Памятка для педагогов: «Коммуникативные игры для малышей»
консультация (младшая группа)
Правила и принципы организации коммуникативных игр.
Технология коммуникативных игр, проста и сложна одновременно, так как в ней нет «готового» рецепта. Содержание игры и её ход всегда будут зависеть от уровня развития коммуникативных навыков руководителя группы и участников игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_kommunikativnye_navyki.docx | 700.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №4»
Памятка для педагогов: «Коммуникативные игры для малышей»
Подготовила: Колоколова О.И.
Правила и принципы организации коммуникативных игр.
Технология коммуникативных игр, проста и сложна одновременно, так как в ней нет «готового» рецепта. Содержание игры и её ход всегда будут зависеть от уровня развития коммуникативных навыков руководителя группы и участников игры.
Правило 1. Круг. Принцип – «Глаза в глаза»: все стоят или сидят лицом друг к другу, все члены группы видят друг друга.
Правило 2. Разминка. Принцип – «Постепенное вхождение». Задания должны быть простыми, доступными, интересными. Здесь уместна шутка, интрига, неожиданное предложение.
Правило 3. Цепочка. Принцип – «Все-общение». Важным является условие, что в игре обязательно участвуют все дети и взрослые, выполняя задания по «цепочке» или по «выбору», друг за другом. Правило обговаривается заранее. Этот закон «освобождает» руководителя группы от необходимости выбирать, кто будет выполнять задание, позволяет изначально «скромным» выразить себя, а излишне активным – помогает сдерживать свои «порывы».
Правило 4. Вариации. Принцип – «Креативность». Многократно и постоянно варьируются различные средства выразительности (интонационные, мимические, ритмические и т.п.). Обязательно учитываются ситуации, события, которые происходят с детьми и взрослыми в течение дня, в момент проведения игр.
Правило 5. Не повторяй! Принцип – «Преодоление». Дети и взрослые должны находить свои варианты ответов, стараясь не подражать руководителю и товарищам.
Правило 6. Принцип постепенности выхода из игры. Для осмысления и ассимиляции полученного коммуникативного опыта педагогу необходимо организовывать рефлексию по итогам занятия.
Рефлексия (от лат. «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Приемы, направленные на преодоление
негативных стереотипов поведения
Если в поведении детей проявляются негативные моменты, мешающие проведению игры:
а) профилактика объективных и субъективных причин: избыток непонятной информации, возрастные особенности, небольшой опыт подобной деятельности, проблемы организации – кол-во участников, время проведения, доступ свежего воздуха, состав группы, количество участников, эмоциональное состояние участников;
б) смена позиции восприятия: посмотреть на ребёнка под другим углом — не трудный, а развивающий педагога;
в) взрослый реагирует на неадекватное поведение ребенка, дает возможность эмоционального реагирования и затем ставит ребенка в ситуацию выбора более подходящих способов поведения;
г) педагог предлагает различные ситуации и привлекает всех детей к нахождению новых способов творческих действий.
Игра «Пускание мыльных пузырей»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Игра «Тихо и громко»
Цель: снятие эмоционального напряжения, научить детей попеременно изменять ритм движений по указанию педагога.
Игра «Ласковый ребенок»
Цель: продолжить учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия партнером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для педагогов "Коммуникативные игры в ДОУ: значение, цели использования, виды"
Актуальность, значение, цели использования и виды коммуникативных игр в детском саду....
В копилку педагога. Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 3 – 5 лет.
Информация для воспитателей...
Памятка для родителей «Развивающие игры с малышами до трёх лет».
Памятка для родителей...
Мастер – класс для педагогов: «Коммуникативные игры для детей раннего возраста».
Данный мастер-класс проводится с родителями...
Мастер-класс для педагогов коммуникативные игры, как средство развития личности ребенка «Давайте учиться играть вместе с детьми»
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, так как формирование ли...
Памятка для родителей "Пальчиковые игры для малышей"
Пальчиковая гимнастика - это оченб доступный и эффективнй способ развития мелкой моторики рук. Играя с ребенком в пальчиковые игры, мы стимулируем внимание, мышление, воображение. Вашему вниманию прдл...
Памятка для родителей «Пальчиковые игры для малышей»
Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров....