ИОМ для одарённого ребёнка
методическая разработка (подготовительная группа)
Ученик умственно воспитывается лишь тогда, когда по отношению к знаниям он занимает не пассивную, а деятельную позицию.
В. А. Сухомлинский
Цель разработки индивидуального маршрута: создание условий для математического развития ребенка, проявляющего интерес к математическим операциям, цифрам. На математическом материале повысить качество выполняемых заданий по инструкции, освоить выполнение упражнений с опорой на алгоритм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида (МБДОУ № 95)
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
на 2022-2023 учебный год
Составила воспитатель:
Логинова Соелма Тимофеевна
Ученик умственно воспитывается лишь тогда, когда по отношению к знаниям он занимает не пассивную, а деятельную позицию.
В. А. Сухомлинский
Цель разработки индивидуального маршрута: создание условий для математического развития ребенка, проявляющего интерес к математическим операциям, цифрам. На математическом материале повысить качество выполняемых заданий по инструкции, освоить выполнение упражнений с опорой на алгоритм.
Возраст: 6,6
Вид одарённости: интеллектуальная.
Склонности: заинтересованность в математических играх с геометрическими фигурами, цифрами.
Форма работы: индивидуальная работа
Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Цель работы: развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.
- Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
- Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.
- Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.
- Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.
- Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.
- Развивать способности к логическим действиям и операциям.
Характеристика на воспитанницу подготовительной группы.
Девочка в группе со сверстниками очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Хорошо контактирует со взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. Обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, запоминает стихи. Развитие пространственных представлений ребенка достигло достаточного уровня. В конструктивной деятельности проводит анализ пространственных ситуаций. У воспитанницы развита мелкая моторика. С удовольствием занимается физкультурой. Физически хорошо развита, ловка в движениях. Речь ребенка внятная, использует все части речи, активно использует синонимы и антонимы. Словарный запас достаточно расширен.
Внимание у воспитанницы устойчиво и произвольно. Может заниматься в течение 20-25 минут вместе. Она хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов. Складывает и вычитает числа в пределах 10. Хорошо считает устно и быстро решает примеры. Воспитанница проявляет высокие навыки в работе по ориентированию в пространстве, на листе бумаги. Очень уверенно чувствует себя в работе с геометрическими фигурами. Высокая способность к анализу и синтезу, что помогает ей в работе с заданиями на логику.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относиться к родителям с большой любовью.
Ожидаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у нее повышается уровень математических знаний и умений. К концу года ребёнок должен уметь:
- составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
- определять словом положение предмета;
- сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;
- различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;
- объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
- ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.
- правильно организовать рабочее место.
Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь |
|
| |
Октябрь |
|
| |
Ноябрь |
|
| |
Декабрь |
|
| |
Январь |
|
| Создание копилки пословиц и поговорок, где есть цифры. |
Февраль |
|
развитие умения сравнивать по их свойствам развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).
| |
Март |
|
| |
Апрель |
|
| |
Май |
|
-Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур; -Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; -Закрепить умения отгадывать математическую загадку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проявление одарённости ребёнка в двигательной сфере
Многие родители хотят видеть в своих детях одарённость, задача педагога вовремя заметить одаренного ребенка и создать условия для развития его таланта....
Детская одарённость: признаки,виды,особенности личности одарённого ребёнка.
Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенкаОпределение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность — это системное, развивающееся в ...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...
Работа с одарёнными детьми. Составление портрета одарённого ребёнка.
Эта таблица поможет в соствлении портрета- наблюдения "одарённого" ребёнка, а вообщем то любого ребёнка, для того, чтобы он успешно развивался....
Одарённый ребёнок. как развить в ребёнке талант.
Консультация для родитеелей и воспитателей...
«ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста
laquo;ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...
«Одарённый ребёнок» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста
laquo;Одарённый ребёнок»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...