Название конспекта: "В гости к мишутке". Тема: "Сравнение по длине".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Основные цели:
1) уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;
2) закрепить умение выделять и называть свойства предметов;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mishutke.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Название НОД: "В гости к мишутке" во второй младшей группе. По теме: "Сравнение по длине".
Основные цели:
1) уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;
2) закрепить умение выделять и называть свойства предметов;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Дидактические материалы:
Демонстрационный: презентация, игрушка – Мишка, ведро; широкая дорожка, которая разветвляется на две.
Раздаточный (на каждого ребенка): красные круги двух размеров.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы ходить в гости?
- Почему вам это нравится?
- К кому вы ходите в гости?
Воспитатель рассказывает, что детей пригласил в гости медвежонок.
2. Актуализация знаний.
2.1 Игра "Подарок Мишутке".
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука, умение выделять и называть свойства предметов, развивать речь.
-Ходят ли в гости с пустыми руками?
- Как вы думаете, почему мишка грустный?
- Чем мы можем порадовать мишутку?
Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем порадовать Мишку ягодами малины.
- Где можно набрать ягод? ( в лесу, саду)
- Чем отличается малина? (Дети отвечают, что есть большие, а есть маленькие ягоды). Воспитатель соглашается и уточняет, что ягоды малины отличаются размером.
Дети подходят к столу.
- В нашем саду выросла малина. (Показать большие и маленькие круги, лежащие вперемешку. Количество больших и маленьких ягод равно количеству детей.)
Воспитатель предлагает детям взять в правую руку большую ягоду, а в левую руку - маленькую ягодку. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.
3. Затруднение в игровой ситуации.
3.1 Игра "Дорога в гости"
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них;
- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, воображение, речь.
Воспитатель рассказывает детям, что перед ними лесная тропинка, по которой надо идти, чтобы прийти к домику Мишутке.
Педагог говорит, что нести ягоды в руках неудобно, они помнутся и предлагает положить их в ведро.
-Сначала положите в ведерко все маленькие ягодки. В какой руке они у вас находятся? (В левой.)
-Какие ягоды у вас остались? (Большие.)
-В какой руке вы держите большие ягоды? (В правой.)
-Положите в ведро большие ягоды.
Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где на полу выложена широкая дорожка, которая потом разветвляется на две. Дети идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к Мишке, надо пойти вправо.
Возникает затруднение.
-Смогли вы выбрать тропинку? (Нет.)
-Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
- сформировать у детей представление о положении предмета справа и слева от них;
- сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать речь, творческие способности.
- Попробуйте сами догадаться! Поднимите правую руку. Как вы думаете, какая тропинка идет вправо?
- Почему вы так думаете?
Воспитатель хвалит детей и подводит итог: если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.
-Молодцы! А теперь догадайтесь, какая тропинка идет влево?
Дети должны показать тропинку около левой руки.
-Молодцы! Значит, что надо сделать для того, чтобы пойти влево? (Надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.)
Воспитатель делает вывод: то, что находится около вашей правой руки, находится справа от вас, а то, что находится около левой руки, - слева от вас. Далее воспитатель напоминает, что к мишутке дети попадут, если пойдут направо. Дети находят правую руку и поворачивают направо.
5. Включение нового знания в систему знаний.
5.1 Игра "Кто где?"
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию речь, закрепить умение определять положение предмета относительно себя.
Дети по дорожке доходят до стола, за которым сидит Мишутка, здороваются с ним, ставят ведро с ягодами, предлагают угощаться.
Воспитатель рассказывает Мишке, что дети нашли его дорогу к его домику потому, что научились определять, какие предметы находятся слева от них, а какие - справа.
Мишутка просит детей показать, как они это умеют делать. Дети танцуют.
С остановкой музыки дети должны встать в одну линию лицом к воспитателю и Мише.
После построения Мишутка задает вопрос:
-Кто стоит справа (слева) от тебя?
Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель задает вопросы:
-Где у тебя правая (левая) рука?
-Кто стоит около правой (левой) руки? (Например, Максим.)
-Значит, с какой стороны от тебя стоит Максим?
Построение в шеренгу проводится 2-3 раза.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Где вы сегодня побывали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти сходить в гости к Мишутке, потому что знают, где право, а где лево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине»...
Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.
Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине»
закрепление с детьми количественных понятий «один-много», способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности....
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему " Сравнение предметов по длине"
Тема: Сравнение предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный- короткий».Задачи: Коррекционно-образовательные:-закрепить с дет...
Название конспекта: «Маша и ее друзья». Тема: «Сравнение по длине»
Название конспекта: «Маша и ее друзья». Тема: «Сравнение по длине»Основные цели: Ø уточнить понимание слов “длинный” и “короткий”, закрепить сравн...