Проект "Правила дорожного движения"
проект (подготовительная группа)

Петрова Наталья Николаевна

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект ПДД188.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ужурский Д/С №2 «Родничок»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе

        

Автор проекта:

Воспитатель

Петрова Н.Н.

 

г. Ужур, 2021г.

Название проекта «Правила дорожного движения»

Тип проекта: познавательно-практический

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улиц, дорожными знаками;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

- Развивать    осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Воспитывать  навыки  личной безопасности и чувство самосохранения.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни

дорожно - транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается

приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Дошкольник не всегда может  управлять своим поведением в стрессовых ситуациях, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
  • Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
  • Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
  • Обогащение словарного запаса детей новыми  словами:  автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  • Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

          Подборка художественной литературы, подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта.

         Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме, а также мультимедийных презентации, пособий.

2 этап – Деятельностный

 

Беседы

«Какие правила дорожного движения вы знаете?»

«Зачем нужны дорожные знаки?»

«Поведение в транспорте»

«Правильно переходим дорогу»

НОД

Окружающий мир «Изучение запрещающих знаков»

Аппликация «Азбука дорожного движения»

Нетрадиционное рисование «транспорт»

Рисование «Легковой автомобиль»

Художественная литература

1. Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

2. О. Бедарев «Азбука безопасности»;

3. В. Клименко «Происшествия с игрушками»;

4. С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; «Светофор»;

5. И. Мигунова «Друг светофор»;

6. В. Иришин «Прогулка по городу»;

7. А. Дмоховский «Чудесный островок»;

8. Н. Кончаловская «Самокат»;

9. В. Кожевников «Светофор»;

10. Д. Хурманек «Перекресток»;

11. М. Дружинина «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»;

12. А. Иванов «Азбука безопасности»;

13. А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»;

14. И. Серяков «Улица полна неожиданностей»;

15. М. Пляцковский «Светофор».

Ситуационно–имитационное моделирование

Разбор ситуаций:

«Как правильно перейти через дорогу?»,

«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,

«Чего не должно быть?»,

«Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Игры

-«Дорожное движение»,

- «Инспектор ДПС»,

-«Автошкола»,

- «СТО»,

- «Красный – зеленый»,

- «Какой это знак?»,

- «Кто больше знает?»,

- «Собери знаки»,

- «Угадай-ка».

Просмотр мультфильмов

«Дорожное королевство», Смешарики «Азбука

безопасности», Робокар Поли и ПДД, Уроки Тетушки Совы и др.

Презентации

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Твой приятель – светофор»,

 Методы реализации проекта:

 

- Наглядные (рассматривание иллюстраций, образца; прием показа способов изображения);

- Словесные (беседы, чтение художественных произведений, загадки);

- Практические (рисование, лепка, игры);

- Игровые.

 

3 этап – итоговый

  • провести проверочные задания «Экзамен по ПДД для дошколят»
  • провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
  • представить продукт проекта – лэпбук ПДД.
  • пополнение «Центра ПДД» методическими материалами, пособиями, картотеками;
  • пополнение родительского уголка информационными брошюрами, папками –передвижками.

Список использованной литературы и источников:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения»;
  9. Интернет ресурсы.

 

Отчет по проекту «Правила дорожного движения».

Во время тематической недели «ПДД» дети подготовительной группы «Непоседы» работали над краткосрочным проектом «Правила дорожного движения», который был направлен на формирование у детей навыков правильного поведения на дороге.

В рамках проекта с ребятами были проведены следующие работы:

- беседы:

«Какие правила дорожного движения вы знаете?»

«Зачем нужны дорожные знаки?»

«Поведение в транспорте»

«Правильно переходим дорогу».

- продуктивные виды деятельности:

Окружающий мир «Изучение запрещающих знаков»

Аппликация «Азбука дорожного движения»

Нетрадиционное рисование «транспорт»

Рисование «Легковой автомобиль».

- чтение художественной литературы:

1. Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

2. О. Бедарев «Азбука безопасности»;

3. В. Клименко «Происшествия с игрушками»;

4. С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; «Светофор»;

5. И. Мигунова «Друг светофор»;

6. В. Иришин «Прогулка по городу»;

7. А. Дмоховский «Чудесный островок»;

8. Н. Кончаловская «Самокат»;

9. В. Кожевников «Светофор»;

10. Д. Хурманек «Перекресток»;

11. М. Дружинина «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»;

12. А. Иванов «Азбука безопасности»;

13. А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»;

14. И. Серяков «Улица полна неожиданностей»;

15. М. Пляцковский «Светофор».

- разбор ситуаций:

«Как правильно перейти через дорогу?»,

«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,

«Чего не должно быть?»,

«Что нужно знать, если находишься на улице один?».

- игры:

«Дорожное движение»,

 «Инспектор ДПС»,

«Автошкола»,

 «СТО»,

 «Красный – зеленый»,

 «Какой это знак?»,

 «Кто больше знает?»,

 «Собери знаки»,

 «Угадай-ка».

- просмотр презентаций:

 «Знаки дорожные помни всегда»;

 «Осторожно, дорога!»;

 «О работе ГИБДД»;

 «Транспорт на улицах города»;

 «Твой приятель – светофор».

- просмотр мультфильмов:

«Дорожное королевство»;

«Смешарики «Азбука безопасности»;

«Робокар Поли и ПДД»;

«Уроки Тетушки Совы».

Была организована выставка детских работ.

Так же была проведена работа с родителями, а именно: буклеты, памятки, папки –передвижки, консультации, беседы.

                                       

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...