Конспект занятия "В гостях у Мишутки".
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создание условий для развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_mishutki.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в 1 младшей группе на тему
« В гостях у Мишутки»
Выполнила: воспитатель
Хмелевская Наталья Ивановна
Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить различать «один» и «много»;
-Закреплять понятия большой, маленький;
- Формировать умение детей узнавать и называть основные цвета;
-Закрепить умение рисовать ватными палочками (методом «тычка»).
Развивающие:
-Развивать сенсорные способности;
-Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
-Развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность;
- Развивать умение располагать рисунок по всему листу;
-Развивать навыки правильного дыхания во время гимнастики.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание помогать, доброжелательность, вежливость, отзывчивость;
-Воспитывать у детей радостное настроение.
Методические приёмы:
Сравнение, художественное слово, показ образца, беседа, игра, гимнастика (пальчиковая, дыхательная), сюрпризный момент, динамическая пауза.
Оборудование: игрушка-медведь, шаблон банки формата А5, на каждого ребёнка, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки, две корзины (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие), цветы и бабочки из картона основных цветов.
Содержание организованной деятельности
Организационный момент
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Поздороваемся с ними! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Дети, вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Отгадайте загадку, и вы узнаете к кому мы пойдём в гости:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит ягоды и мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Молодцы. Мы сегодня пойдём в гости к мишке по имени Мишутка. Чем питается медведь? (Мёд, ягоды). Молодцы. Давайте нарисуем для Мишутки ягодки. Но прежде чем приступить к рисованию мы сначала разомнём наши ручки.
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
(Под счёт педагога загибать пальчики на правой руке, начиная с мизинца.)
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(Хлопать в ладоши перед грудью.)
На другой руке опять:
Будем пальчики считать.
Раз-два-три-четыре-пять!
(Под счёт загибать пальчики на левой руке, начиная с мизинца.)
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(Хлопать в ладоши перед грудью.)
Воспитатель: Молодцы. Садитесь за столы. Сидеть надо правильно, спина прямая, ноги вместе.
Смотрите ребята, что у нас стоит на столе? Баночка с водой, краска – скажите какого она цвета (красная). Вот и ягодки у нас будут красные. А ещё лежит бумажная баночка, куда мы будем складывать наши ягодки.
Воспитатель объясняет и показывает приём рисования – тычком.
-Возьмём в руки наши палочки – тычки, намочим водой, потом опустим в краску. А теперь приложим тычок к нашей баночке, и у нас получилась ягодка. Теперь на баночке нарисуем много ягодок.
(Воспитатель раздаёт индивидуальный материал для самостоятельной деятельности.)
Молодцы! Много ягод получилось. Положим наши баночки в корзинку, и отправимся в лес. Поедим мы на поезде.
Быстро едет паровоз.
Он вагончики повез.
Ехали, ехали, в лес приехали.
( Останавливаются у ковра).
Посмотрите, какая красивая поляна! Что растёт на поляне? (цветы разного цвета) Понюхаем их.
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат цветов».
Вдох через нос-нюхать цветок, на выдохе произнести «Ах, как пахнет!»
Распустились здесь цветы, небывалой красоты.
Воспитатель. Сколько цветов здесь растёт? (Много). Какого они цвета? А какого цвета здесь растут цветочки (красные, синие, жёлтые).
Д/игра «Цветок для бабочки». Смотрите здесь на одном цветке сидя бабочки. Сколько их? (много). Дети, им очень неудобно сидеть всем вместе, тесно. Давайте для каждой бабочки найдём свой цветочек. Какого цвета эта бабочка? (красная), вот и цветочек у неё тоже должен быть красный. Берите бабочек и найдите для каждой свой цветок.
Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной. Физкультминутка:
Давайте вместе с нами!
Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)
Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте),
Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши),
Сегодня день хороший! (поднимаем прямые руки вверх - в стороны.)
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Стучатся. Что нужно сделать при встрече? Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я ……………..(воспитатель называет своё имя, дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Маша» и т.д.)
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (и т.д.) (дети показывают части тела). Мишутка, мы для тебя приготовили угощенье. Показываю корзину с ягодами. Спасибо, говорит Мишутка.
Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает всех гулять
Шишки собирать.
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! Какого размера шишки? (большие и маленькие). (Нечаянно рассыпать шишки на ковёр). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберём их, чтобы Мишутка не расстроился из-за этого. Большие шишки нужно положить в большую корзину, а маленькие, в маленькую. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Мишутка: Какие вы все молодцы.
Сюрпризный момент.
Я для вас приготовил подарок.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик, давайте попрощаемся с Мишуткой. Строимся паровозиком.
Быстро едет паровоз.
Он вагончики повёз.
Ехали, ехали, в детский сад приехали.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. К кому в гости мы ездили?
Какое угощенье приготовили для Мишутки? В какую игру играли с Мишуткой? Молодцы!
Скажем нашим гостям: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
Конспект занятия по ПДД «Мишутка в большом городе».
Задачи: Образования : Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий: - транспорт (грузовой, пассажирский); - светофор; - правила дорожного движения. Развития: - Развивать эмоциональную сферу де...
Конспект занятия "Чаепитие у мишутки Ушастика"
Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб Цели: Показать и назвать дей...
Конспект занятия по ПДД «Мишутка - водитель»
Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Мишутка — водитель».Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
Конспект занятия "Друзья для Мишутки"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возраста на тему "Друзья для Мишутки"...
Название конспекта: "В гости к мишутке". Тема: "Сравнение по длине".
Основные цели: 1) уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;2) закрепить умение выделя...