Проект "Правила дорожного движения"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект ПДД | 188.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ужурский Д/С №2 «Родничок»
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе
Автор проекта:
Воспитатель
Петрова Н.Н.
г. Ужур, 2021г.
Название проекта «Правила дорожного движения»
Тип проекта: познавательно-практический
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улиц, дорожными знаками;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни
дорожно - транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается
приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Дошкольник не всегда может управлять своим поведением в стрессовых ситуациях, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Подборка художественной литературы, подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта.
Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме, а также мультимедийных презентации, пособий.
2 этап – Деятельностный
Беседы | «Какие правила дорожного движения вы знаете?» «Зачем нужны дорожные знаки?» «Поведение в транспорте» «Правильно переходим дорогу» |
НОД | Окружающий мир «Изучение запрещающих знаков» Аппликация «Азбука дорожного движения» Нетрадиционное рисование «транспорт» Рисование «Легковой автомобиль» |
Художественная литература | 1. Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; 2. О. Бедарев «Азбука безопасности»; 3. В. Клименко «Происшествия с игрушками»; 4. С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; «Светофор»; 5. И. Мигунова «Друг светофор»; 6. В. Иришин «Прогулка по городу»; 7. А. Дмоховский «Чудесный островок»; 8. Н. Кончаловская «Самокат»; 9. В. Кожевников «Светофор»; 10. Д. Хурманек «Перекресток»; 11. М. Дружинина «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; 12. А. Иванов «Азбука безопасности»; 13. А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»; 14. И. Серяков «Улица полна неожиданностей»; 15. М. Пляцковский «Светофор». |
Ситуационно–имитационное моделирование | Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». |
Игры | -«Дорожное движение», - «Инспектор ДПС», -«Автошкола», - «СТО», - «Красный – зеленый», - «Какой это знак?», - «Кто больше знает?», - «Собери знаки», - «Угадай-ка». |
Просмотр мультфильмов | «Дорожное королевство», Смешарики «Азбука безопасности», Робокар Поли и ПДД, Уроки Тетушки Совы и др. |
Презентации | - «Знаки дорожные помни всегда»; - «Осторожно, дорога!»; - «О работе ГИБДД»; - «Транспорт на улицах города»; - «Твой приятель – светофор», |
Методы реализации проекта:
- Наглядные (рассматривание иллюстраций, образца; прием показа способов изображения);
- Словесные (беседы, чтение художественных произведений, загадки);
- Практические (рисование, лепка, игры);
- Игровые.
3 этап – итоговый
- провести проверочные задания «Экзамен по ПДД для дошколят»
- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
- представить продукт проекта – лэпбук ПДД.
- пополнение «Центра ПДД» методическими материалами, пособиями, картотеками;
- пополнение родительского уголка информационными брошюрами, папками –передвижками.
Список использованной литературы и источников:
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
- Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
- Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
- Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
- Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
- Интернет ресурсы.
Отчет по проекту «Правила дорожного движения».
Во время тематической недели «ПДД» дети подготовительной группы «Непоседы» работали над краткосрочным проектом «Правила дорожного движения», который был направлен на формирование у детей навыков правильного поведения на дороге.
В рамках проекта с ребятами были проведены следующие работы:
- беседы:
«Какие правила дорожного движения вы знаете?»
«Зачем нужны дорожные знаки?»
«Поведение в транспорте»
«Правильно переходим дорогу».
- продуктивные виды деятельности:
Окружающий мир «Изучение запрещающих знаков»
Аппликация «Азбука дорожного движения»
Нетрадиционное рисование «транспорт»
Рисование «Легковой автомобиль».
- чтение художественной литературы:
1. Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
2. О. Бедарев «Азбука безопасности»;
3. В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
4. С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; «Светофор»;
5. И. Мигунова «Друг светофор»;
6. В. Иришин «Прогулка по городу»;
7. А. Дмоховский «Чудесный островок»;
8. Н. Кончаловская «Самокат»;
9. В. Кожевников «Светофор»;
10. Д. Хурманек «Перекресток»;
11. М. Дружинина «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»;
12. А. Иванов «Азбука безопасности»;
13. А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»;
14. И. Серяков «Улица полна неожиданностей»;
15. М. Пляцковский «Светофор».
- разбор ситуаций:
«Как правильно перейти через дорогу?»,
«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,
«Чего не должно быть?»,
«Что нужно знать, если находишься на улице один?».
- игры:
«Дорожное движение»,
«Инспектор ДПС»,
«Автошкола»,
«СТО»,
«Красный – зеленый»,
«Какой это знак?»,
«Кто больше знает?»,
«Собери знаки»,
«Угадай-ка».
- просмотр презентаций:
«Знаки дорожные помни всегда»;
«Осторожно, дорога!»;
«О работе ГИБДД»;
«Транспорт на улицах города»;
«Твой приятель – светофор».
- просмотр мультфильмов:
«Дорожное королевство»;
«Смешарики «Азбука безопасности»;
«Робокар Поли и ПДД»;
«Уроки Тетушки Совы».
Была организована выставка детских работ.
Так же была проведена работа с родителями, а именно: буклеты, памятки, папки –передвижки, консультации, беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...