Использование лэпбука в социализации детей дошкольного возраста
статья

Коваленко Ольга Николаевна

Статья для выступления на педагогическом совете по теме "Использование лэпбука в социализации детей

дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovalenko_o.n._lepbuk_v_sotsializatsiya_pedsovet.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Использование лэпбука в социализации детей

дошкольного возраста

            Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться с вами материалом по теме «Использование лэпбука в социализации детей дошкольного возраста».

Для начала давайте вспомним, что такое социализация?

        Социализация – это усвоение человеком нравственных норм и ценностей, морали, правил поведения в социуме (обществе). Главное условие данного процесса – общение. Социализация ребенка дошкольного возраста представляет собой длительный и многоплановый процесс, который очень важен для его гармоничного вхождения в общество. Социализация необходима в первую очередь для того, чтобы подготовить маленького человека к жизни в группе людей.

         Выделяют  условия социализации ребенка дошкольного возраста, без соблюдения которых невозможна успешная его адаптация к обществу.

         Мы рассмотрим,  как можно соблюдать данные условия  на примере работы с лэпбуком.

     Самостоятельность. Получая новые знания, ребенок должен уметь их осмыслить, проанализировать, овладеть ими. Самостоятельность необходимо поощрять с помощью личной заинтересованности малыша или же путем игровой мотивации. Лэпбук находиться в группе, в доступном для ребенка месте, и дети в любое время могут подойти, взять его, выбрать любую игру из лэпбука и начать самостоятельную деятельность.

      При этом дети сами планируют свою деятельность, то есть выполняется следующее условие успешной социализации - самоорганизация. Данным термином обозначают умение малыша без постоянного внешнего контроля, помощи и стимуляции со стороны взрослых организовать и проводить свою деятельность. Как правило, самоорганизация ребенка проявляется уже в старшем дошкольном возрасте, маленькие детки еще не готовы к такому процессу. У старших дошкольников формируется умение воспринимать задачу, планировать свою деятельность, самостоятельно ее контролировать и оценивать.

      Коллективное взаимодействие. Для успешной социализации ребенку необходим контакт со сверстниками. Работая с лэпбуком дети сами выбирают себе партнера по играм, объединяются в пары, в группы. Причем выбор партнеров по игре ребенок делает сам. В процессе деятельности состав пар и групп может меняться. Дети самостоятельно переходят из одной группы в другую.

    В каких моментах еще воспитатель может способствовать  социализации детей?

  • Конечно же, при коллективной работе по изготовлению лэпбука. Дети старшей и подготовительной групп могут помогать воспитателю вырезать карточки с заданиями, украшать конверты и сам лэпбук.
  • На наш взгляд, большим плюсом будет создание условий для взаимодействия ребенка с родителями по созданию лэпбука. Мы задумали реализовать такую задумку: дети совместно со своими родителями будут создавать шедевр. В момент планирования, сбора материала, создания, ребенок увидит, как родители договариваются между собой, как они сотрудничают, как распределяют между собой поручения. Тем самым, дети смогут перенять у взрослых манеры общения, способы обговаривания выполнения работы. Так же у детей будет уникальный шанс научиться работать не только со сверстниками, но и со взрослыми.    Мы считаем, что используя данные варианты работы с лэпбуком можно способствовать решению задач по социализации детей.

     Дети научаться общаться друг с другом, научаться договариваться, работать в группе, решать конфликтные ситуации, возникающие в процессе работы.

      Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Методический сборник "Социализация детей дошкольного возраста в совместной организованной деятельности с использование информационно-коммуникативных технологий"

В сборнике представлены конспекты ОД, разработки интерактивных игр для области "Социально-коммуникативное развитие"....

Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста

Презентация  воспитателя МБДОУ БГО Детского сада №12 общеразвивающего вида Журавлёвой Евгении Евгеньевны из опыта работы по теме:  «Использование современной технологии «Социальн...

Консультация " Использование сказотерапии в социализации детей дошкольного возраста"

Сказотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, но и побуждать их к речевому контакту....

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...

Использование мультфильмов в социализации детей дошкольного возраста

Как использовать мультфильмы в ежедневном педагогическом процессе....

Презентация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством воспитания экологической культуры с использованием современный инновационных технологий

Презентация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством воспитания экологической культурыс использованием современный инновационных технологий"...