Выступление на педагогическом совете на тему "Камешки Марблс - разноцветная игра"
презентация
Цель: - рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной деятельности с детьми;
Задачи:
- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- мотивировать воспитателей на применение камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_kameshki_marbls.docx | 24.53 КБ |
buklet-_-kartoteka_didakticheskih_igr_s_ispolzovaniem_kameshek_marbls-.docx | 295.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Камешки Марблс – разноцветная игра»
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В.А. Сухомлинский
Цель: - рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной деятельности с детьми;
Задачи:
- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- мотивировать воспитателей на применение камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;
Оборудование:
1. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;
2. цветной картон;
3. презентация.
Ход мероприятия:
(слайд 1) 1. Приветствие
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Камешки Марблс – разноцветная игра», т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
(слайд 2) Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Это особый дидактический материал, который побуждает активность и интерес детей.
(слайд 3) Использование камешков Марблс и кабошонов на практике, способствует решению следующих ЗАДАЧ
(слайд 4) 2. Теория
Марбл – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Это шарики или сплюснутые камешки-кабошоны. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.
(слайд 5) На данный момент имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.
3. Практическая часть
Посмотрите на коробочки на столе
- В этих коробочках камушки Марблс и кабошоны.
- во время использования некоторых упражнений можно развивать (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
(слайд 6) - вот например
- Кулачковые захваты (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
- Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше) (слайд 7)
- Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук)
(слайд 8)
Можно взять камешек большим и третьим пальцами, большим и пятым и т.д.) Можно упражнять все пальчики в любом порядке.
Еще на простом материале дети могут различать не речевые звуки.
Абсолютная тишина, мы послушаем неречевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)
- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)
возьмите двумя ладонями и уроните в вазу.- Что услышали? (шум)
(слайд 9, 10, 11) Можно развивать пространственные представления
(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)
(слайд 12, 13, 14,15,16 ) Игры и упражнения разнообразны интересны и очень увлекательны.
Игр по использованию камешков Марблс очень много.
(слайд 17, 18) Можно использовать эти замечательные камушки при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми
(слайд 19) При автоматизации звуков изолированно, в слогах,
Отрабатывая правильное произношение звуков в слогах, нам приходится повторять одни и те же слоги многократно.
(слайд 20) Выкладывание дорожек из камушков
можно выкладывать одноцветные дорожки.
(слайд 21, 22) выкладывать последовательности, чередовать по цвету, форме, размеру.
(слайд 23) Так же с помощью камешков Марблс мы знакомимся с буквами.
(слайд 24, 25) Можно выполнять звуко-буквенный анализ слов, что очень важно в формировании предпосылок к обучению грамоте.
(слайд 26) Можно выложить дом из камешков.
(слайд 27) Сенсорная коробка с камешками Марблс – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную и увлекательную игру.
А сейчас я предлагаю Вам поиграть!
ИГРА
Две команды выкладывают по две картинки для младшей группы и для подготовительной!
(слайд 28) Спасибо за внимание, надеюсь вам понравилось и вы узнали что-то новое для себя.
Предварительный просмотр:
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения детей не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Камешки марблс не только способствуют развитию мелкой моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач: - расширять представления об окружающей действительности и словарный запас; - формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы) - закреплять умение в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета; - развивать внимание, память, мышление; - развивать чувство ритма, цвета, композиции; -активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы; - формировать сенсорные эталоны; - осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества. И это далеко не полный перечень задач, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению. | Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные-разные: Голубые, красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые. Раз,два,три,четыре, пять, Будем камешки считать, Будем камешки считать И цвета запоминать. Громко четко говорим, Говорим и не спешим, Камешки в руках сжимаем, До пяти с тобой считаем. Раз,два,три,четыре, пять, Повторяй за мной опять.
