Игровая программа,посвящённая творчеству А.С Пушкина.
материал

Лихобабина Маргарита Леонидовна

Программа предназначена для использования в старших и подготовительных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.s.pushkin.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

 « Пушкинский день в детском саду»

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с биографией  А.С.Пушкина;

 Продолжать знакомить с творчеством поэта;

 Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;

Развивающие:

Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

 Формировать чувство причастности к культурному наследию России;

Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;

 Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;

 Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и  отрывков из сказок,  к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.

Оборудование:

портрет А.С. Пушкина, выставка его  книг ,иллюстрации к сказкам Пушкина, рисунки и раскраски по сюжетам сказок.

ХОД:

Воспитатель:   Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.

Сейчас я вам расскажу о замечательном поэте А.С. Пушкине

Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А.С. Пушкин. Родился он в городе  Москве.

Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.

Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были  умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека.

Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги. А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. А еще его любимая няня Арина Родионовна.

В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. И «ветер по морю гуляет», и «Ученого кота» и «царя Салтана».

Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться,

И как же нам не восторгаться?

Воспитатель: Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, сказки. И сейчас мы поговорим о сказках. Кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется, знаете ли вы сказки Пушкина?

Сказку нередко наполняют разные чудеса. Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина.

Читает отрывки из сказок Пушкина – появляются герои этих сказок.

Вдруг шатер распахнулся…

и девица вся, сияя, как заря,

тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи.

 Царь умолк, ей глядя в очи.

        («Сказка о золотом петушке»)

Старичок к старухе воротился

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит сваю старуху,

За столом сидит она царствует,

Служат ей бояре да дворяне.

   

   («Сказка о рыбаке и рыбке».)

В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

В тайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала.

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

-Жил- был поп толоконный лоб

Пошел поп по базару

Посмотреть кой,  какого товару.

(«Сказка о попе и его работнике Балде».)

 Воспитатель: А. Пушкин в детстве любил играть в разные игры, а наши герои из сказок хотят поиграть с вами. А вы ребята хотите?

 ДЕТИ : ДА. Тогда будьте внимательны!

1 задание «Назови сказку правильно» Воспитатель в костюме бабки из сказки О рыбаке и рыбке

«Сказка о Золотом …» (петушке)

          «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

 «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

 «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

Я вам предлагаю назвать какая рыбка в сказке ( ответы детей средней группы « Солнышко»)

Ребенок: читает отрывок из сказки

Воспитатель: Предлагает детям группы «Жар-птица» и «Крепыши» посоревноваться (но сначала ответьте, из какой сказки у меня в руке яблоко и блюдце - «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

Подвижная игра « Не урони яблочко»

Какие ловкие, справились с заданием. А вот вам еще задание слушайте внимательно.

 Из какой сказки стихи «Буду служить тебе справно, усердно и очень исправно» ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)

 В какой сказке царица разговаривала с зеркальцем, и что она спрашивала?

(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

 Посади ты эту птицу, - молвил он царю, - на спицу; петушок мой золотой будет верный сторож твой:       («Сказка о золотом петушке»)

 В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».

       («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Воспитатель  играет с детьми группы « Радуга»

- В мешочке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?

(яблоко, «Сказка о мертвой царевне»)

- В мешочке лежит предмет, который в сказке А.С.Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?

(зеркало, в «Сказке о мертвой царевне»).

«Конкурс для девочек».

- Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»

Героиня, какой сказки обращается к зеркалу с такими словами?

Попробуйте и вы, девочки, обратитесь к зеркалу, наиболее выразительно.

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

Повторить 2-3 раза

Игра: «Угадай!» с детьми группы «Аленький цветочек»

 1. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)

3 . Жилище старика и старухи. (землянка)

4. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)

5. Сторож, извещающий об опасности? (петушок).

6. Как звали Няню поэта? (Арина)

7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях»

(Елисей.)

8. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)

9. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)

10. кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)

11.что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

12. как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)

  ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)

 Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки, стихи Пушкина, все команды хорошо отвечали.

Эй, смекалистый народ становитесь в хоровод – назовем наш хоровод « Как у наших у ворот».

Воспитатель: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.

Сказка учит нас добру

Учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло

Кто добрее, тот сильнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Сценарий конкурсно - игровой программы посвящённой Дню матери: «Дочки, сыночки, мамочки»

Цель: Познакомить с праздником днём – Матери.Воспитывать уважение к маме.Активизировать совместную деятельность детей и родителей.Развивать артистичность, активизировать активность, внимание, ло...

Игровая программа посвящённая 23 февраля «Два корабля» (старшая группа)

Игровая программа посвящённая 23 февраля «Два корабля» (старшая группа)...

Игровая программа, посвящённая Дню флага Российской Федерации "День флага России"

22 августа в нашей стране отмечается оин из важных государственных праздников - День флага Российской Федерации.Мы с ребятами млалшей группы приняли участие в игровой программе "День флага России...