«Особенность игрового общения педагога хореографа в работе с детьми»
статья
Роль игры в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennost_igrovogo_obshcheniya_pedagoga_horeografa_v_rabote_s_detmi.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенность игрового общения педагога хореографа в работе с детьми»
Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции,движениях,фигурах.
Хореография-это радостное приобщение к миру танца. Малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классического, играют в танцевальные игры, узнают, что такое «детская растяжка», развивают внутреннюю дисциплину и внимание. Постоянно стимулируется творческая самостоятельность ребят, используются разнообразные варианты движений, игр, танцевальных этюдов. Также предлагаются детям творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей
Умение двигаться грациозно и красиво – это детская хореография. На уроках хореографии помимо общего оздоровительного эффекта малыши чувствуют себя сильными, уверенными в себе, красивыми, что создает чувство внутренней свободы и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Детская хореография поможет вашему ребенку стать более открытым и веселым. Освоение упражнений, танцевальных движений, элементов партерной гимнастики развивают мышечное чувство, координацию движений, ловкость, точность; также развивают гибкость, пластичность; воспитывают выносливость, силу, формируют правильную осанку и красивую походку; развивают умение ориентироваться в пространстве. У детей исчезают комплексы переживаний, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Уроки по хореографии с малышами обычно проводятся в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры. На уроках хореографии дети постоянно упражняются, развивая навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением. Разучивая игры, пляски, последовательно усложняются задания с учетом особенностей репертуара. Неоднократно повторяется выученный материал, закрепляя знания, которые дети смогут применять в самостоятельной деятельности.
Программы, используемые на занятиях, нацелены на общее гармоничное, духовное и физическое развитие ребёнка. Детская хореография воспитывает музыкальный вкус, развивает творческие способности, координацию движений и чувство ритма. Развивается умение ориентироваться в пространстве, формируется правильная осанка, красивая походка, укрепляются мышцы. Так же упражнения нацелены на совершенствование психических процессов: восприятия, внимания, воли, 3 памяти, мышления. Содержание урока гибко корректируется в зависимости от возможностей детей. В хореографии заложены многие формы художественного воспитания детей. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и даёт дополнительный импульс для мыслительной деятельности.
В возрасте 6-7 лет и старше дети уже сравнительно хорошо управляют своими движениями, их действия под музыку более свободны, легки и четки, они без особого труда используют танцевальную импровизацию. Ребята в этом возрасте произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения со вступлением. Детям доступно овладение разнообразными движениями (от ритмичного бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприседания и т.д.). Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления.
Не может быть здорового развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную жизнь ребенок ведет в игре, свободной, создаваемой им самим, или в играх с правилами. Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Игра учит жить ребенка и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость и инициативу. Вот почему проблема детской игры является актуальной в настоящее время.
На уроках хореографии с детьми, я использую ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения направленные на развитие психомоторных способностей младших школьников, развитие свободы и выразительности телодвижений, чувства ритма. Создавая тот или иной образ в игре, ребенок искренне верит тому, что изображает. Недаром К. С. Станиславский советовал актерам учиться у детей умению перевоплощаться.
На хореографии мы широко используем театрализованные игры, объединенные одной темой. Театрализованная игра приносит ребенку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества: дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Будучи синкретической деятельностью, она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов: цельности и одномоментности восприятия, образного и логического мышления, двигательной активности и т.д
Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: режиссерские и игры-драматизации. К режиссерским играм относятся настольный театр игрушек и картинок, стендовые игры (стенд-книжка, теневой театр, театр на фланелеграфе). Здесь ребенок сам создает сценарий, играет роль игрушечного персонажа (объемного или плоскостного). Преобладающими средствами выражения в данном случае выступают интонации и мимика, а пантомимика ограничена, поскольку ребенок действует с неподвижной фигурой или игрушкой. Данные игры используются на занятиях при составлении рассказов по картинкам, сериям сюжетных картин, следам демонстрируемого действия. Дети, выступая в роли режиссеров, сочиняют сценарий и затем, используя фигурки настольного театра, его разыгрывают.
Игры-драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием (О.А. Карабанова). Они основываются на действиях исполнителя, который использует пальчиковый театр и куклы би-ба-бо, и соответствуют определению: драматизировать - значит разыгрывать в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры персонажей. Поскольку ребенок играет сам, он может использовать все средства выразительности (интонацию, мимику, пантомимику). Данные игры используются при пересказе рассказов и сказок. Здесь дети - артисты. Распределив роли и познакомившись со сценарием, они показывают небольшой спектакль. Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, четкой артикуляцией, жестами. Они развивают память, фантазию, учатся взаимодействию друг с другом. Очень важно включать в занятия специальные игры на развитие воображения, мимики, пантомимики, направленные на формирование дыхания, четкой дикции, интонации, артикуляции. Такие игры следует систематизировать в соответствии с тематическим планом работы и использовать их при проведении физкультминуток и организационных моментов.
В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Так часто приходится наблюдать, как дети играют в « концерт». Ребенок-артист, проникаясь ответственностью перед своими товарищами-зрителями, становится более собранным, серьезным, внимательным к своему «номеру». В игре редко отмечаются ошибки, срывы.
Таким образом, игровое общение – не должно уходить из жизни ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
МАСТЕР-КЛАСС «Особенности конструктивного общения педагога с дошкольниками»
Отношения ребенка с воспитателями играют огромную роль в формировании его личности. В речи воспитателя, в примерах, которые он подает детям своим поведением, ребенок черпает представления о взаимоотно...
Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»Цель: познакомить педагогов с возможнос...
Основные правила общения педагога с родителями, коллегами и детьми.
Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...
Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...
Консультация для педагогов: Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста - важное условие у...
Консультация для педагогов: «Особенности проведения гимнастики для глаз в работе с детьми с ОВЗ»
Здоровьесберегающие технологии в работе с ОВЗ...