Приятных вам игр | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 23 «Аленушка» Картотека дидактических игр
Составила воспитатель: Гелецкая И.Г. г. Клин |
"Золушка" Собиралась Золушка на бал, Хоть ее туда никто не звал. Ей велела мачеха: "Давай Гречку и горох перебирай!" Цель: развитие тактильной чувствительности, тонкой моторики пальцев рук. Ход: 1. Перед детьми подносы с камешками разной формы, величины, цвета. Детям предлагается рассортировать камешки по всем признакам. 2. Перед детьми подносы с разными камешками. Детям завязывают глаза и предлагают рассортировать камешки по признакам, определяемым осязательно. 3. Два ребенка подходят к столу. Закрывают глаза. Перед каждым из них поднос с двумя видами перемешанных камней. По команде оба начинают разбирать камешки - кто быстрее. "Знакомство" Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту. Оборудование: емкость с камушками "Марблс". Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает перебирать камушки руками. гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,.. Затем дается время для самостоятельного манипулирования. "Тропинки" Протянулся поясок Через поле и лесок, Да не взять его руками, Не смотать его в клубок. (Тропинка) Цель: развитие представлений о величине (длина), сличение объектов собой, формирование навыков речевых обозначений протяженности с использованием эталонов цвета и величины. Задание : Дети выкладывают ряды - "тропинки" разной протяженности из камешков, соотносят протяженность с количеством камешков, сравнивая, что длиннее, что короче. Необходимо выложить несколько рядов из камешков по убывающей величине и по возрастающей. «Зоркий глаз» Цель: развивать зрительное внимание, память Задание :выложить 5 любых камешков, запомнить их последовательность. Закрыть глаза и проговорить. | "Змейка" Цель: развивать умение складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки "Марблс". Задание : Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 2 камушков одного цвета и 2 камушка другого цвета «Знакомство с цифрой/ буквой/». Цель: закрепить зрительный образ изучаемой цифры /буквы/, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами цифр /букв/ для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы. Задание : Детям раздаются картинки с изображением цифр, /букв/, дети с помощью камешков Марблс выкладывают контур этих цифр, /букв/ «Лабиринты» Цель: Развитие пространственных отношений Задание : С помощью камешков Марблс дети выкладывают дорожку лабиринта "Собери по образцу" Задание : Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать картинку. «Заполни пустой шаблон.» Задание : Предлагается заполнить картинку, которая имеет только цветной контур, учитывается цветовая гамма. Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя. "«Веселая змейка». Цель :развивать умение ориентироваться на плоскости Задание: педагог уточняет, как ползет гусеница – не по прямой линии, то вверх, то вниз, то влево, то вправо, затем диктует ребенку направление движения гусеницы/2 клеточки вверх, одна клеточка вправо и т.д./ дети выкладывают камешки на поле /лист бумаги, разлинованный на квадраты/ Проверяем полученную гусеницу. «Фантазеры» Задание: выложи какую хочешь картинку из камешке | "Придумай картинку по теме…" Задание: выкладывание сюжетных картинок предлагается тема «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме» и т. д. «Мозаика». Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию. «Художник». Выложить заданный предмет из камешков (предлагаются карточки с предметами, например, зонтик, стол, стул, домик, машина, горка, юбка, торшер, лодка, ракета). Ребенок выкладывает схематичное изображение. «Сосчитай» Цель : развивать умения различать цвета, формы. Усваивать названия цветов. Закреплять счет. Развивать мелкую . Оборудование: камешки "Марблс", карточка с расчерченным полем. Задание : игра очень похожа на игру С. Хаустовой «Игровая таблица». Педагог обращает внимание, что все расчерченное поле заполняется камешками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько например, красных камешков всего, или сколько больших и маленьких камешков, или всего камешков всех цветов в определенных рядах или на поле. Педагог предлагает назвать какой по счету тот или иной камешек. "Графический диктант" Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику ру к. Оборудование: плоскость (лист бумаги) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камешки "Марблс" Задание. Педагог дает устные задания: положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение соотносить цвет с предметом: правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: Задание: ребёнок достает камешек любого цвета из мешочка и называет: зелёный камешек – зелёный огурец, зелёная лягушка, зелёный крокодил и т.д.; синий камешек – синий кит, синие колокольчики, синий шарик и т.д.; жёлтый камешек – жёлтые бананы, жёлтая коляска, жёлтое солнце и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете (из опыта работы) "Пальчиковые игры как средство профилактики нарушения речи у детей"
В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много п...
Выступление на педагогическом совете по плану проведения "Недели игры и игрушки" в средней группе детского сада
Перспективный план проведения "Недели игры и игрушки" в средней группе детского сада...
Презентация к выступлению на Педагогическом совете "Коммуникативное развитие дошкольников в игре, или Как научить детей общаться посредством игровой деятельности"
Выступление о развитии коммуникативных способностей в игровой деятельности детей с элементами игрового практикума для педагогов. Тема посвящена рассмотрению одной из годовых задач ГБОУ "Шко...
Выступление к педагогическому совету в ДОУ "Сюжетно-ролевая игра"
Игра как единое целое. В ней не выделяют разные планы взаимоотношений детей: план сюжетно-ролевых отношений, и план отношений по поводу игры, обеспечивающих распределение ролей и игровых атрибутов, ко...
Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"
Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе...
Выступление на педагогическом совете на тему "Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи"
Сообщение для педагогв ДОУ на тему "Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи"...
Выступление на педагогическом совете "Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры"
Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна и имеет большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны..Дети недостаточно освед...