Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности дошкольника
презентация к уроку (подготовительная группа)

Рябоволова Ирина Васильевна

Консультация для родителей: "Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности дошкольника"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа « ЯСЛИ – САД №13 «Лучик» города Снежное « Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности дошкольника» Подготовила воспитатель: И.В. Рябоволова

Слайд 2

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными . Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Донецкой Народной Республики. Педагог-Ребенок-Родитель 2

Слайд 3

3

Слайд 4

Задачи духовно-нравственного воспитания: Сформировать в детях способность сопереживать. Зародить уважение к своей нации и к представителям других национальностей. Воспитать любовь к родному дому, семье, малой родине. Усвоение знаний о культуре и истории родной Республики. Формирование сопричастности к народным и религиозным традициям . 4

Слайд 5

5

Слайд 6

Основные ценности : патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, справедливость , равноправие, милосердие, честь, достоинство; семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; здоровье — забота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни. труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля , экологическое сознание; человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. 6

Слайд 7

7 Духовно-нравственное воспитание реализуется в ДОУ: Через тематические мероприятия; Через праздники; В процессе ООД; Через игры, развлечения; С помощью локальных проектов, конкурсов.

Слайд 8

8 Ценностный и социокультурный аспекты выделены в характеристике всех пяти образовательных областей ДО В качестве основы социально-коммуникативного развития обозначено «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности ». Художественно-эстетическое развитие в контексте ГОС ДО «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы» как основы развития нравственной способности различения доброго и злого и эстетической способности различения прекрасного и нелепого, а также содействия формированию соответствующего отношения к явлениям окружающего мира .

Слайд 9

9 Физическое развитие также предполагает содействие становлению ценностно-смысловой сферы личности ребенка («ценности здорового образа жизни ») Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации ; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности ; формирование первичных представлений о себе , других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др .), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира .

Слайд 10

10 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой , понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 11

Источники духовно-нравственного воспитания Семья Труд Природа Искусство Общество Страна Малая Родина Наука Многонациональный народ ДНР 11

Слайд 12

Направления духовно-нравственного воспитания «Я познаю мир» «Я и мое здоровье» «Я и мои ценности» «Я и моя родина» Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание КГН, развитие физических качеств и умений, формирование основ безопасности собственной жизни, обеспечение благоприятного психологического климата Воспитание любви и уважение к семье, как основной ценности; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду. Воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного поселка, района, страны, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «Отечество», «родной язык», «моя семья» . 12

Слайд 13

«Я и мое здоровье» Беседы о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни Прогулки на свежем воздухе Закаливающие процедуры Участие в спортивных соревнованиях Проведение подвижных игр Корригирующая гимнастика Оздоровительно-игровой час Использование технологии В.Т.Кудрявцевой «Развивающая педагогика оздоровления» Физкультурный уголок Режим дня Информационный уголок здоровья Неделя здоровья 13

Слайд 14

«Я и мои ценности» Семья Познавательные беседы о семье Праздники с участием родителей Творческие проекты «Моя семья», «Здравствуй, здравствуй Новый год», « Мой детский сад» Родительские гостиные «Веселые игры детей и родителей», «День Матери » Оформление выставок с участием родителей : «Моя мама рукодельница», «Моя любимая игрушка», «Лесная красавица», «Дошкольные годы чудесные» Альбом «Наша дружная семья» Информационный стенд для родителей 14

Слайд 15

«Я и мои ценности» Труд Беседы о профессиях родителей Экскурсии по детскому саду Сюжетно-ролевые игры по мотивам профессий Уголки дежурств: по столовой, по природе, По подготовке к занятиям Чтение художественной литературы, работа с пословицам и поговорками Трудовые поручения Ручной труд Коллективный труд Хозяйственно-бытовой труд Взаимопомощь 15

Слайд 16

«Я и моя Родина» Мини-музей ДОУ: «Донецк – столица ДНР», « Русская изба», «Шахтер – почетная профессия» Праздники посвященные русским обычаям и традициям: «Масленица», «Проводы зимы», «Рождество ». Совместные праздники с родителями «День Победы», «День защитника Отечества» Посещение библиотеки Экскурсии по памятным местам города Тематические недели « Наши защитники» Проект «Моя Родина ДНР» Уголок «Снежное– родина моя» 16

Слайд 17

«Я и моя Родина» Природа Участие в конкурсе поделок из природного материала Исследовательски-творческие проекты Экологическая неделя «Земля наш общий дом» Знакомство с праздниками «Международный день птиц», «Всемирный день охраны окружающей среды». Участие детей и родителей в акции по защите и охране окружающей среды Просмотр видеофильмов о природе, рассматривание картин и иллюстраций Работа над художественным словом. Уголки «Тайны природы», «Волшебные ручки» 17

Слайд 18

Развитие и воспитание духовно-нравственной личности 1 ступень – семья и ценности семейной жизни, осознание себя как личности. 2 ступень – осознанное принятие традиций, ценностей, социальной и духовной жизни поселка, района и страны в целом. 3 ступень – принятие культуры и духовных ценностей многонационального народа ДНР. 18

Слайд 19

Духовно – нравственный портрет ребенка Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) Толерантный (уважающий других, не похожих на него) 19

Слайд 20

« В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли …» А.П.Чехов 20

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровый образ жизни как условие гармоничного развития личности дошкольника"

Рекомендуется воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОУ, родителям для формирования у детей интнреса к здоровому образу жизни....

Мастер класс на межмуниципальный семинар на тему: «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника »

Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания....

Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»:

Детство – время развития всех сил человека; как духовных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде и...

Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника.

Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника....

Доклад на тему « Духовно- нравственное воспитание, как основа гармоничного развития личности дошкольников».

laquo; Духовно- нравственное воспитание, как основа гармоничного развития личности дошкольников»....

«Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника

Детство – время развития всех сил человека; как духовных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном пер...