Проект "Я и мои друзья"
проект
Краткосрочный проект - воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_samoobr.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 93»
МБДОУ "ЦРР - детский сад № 93"
305018 г. Курск ул. Резиновая, 26
тел.(4712) 37 – 00 – 07; emal: mdou93kursk@yandex.ru
Краткосрочный проект
по самообразованию
«Я и мои друзья»
Выполнила воспитатель:
Рышкова Оксана Владимировна
Курск 2021
Актуальность.
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана психотерапевтическая сказка «Праздник дружбы» под редакцией И.Вачкова. После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить?» «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это с вами получается?».Дети согласились. Так началась работа над проектом – «Я и мои друзья».
Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представления о дружбе.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.
Развивающие:
- развивать чувства понимания и потребности в общении;
- формировать умение замечать положительные качества другого человека и называть их.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, способствовать сплочённости коллектива.
Предполагаемые результаты:
- дети систематизируют знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками; ;
- научатся применять свои знания на практике, улучшится микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками;
- дети воспитают в себе потребность в общении со сверстниками;
- дети научатся оказывать помощь другим детям в трудной ситуации.
Участники проекта:
- Дети;
- Воспитатели;
- Родители.
Виды деятельности:
- игровая,
- продуктивная,
- музыкально-художественная,
- познавательная,
- конструктивная деятельность;
- рассматривание иллюстраций, книг;
- дидактические игры;
- беседы с детьми;
- решение проблемных игровых ситуаций.
Методы:
словесные, наглядные, практические, игровые.
Продукты проекта:
- акция «Кто помощь оказывает, о том добрые слова сказывают»;
- выпуск газеты воспитателями группы «Все мы разные, но так похожи!»;
- проведение досуга «Подари сказку другу!»;
- конкурс семейных «мирилок»;
- составление видеоряда «Правила дружбы».
Длительность проекта: март 2021 - май 2021 года
Проблемная ситуация:
В группу пришел новый мальчик, расскажем ему, как надо вести себя в группе.
Основополагающий вопрос:
«Как жить дружно, без ссор?»
Вопросы для обсуждения:
У кого из вас есть друг?
С чего начинается дружба?
Ссоритесь ли вы с друзьями?
Из-за чего вы ссоритесь?
Что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?
Во что вы любите играть?
Этапы реализации проекта:
Начальный
Работа с детьми | Работа с родителями | Сроки |
Рассматривание иллюстраций по теме «Я и мои друзья». Рассматривание фотографий из семейных альбомов. Беседа «Кто у нас хороший?». Продуктивная деятельность «Портрет друга». . | Анкетирование родителей «Старших слушай, младшим помогай». Подбор методической и художественной литературы. | март |
Основной этап
п/п | Организованная образовательная деятельность | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1 Н Е Д Е Л Я | Тема: «Почему нужно уметь уступать » | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Дружба». Викторина«Кто с кем дружит?» Дидактические игры «Узнай друзей по голосу», «Два друга», «Дай совет». | Рассматривание , фотографий из семейных альбомов. «В гостях», «Магазин игрушек». Этюд «Кто виноват». | Организация конкурса семейных мирилок. |
2 Н Е Д Е Л Я | Тема: «К чему ведут ссоры в игре » Чтение стихотворения А. Шибаевой «Подружки». Игровая ситуация «Долгожданная встреча». Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Чтение: Я. Тайц «Кубик на кубик», С. Прокофьева «Сказка про волшебные перышки», К. Ушинский «Сила - не право» | Дидактические игры: «Мишка обидел куклу», «Зайчонок и лисенок поссорились». Подбор пословиц о дружбе: -Нет друга – ищи, а нашел, береги. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Один за всех, и все за одного. - Человек без друзей, что дерево без корней. - Сам пропадай, а товарища выручай. - Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Психогимнастика «Бурление в стакане» Прогулка «Поиск сокровищ» - привлечение детей к оптимальной эмоциональной активности. | Рассматривание , фотографий из семейных альбомов. «В гостях», «Магазин игрушек». Этюд «Кто виноват». | Организация конкурса семейных мирилок. |
3 Н Е Д Е Л Я | Тема: «Правила дружной игры» Что значит поступать справедливо: формировать умение разрешать спорные ситуации, соблюдая очередность в выполнении ведущих ролей,пользовании игрушкой, и т. д. Составить «Правила дружной игры»: - знать правила игры и следовать им; - не злиться на проигрыш; - не дразнить проигравшего;спор, возникший во время игры, решать, опираясь на правила. | Просмотр мультипликационного фильма «Митя и микробы» Театрализация: «Подружки» Чтение художественной литературы: «Праздник дружбы» Вачков И.В.«Как Антон полюбил ходить в детский сад» Зернова Р. ; загадки о дружбе. | Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови имя», «Угадай настроение», «Назови правильно». Сюжетно-ролевые игры «Таня простудилась», «Ссора с бабушкой», «Вкусный суп».
| Консультации: «Я обидел или меня обидели -как поступать?» |
4 Н Е Д Е Л Я | Тема: «Не будь жадным» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Старших слушай, младшим помогай». Чтение: В. Осеева «Кто глупее», С. Прокофьева «Сказка про больших и маленьких». Продуктивная деятельность «Подарки малышам». | Игровая ситуация – это письма от «Жадины», дети решают (сравнивают, анализируют) по содержанию письма, кого можно назвать жадным, а кого-щедрым. Д/и – «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь", "Кто быстрее оденет шапку". | Д/и: «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Глупая ссора», «Наши помощники», «Что любят наши друзья?». Игры-соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий». Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Акция «Кто помощь оказывает, о том добрые слова сказывают»; |
5 Н Е Д Л Я | Тема: «Урок дружбы». Напомнить детям о том, что с друзьями надо делиться. Чтение детям рассказа «Урок дружбы» М. Пляцковского. | Обыгрывание ситуаций: - «Что такое плохое настроение»? - Плохое настроение не должно ранить близких тебе людей. Разучивание танца. Детской песенки «Всё мы делим пополам». | Дидактические игры: «Мы разные», «Дававй дружить», «Весёлые человечки» Игры на фланелеграфе: Одеваем кукол на прогулку (по сезону), в гости, на работу и пр. | Рисование «Подарок другу». |
6 Н Е Д Е Л Я | Тема: «Добрые дела»; Подведение итогов проекта. НОД: «Мир чувств и эмоций» - формирование представления детей о мире чувст и эмоций, умение выразить и проявить свои эмоции, учитывая чувства других людей. Досуг «Подари сказку другу!» воспитание коллективизма и доброты. | Чтение З. Ёжиковой «Крот и его друзья». Образовательная ситуация. «Новенькая» - побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам. Упражнение «Закончи предложение» Если мой друг заболел, я……. .Мне подарили фломастеры, и я… . Когда мне нужна помощь, я…. . | Чтение «Два товарища» Толстого Л. Дидактические игры: «Праздник именинника», «Друг без друга нам нельзя». Сюжетно-ролевые игры: «Ждём маму с работы», «Папины помощники». | Коммуникативная игра «Комплимент». |
Заключительный
Сбор продуктов деятельности:
- Выпуск газеты воспитателями группы «Все мы разные, но так похожи!».
- Проведение досуга «Подари сказку другу!».
- Конкурс семейных мирилок.
- Составление видеоряда «Правила дружбы».
- Мастер-класс в рамках акции «Кто помощь оказывает, о том добрые слова сказывают» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация недельного проекта "В мире друзей"
Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и само...
Недельный проект "В мире друзей"
Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, о...
проект "Птицы наши друзья"
Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".
Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...
Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста
Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...