роль отводится музыке. С помощью музыки проводится развивающий эмоциональный тренинг, который приводит к улучшению психологического и физиологического состояния организма ребенка.
Пальчиковые игры
В течение дня на занятиях, в свободное время проводятся пальчиковые игры, которые оказывают оздоравливающее воздействие, напряжение снимается с рук, губ, кисти рук становятся гибкими и подвижными.
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам.
Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Самомассаж
Используется в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. Необходимо объяснить серьезность процедуры и даются элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Проводится в игровой форме: «Поиграем с носиком», «Поиграем с ручками», «Поиграем с ножками», «Поиграем с ушками».
Массаж активирует работу всего организма, оздоравливает его.
Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.д.).
При массаже пальцев рук можно использовать следующие приемы: вытягивание каждого пальца и надавливание на него; растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.
Точечный самомассаж
Проводится в предверии эпидемий, в осенний, весенний периоды, в удобное время для педагога.
При проведении массажа обучаем детей не надавливать с силой на точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или мягко, легко поглаживая.
В течение дня дети умываются прохладной водой, после каждого приема еды полощут рот прохладной водой.
Гимнастика после сна
После сна проводятся закаливающие процедуры с воздушными ваннами. Под музыку, лежа поверх одеяла, дети выполняют упражнения, охватывающие все группы мышц тела, а также различные упражнения лежа на боку, на животе, сидя.
Проводится дыхательная гимнастика, используются различные массажные дорожки.
Работа с родителями
Вся работа, направленная на сохранение, укрепление, улучшение здоровья детей, не будет иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников.
Используются разнообразные формы работы с родителями:
- Анкетирование.
- Тестирование.
- Родительские собрания.
- Консультации.
- «Дни открытых дверей»
- Обмен семейным опытом.
- Спортивные праздники, досуги с участием родителей.
- Памятки.
- Папки – ширмы.
- Дискуссии «У нас в гостиной» с участием психолога, медиков, инструктора по физической культуре.
- Семинары – практикумы.
- Участие в смотрах – конкурсах
Заключительный этап – результативность.
Анализ.
Подводя итоги, можно сказать, что используемая система оздоровления принесла положительные результаты. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, формирует стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Анализ заболеваемости показал, что посещаемость возросла по сравнению с предыдущим годом, количество простудных заболеваний снизилось. 2011 год: 37% болели, 63% не болели.
2012 год: 33% болели, 67% не болели. По результатам диагностики здорового образа жизни и безопасного поведения видны положительные результаты. Начало 2011 – 2012 года: высокий уровень знаний – 72%, средний – 28%. Конец года: высокий уровень знаний – 92%, средний – 8%. Уровень знаний повысился, сформированы навыки безопасного поведения и предпосылки здорового образа жизни. Профессиональный рейтинг среди родителей показал такие результаты: удовлетворены – 93%, неудовлетворены – 7%.
Таким образом, использование метода проектов при организации оздоровительной работы позволяет учесть все необходимые условия, проанализировать, поэтапно спланировать предстоящую работу с детьми и родителями и достичь высоких результатов.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность образовательного процесса, сформирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Быть здоровым я хочу"
Во всем мире существует тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряжен...
Проект "Быть здоровым я хочу!"
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми...
"Быть здоровым я хочу, сам себе я помогу"
Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека.Проблема здоровья детей была и будет всегда актуальной. Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда п...
Проект "Быть здоровым я хочу"
Проект «Быть здоровым я хочу!» для второй младшей группы детского сада...
Проект "Быть здоровым я хочу"
Проект раскрывает различные формы совместного сотрудничества семьи и детского сада в рамках формирования здорового образа жизни. Основные направления, цели и задачи, план по их реализации ...
Проект «Быть здоровым я хочу!»
Проект «Быть здоровым я хочу!»...
Проект "Быть здоровым я хочу"
В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...